О патриотах в супермаркетах


В Черкассах в "Сiльпо" покупатель попросил кассиршу обслуживать его на украинском языке. В ответ услышал: "Свои национальные пристрастия высказывайте на каких-нибудь площадях". Потом кассирша попросила охрану вывести покупателя.
 
Кассиршу уволили. Оказалась переселенка с Макеевки.
 
Уволили с формулировкой: "По стандартам сети "Сiльпо" продавец обязан обслуживать покупателя на удобном ему языке".
 
Нужно ли увольнять за такой ответ? Конечно.
 
Но нужно ли заниматься тем, чем занимаются подобные патриоты-покупатели? На чью мельницу они этим льют водичку?
 
Давайте просто представим следующее. Неподвластное СБУ.
 
Владик Сурков раздает пятистам любителям "русского мира" по 500 гривен и дает задание: В городах Восточной, Центральной и Южной Украины посещать супермаркеты в час пик и требовать обслуживания исключительно на украинском. Чтобы это все слышала русскоязычная очередь. И провоцировать на обмен мнениями.
 
В результате, на ровном месте возникает раздраженность и скандал. Кто-то поддержит покупателя, кто-то нет. Слово за слово и вот он локальный гражданский конфликт. Из ничего.
 
Что здесь можно порекомендовать? Менеджменту торговых сетей дать жесткое указание своим сотрудникам: "Ни в коем случае не вступать в дискуссию с такими покупателями и обслуживать их как можно быстрее".

С. Запорожский (02.08.2016) durdom.in.ua