...И число его 666


...И число его 666 Сегодняшнее утро отвлекло от рутинного процесса спасения Родины весьма колоритной новостью даже по меркам обыденности окружающего нас сюрреализма. Город Донецк, кузница кадров для властных кабинетов и коридоров, решил в очередной раз не просто поучаствовать в распиле дармового бабла, которое мильярдами закачивается из госбюджета в вотчину временно пребывающей у корыта Партии районов, но и сделать это изящно, следуя лучшим образчикам современного искусства.
 
Итак, на авансцене сегодняшнего вертепа наблюдаем новый неофициальный (?) логотип столицы Донбасса. Напомним, что официальными символами города Донецка, гербом и флагом, утверждённым к использованию уже в период Независимости соответственно в 1995 и 2004 годах стали следующие предметы - правая рука (по замыслу шахтёрская), удерживающая золотой горный молоток. Не трудно догадаться, какой именно смысл вложили разработчики, художники и дизайнеры, в эти символы.
 

 
По сути, городские символы эпохи Независимости Украины стали несколько доработанной калькой ещё изображений советского периода. Для края промышленных гигантов, градообразующих предприятий и тяжёлого пролетарского труда, который к тому же благополучно сохранил все другие визуально-словесные формы коммунистического наследия (советские названия улиц, районов, посёлков), это было вполне последовательно и органично.
 
Единственной попыткой связать сегодняшний день шахтёрской столицы не только с периодом СССР, но и с досоветским, было использование в графике символизма и среди элементов имиджевой политики Донбасса Пальмы Мерцалова - изображения выкованной из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым пальмы, награждённой на Парижской международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при. Изображена Пальма Мерцалова на гербе Донецкой области.
 

 

 
Эстетствующим критикам, брезгливо изображающим взморщенные от неприятия претенциозные лица, которые дискутируют о целесообразности возведения в символ рукотворного кованного изделия, слишком похожего на траву Cannabis, следует твёрдою пролетарской рукой, временно освобождённой от тяжёлого молота ответить: «Ну, не терриконы же в окружении отбойных молотков и вагонеток нам всё время для Донбасса рисовать!?» Как бы там ни было, Донецк, вчерашнее Сталино и позавчерашняя Юзовка, вряд ли концептуально выделялся своим имиджем на фоне других суровых промышленных городов Востока Украины, подавляющее большинство которых насчитывает в лучшем случае 150-200 лет истории.
 
Но вчерашний Донецк не стал бы Донецком сегодняшним, если бы по соседству с ним не существовало маленького городка Енакиево, на улицах которого, в прямом и переносном смысле, в 1960-ые вырос не чуждый прекрасного будущий президент страны Витя Янукович. Восхождение его на вершину государственного политического Олимпа, одновременный взлёт на аналогичные экономические вершины его ближайших подельников и партнёров (Ахметов, Колесников, Клюевы, Азаров, Рыбак) дало мощный толчок для развития Донецка и улучшения его облика. На смену рабочим баракам, серым кварталам частного сектора и неуютным хрущёбам пришли Парк кованой скульптуры, благоустроенный бульвар Пушкина, прижизненный (!) памятник И.Кобзону и «жемчужина» города - стадион «Донбасс Арена». В купе с новостроями, многочисленными ТРЦ, супермаркетами и прочими торговыми палатками, они полностью обеспечили местное население вполне эргономичными местами для получения хлебов и вкушения зрелищ.
 
«Великое переселение» управленческих гениев Донецка, Макеевки и Енакиево, которые заполонили своими свиными рылами телами все властные кабинеты всех государственных структур не только столицы Украины, но и всех региональных центров после восхождения Януковича на президентство, дало новый, мощнейший импульс не просто для имиджевого развития самого Донецка, но и для проникновения своеобразной, совково-криминальной политико-экономической «донбасской» субкультуры в новые культурные слои всеукраинского масштаба. «Отсутствие прогона порожняка», внятный «ответ за базар» и угрожающее к месту и не к месту напоминание о своём «донбасском» происхождении так вошли в словарный запас и ментальность так называемой «элиты», что стало вынужденно восприниматься «недонецкими» гражданами в качестве своеобразной визитки-диагноза. К тому же, «носители «субкультуры» решили нанести новый удар уже не на почве государственного и бизнесового рейдерства, а исключительно творческой. И если первые «перлы» являются своеобразной интертрепацией столичной символики глазами дорвавшихся «пацанов»,
 

 
то, абсолютно нет сомнения в том, что именно они и стали первоисточниками мысли о необходимости креативного переосмысления имиджевой подачи и самого Донецка с учётом успешных реалий, нахлынувших близостью к корыту. В результате - новый логотип «Донецк рулит». Конкурентные быки растолканы и попраны. Доминанта обозначена.
 

 
Фраза о возможном «распиле государственного бабла» на этот творческий процесс, откровенно провокационно вкинутая в начало статьи для затравки разговора, может и не иметь под собою реальных оснований и являться лишь плодом воображения автора. Хотя необходимо чётко понимать, что подобные творческие изыскания (разработка логотипа, его описание, изображение вариантов применения), безусловно, тянут за собой значительные материальные и временные затраты и даже если таковые сделаны меценатом-патриотом родного города, то явно имеют обоснованные надежды на дальнейшую самоокупаемость и продажу в первые руки градоначальства за реальный кэш.
 
Предлагаемые варианты использования лого в городском ландшафте и повседневной жизни разработчиком видится примерно так -
 

 
Автору этих строк вышеозначенное быкующее творение сразу напомнило творчество небесталанного, но не в меру матерщинного и самовлюблённого юноши Артемия Лебедева, именующего себя «Дызайнером Всея Руси». Примеры весьма спорного креатива для Перми (здесь и тут) и Ярославля (смотреть сюдой ). Впрочем, юноша не безнадёжен и аналогичная работа, выполненная для Одессы, вполне может быть признаваема образчиком хорошего вкуса и мастерского воплощения.
 

 
Как бы не сложилось будущее этого имиджевого «новодела» и кто бы ни был его автором, уже слишком симптоматичным для страны является «донецкий» диагноз быкующих повсеместно преступников во власти. С учётом количества знаков в русскоязычном написании названия русскоязычного украинского города и жёсткими правилами построения графики нового лого от его создателей кровь незрелых стойкостью мужей будет точно поколеблена наличием трёх шестёрок.
 

 
Крепких же духом хозяйственников из монолитной Партии районов так и хочется подбодрить. Ведь ещё столько непочатой работы над улучшением имиджа других украинских городов. Взять хотя бы Харьков, руководимый мудростью слова Г.А Кернеса и вдумчивостью взгляда М.М. Добкина. Не отставайте, господа антифошысты! Идея лого лежит на поверхности. Затем вполне можно было «раскрутить» малую Родину борца за русский язык, міръ и кремлёвские медальки Вадима Колесниченка - город Умань.
 

 
Впрочем, диалектика жизни всегда имеет свою иронию. И даже быковатый Donbass-style несёт выгоду самому яростному национал-патриоту. Невероятно, но похоже на то, что именно трудами мозолистых рук межигорского фюрера Украина имеет шанс полностью и окончательно разорвать связь с Таможенным союзом и автоматически не позволит фантазиям добраться до имиджевой раскрутки какой-нибудь дружественной Йошкар-Олы.
 
©ЦЗ
 
П.с. Мыслями повеяло оттуда.

Singelschucher (01.10.2013) durdom.in.ua