Конституция и мы.. Часть 4, заключительная.
Развитие событий в мире (ожидание мирового экономического кризиса) и событий в нашей стране (ожидание, чем кончится не по уму затеянное судилище бывшего премьер-министра), разумеется вносит коррективы в темы, выкладываемые на ИМХО нашего ДД.
Смутно догадываюсь, что как-то неактуально разглядывать глазами законопослушного гражданина текст (именно текст, а не смысл) Украинской Конституции в такой погромыхивающий отдаленными грозами, но неуклонно приближающийся момент развязки очередного Украинского кризиса. Ну, вроде как — не время...
Две вещи заставляют меня закончить начатое. Во-первых, естественное желание завершить. Во-вторых, ведь то, что мы переживаем, результат невнимательного чтения Конституции, отсутствие серьезного желания вмешаться в Конституционное строительство всеми доступными методами, один из которых — вдолбить в головы избирателей, что не цвет флага, не качество бумаги с программой партии и ее лидера, в конце концов, не сколько материальных благ обещают нам лица, стремящиеся к власти — какие свободы, права и обязанности для нас гарантирует обещающий и какой силы пинок под зад он получит при первом же невыполнении.
Часть 4
Разделы, посвященные Верховной Раде, Президенту и Кабинету Министров составляют 2/3 текста Конституции. Меня это несколько коробит. Почему четвертая составляющая государства Украина — ее народ, его свободы, права, обязанности и механизмы реализации перечисленного так мало прописан в тексте?
Стаття 85." До повноважень Верховної Ради України» содержит 36 серьезных пунктов, которые, к тому же, — не исчерпываются этим."
Я, живущий в небольшом городке, как должен относится к вот этому:
«п. 29) утворення і ліквідація районів, встановлення і зміна меж районів і міст, віднесення населених пунктів до категорії міст, найменування і перейменування населених пунктів і районів;»
«п.30) призначення чергових та позачергових виборів до органів місцевого самоврядування;»
Отвечу — отрицательно. Думаю, это узурпация права моего и моих земляков на самостоятельный выбор решения по перечисленным вопросам (с их точки зрения — дети мы неразумные!).
Стаття 88. «... Голова Верховної Ради України:
1) веде засідання Верховної Ради України;
2) організовує підготовку питань до розгляду на засіданнях
Верховної Ради України;
3) підписує акти, прийняті Верховною Радою України;
4) представляє Верховну Раду України у зносинах з іншими органами державної влади України та органами влади інших держав;
5) організовує роботу апарату Верховної Ради України.»
С чего это наш «спикер» стал великой «цацой» - это один из депутатов, которому поручена почетная но техническая обязанность вести заседания ВР в соответствии с регламентом.
Все, ни более того. А ему и зарплата поболе, и машина покруче, и обслуга пожирнее, ни дать ни взять , третье лицо в государстве . Отсюда, самоуправство, пренебрежение нормами того регламента, которым он должен руководствоваться и , в некоторых случаях — превышение власти на грани уголовного преступления (выборы Президента 2004-2005 г.г.)
Честный спикер (во дожились — а есть ли такие в этом паноптикуме?) должен немедленно сложить с себя обязанности при нарушении ст. 84 в части личного голосования нардепов. Ничего — целый ряд спикеров иногда возмущались, но всегда, соглашались с подобным грубейшим нарушением Конституции.
Стаття 92. «...Виключно законами України визначаються:
4) порядок застосування мов;». Где должен сидеть голосовавший «За» состав Луганского облсовета, вводивший русский язык в качестве второго языка общения и делопроизводства в госорганах?
На нарах! А сидит в креслах и что-то там призывает соблюдать Конституцию и Законы рядовых граждан? Да — сидит! Да — призывает!
До сих пор я Вас,читатели, утомлял и «грузил» серьезными вещами. Сейчас я Вас развеселю!
Стаття 95. «Бюджетна система України будується на засадах справедливого і неупередженого розподілу суспільного багатства між громадянами і територіальними громадами. Держава прагне до збалансованості бюджету України.»
Нет, обхохочешся! Вот юморные пацаны «лепили» Конституцию. «Прагне»!!!
В словаре нашел два толкования:
«Прагнути» -1.Стремиться к чему то. 2. Тяготеть к чему то.
Согласитесь, что «стремиться» и «тяготеть» - это несколько разные вещи. Первое означает четкий вектор и цель, второе — позволяет болтаться недалеко, почти рядом, но не обязательно быть целью.
Становится ясно, что имели ввиду пацаны под следующим понятием - « збалансованность», то есть оно и ничего что дифицит бюджета сравним с самим бюджетом, зато контролируемая «збалансованность»!
В Европе сбалансированным принято считать бюджет с дифицитом не более 3%. Мы, кажется туда стремимся? Так может внести норму в Конституцию, что в случае превышения дефицита бюджета более 3% (ладно — для нас и 5% достаточно), Кабмин с Премьером «автоматом» уходят в отставку. Они же постоянно талдычат про то, что «...несут ответственность».
Стаття 99. «Грошовою одиницею України є гривня.» Вот у нас в Украине вторая валюта — это доллар. Более того, эта валюта более уважаема, легко реализуема и практически везде принимаема в качестве платежного средства.
Так может принять поправку к Конституции:
Стаття 99. «Грошовою одиницею України є доллар США.» Например, Аргентина такое применяла. А что, зарплату платить в долларах, на рынок и в магазин — с долларами (владельцам товара облегчение на пересчет и прогнозирования курса). Банкам попроще, а то они уже запарились «валютні кошики” формировать...
Говорите в США тоже «легкая» несбалансированность с бюджетом? Но я лично все таки больше «верю» ФРС, чем нашему Нацбанку с его современной банкнотной фабрикой. И практический резон — лучше оплачивать долларовую инфляцию, чем сразу две — долларовую и гривневую.
Р о з д і л V
ПРЕЗИДЕНТ УКРАЇНИ
После массы поправок и политрреформ этот раздел принял такие очертания, что уже даже законники из КС не могут иногда понять смысл тех или иных положений раздела. Как говаривал Козьма Прутков - «Нельзя объять - необъятное!»
Стаття 102. «Президент України є главою держави і виступає від її імені.
Президент України є гарантом державного суверенітету, територіальної цілісності України, додержання Конституції України, прав і свобод людини і громадянина.»
Очень хорошая, греющая душу простого украинца статья. После нее так и хочется убрать всякие там ВР, Кабмин и пр. А в статье слово «Президент» заменить словосочетанием «Гетьман усієї Украіни”. Тогда все просто и ясно, услыхал что некий губернатор братской России Ткачев дамбу гатит к косе Тузла, схватил булаву гетьманскую ,сел в бронированный Мэрс, и отбил атаку Камазов дружественной страны. Шо? Мэрс не плавает? Ну тогда вертолет с тюнинговой акустикой, воткнул на полную гимн Украины и барражируй на низкой высоте. Водилы Камазов пачками станут записываться в казаки украинские.
А как ловко можно защищать права и свободы граждан. Сейчас нужно как то оправдываться по поводу ареста бывшего Премьера и полдюжины членов ее Кабмина перед Европой и Америкой. А Гетьман — грохнул шапку оземь и приказал судьям не измываться над людьми, а сразу — к стенке.
Большой порядок и гарантия в стране настала бы...
Конкретно мое предложение сводится к сокращению текста этого раздела. Предлагаю оставить ст. 102, ст.103 (с поправкой — зэки настоящие и бывшие не могут баллотироваться в Президенты, или в Гетьманы), ст.111. Вся остальную «муру» перенести в Устав Президентской Канцелярии, регламент работы которой составляет и утверждает сам Президент (согласитесь, что независимо от Вашего «За» или «Против» этих функций и обязанностей Президента, Ваше мнение Президенту и его свите — байдуже!).
Р о з д і л VI
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ.
ІНШІ ОРГАНИ ВИКОНАВЧОЇ ВЛАДИ
Стаття 113. «Кабінет Міністрів України є вищим органом у системі органів виконавчої влади.»
Вот тебе и на! А Президент к какой ветви власти относится? С учетом того, что назначает премьера, то кто у нас высшая исполнительная власть?
Новая редакция Ст.114 не оставляет других вариантов, кому подчиняется исполнительная вертикаль власти, а с учетом института наместников - глав администраций, президентская власть фактически глобальна по сбору «общака» - доходной части бюджета и расходования «общака» - распределения расходов бюджета.
Поэтому буду краток — не вижу необходимости в Кабмине Украины, функции которого вполне надежно и без политических «сиси»- «пуси» может исполнять и, фактически, исполняет Администрация (Канцелярия) Президента.. Президент Ющенко задал тон этому варианту.
Аминь.
Р о з д і л VII
ПРОКУРАТУРА
Стаття 122. «Прокуратуру України очолює Генеральний прокурор України, який призначається на посаду за згодою Верховної Ради України та звільняється з посади Президентом України. Верховна Рада України може висловити недовіру Генеральному прокуророві України, що має наслідком його відставку з посади.»
Задачи прокуратуры в общем виде сформулированы еще в Древнем Риме, тут трудно что либо придумать, хотя профессионалы, для начала, закрепили — кто кормит, с руки, Генерального Прокурора? Президент!!! Вопросы по прокуратуре, в смысле по чьей команде она будет рвать и разносить «в клочки по закоулочкам», есть?
Если есть — в Печерский суд слушать сторону обвинения...
Р о з д і л VIII
ПРАВОСУДДЯ
Здесь хочется остановиться, подумать, помечтать, возможно почитать Шекспира или Гете, верующему желательно не поминать чертей всуе. Потому как то, что описано в этом разделе настолько лицемерно насколько на практике безнравственно и подло, что все изложенное в других разделах Конституции — сентенции невинного ребенка
. Стаття 124. « Правосуддя в Україні здійснюється виключно судами. Делегування функцій судів, а також привласнення цих функцій іншими органами чи посадовими особами не допускаються.» Скажите, а вынесение Постановления чином ГАИ прямо на дороге, о наказании в виде штрафа в 15 необлагаемых минимумов — это «исключительно» или «включительно». И не нужно мне об АдминКодексе. Все, что противоречит Конституции считается каким? Правильно — неправомерным.
В этой же статье, чуть дальше, « Юрисдикція судів поширюється на всі правовідносини, що виникають у державі». Т.е. и на случай на дороге.
Стаття 126. «Незалежність і недоторканність суддів гарантуються Конституцією і законами України.» Вот Вам еще одна когорта «независимых и неприкасаемых»!. Красавцы!
«Суддя не може бути без згоди Верховної Ради України затриманий чи заарештований до винесення обвинувального вироку судом.» Тут уже неоднократно приводились примеры беспредела судей от стрельбы в общественных местах до ДТП со смертельным исходом.
Недавно, служитель Фемиды ехал на судебное заседание, по дороге не заметил ограждение на дороге, раздавил бригаду слесарей и как ни в чем ни бывало поехал дальше править правосудие!
Стаття 129. « Основними засадами судочинства є:
6) забезпечення обвинуваченому права на захист;
7) гласність судового процесу та його повне фіксування технічними засобами;
8) забезпечення апеляційного та касаційного оскарження рішення суду,
Вам это ничего не напоминает? Ну как же? Намекаю... Печер... Не догадались? ...ский!!! Никак?
Ну, это там все и происходит. Торжество... По букве закона... В строгом соответствии...
И, уверяю Вас, по всей стране та же, похожая, картина...
Стаття 130. «Держава забезпечує фінансування та належні умови для функціонування судів і діяльності суддів. У Державному бюджеті України окремо визначаються видатки на утримання судів.»
Задам простой вопрос: А почему нельзя, таким же образом, «... визначити видатки на утримання ПФУ»? Что, наши пенсионеры уже не нужны Украине? Вернее — менее нужны Украине?
ТЕРИТОРІАЛЬНИЙ УСТРІЙ УКРАЇНИ , АВТОНОМНА РЕСПУБЛІКА КРИМ , МІСЦЕВЕ САМОВРЯДУВАННЯ - эти разделы как то не задевают за «живое», все написанно правильно, но все как-то отдает … «совком».
Р о з д і л XII
КОНСТИТУЦІЙНИЙ СУД УКРАЇНИ
Стаття 147. «... Конституційний Суд України вирішує питання про відповідність законів та інших правових актів Конституції України і дає офіційне тлумачення Конституції України та законів України.»
Грубейше нарушена принятием решения именно КС о возврате к Конституции 1996 г.
Отсюда возникает вопрос — а на кой ляд в суде аж 18 высокооплачиваемых (з/п 40000 грн.) служителей Фемиды , которе все равно нарушают?
Стаття 148. « Конституційний Суд України складається з вісімнадцяти суддів Конституційного Суду України.»
Три тушки — и достаточно! Хотя бы дешевле будет!!!
Где в Донецке насобирать судей с такими требованиями: « Суддею Конституційного Суду України може бути громадянин України, який на день призначення досяг сорока років, має вищу юридичну освіту і стаж роботи за фахом не менш як десять років, проживає в Україні протягом останніх двадцяти років та володіє державною мовою.»???
Р о з д і л XIII
ВНЕСЕННЯ ЗМІН ДО КОНСТИТУЦІЇ УКРАЇНИ
Стаття 157. «Конституція України не може бути змінена, якщо зміни передбачають скасування чи обмеження прав і свобод людини і громадянина або якщо вони спрямовані на ліквідацію незалежності чи на порушення територіальної цілісності України.»
Очень подробно описано как и каким образом вносятся изменения в Основной Закон Украины, а тут такая «социально» направленная статья? Кто будет определять, «скасовують” или “обмежують” изменения права и свободы человека и гражданина ? Ну КС конечно! Депутаты бедные, куда сунулись при малейшей попытке урезать содержание?
Вот, пожалуй, и все. Извиняюсь за отнятое время, наверное, есть более полные анализы Конституции, есть более юморные анализы, не говоря уже о профессиональных разборах текста и смысла Конституции Украины.
Повторюсь, я смотрел и «примерял» ее на себя, живущего в небольшом городе на Луганщине, недоумевая, что говорит Конституция и что мне говорят на приеме у врача в горбольнице или в центре занятости. Я сталкиваюсь с служителями государства работая, отдыхая, болея или прогуливаясь по улицам своего города — и как далеки реалии от написанного в Конституции.
Может в ней что подправить? Вилами и топорами? Другого, читая Конституцию, не видится...
vov_vov (16.08.2011) durdom.in.ua