Конституция и мы.. Часть 4, заключительная.


         Развитие событий в мире (ожидание мирового экономического кризиса) и событий в нашей стране (ожидание, чем кончится не по уму затеянное судилище бывшего премьер-министра), разумеется вносит коррективы в темы, выкладываемые на ИМХО нашего ДД.
      Смутно догадываюсь, что как-то неактуально разглядывать глазами законопослушного гражданина текст (именно текст, а не смысл) Украинской Конституции в такой погромыхивающий отдаленными грозами, но неуклонно приближающийся момент развязки очередного Украинского кризиса. Ну, вроде как — не время...
               Две вещи заставляют меня закончить начатое. Во-первых, естественное желание завершить. Во-вторых, ведь то, что мы переживаем, результат невнимательного чтения Конституции, отсутствие серьезного желания вмешаться в Конституционное строительство всеми доступными методами, один из которых — вдолбить в головы избирателей, что не цвет флага, не качество бумаги с программой партии и ее лидера, в конце концов, не сколько материальных благ обещают нам лица, стремящиеся к власти — какие свободы, права и обязанности для нас гарантирует обещающий и какой силы пинок под зад он получит при первом же невыполнении.
                                              
Часть 4
        Разделы, посвященные Верховной Раде, Президенту и Кабинету Министров составляют 2/3 текста Конституции. Меня это несколько коробит.  Почему  четвертая составляющая  государства Украина — ее народ, его свободы, права, обязанности и механизмы реализации перечисленного так мало прописан в тексте?
         Стаття 85." До повноважень Верховної Ради України» содержит 36 серьезных пунктов, которые, к тому же, — не исчерпываются этим."
           Я, живущий в небольшом городке, как должен относится к вот этому:
«п. 29)  утворення і ліквідація районів, встановлення і зміна меж районів  і  міст,  віднесення населених пунктів до категорії міст, найменування і перейменування населених пунктів і районів;»
«п.30) призначення чергових та позачергових виборів  до  органів місцевого самоврядування;»
          Отвечу — отрицательно. Думаю, это узурпация права моего и моих земляков на самостоятельный выбор решения по перечисленным вопросам (с их точки зрения — дети мы неразумные!).
             Стаття 88. «... Голова Верховної Ради України:
     1) веде засідання Верховної Ради України;
     2) організовує підготовку питань до  розгляду  на  засіданнях
Верховної Ради України;
     3) підписує   акти,  прийняті  Верховною  Радою  України;
     4) представляє Верховну Раду  України  у  зносинах  з  іншими органами державної влади України та органами влади інших держав;
     5) організовує роботу апарату Верховної Ради України.»
С чего это наш «спикер» стал великой «цацой» - это один из депутатов, которому поручена почетная но техническая обязанность вести заседания ВР в соответствии с регламентом.
Все, ни более того. А ему и зарплата поболе, и машина покруче, и обслуга пожирнее, ни дать ни взять  , третье лицо в государстве . Отсюда, самоуправство, пренебрежение нормами того регламента, которым он должен руководствоваться и , в некоторых случаях — превышение власти на грани уголовного преступления (выборы Президента 2004-2005 г.г.)
Честный спикер (во дожились — а есть ли такие в этом паноптикуме?) должен немедленно сложить с себя обязанности при нарушении ст. 84 в части личного голосования нардепов. Ничего — целый ряд спикеров иногда возмущались, но всегда, соглашались с подобным грубейшим нарушением Конституции.
     Стаття 92. «...Виключно законами України визначаються:
4) порядок застосування мов;».  Где должен сидеть голосовавший «За» состав Луганского облсовета, вводивший  русский язык в качестве второго языка общения и делопроизводства в госорганах?
На нарах! А сидит в креслах и что-то там призывает соблюдать Конституцию и Законы рядовых граждан? Да — сидит! Да — призывает!
        До сих пор я Вас,читатели, утомлял и «грузил» серьезными вещами. Сейчас  я Вас развеселю!
      Стаття 95. «Бюджетна  система  України  будується  на  засадах справедливого і неупередженого розподілу суспільного багатства між громадянами і територіальними громадами.      Держава прагне до збалансованості бюджету України.»
Нет, обхохочешся! Вот юморные пацаны «лепили» Конституцию. «Прагне»!!!
В словаре нашел два толкования:
«Прагнути» -1.Стремиться к чему то. 2. Тяготеть к чему то.
Согласитесь, что «стремиться» и «тяготеть» - это несколько разные вещи. Первое означает четкий вектор и цель, второе — позволяет болтаться недалеко, почти рядом, но не обязательно быть целью.
Становится ясно, что имели ввиду пацаны под следующим понятием - « збалансованность», то есть оно и ничего что дифицит бюджета сравним с самим бюджетом, зато контролируемая «збалансованность»!
    В Европе сбалансированным принято считать бюджет с дифицитом не более 3%. Мы, кажется туда стремимся? Так может внести норму в Конституцию, что в случае превышения дефицита бюджета более 3% (ладно — для нас и 5% достаточно), Кабмин с Премьером «автоматом» уходят в отставку. Они же постоянно талдычат про то, что «...несут ответственность».
      Стаття 99. «Грошовою одиницею України є гривня.»  Вот у нас в Украине вторая валюта — это доллар. Более того, эта валюта более уважаема, легко реализуема и практически везде принимаема в качестве платежного средства.
Так может принять поправку к Конституции:
        Стаття 99. «Грошовою одиницею України є доллар США.»  Например, Аргентина такое применяла. А что, зарплату платить в долларах, на рынок и в магазин — с долларами (владельцам товара облегчение на пересчет и прогнозирования курса). Банкам попроще, а то они уже запарились «валютні кошики” формировать...
Говорите в США тоже «легкая» несбалансированность с бюджетом? Но я лично все таки больше «верю» ФРС, чем нашему Нацбанку с его современной банкнотной фабрикой. И практический резон — лучше оплачивать долларовую инфляцию, чем сразу две — долларовую и гривневую.
 
                                                                           Р о з д і л V
                                                                    ПРЕЗИДЕНТ УКРАЇНИ
 
После массы поправок и политрреформ этот раздел принял такие очертания, что уже даже законники из КС не могут иногда понять смысл тех или иных положений раздела. Как говаривал Козьма Прутков - «Нельзя объять - необъятное!»
        Стаття 102. «Президент України є главою держави і виступає від її імені.
     Президент  України  є  гарантом   державного    суверенітету, територіальної цілісності України, додержання Конституції України, прав і свобод людини і громадянина.»
       Очень хорошая, греющая душу простого украинца статья. После нее так и хочется убрать всякие там ВР, Кабмин и пр. А в статье слово «Президент» заменить словосочетанием «Гетьман усієї Украіни”. Тогда все просто и ясно, услыхал что некий губернатор братской России Ткачев дамбу гатит к косе  Тузла, схватил булаву гетьманскую ,сел в бронированный Мэрс, и отбил атаку Камазов дружественной страны. Шо? Мэрс не плавает? Ну тогда вертолет с тюнинговой акустикой, воткнул на полную гимн Украины и барражируй на низкой высоте. Водилы Камазов пачками станут записываться в казаки украинские.
       А как ловко можно защищать права и свободы граждан. Сейчас нужно как то оправдываться по поводу ареста бывшего Премьера и полдюжины членов ее Кабмина перед Европой и Америкой. А Гетьман — грохнул шапку оземь и приказал судьям не измываться над людьми, а сразу — к стенке.
Большой порядок и гарантия в стране настала бы...
         Конкретно мое предложение сводится  к сокращению текста этого раздела. Предлагаю оставить ст. 102, ст.103 (с поправкой — зэки настоящие и бывшие не могут баллотироваться в Президенты, или  в  Гетьманы), ст.111. Вся остальную «муру» перенести в Устав Президентской Канцелярии, регламент работы которой составляет и утверждает сам Президент (согласитесь, что независимо от Вашего «За» или «Против» этих функций и обязанностей Президента, Ваше мнение Президенту и его свите — байдуже!).
 
                                                         Р о з д і л VI
 
                                     КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ.
                                  ІНШІ ОРГАНИ ВИКОНАВЧОЇ ВЛАДИ
 
Стаття 113. «Кабінет  Міністрів  України  є  вищим  органом  у системі органів виконавчої влади.»
     Вот тебе и на! А Президент к какой ветви власти относится? С учетом того, что назначает премьера, то кто у нас высшая исполнительная власть?
         Новая редакция Ст.114 не оставляет других вариантов, кому подчиняется исполнительная вертикаль власти, а с учетом института наместников -  глав администраций, президентская власть фактически глобальна по сбору «общака» - доходной части бюджета и расходования «общака» - распределения расходов бюджета.
          Поэтому буду краток — не вижу необходимости в Кабмине Украины, функции которого вполне надежно и без политических «сиси»- «пуси» может исполнять и, фактически, исполняет Администрация (Канцелярия) Президента.. Президент Ющенко задал тон этому варианту.
            Аминь.
 
                                                                  Р о з д і л VII
                                                                ПРОКУРАТУРА
Стаття 122. «Прокуратуру України очолює  Генеральний  прокурор України, який призначається на посаду  за  згодою  Верховної  Ради України та звільняється з  посади  Президентом  України.  Верховна Рада України  може  висловити  недовіру  Генеральному  прокуророві України, що має наслідком його відставку з посади.»
             Задачи прокуратуры в общем виде сформулированы еще в Древнем Риме, тут трудно что либо придумать, хотя профессионалы, для начала, закрепили — кто кормит, с руки, Генерального Прокурора? Президент!!! Вопросы по прокуратуре, в смысле по чьей команде она будет рвать и разносить «в клочки по закоулочкам», есть?
                  Если есть — в Печерский суд слушать сторону обвинения...
 
                                                                      Р о з д і л VIII
                                                                     ПРАВОСУДДЯ
          Здесь хочется остановиться, подумать, помечтать, возможно почитать Шекспира или Гете, верующему желательно не поминать чертей всуе. Потому как то, что описано в этом разделе настолько лицемерно насколько на практике безнравственно и подло, что все изложенное в других разделах Конституции — сентенции невинного ребенка
 
       . Стаття  124. « Правосуддя  в  Україні  здійснюється   виключно судами.  Делегування  функцій  судів,  а  також  привласнення  цих функцій іншими органами чи посадовими особами не допускаються.»  Скажите, а вынесение Постановления чином ГАИ прямо на дороге, о наказании в виде штрафа в 15 необлагаемых  минимумов — это «исключительно» или «включительно». И не нужно мне об АдминКодексе. Все, что противоречит Конституции считается каким? Правильно — неправомерным.
        В этой же статье, чуть дальше, «  Юрисдикція  судів  поширюється  на  всі  правовідносини,   що виникають  у  державі». Т.е. и на  случай на дороге.
     Стаття  126.   «Незалежність    і    недоторканність    суддів гарантуються Конституцією і законами України.» Вот Вам еще одна когорта «независимых и неприкасаемых»!. Красавцы!
       «Суддя  не  може  бути  без  згоди  Верховної  Ради    України затриманий чи заарештований  до  винесення  обвинувального  вироку судом.»  Тут уже неоднократно приводились примеры беспредела судей от стрельбы в общественных местах до ДТП со смертельным исходом.
          Недавно, служитель Фемиды ехал на судебное заседание, по дороге не заметил ограждение на дороге, раздавил бригаду слесарей и как ни в чем ни бывало поехал дальше править правосудие!
             Стаття 129. « Основними засадами судочинства є:
     6) забезпечення обвинуваченому права  на  захист;
     7) гласність   судового  процесу  та  його  повне  фіксування    технічними  засобами;
    8) забезпечення   апеляційного   та   касаційного  оскарження рішення  суду,
Вам это ничего не напоминает? Ну как же? Намекаю... Печер... Не догадались? ...ский!!! Никак?
Ну, это там все и происходит. Торжество... По букве закона... В строгом соответствии...
И, уверяю Вас, по всей стране та же, похожая,  картина...
          Стаття 130. «Держава забезпечує фінансування та належні  умови для функціонування судів і діяльності суддів. У Державному бюджеті України окремо визначаються видатки на утримання судів.»
Задам простой вопрос: А почему нельзя, таким же образом, «... визначити видатки на утримання ПФУ»? Что, наши пенсионеры  уже не нужны Украине? Вернее — менее нужны Украине?
 
ТЕРИТОРІАЛЬНИЙ УСТРІЙ УКРАЇНИ ,  АВТОНОМНА РЕСПУБЛІКА КРИМ  ,  МІСЦЕВЕ САМОВРЯДУВАННЯ  - эти разделы как то не задевают за «живое», все написанно правильно, но все как-то отдает … «совком».
 
                                                                   Р о з д і л XII
                                                   КОНСТИТУЦІЙНИЙ СУД УКРАЇНИ
Стаття 147. «... Конституційний Суд України вирішує питання про  відповідність законів та інших правових актів Конституції України і дає офіційне тлумачення Конституції України та законів України.»
             Грубейше нарушена принятием решения именно КС о возврате к Конституции 1996 г.
Отсюда возникает вопрос — а на кой ляд в суде аж 18 высокооплачиваемых (з/п 40000 грн.) служителей Фемиды , которе все равно нарушают?
Стаття  148. « Конституційний  Суд   України   складається   з вісімнадцяти суддів Конституційного Суду України
           Три тушки — и достаточно! Хотя бы дешевле будет!!!
Где в Донецке насобирать судей с такими требованиями: «  Суддею Конституційного  Суду  України  може  бути  громадянин України, який на день призначення досяг  сорока  років,  має  вищу юридичну освіту і стаж роботи за фахом не менш  як  десять  років, проживає в Україні протягом останніх двадцяти  років та  володіє державною мовою.»???

                                                                        Р о з д і л XIII
                                           ВНЕСЕННЯ ЗМІН ДО КОНСТИТУЦІЇ УКРАЇНИ
Стаття 157. «Конституція України не може  бути  змінена,  якщо зміни передбачають скасування чи обмеження прав і свобод людини  і громадянина або якщо вони спрямовані на ліквідацію незалежності чи на порушення територіальної цілісності України.»
         Очень подробно описано как и каким образом вносятся изменения в Основной Закон Украины, а тут такая «социально» направленная статья? Кто будет определять, «скасовують” или “обмежують”  изменения права и свободы человека и гражданина ? Ну КС конечно! Депутаты бедные, куда сунулись при малейшей попытке урезать содержание?
 
           Вот, пожалуй, и все.  Извиняюсь за отнятое время, наверное, есть более полные анализы Конституции, есть более юморные анализы, не говоря уже о профессиональных разборах текста и смысла Конституции Украины.
Повторюсь, я смотрел и «примерял» ее на себя, живущего в небольшом городе на Луганщине,  недоумевая, что говорит Конституция и что мне говорят на приеме у врача в горбольнице или в центре занятости. Я сталкиваюсь с служителями государства работая, отдыхая, болея или прогуливаясь по улицам своего города — и как далеки реалии от написанного в Конституции.
               Может в ней что подправить? Вилами и топорами? Другого, читая Конституцию, не видится...

vov_vov (16.08.2011) durdom.in.ua