Цинично, но правда. Вся до копейки.
Каждый раз наблюдая очередной хохлосрач в комментах к очередной статье о российско-украинских отношениях, не могу отделаться от мысли: а может и вправду авторы словесных испражнений о неполноценности Украины как государства свято убеждены в наивысшем для неё благе – "жить вместе" с Россией, под "мудрым руководством" в исполнении кремлёвских правителей? Может и не платят им вовсе за мерзкий троллинг, а они на самом деле искренне верят в высокое благо "единения братских славянских народов"? С центром "единения" в городе, где кристальные воды живописной реки Яузы вливаются в величественный поток Москвы-реки. Где в величавых палатах Кремля мудрые правители обновлённой России пекутся о благе не только народов, живущих на её бескрайних просторах, но и о благе "заблудших братьев" из бывших советских республик, одурманенных злобным Вашингтоном и по этой причине глупо сопротивляющихся реализации мудрых "интеграционных проектов", единственной целью которых является всеобщее евразийское благоденствие…
И вот наталкиваюсь я давеча на прелюбопытнейшую статейку на "Росбалте", где автор кувалдой вколачивает в мозг читателя мысль об углеводородной вечности. Среди прочих нефтегазовых рассуждений, там есть, имхо, два наиболее интересных:
"Очевидно, что для России сегодня выгодно избежать при экспорте нефти в Европу транзита через Украину, Белоруссию и Польшу. Москва уже сумела избежать перевалки в Гданьске, пустив от Брянска параллельно западной границе трубу, которая заработает в конце года и лишит Польшу гарантированных $50 млн. в год. Правда у этого проекта есть еще проблема датских проливов, ограниченных дедвейтом в 150 тысяч тонн, но если Европа будет заинтересована в проекте – вопрос с датчанами наверняка будет решен. Как это случилось при прокладке газоводов по Балтике.
При этом, с точки зрения той самой нефтяной геополитики избрание Виктора Януковича президентом Украины на глобальной ситуации никак не сказалось. Ричард Морнингстар (один из ключевых советников Обамы) считает, что углеводороды с Каспия нужно везти по проекту "Сарматия" – через Украину в обход России по трубопроводу Одесса-Броды и дальше на Гданьск в Польшу. Россия от такого проекта, конечно же не в восторге – ей не выгодно допускать, чтобы экспорт нефти из зоны ее интересов шел без участия Москвы. Все понимают, что тот, кто контролирует транзит – контролирует энергетику Западной Европы".
Просто и без обиняков. Только слишком длинно. А короче было бы так: "Мы возьмём за горло Европу, а вы, суки (хохлы, бульбаши и пшеки) к нам на коленях приползёте". Так грубее, но точнее. И дальше:
"Но все же "Сарматия" – не самая главная угроза для России. Дело в том, что по стоимости этот проект оказался несоизмеримо более дорогим, чем транспортировка углеводородов из России. Причина не только в том, что по маршруту "Сарматии" лежит несколько стран и две портовые перевалки. Главное в том, что магистральная труба идет мимо Южной Осетии. А это ключевой момент.
Надо понимать, что больше всего на нефти зарабатывают не тот, кто ее добывает, продает, транспортирует или перерабатывает, а тот, кто определяет ее цену. Иначе говоря, те, кто продают фьючерсы. Россия, при всем могуществе экспортных нефтепроводов, нефтью не торгует. В РФ нефтяной биржи нет – и как утверждают люди сведущие, вряд ли она появится даже в ближайшие лет двадцать.
Так вот. Когда нефтепровод проходит вдоль границы с Южной Осетией, торговать фьючерсами на поставки из этой трубы никто не станет. Именно поэтому "Сарматия" и зависает. И никому не известно – станут ли поставлять углеводороды из Баку через Поти в Одессу".
И никаких сантиментов. Вот она, истинная природа трогательной заботы Москвы о "маленьком, но гордом" южноосетинском анклаве. Но интереснее всего в этом пассаже выглядит название "южной Пальмиры". Той самой, в которой плашмя лежит принадлежащий "Лукойлу" Одесский НПЗ.
И ещё:
"Нефть повсюду. Она влияет даже на те решения, о которых мы не подозреваем. Неужели кто-то всерьез полагает, будто главная задача Харьковских соглашений – это сохранение ЧФ? Пора понять: Россия заплатила $40 млрд. лишь за то, чтобы не выводить флот в Новороссийск. Потому что Новороссийск – это главный порт, через который идет экспорт нефти из России морским путем. Если туда вывести военные корабли, то с экспортом нефти и нефтепродуктов начнутся перебои".
Так что там о городе чьей там славы? Наивные, сентиментальные, искренне любящие Россию, Москву, Кремль и лично товарищей Путина и Медведева (или наоборот, Медведева и Путина?) жители Севастополя с трёхцветными флажками, расслабьтесь. Металлолом в ваших бухтах ничего не отстаивает – он отстаивается, дабы не загромождать собой Новороссийский терминал. Не более. И хотя "росбалтовский" автор и сбрехнул по поводу $40 млрд. – на самом деле никто никому ничего не заплатил, – однако суть политики родного государства изложил верно. Респект. Хорошо сказано в пику всяким там Корниловым и прочим "профессиональным русским" в Украине, включая платных троллей.
istyxx (15.07.2011) durdom.in.ua