для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Ксенофобия. Ой ли?..


Ксенофобия. Ой ли?..
"Не понимаю, – из-за чего вокруг них столько шума?
Не такие уж они плохие парни"
"Большой куш".
 

На днях вечерние новости по "ящику" опять подтвердили, что мир далек от совершенства. В Белфасте ирландские "расисты" напали на румынских цыган. Причина такой спонтанной агрессии ни властям, ни самим цыганам, разумеется, не известна.
Хотя у некоего Ю.Патрика, представителя цыганской общины, своя версия имеется. Он считает, что всему виной футбольный матч между сборными Северной Ирландии и Польши, который состоялся не далее, как… в конце марта (!) "Сначала они выступали против поляков, а потом начали преследовать всех подряд".
Всех подряд? Вот подробнее бы на этом пункте: кто еще входит в число этих "всех"? Ибо вопрос деликатный, требует максимально возможной точности. Но, по сколько других этнических групп, как объектов планомерной и массовой агрессии со стороны ирландцев нет (англичане – не в счет), футбольная версия ставится под большое сомнение и лично мной воспринимается как плод небогатой фантазии данного представителя цыганской общины.
А что говорит по этому поводу инет? Ксенофобия, говорит. Однозначно – расизм, ультранационализм и ксенофобия. Не дадим! – говорит. Самые радикальные интернационалисты даже заговаривают о печах Освенцима… Хотя иногда упоминается, что в Италии нечто, весьма похожее на ирландские события, происходило. И тоже с румынскими цыганами. Причина – повышение в местах поселения последних криминогенной обстановки.
Очень часто в статьях, посвященных этой теме, звучит слово "якобы". В таком, как правило, контексте: "…массовое преследование ксенофобами (расистами, националистами и т.д.) цыган якобы за распространение наркотиков." Еще цыган преследуют якобы за воровство. Это "якобы" уже как бы ставит под сомнение, что ромалы могут массово заниматься подобным промыслом.
С ксенофобией вообще нужно разобраться более тщательно. Ибо стоит только выразить малейшее неодобрение какой либо характерной черты, присущей определенному этносу, как тут же тебя пытаются пристроить кочегаром к бухенвальдским печам – не меньше! Поэтому я, во избежание обвинений в расизме и ксенофобии, сразу заявлю – я якобы люблю цыган. У меня якобы нет оснований говорить о присущей им некоторой криминальной составляющей их менталитета. Но есть другие, ксенофобы, которые думают и говорят иначе. Вот Пепе, сам цыган из Словакии, имеющий свой легальный строительный бизнес в Чехии: "Нас обвиняют  в воровстве и продаже наркотиков, но смотри, читаешь газеты? Слышал ли, чтоб цыгана обвинили в убийстве? Карманники в Праге? Это олахи румынские, местные этим не промышляют".  
Олахи – это один из цыганских этносов, проживающий на Балканах и в Юго-Восточной Европе. В Словакии, например. Где один из баронов без комплексов заявил, что  "…олахам положено обворовывать гаджей". Тут с бароном не поспоришь, ибо Богу – Богово, а то, что олаху положено, возьми да отдай. Если ты гаджа, конечно. Проблема в том, что многие и не подозревают, что они "гаджи". А термин этот, между тем, означает всех "не цыган". Сами цыгане очень ревностно берегут целостность и закрытость своего сообщества. И для изгнанных из этого сообщества, что есть самым большим наказанием, существует термин "мариме" (или "мериме"). По причине радикального отличия гаджи от цыган, при чем в худшую сторону, крайне нежелательно брать в жены гаджу. Ибо гаджи для циган есть существа "грязные" на некоем метафизическом уровне, который не дает шансов для гаджи стать равным цыгану.
Но тут, конечно, никакой ксенофобии – такие уж вековые традиции у этого романтического и вольнолюбивого народа, которые они стараются сохранить и применить в любой стране, куда их заносит вольная кочевая судьба.
Восприятие цыганами мира гаджи крайне оригинально. Те материальные ресурсы, которыми обладает некий социум (город, государство ли), не рассматриваются как копилка, в которую нужно что-то внести для ее пополнения.  Это – тумбочка, из которой можно и нужно что-то взять. При чем это право – взять – в их сознании сидит на столько органично, что нежелание гаджи его удовлетворить порой приводит их в агрессивное состояние. Характерен эпизод в Берлине, где прибывший опять же из Румынии цыганский табор захватил детский клуб, после чего потребовал (!) у мэрии предоставления всех необходимых для полноценной жизни благ – жилье, работа, школа. Местная власть пошла на встречу, предоставив им, гражданам Румынии, места в общежитии. Когда цыгане поняли, что речь не идет о полноценных квартирах, то восприняла это как кидок, и, для придания своим "законным" требованиям весомости, захватили на этот раз здание… церкви св. Марии. Представитель мэрии сообщил прихожанам, что постарается закончить переговоры к ближайшему празднику Троицы. Журналист газеты "Bild" так живописует зрелище цыганского вселения в храм Божий:
"В боковом нефе установлены детские коляски и коляски из супермаркетов, набитые скарбом, дети играют в прятки в кабинах для исповеди, матери спят с младенцами на полу, мужчины – на скамьях. На полу лежит кожура от бананов, пустые жестянки, разорванные упаковки чипсов". Ну, свинячить то зачем, господа?
Интересно, знаком ли этим детям вольницы термин "святотатство"? Я не говорю о крайностях, как то реакция на стихи Салмана Рушди. Но представим себе, что табор решил поехать не в Берлин, а, скажем, в Хайфу. Ну чего там – уровень жизни тоже повыше, чем в Румынии, опять же тепло, море. А, чтобы израильтяне пошевелились с предоставлением гражданства и жилища, захватили синагогу. Мэрия Хайфы предоставила переводчика и начала переговоры, чтобы к ближайшему религиозному празднику уговорить табор сняться с синагоги и перекочевать в другое место. Прихожане, ортодоксальные хасиды, в молитвах у стен храма терпеливо ждали окончания переговоров. Когда бананы и чипсы кончились, табор решил поменять этих несговорчивых гаджи на других, и переехал к соседям, в Дамаск. Где, пополнив запасы чипсов и бананов, веселые ромалы вселились, соответственно, в мечеть. Накануне светлого праздника Рамадан.
sampo [21.06.2009] | Просмотров: 2683

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.6/10

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook