пароль
помнить
uk [ru]

Превед языг!


Превед языг!

 
21 февраля — Международный день родного языка. Эта дата учреждена в ноябре 1999 года решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО и отмечается с целью защиты языкового и культурного многообразия.
 
А 25 февраля исполнится ровно год с момента вступления на должность главы государства политика, «який всіх почув», обещавшего сделать русский язык вторым государственным. Ну, чем не повод, чтобы в очередной раз поговорить о злободневном «языковом вопросе»?

 
Процессы и эксцессы

Согласно подсчетам ученых в современном мире существует более шести тысяч языков, а по данным журнала National Geografic, каждые 14 дней с лица Земли исчезает один язык. Означает ли это, что до рождения Христа в мире существовало более пятидесяти тысяч языков? Наверное, таки нет, ибо процесс глобализации по времени не линеен, а звонкая фраза в географическом журнале употреблена «ради красного словца». Совершенно очевиден тот факт, что параллельно с перманентным процессом вырождения одних языков происходит и противоположный процесс – появление новых. И когда кто-то и где-то бросает клич «бросим все силы человечества на защиту исчезающих языков!», то это отнюдь не значит, что сии активисты правы. Возможно, наоборот -- стоит задуматься над защитой человечества от появления новых языков?
 
Кстати, о празднике -- Международный день родного языка был инициирован в память о событиях 1952 года, когда на территории современной Народной Республики Бангладеш была жестоко подавлена студенческая акция протеста в защиту родного бенгальского языка? До 1971 года эти территории (численность населения которых превышала количество граждан Украины в три раза!) входили в состав Пакистана, а немногим ранее (в XIX веке) сам Пакистан входил в состав в состав Британской Индии. Этот экскурс в историю я совершил исключительно за тем, чтобы показать взаимосвязь между языковым вопросом и борьбой нации за политическую свободу и приобретение политической независимости…
 

Особое внимание стоит обратить на тот факт, что после приобретения государственной независимости языковый вопрос, как правило, «снимается с повестки дня» по причине своей неактуальности, ибо на первый план выходят вопросы развития государства. Как ни крути, а язык аж никак не влияет на такие экономические показатели, как урожайность полей, надои коров или, скажем,  объемы выплавки стали. В связи с чем возникает вопрос: почему Украина является исключением из общего правила, противоречащим здравой логике развития национального государства? Почему на двадцатом году государственной независимости языковый вопрос у нас не только ни снят с повестки дня, а наоборот – обострен до международного неприличия?
 
Иллюзия лингвоцида

Ровно год назад, обращаясь к нации по случаю Международного дня родного языка, Президент Украины Виктор Ющенко сказал следующие слова: «…Украинская речь веками подвергалась преследованиям и запретам. Имперская политика лингвоцида имела целью окончательную ассимиляцию нашей нации и исчезновения Украины с карты мира. Последствия дискриминации ощущаем и сегодня. Поэтому полноценное восстановление прав украинского языка, расширение его функционирования в государственных структурах, средствах массовой информации, образовании, науке и культуре является нашим долгом и задачей, если нам не безразлична дальнейшая судьба Украины…».
 
В словах Виктора Андреевича содержится вопиющее логическое противоречие: о какой борьбе «за полноценное восстановление прав украинского языка» можно говорить на девятнадцатом году независимого государства, в котором украинский язык являлся и является единственным государственным языком? Официальная статистика ЮНЕСКО свидетельствует пусть не о триумфальном, но, во всяком случае, о достаточно благополучном состоянии украинского языка: он занимает 22 место в мире по распространенности (в мире насчитывается 47 миллионов человек, считающих его своим родным). Это при том, что ныне государство Украина по численности населения находится на 27 месте. А в 2030 году (по прогнозам демографов) население нашей страны сократится до  40,4 млн., и мы скатимся аж на 39 место по численности населения!
 

Другой вопрос: что в действительности тревожило Ющенко? А сна и покоя лишал его тот факт, что не все граждане Украины предпочитают общаться на украинском языке. Один из любимых лозунгов экс-президента: «Одна мова — одна держава». Выступая на «5 канале», Виктор Андреевич выдал «следующее откровение от Ющенко»: «В унитарном государстве не должно быть дискуссии, какой титульный или господствующий национальный язык — он только один! Мы не конфедерация, как Швейцария, мы не федерация, как несколько государств в Европе, которые допускают два государственных языка, мы — унитарная страна. Вы не найдете примера в мире, если бы унитарная страна делала практику двуязычия».
 
Вышеприведенный тезис свидетельствует если и не о непроходимой глупости Виктора Андреевича, то, как минимум, об его интеллектуальной и политической неадекватности. Все политики по природе своей брехуны, но не да такой же степени лжи и цинизма! На самом деле, из 48 двуязычных государств подавляющее большинство (сорок пять) относятся к унитарным и только три — к федерациям. Это Канада, Индия и Пакистан. Причем ни одно из них не находится в Европе…
 
За что боролись, на то и напоролись!

Цивилизация переживает период очередного «трансформационного сдвига» (геополитических и общественно-экономических пертурбаций), к которому государственная элита Украины оказалась, увы, не готова. Причем по весьма прозаичной причине: государственные мужи из породы «зубров эпохи социализма» либо «врезали дуба», либо оказались безжалостно «схаванными» бизнес-волчатами «из комсомольского резерва». Свежая элита независимой Украины на сверхприбылях быстро (пардон за прямоту!) скурвилась и деградировала до поведения гиен и шакалов…
 
Именно эта шайка-лейка политических паразитов и пустила под откос процесс строительства социал-демократии в Украине. А надежды Майдана-2004 на то, что этот процесс удастся остановить, увы, оказались напрасны. В 2004 году я голосовал за Ющенко по двум причинам: во-первых, альтернативный кандидат «второго тура» -- являлся не просто откровенной интеллектуальной посредственностью, но и к тому же дважды судимой (причем не за свои политические убеждения, а за уголовные преступления); во-вторых, Виктора Андреевича настолько дружно поддержали национал-демократы, что я подумал: «Ну а почему бы и не дать шанс украиноязычной элите? Может быть, они знают о Ющенко то, чего мы, русскоязычные украинцы, не знаем? Возможно, дай националистам власть, и они перевернут наше представление об уровне своего ай-кью и способности управлять государством?»
 
Увы, увы. Как только «нетиповий Прем’єр» (по словам Лины Костенко) стал главой державы, тут же выяснилось, что он весьма типичный политический пустозвон. Именно при Ющенко власть окончательно сосредоточилась в руках нуворишей паразитического толка, а Конституция превратилась в фетиш. Под видом демократических реформ Ылита создала режим  кондовой плутократии (формы правления при которой все решения власти принимаются не в интересах всего народа, а направлены на удовлетворение шкурных интересов влиятельного класса богатых людей)…
 
Политтехнологи режима плутократии и запустили  в общество «языковый вопрос» для осуществления старого как мир, но по-прежнему эффективного принципа «разделяй и властвуй». Умелое разжигание вражды между двумя ментально разными частями Украины: украиномовным центро-западом и русскоязычным юго-востоком позволяет плутократом «убивать одним выстрелом сразу двух зайцев»: направлять протестные настроения граждан в деструктивное русло и комфортно «кататься на электоральных качелях».
 
После того, как кумир помаранчевого Майдана не оправдал надежд даже избирателей центро-запада (не говоря уже о юго-востоке страны!), реванш Януковича был фактически запрограммирован. Однако главный парадокс текущей политической ситуации заключается в том, что сегодня, год спустя после инаугурации Виктора Федоровича, когда избиратели юго-востока уже осознали, что наступили на те же грабли, что и «помаранчевые» пятью годами раньше, гражданское согласие между Левобережной и Правобережной частями Украины остается, тем не менее, весьма призрачным. Одни надеются на то, что следующий «національно-свідомий» кандидат (Тягнибок, Тимошенко?) окажется лучше Ющенко, а русскоговорящим избирателям вообще торба. Ибо Симоненко и Тигипко (обещавшие в своих программах придать русскому языку статус второго государственного) внушают такую степень «доверия», что проще сразу застрелиться, чем голосовать за них…
 
На самом деле реальный конфликт состоит в совершенно разных интересах власти и народа. Тогда как «электоральный конфликт» между русскоязычными и украиномовными гражданами – это чисто виртуальные баррикады, созданные из махровой лжи и пошлого лукавства.
 
Адекватные избиратели сегодня находятся в легкой растерянности, ибо вести конструктивный диалог между западом и востоком Украины не позволяют ни плутократы, ни радикал-активисты с той и другой стороны. Политики и «ультрас» упорно держат сознание общества в мире иллюзий и «перевернутых смыслов».
 

Мантры, мифы и фобии

Политически малограмотные граждане, мнящие себя правоверными украинскими националистами, упрекают Ющенко в том, что тот недостаточно последовательно вел борьбу с «пятой колонной» в лице русскоговорящих украинцев. Лютый украинский националист почему-то считает Партию регионов в целом и Януковича в частности – оккупантами. Он уверен в том, что в Украине везде и всюду нарушаются права титульной нации. Слыша фамилию «Табачник», ура-патриот исходит пеной, а при звуках «Бандера» или «ОУН-УПА», готов даже среди ночи кричать «Героям слава!». Между тем, Виктор Федорович всего лишь такой же украинский плутократ, как и сам Виктор Андреевич. Не потому ли при власти Ющенко он полтора года был премьером-министром?
 
Пророссийские маргиналы гораздо скучнее и примитивнее. Они в силу своей исторической безграмотности считают украинский язык «телячьей мовой», а появление на карте мира украинского государства – тупо недоразумением.
Извините за прямоту, но и тех, и других лично я считаю воинствующими идиотами, ибо если русскоязычные украинцы голосовали за независимость Украины, то они являются точно такой же титульной нацией, как и украиномовные граждане. Одно из двух: либо ура-патриотам следует признать, что украинская нация двуязычна, либо согласиться с мыслью, что государство создано двумя титульными нациями.
 
Ну а тем маргинальным незнайкам, которые считают украинский язык искусственным «новоделом», я замечу, что современный украинский язык является самой точной версией руської мовы – языка наших предков, живших в славные времена Киевской Руси. А «новоделом» является как раз современный русский язык, который правильнее было бы называть российским…
 
Апологетам высосанной из пальца теории о «древних украх» невыносимо признать то, что слова «Украина» и «Русь» являются синонимами, тогда как приверженцев идеи «Москва – третий Рим» до сих пор знобит от того, что Русь была Киевская. Однако, против артефактов истории, как говорится, не попрешь…
 

Несмотря на то, что украиноязычным гражданам почему-то кажется, что в независимой Украине притесняют не русскоязычных украинцев, а их самих, в действительности ситуация обстоит с точностью до наоборот: если в 1991/1992 учебном году в русскоязычных школах училось 54% учащихся, а в украиноязычных 45%, то в 2008/2009 году в украиноязычных школах училось  82%, а в русскоязычных всего 18%.
 
По словам Виктора Ющенко в Украине следует «подолати рудименти колоніального минулого в мовній свідомості й практиці». Даже странно, что Виктор Андреевич не обвинил «колонизаторов» в том, что в годы советской власти они насильно заставили его вступить в коммунистическую партию, а в феврале 2001 года поставить свою подпись под «письмом трех» в котором участники акции «Украина без Кучмы» были названы «украинской разновидностью национал-социализма». После чего последовал пафосный пассаж: «Не следует забывать уроки истории - вспомните, с чего и как начинался фашизм»…
 
Кто бы сомневался в том, что именно российские шовинисты помешали Ющенко выполнить свои предвыборные обещания, данные им на Майдане в 2004 году! Хотя, с другой стороны, находясь на посту главы державы, может быть, следовало заниматься не некрофилией и борьбой с русскоязычными украинцами, а бороться с украинскими олигархами и коррупцией во властных рядах?
Порядка 46% опрошенных украинцев тоскуют по советскому прошлому (согласно данным опроса, проведенным в декабре 2010 года группой «Рейтинг») не потому, что они «совки», а потому, что граждане не настолько слепы, чтобы не замечать ухудшения собственного качества жизни и вопиющей социальной несправедливости. И не настолько глухи, чтобы в устах политиков не слышать ноток лжи и лукавства…
 
Советы украинца-билингвиста

Ура-патриоты ведут себя как капризные дети – им очень хочется, чтобы все граждане Украины общались на украинском языке. Но это не значит, что так и будет. Точнее сказать такого вообще никогда не будет! Националистам следует помнить, что в демократическом обществе спорные вопросы решаются  не тупым навязываем чьих-либо «хотелок», а на общенародном референдуме. «Що занадто, то не здраво!» -- итогом этих «недетских капризов» вполне может стать развал Украины на две части…
 

Русскоязычным избирателям Януковича следует «разуть глаза» и наконец-таки осознать, что пиарщики Партии регионов их «развели как лохов» -- если бы сине-белые «плутократы» действительно хотели сделать русский язык вторым государственным языком, то давно могли бы это предвыборное обещание реализовать. Ибо это значительно проще, чем вернуть внешний долг Украины.
 
Билингвизм (двуязычие) современных украинцев – является не результатом «советской оккупации», а обусловлено разными историческими парадигмами Правобережной и Левобережной частей Украины. То есть это совершенно естественное явление, которое государственным мужам следует воспринимать как объективную реальность. Официальный полилингвизм является общей тенденцией языковой политики не только в Европе, но и в целом в мире. Так что украинским политикам следует не изобретать велосипед в языком вопросе, а всего лишь расставить точки над «і»: прекратить политические спекуляции и наконец-таки узаконить государственный статус русского языка.
 
Люди в шинелях

Более чем уверен, что некоторыми, мягко говоря, не шибко умными ура-патриотами данный пост будет расценен, как украинофобский. Дескать, что еще ожидать от «совка»? Хотя на самом деле, тупыми «совками» являются как раз они сами. Ибо только совки верят в то, что большинство имеет право навязывать свою волю меньшинству и призывать к тому, чтобы «всем ходить строем» (разговаривать по украински; любить Бандеру; не любить москалей и т.д.). Ну вот как, к примеру, вступать в дискуссию с блоггером под ником «Слово», если его элементарная безграмотность, что называется, «так и прет из всех щелей его мозКа»?
 

Как говорится, что с них, убогих, взять! – ура-патриоты давно находятся в плену ими же придуманных лукавых догм и примитивных шаблонов. Их проблема заключается в том, что они не умеют правильно позиционировать украинскую национальную идею. Вообще-то, следует признать, что они её даже внятно сформулировать не способны.
 
Лично я обожаю украинский язык, но терпеть ненавижу украиноязычных идиотов, спекулирующих на своем показушном патриотизме. Надеюсь, что вы правильно поняли мой намек на то, что продвигать украинский язык должны умные и талантливые люди, а не придурки.
 
Правда, тут же возникает встречный вопрос к автору: почему он пишет на русском языке и выступает за придание ему статуса  второго государственного языка? Честно отвечу: на русском пишу, потому что я на нем думаю; а за придание статуса второго государственного языка выступаю потому, что являюсь противником пошлого обмана простых граждан. Ибо если мне не изменяет память, то в референдуме по поводу независимости Украины не было ни слова о государственных языках.
Ребятки-в-жопу-демократки, в правовое и демократическое государство невозможно играть понарошку. Тут одно из двух: либо мы говорим о «приоритетах титульной нации», но тогда государство является неправовым и недемократичным, либо мы обеспечиваем равные права и ответственность всем гражданам.
 
Справка: 1 декабря 1991 года проводился референдум с вопросом: “Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины?”. Жители Украины с энтузиазмом приняли участие в референдуме – на избирательные участки пришло 84,18%, а из принявших участие в голосовании сказали “ДА” - 90,32%, что составило 76,03% граждан Украины, имеющих право голоса.
 
У националистов есть данные о том, что большинство русскоязычных украинцев выступало против государственной независимости? Факты в студию! Но если таких фактов нет, то тогда засуньте свои языки в дупло и не несите пурги о «титульной нации». Ибо русскоязычные украинцы является точно такой же титульной нацией, как и украиномовные ура-патриоты. Вообще-то это один и тот же народ Украины советской, просто ура-патриоты мнят себя гоями, которые правильнее всех остальных…
 
В предыдущих постах кто-то пробовал меня смутить проведением общенационального референдума о государственных языках Украины. А не нужно меня брать на понт – давайте, наконец-таки, проведем это голосование и снимем все вопросы. Референдума боятся не русскоязычные украинцы, а как раз воинствующие ура-патриоты. Ибо они знают, что их, идиотов, на самом деле – меньшинство. Референдума также боятся плутократы. Ибо если языковый вопрос будет снят с повестки дня, то как, спрашивается, «лохматить лохов»?
 
Блоггер Тертичный тут как-то заявлял о том, что языковый вопрос сейчас «не на часі». Чушь! Апеллирование Тертичного к итогам социологических опросов (де большинство граждан не считает «языковый вопрос» приоритетным!) – может показаться логичным простым обывателям, но не экспертам, знакомым с пирамидой (иерархией потребностей) Маслоу.
 

Родной язык – это вершина пирамиды, так сказать, суть сущего народа и государства. И тот, кто этого не понимает – просто дилетант, с которым можно вести дискуссию о сексе, футболе, ценах на гречку или, скажем, рецептах приготовления телячьего языка. Но аж никак не обсуждать вопросы языковой политики и стратегии государственного развития…
 
Пока этот вопрос не будет решен – «окопы» между западом и востоком Украины, так и останутся окопами. А на фига нам окопы в мирное время?! Но для того, чтобы объединяться нужно прийти к компромиссу по языковому вопросу. Воевать нужно не между собою, а с нынешней властью – украинскими плутократами в целом и донецкой бандократией в частности.
Или я не прав?
 

P.S. Зашел с утра на сайт «УП» и увидел там пост братьев Капрановых «День родного языка vs Криминальный дарвинизм» http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2011/02/21/5939199/ в котором авторы обосновывают необходимость сохранения единственного государственного языка крайне оригинальной логикой: «дві сильні мови у державному обігу так чи інакше призводять до загибелі мов третіх – усіх тих рідних, слабших, але безцінних з точки зору збереження людства та його культури».
 
Прикольная версия (не скрою, мне нравится нестандартная логика Виталия и Дмитрия). Дело осталось за малым – убедить в правильности данной теории юго-восток Украины. Лет пятидесяти, полагаю, для решения данной задачи будет достаточным. Вопрос только в том, удастся ли сохранить при этом целостность государственных территорий. Но этот вопрос, видимо, братьев Капрановых не сильно волнует…
© Олег Федоренко [21.02.2011] | Просмотров: 3334

2 3 4 5
 Рейтинг: 30.3/57

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Зареєструватися



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Реєстрація