пароль
помнить
uk [ru]

Ліна Костенко VS Михайло Поплавський – сумісність несумісного


Ліна Костенко VS Михайло Поплавський – сумісність несумісного
Ой, погорячился Валера с размещением поста «Здравствуйте, Лина Васильевна»
 
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/8654.phtml. Ой, погорячился! Такой подлости от него никто из «свидомитов» не ожидал!
 
Держу пари, что данный пост, размещенный под именем любого из авторов с лейблом «справжнього патріота», был бы оценен другими ура-патриотами в 45-48 баллов. А Валере поставили всего 36,2. Почему? Потому что, как говорят тупые прапорщики: «НЕ-ПО-ЛО-ЖЕ-НО!».  
 
«Харьковский кацапура» априори не имел морального права писать о сакральных святынях настоящих хохлопатриотов! Тому що ці кляті «руськоязычные», не вміють так палко  бути закоханими в Україну, як вміють вони самі. Бо вони є хто?! Титульна нація! А Валєра є хто?! У кращому випадку він є манкуртом, а взагалі він є виборцем «януковоща» та тимчасовим окупантом. От прийде Тягнибок та дасть цім валєрам під сраку!
 
Культура, она и в Харькове культура!

На творческий вечер живого классика, который прошел 7 февраля в Театре оперы и балета, была огромная очередь. Вход был свободный, а желающих попасть в зал ХАТОБа оказалось намного больше, чем мест. Толпа тянулась «хвостом» до улицы Сумская, поползли слухи о платных проходках, послышались крики «Ганьба!», организаторы упрашивали администрацию впустить еще несколько сотен человек, но мест-то уже не было.
 
«Была очень большая давка. Очень много людей хорошо, что хоть заранее пришла, книгу успела купить», - говорит харьковчанка Юлия Сергиенко. По словам организаторов вечера, в зале оперного, который рассчитан на 1400 человек, поместилось 2000 человек - многие сидели в проходах, на корточках. Из-за этого вечер начался на полчаса позже.
 

Лина Костенко вышла на сцену и сразу повторила сказанное на предыдущих встречах: не ожидала таких аншлагов ни здесь, ни в Ровно, ни в Киеве. Рассчитывала, говорит, на скромные библиотечные залы, где можно было бы рассказать о «Записках самашедшего». Поэтому предложила сменить формат и вообще не читать, не уделять много внимания роману, но как можно больше времени посвятить ответам на вопросы. Их было много – до последних секунд более чем двухчасовой встречи на сцену отправляли записки.
 

Спрашивали о литературе, об отношении к тому, что происходит в стране. Первым делом поэтесса открестилась от высказываний на тему политики, мол, что власти, что оппозиция – все одинаково неинтересны и нечего об этом разговаривать.
 
- Ви можете собі уявити порядну людину, яка захоче стати політиком?
- Не можу.
 
- Ліна Василівна, якщо в нас є такі люди, як Ви, то колись буде і нормальна влада.
- Влада? Та яку вибрали, така і є.
 
Сзади голос: "Какого, бля, хера!"

Нехороший человек ты, Валерик. Редиска! Как ты посмел развеять миф о том, что на юго-востоке живет тупая кацапня, помешенная на «русской идее», шансоне и Викторе Януковиче?! Харьковчане  были не вправе ломиться на творческий вечер украинской поэтессы! Они должны были бойкотировать её визит и требовать приезда классика поэзии «донецкого стандарта» в лице Юрия Болдырева.
 

Перу которого, если верить изданию «Таблоид» http://tabloid.pravda.com.ua/focus/4d52a33ac2d5f/, принадлежат следующие «знойные» строки:
 
Выйду я на проспект вечерком,
Добреду до Кольцовского сквера,
Посижу у фонтана с пивком,
Сзади голос: "Какого, бля, хера!"
 
Обернусь посмотрю на бомжей,
Недопитую делять (!) бутылку,
Не дадут отдохнуть:"На! Допей!"
В горле ком, словно сунули вилку.
 
Поднимусь и пойду к "Спартаку",
Погоняю шары на бильярде.
Позитив весь в такую кугу
Завели нехорошие дяди.
 
«Точка отсчета от мурла».

Отношение к тому, что происходит в стране, Лина Костенко хлестко определила одной фразой: «Сейчас точка отсчета от мурла».
 
Что такое «мурло»? Это воинствующее жлобство. Это  китч -- точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно -- одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления общественной культуры.  В общем, «мурло» -- это диагноз, а не национальность.
 
Болдырев, Хам и Пахло – это мурло донецкого розлива. А разве Герман, Ющенко и Литвин – это не мурло? Разве "юный орел" 1949 года рождения – Михасик Поплавский – это не мурло? Поплавок – это кондовый жлоб, который возвел китч в ранг национальной культуры. И, тем не менее, даже здесь на ДД в среде ура-патриотов нашлись его почитатели.
 
Как вы думаете – покажут ли по УТ-1 творческий вечер Лины Костенко в Харькове?  Лично я глубоко сомневаюсь, ибо там все эфирное время нафаршировано культурой а-ля Поплавский. Как говорится, какая элита, такую культуру она и несет в массы. И лично я не вижу никакой принципиальной разницы между жлобством «пацанячей культуры», и невежеством украиноязычных поцов. Поц – он и в Африке поц!

Кстати, если разобраться по сути, то минусование поста Валеры – есть проявление банальнейшего жлобства и политической заангажированности. Зрелище омерзительное!
 
Мысли украинского САМОшедшего

«Записки українського самашедшого» -- первая новая книга Лины Костенко за последние 20 лет молчания. Первый прозаический роман известной поэтессы по своей жанровой стилистике являет собой насыщенный микс художественной литературы, внутренних дневников, современного летописания и публицистики…
 
О том, насколько востребовано современниками мнение литературного классика свидетельствует хотя бы тот факт, что за первый месяц разошлось 45 тысяч «Записок украинского самашедшего» и на подходе уже четвертый тираж…
 
Глупо, знаете ли, выступать в роли рецензента «первого блина в прозе» Лины Васильевны – ибо всегда смешно читать «умных мыслёв» никому неизвестных критиков в духе: «а наш гений не настолько и гениален – видать колодец его таланта поисчерпался!». Хотя не буду скрывать тот факт, что отдельные моменты мне показались откровенно конъюнктурными. Как энергетик я не мог ни обратить внимание на то, что слово «Чернобыль» прозвучало аж 34 раза, а фразы о судьбе ЧАЭС грешат неточностями. Глупо, конечно, требовать от мастера художественных образов знания специфических нюансов атомной энергетики, и, более чем уверен, что большинство читателей на эти «косяки» вообще не обратило внимание. Но, как ни крути, речь идет не о заурядном случае, а об одном из ключевых артефактов современной истории Украины, а потому неточности автора воленс-неволенс «искривляют» объективную реальность.
 
Лина Костенко на ЧАЭС (26.04.2006 г.)

Отмечу, что авария на Чернобыльской АЭС на судьбу независимой Украины повлияла гораздо сильнее, чем действия бандеровцев, ибо деятельность вторых – феномен территориальный и исторический миг, а событие первое – феномен планетарный и историческая вечность.
 
Сам факт досрочного вывода ЧАЭС из эксплуатации лежит в одном ряду с отказом независимой Украины от ядерного оружия – оба этих решения являются «точками невозврата».  С одной стороны, это проявление силы и человеколюбия украинского народа, а с другой – признак слабости и глупости украинской политической элиты…
 
«Записки українського самашедшого» -- хорошее произведение достойного внимания современников. Но, увы, не уровня «Фауста» Гете. Кому как, а мне не хватает глубины мыслей и высоты полета философии автора (женщины и философские мысли вообще  как-то очень слабо уживаются между собой!).
 
***

Название книги - Записки українського самашедшого - поэтесса объяснила так:
"Не только потому, что у нас суржик очень развитой. Написать записки украинского сумасшедшего - это очень серьезно. Это нужно писать о сумасшедшем. А я же то написала о нормальном человеке, зашуганном, понимаете, в нашем обществе, в такой ситуации, и там еще неизвестно, кто сумасшедший - мы или они. Поэтому я так немножко сделала такое, знаете, забрало, будто я пишу о сумасшедшем".
 
"Я поняла, что я должна дать специфику украинского безумия. Потому что в каждой стране, у каждой нации есть своя специфика. Я там, в романе, написала, у кого какая. Потому что, скажем, мания величия - это же болезнь, психическая болезнь. Но комплекс неполноценности - это худшая болезнь. А мы привыкли. Понимаете? Нам навязывают, а мы привыкли. У нас независимая страна, а политики призывают встать с коленей", - сказала поэтесса.
 
"Это, - добавила Лина Костенко, - навязанные стереотипы. Меня заинтересовало, почему этот народ терпит. Где-то у меня там написано, что мужчины имперских наций действуют с позиции силы, мужчины порабощенных, но гордых наций, - они сопротивляются. А наши вот думают, что как-то оно будет. А не будет, потому что униженный человек никогда не станет человеком. И вот все меня мучило, и я подумала: напишу я специфику украинского безумия"…
 
***

Как по мне, «специфика украинского безумия» состоит исключительно в том, что мы идем вперед, как раки. То есть чем дальше по времени мы уходим от Украины советской, тем больше продвигаемся не в будущее, а вязнем в собственном прошлом. С одной стороны, мы стали заложниками жлобства элиты, а с другой -- погрязли в иллюзиях навязанных обществу тупыми националистами. Причем примитивность сознания ура-патриотов меня раздражает даже больше, чем ушлость и продажность наших политиков.
В общем, было бы больше проку, если бы книга называлась «Записки українського самОшедшого» (где ключевой  посыл заключался бы во фразе «Сам иду»).
 
Хотя, конечно, тогда возникает вопрос: зачем столько текста в прозе? Можно было бы короче и в стихах. Как, к примеру, у Юрия Алкина (http://yurialkin.com/?page_id=674):
 
Встань и иди
 
Ты придавлен к земле сотней дел и проблем,
Каждый день ты решаешь десятки дилемм.
Ни покоя, ни сна,
Но хоть ждет впереди
Неизвестность одна,
Все ж ты встань и иди.
 
Когда путь это ты
Для себя выбирал
Хоть слепил свет мечты,
Ты о трудностях знал.
Ты не ждал лишь того, что на этом пути
Нужно будет вставать, чтобы дальше идти.
 
Вспомни как в первый раз,
Полетев кувырком,
Усмехнувшись, ты враз
Встал из грязи рывком.
От паденья ты стал
Только весел и зол -
Путь был труден, но мал,
И ты встал и пошел.
 
Но с тех пор ты валился
Не раз и не два
Не шагал, а тащился
Теперь ты едва.
Больше не было сил
Чтобы дальше идти,
И тогда ты решил,
Что удобней ползти.
 
И теперь как про сон
Позабыв про мечту
Ты под вопли ворон
Весь в грязи и в поту
Все ползешь глух и нем
Как морская звезда,
Сам не помня зачем,
Сам не зная куда.
 
Труден путь и идти по нему – далеко
Здесь себя потерять навсегда так легко.
Но лишь тот на пути
Себя этом нашел,
Кто решил не ползти,
Тот, кто встал и пошел.
 
Где-то сзади ползут, о потере скорбя,
На пути растерявшие веру в себя
Подождать их несложно,
Но лучше не жди -
Пока встать еще можно
Вставай и иди.
 
Ощути под собой твердость пыльной земли
Из всех сил рванись как корабль с мели
Позабудь сожаленья,
Оставь позади
Слабость, немощь, сомненья -
И встань и иди.
© Олег Федоренко [10.02.2011] | Просмотров: 6206

2 3 4 5
 Рейтинг: 34.7/51

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Войти или зарегистрироваться



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Забыл пароль :: Регистрация
пароль
помнить