ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Первый конфликт с Родиной у меня произошел в первом классе. На одном из уроков, уж и не помню точно, вместо того, чтобы назвать КПСС руководящей силой государства, я назвал Никиту Сергеевича Хрущева. Вот такое святотатство. В диссиденты, по возрасту, меня не записали. Учительница «тихо» поговорила с отцом. И уж не помню, какими словами он убедил меня не вмешиваться в политику. На тот момент я его послушал.
Уже кажется в 9 классе, мене дали, на ночь, книжку В.С. Зорина «Мистеры миллиарды». Вот тут уже было явное проявление, как со стороны автора книги, так и моей (чего скрывать?) – СОВЕТСКОЙ ЖАБЫ.
(«Советская жаба» - У нас такого нет, и мы это клеймим позором…. Но как же хочется, чтобы было.)
Моему законному возмущению не было предела. Я к отцу. Смотри, какие гады, эти акулы империализма, ничего не делают, а только деньги копят да бассейны шампанским наполняют. Вот если бы эти деньги да бедным… Хант, Гетти, Хьюз, клан Кеннеди, Анасис в конце концов.… Зачем им миллиарды? «Продолжай перечислять… я загибаю пальцы» – попросил отец. А там, вроде бы, больше и никто не упоминается (я действительно не помню, потому что больше эту книгу не читал). Сначала отец объяснил, что такое рабочие места, заводы и сколько это стоит. «Даже если допустить, в чем я очень сомневаюсь, что перечисленные тобой «акулы» бездельники, то их можно на пальцах посчитать. А теперь, сколько нужно пальцев, чтобы посчитать бездельников в райкомах, обкомах… освобожденных парторгов… и то же с молодежным составом – комсомолом, а так же школой коммунизма – профсоюзом? За одно прикинь, сколько это стоит. Даже если они не наполняют бассейны шампанским…. Хотя, что там за высокими заборами правительственных дач…?».
Это уж мы потом узнали – бассейны шаманского это бездарная пародия того, что было за высокими заборами.
Примерно тогда же я смотрел (ой, не того ли Зорина) репортаж из США о том, как какая-то негритянка ругает свое правительство и президента. У меня было состояние – «закрой рот, кишки простудишь».
Со всей силы угнетенная (как нам говорили) негритянка, не боится на весь мир клеймить позором свою власть. Тем более, что перед тем слышал анекдот: Один из двух приятелей, на собрании, спросил у парторга, типа, куда делась селедка? На следующем собрании, второй приятель попросил слово: «Меня не интересует, куда делась селедка. Скажите, куда делся Коля?»
Кто-то будет утверждать, что анекдот не является концентрированной мыслью общества? Таких анекдотов, было
море. Пожалуй, с того момента я все чаще стал замечать несоответствие того, о чем говорили по радио, телевизору, писали в газетах, объясняли лекторы с тем, что было на самом деле.
Документальные фильмы: "Happening in white", «Chariots of the Gods» - по советским понятиям должны бы быть пропитаны агрессивностью и «антисоветчиной». Ан, нет – сплошной позитив. НАТО, по идее, должны были бы только вынашивать агрессивные планы против СССР, а «Голос Америки» и «ВВС» говорят, что НАТО кого-то там спасает, выделяет помощь пострадавшим…
Вообще то, я так понял, советское государство и его гениальное правительство, очень любило свой самый народистый народ в мире… но не доверяло. Потому как Солженицына читать не давало, Сахарова прятало, а новых несогласных с «умом, честью и совестью» пускало по страницам произведений все того же Солженицына. Одним словом, не очень «разрешало» самим разобраться, насколько лживы заграничные прогнившие радиоголоса, до какой степени заблуждается академик Сахаров, и почему не советовало интересоваться: «Куда пропала селёдка?».
Особенно после войны, думаю, подобные изречения слышали и в более ранние исторические периоды «коммунистического рая», можно было услышать из уст беседовавших родителей, соседей: «…нам тяжело было, то пусть хоть дети поживут…». И при этом всячески ограждали детей от тягот и лишений прогрессивного человечества, от бытовых неурядиц, от правды, наконец. Не подпускали к беседам «на кухне». Тянулись из всех сил на работах, только б у ребятёнка было не хуже чем у других. Не всегда получалось, и ребятёнок видел, что у «райкомовской» ребятни «Grundig - и» бабины крутють, а тут «Ноту» не за что «приставить». Протесты у ребятенков нарастали, но старшее поколение гасило их на корню, потому как за рев.сознания можно было попасть «на Соловки» именно родителям. И если не станешь Павликом Морозовым, жизнь сына врага народа – совсем невмоготу будет.
Вот и росли поколения за поколением – тихие советские завистники, прикусывая языки при воспитании своих наследников. А кто хотел, что ни будь изменить, сразу отправлялся «за парту»… изучать карту Архипелага ГУЛАГ.
To be continued.
©
estable [29.11.2010] |
Просмотров: 2794