|
В принципе, на днях осознал причину демографического кризиса и нежелания политиков реагировать на сокращение количества населения Украины (а скорее даже - осознал причину желания способствовать тенденции). И прежде всего - сокращения за счет старшего населения. А все дело в том, что наши политики в правительстве и, скажем, в Министерстве труда и социальной политики, имеют мировоззрение рациональных номадных язычников. Номады (или кочевники), напомню, - это общности людей, которые постоянно передвигаются с одного места на другое для того, чтобы прокормить свой скот и вести соответствующее хозяйство. Ну а в Украине только слепой, наверное, не заметит, что отечественные политики всегда находятся в движении - их гонит вперед жажда наживы и славы. они всегда - самые занятые люди в стране. Ну и связь со скотом очевидна. И строительство церквей, и показное православие у политиков тоже нередко больше смахивает на фетишизм с навязчивым тотемизмом, которые присущи скорее языческим народам Севера.
Так вот, что же мы видим у номад. "У северных бурят, скотоводов-охотников, прежде существовал обычай убивать стариков, достигших возраста около 70 лет. Накануне убийства старик этот устраивал у себя дома большое пиршество, собирал родных и знакомых, которые чествовали его, оказывая почет у уважение. "Можно подумать, - замечает Хангалов, что старики и старухи мешали передвижениям бурят, составляли только лишнюю тяжесть... В Припамирском Шугнане сто лет назад старики селения Бар-Пяндж (горные таджики) рассказывали, что на их памяти, в 1870-е гг. и ранее, немощных старцев относили в дикое место, называемое Бобы-Хор ("поедающее предков"), ставили рядом горшочки с едой и покидали на произвол судьбы". Источник -
М. Косарев "Основы языческого миропонимания".
В принципе, все понятно - преемственность традиций очень даже сохранена. Ведь даже сейчас наши политики собирают пенсионеров на торжественные чествования (9 мая, скажем), всячески уважают их, потом оставляют им горшочек с едой (минимальная пенсия в 600 грн) и оставляют на произвол судьбы. Дабы не задерживали стремительное движение вперед племени, вождя и скота.
Кстати, если кажется, что это все традиции исключительно каких-то сибирских язычников, то это далеко не так. Тот же источник сообщает: "Еще совсем недавно обычай избавления от стариков наблюдался у некоторых групп восточных славян. Писатель В. Короленко в "Истории моего современника" вспоминает о судебном деле по убийству братьями-крестьянами своего старика-отца. Самое удивительное, что отцеубийцы так и не поняли своей вины: "Ну и что, что убили? - недоумевали они на суде. - Своего убили, не твоего". "Я считал, - пишет Короленко, - этот рассказ анекдотом, но впоследствии в газете "Волынь" встретил воспоминания старика-полещука, который рассказывал, что обычай уничтожения стариков долго держался среди диких жителей Полесья. В самом смягченном виде это производилось, как обряд: со стариками прощались, усаживали их в сани, вывозили в лесную чащу и оставляли на произвол судьбы".
В общем, видим, что отечественные власть имущие свято чтят исконные традиции по отношению к своим (не чужим) престарелым. Почета им - хоть отбавляй. Но коль уж исполнилось 70 лет - изволь в темный лес. В принципе, было бы даже логично с их стороны в структуре Министерства труда и соцполитики создать, скажем, Госкомитет по геронтоциду - дабы еще более сократить социальные расходы и не "проедать" деньги, которые так нужны для сторительства "новой страны". Конечно, не стоит их судить строго, и тем более с точки зрения христианской этики. Ведь наши политики пребывают в гармонии с природой (и физиологией), они стоят над этикой (возложенная народом ответственность требует) и, конечно, придерживаются всех законов, даже тех, которые возникли в пещерах.
П.С. Даное ИМХО совершенно не имеет целью высмеивание древних обычаев северных народов, которые возникали по объективным обстоятельствам и здесь описаны очень частично и в отрыве от контекста только с целью аналогий. Автор картин - Азат Миннекаев.