|
На двадцатом году независимости Украина переживает очередное потрясение. К власти пришла команда, жаждущая реванша и возврата неограниченных властных полномочий. Предыдущие пять лет они не сидели сложа руки, а работали над стратегией и тактикой реванша. Судя по происходящему, программа написана очень подробно и четко на длительный период времени. В начале многие действия казались спонтанными, но спустя почти год становится понятным, что о спонтанности не может быть и речи. Со стороны многие шаги новой власти выглядят абсурдными, наглыми и безграмотными. Но все они подчинены одному - уничтожению того, что было сделано в Украине за 19 лет. Именно за 19, а не за пять, как может показаться некоторым. Тот же малый бизнес, несмотря на всякие трудности, продолжал расширяться и развиваться все эти годы. Конечно, приходилось все время приспосабливаться к различным изменениями и несуразностям в законодательном поле, но никогда государство не ставило вопрос об уничтожении этой составной части экономического каркаса государства.
Одна из основных целей принятого в первом чтении налогового кодекса кардинальное уменьшение числа плательщиков единого налога и упрощенцев. Доводы, приводящиеся авторами подобных нововведений, не выдерживают никакой критики. Оптимизация налогообложения (или «уход» от налогов) всегда присутствовала, только с использованием различных механизмов. Причем всегда больше возможностей для этого было у тех, кто ближе к власти или у крупного бизнеса.
На ДД эта тема практически не обсуждается. Возможно, действительно из-за того, что здесь мало тех, кто, так или иначе занимается бизнесом. Именно это может быть оправданием не совсем адекватной реакции персонала на краткое ИМХО (abase) о налоговой реформе. Причем основная претензия к автору была связана с цифрами, которые он приводил. Хотя публикация была посвящена прозрачности сбора и расходования налогов.
Не секрет, что Королевство Швеция входит в десятку стран с самыми высокими доходами ВВП на душу населения - 50,940 $. Для справки: Украина – 3210 $. Но я думаю, не все знают, что это страна также с одной из самых высоких налоговых нагрузок на бизнес. Я как-то знакомому шведу пожаловался на наши сложности в налогообложении, на что он ответил, что он меня понимает, поскольку у них также непростая система налогообложения. Налоговая нагрузка доходит до 60% (от прибыли). Любопытный факт на бензоколонках висят объявления, уведомляющие шофера, что около 80 процентов цены литра топлива составляет налог. На мой вопрос, а как же вы работаете? Последовал ответ нормально и далее, смысл сказанного можно свести к одной фразе:
мы, в обществе, так договорились и все с этим согласны. Теперь немного цифр:
Налог на прибыль уплачивается в размере 33% от валовой заработной платы (куда входят также различные льготы и выплаты). Меньшая ставка (около 22%) устанавливается на предпринимательский и трудовой доходы, на работников старше 65 лет. Но при этом каждый сотрудник, старше 65лет, должен уплачивать взносы на: медицинское страхование - 3,95% и пенсионное обеспечение - 1%.В некоторых сельских регионах ставки еще ниже: 5-10%. Окончательный расчет производится на основании налоговой декларации. Она и определяет размер налога к уплате.
Подоходный налог с граждан. В Швеции существуют два вида подоходного налога:
муниципальный и национальный. Максимальная ставка подоходного налога - 57%. Для нерезидентов существует единая ставка налогообложения - 25%, причем его взимает непосредственно работодатель при расчете заработной платы за выполненные работы или отработанное время.
Прирост капитала рассчитывается как разница между ценой реализации и приобретения. Ставка составляет 30%.
Проценты по дивидендам облагается налогом по ставке 30%.
Налог на добавленную стоимость. Обычная ставка налогообложения составляет 25%. На некоторые товары и услуги (например, туризм) действует пониженная ставка - 12%.
Налог на наследство. Ставка определяется в зависимости от стоимости имущества и очередности наследования и устанавливается по прогрессивной шкале. Указанный налог взимается с тех, кто получает наследство. В целом ставка налога на наследство составляет от 10 до 30%. Наименьшая ставка применяется, если наследство получает жена (или муж) и дети. Аналогичная ставка действует на дарение.
Я думаю достаточно. Цифры очень серьезные, но экономика не остановилась, кризис как у всех. Цены как у нас ( грн. и крона примерно один к одному) : хлеб белый 1 кг = 20-24 кроны, 1 кг свежей говядины 29 крон (оленина 38 крон) и т.д. Одна особенность, при зарплате в 10 и более раз выше.
Так что величина налоговой нагрузки не всегда является основным, определяющим фактором для экономики страны.
Можно конечно говорить о специфическом пути развития Швеции, о шведской модели социализма, но основное то, что большие налоги в Швеции и налоги в Украине (маленькие и большие, все равно) это две большие разницы. У нас распределение бюджета, тема, тяжело воспринимаемая народонаселением. Но она в тоже время является закрытой и непонятной. Конечно, получить какие-то статистические данные сейчас не трудно. Мало того, бюджет это закон, доступный любому для ознакомления. Присутствуют там конечно удивительные цифры как для относительного бедного государства. Но если попытаться оценить масштабы, в которых чиновничья братия разворовывает этот бюджет, я думаю, Украина окажется в числе мировых лидеров. Образ жизни чиновников, начиная с президента и премьера, является яркой иллюстрацией этому.
Но самое удивительное народ тоже считает, что все так и должно быть. Поэтому те, кто готовили новый налоговый кодекс, прекрасно понимали, что большая часть населения отнесется к этому безразлично. А предприниматели, если все быстро провернуть, просто не успеют организоваться. Что сейчас и наблюдаем.
Sumerky [09.10.2010] |
Просмотров: 2285