для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Гроб для русского рока


Гроб для русского рока
Мне сытый дядя задвигает свою тему с телика
О том что я должен делится своим хлебушком
Нетушки. Мои денюжки в моем кармане
Слышь, иди ищи других лохов, дядя
В стране сенсация, стабилизация
В театре дураков смена декорации
Режиссер лепит новую постанову
Старая песня теперь поется по новому…

 
Я намеренно пишу это ИМХО по-русски. После того как открылось что наши материалы внимательно читает пресс-служба БЮТ, может статься что и этот материал прочитают заинтересованные лица, в том числе и россияне. Значит – пусть тогда читают его языком оригинала.
 
Я не без удовольствия наблюдаю ту бузу, которая развернулась в России вокруг Химкинского леса. На фоне апатии и безнадеги охватившей украинское общество, действия людей которые реально борются з свои права не могут не вызывать восхищения. Подобные кризисные ситуации сразу обнажают истинную суть людей. Одни показывают себя людьми с большой буквы – готовыми бороться против произвола власти за свое право быть свободными. Другие прячутся в норы.
 
Среди последних оказалось абсолютно большинство деятелей русского рока.
 
Сложно сказать какую роль сыграл рок в развале совка. Рокеры явно собирали вокруг себя людей несогласных с существующим режимом. Кинчевское «Красное на черном» звучало тогда, как революционный марш, а цоевское «Перемен!» - как крик души. Было еще такое явление как «Рок на баррикадах». Защитников Белого дома в августе 91-го песнями поддерживали отчего-то «Машина времени» и «Круиз», а не «Ласковый май». Тогда рокеры не боялись выступать против власти.
 
Не то – сейчас.
 
22 августа в Москве на митинг-концерт з защиту «Химкинского леса» пришли группы «Барто», «Вежливый отказ», Михаил Борзыкин (группа «Телевизор») и певица Катя Гордон. Но это все молодые и малоизвестные, либо уже подзабытые (Борзыкин) исполнители. Из известных рок-исполнителей выступил только Юрий Шевчук. По-простому, под гитару. Иначе было невозможно – менты не пустили на мероприятия усиливающую аппаратуру.
 
А вот Сергей Галанин и Александр Скляр от участия в концерте отказались, объяснив свой поступок тем, что среди организаторов концерта присутствует «Солидарность», а они, мол, вне политики. От участия в концерте отказался так же репер Noize MC, ставший известным благодаря песне «Mercedes S-666», посвящённой аварии с мерседесом вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова. Объяснение – то же.
 
И вот именно это объяснение бесит больше всего.
 
Бог с ними с молодежью вроде Noize MC, они не жили при совке. Они еще всерьез думают, что можно возмущаться беспределом власти и не участвовать в политике. Конечно можно. Можно возмущаться Барковым который спрессовал в гармошку двух женщин мерседесом или председателем рыбного союза Третьяковым разрезавшим девушку килем своей яхты. У нас в Украине, тоже можно гневно обличать депутата от ПР Иосифа Файнгольдта чей сынок машиной размазал по асфальту девушку-мотоциклистку. Только толку от таких возмущений – ноль целых ноль десятых. Просто потому что всем вышеперечисленным господам это возмущение – до лампочки. У них все схвачено – за все заплачено, и мычание какого-то там быдла настроения им не портит.
 
Допустим, этого могут не понимать молодые исполнители. Но черт подери, старые рокеры этого не понимать не могут.
 
Что же выходит тогда? Эти люди не боялись крутить дули коммунистам, а сейчас они – «вне политики»? Это почему же так? По причине глубокого согласия с курсом страны? В стране, которая посылала пацанов в Афган и создавала дефицит продуктов в магазинах рокеры не боялись петь «Звезду интернационального долга» и «Псов с городских окраин». А вот державу, в которой за один год рушатся Саяно-Шушенская ГЕС и шахта «Распадская», взлетают на воздух поезда метро и выгорает центральная часть России, которая при этом еще и соседей (нас, украинцев) принуждает жить «как они», эту державу рокеры приветствуют «Небом славян» и «Мы любим девок».
 
Не зря даже в Москве кинчевское «Небо славян» уже давно носит неофициальное название «Небо лохов».
 
Думаю дело не в согласии. Дело – в тех коленках, которые трясутся. Господа-рокеры чудесно осознают что в отличии от коммуняк, которые играли хоть по каким-то правилам, нынешняя власть с ними играться не будет. Президент Путин не зря не стесняется рассуждать вслух про «дубинкой по башке». Тот же Кинчев должен чудесно помнить обвинения в фашизме в статьях типа «Алиса с косой челкой». Видать понимает парень, что сейчас отбиться по суду уже не удастся. А потерять путь на телевидение и часть аудитории – запросто. А ведь так уже привык что-бы на «мерсе» да по «Трассе Е-95»…
 
Оттого видать и кается Кинчев за свое участие в развале совка. Поздновато, правда кается. Если он делает это для имиджа – напрасно, все равно не поверят. А если искренне – то пора  монастырь уходить. Хотя-бы потому что в штаб-квартире запорожского СНУМа, его «Мое поколение» и «Новая кровь» в 91-м звучали чаще чем «Червона калина».
 
Да и наши звезды сцены не далеко уши от российских коллег. Может только не так массово. У нас с одной стороны имеется Скрипка, который организовывает «Країну мрій» и «Рок-Січ», да «Тартак» тратящий свои-кровные на клип «Не кажучі нікому» и участвующий в движении «Не будь байдужим». А с другой – харьковский «Танок на майдані Конго», которого на вырубе леса в харьковском Парке Горького никто близко не видел. Не видели там и харьковчанку Маричку Бурмаку, она нынче плачется на «Джеме» песней «Я втомилася від революцій».
 
На проклятом загнивающем Западе существуют две категории людей, которые постоянно сигнализируют власти о том, что что-то она делает не так. Это, во-первых католическая либо протестантская церковь с её обращениями и увещеваниями власти. А во-вторых – рок-музыканты с их гражданской позицией, концертами «в пользу бедных» и прочими антивоенными «Вудстоками». В современной России, куда нас-украинцев загоняют силой как зеков в вагон-столыпин, говорить о защите граждан Гундяевской конторой РПЦ как-то даже неудобно. Там главным образом специализируются на «молебнах о дожде» и заявлениях вроде того, что в Тверском баре «Хромая лошадь» люди погибли в пожаре по собственной вине. Поскольку они-гады «в грехе погрязли».
 
Ну а про рокеров – читайте строки приведенные выше. Нету нынче в России ни своих Джонов Леннонов, ни своих Стингов, ни своих Боно. Шевчук – не правило, он скорее исключение из правила. Пока среди известных российских рокеров он один отстаивает свою гражданскую позицию.
 
Мне вот только интересно, что останется от русского рока, если из него исключить бунтарство?
 
Невозможно ведь сравнивать Чижа с Ленни Кравитсом, Кинчева с Миком Джагером, а Галанина со Стингом. Музыкальные достижение «русского рока» стремятся  нулю. Оригинальных музыкальных находок там не наблюдается – музыка чаще является дополнением к бунтарскому тексту. На том же Западе хоть каким-то успехом пользуются в основном российские металлические «Ария», «Мастер», «ЕСТ» и «Catharsis», но никак не исполнители «музыки протеста». Вот и интересно в связи с этим, что останется от Кинчева если на его дисках писать «пацан не бунтует, он так прикалывается»? Что останется от того же репера Noize MC, если к его возмущения мерседесом Баркова напоминать «но в целом парень с Кремлем согласен»?
 
Останется то же, чем стал нынче Андрей Макаревич – эдакий обласканный жизнью сибарит, с большим багажом песен «за жизнь» и воспоминаниями как в молодости он коммунякам нервы портил.
 
Интересно только, чем он тогда лучше «Ласкового мая»?
 
Наверно это и есть логичный финал для русского рока. Немножко бунта, немножко музыки и обязательные выступления на концертах ко Дню российской милиции.
 
А несогласным с беспределом власти останутся другие песни.
 
Мы стали пленниками мутных стратегов
Человек и закон только по телеку
Затуманены умы, пир во время чумы
Мы не движемся вперед, мы нарезаем круги
За кордон? Нет, тут моя земля
Скажи земляк, кто если ни я?
Если все молчат, зубы стиснув от боли
Поверь, даже один в поле воин
Я вне закона, как и пол моей страны
Под прицелом палачей, стою у стены
Мой порядковый номер, мне выдан властью
Чудом пока не помер и от этого счастлив…

                                         «Демократия» Наггано.
© Дракон [06.09.2010] | Просмотров: 8112

2 3 4 5
 Рейтинг: 45.3/89

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook