пароль
помнить
uk [ru]

Репрезентация «благодатного огня»: признание патриарха Иерусалимского


Репрезентация «благодатного огня»: признание патриарха Иерусалимского
От Благодатного огня зажжены свечи участников Пасхального Крестного хода вокруг Храма Христа Спасителя. Святыня была доставлена к началу ночного Пасхального богослужения, который совершает в главной соборе страны, патриарх Кирилл. Он первый зажег свечу от лампады, которую привезла с собой в Москву из Иерусалима российская делегация Фонда Андрея Первозванного. Крестный ход возглавил патриарх. Крестный ход проходит около полночи вокруг собора, символизируя шествие жен-мироносиц ко гробу. По его окончании впервые в этом году зазвучит победоносный возглас "Христос Воскресе!".
 
Если кто-то думает, что сие выдержка из какого-нибудь «Православного Вестника», то он сильно ошибается. Цитируется небезызвестное русофобское радио «Эхо Москвы» и даже удивительно – чему так радуется редакция, ибо христианство с иудаизмом, по мнению некоторых правослабных ортодоксов, якобы как-то не стыкуется. Заинтересовавшись вопросом, мы немного изучили тему, пытаясь определить, кто еще сильно радуется событию, открыв для себя массу потрясающих вещей, доселе как-то ускользавших от внимания:
Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в Храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал православным Благодатный огонь: «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («Нет веры, кроме веры православной, Христос - истинный Бог») - скандируют они.
Вот такой интересный, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент. На церемонию, как мы знаем, съезжаются в мире очень многие, в том числе бородатые мордовороты из РПЦ и их не самая простая паства, однако нигде не написано что присутствие морды какого-нибудь Чаплина или Кураева – это обязательный элемент торжества. Пока зажигается огонь, Чаплин с Кураевым и другие подобные миссионеры, могут пойти покурить, могут вообще остаться в гостинице и даже успеть предаться содомскому греху, но огонь всё равно будет. С ними или без них. Главное, чтобы милые арабские юноши покричали «Иля дин». Вот это важно! Важно настолько, что когда их в прошлом пытались не пустить, огонь почему-то не зажигали (о предполагаемых причинах этого ниже). Тем не менее, господа из РПЦ с самым серьезным видом рассказывают про своё участие в процессе, а вместе с ними толпа деятелей из «вертикали» россиянской федерации. А они ведь далеко не главные люди в процессе, можно сказать, что эти люди вообще даже не в теме. Предоставим слово Ваджиху Нусейбе, хранителю ключей от храма Гроба Господня
 
Да, я мусульманин. И из очень древнего рода. Корни наши в Медине. Оттуда, из Аравии, мы перебрались в Иерусалим, еще в VII веке. С этого времени имя Нусейбе упоминается в исторических хрониках. Мы едва ли не самыми первыми приняли ислам. А пророка Мухаммеда признали еще в те времена, когда он бежал от неверных. Мои предки воевали за Мухаммеда и защищали его. И в летописи ислама навечно осталось имя одной легендарной женщины. Звали ее Умма-Омара аль-Маазиния аль-Хузраджия мин Банни-Амир аль-Ансария. Она-то и основала наш род.
 
Да и вообще из нашего клана вышло много крупных деятелей. В одной Иордании знаете сколько министров, послов, и крупных руководителей носят нашу фамилию! А до 1967 года Нусейбе служили градоначальниками Иерусалима. Тоже моя родня. Но сама наша семья хранит ключ от Храма. Это началось в 638 году. Тогда халиф Омар ибн аль-Хаттаб, владыка огромной мусульманской империи, взял Иерусалим после двухлетней осады. Вслед за своим предводителем прибыло сюда и знатное семейство Нусейбе.
Когда мусульмане вступили в Иерусалим, навстречу к ним поспешили православные греки. Сам патриарх Сафроний изъявил желание приветствовать наших старейшин. В Иерусалиме им устроили такой прием, какой только при византийском дворе умели. Потом Сафроний пригласил халифа Омара и всю свиту в храм Гроба Господня. И показал самые сокровенные христианские святыни: Камень Помазания и Голгофу.
 
В честь гостей отслужили молебен. Патриарх Сафроний и халифу предложил помолиться. Но тот отказался. Вышел из храма - и поднял камень, прямо из груды мусора поблизости. Подбросил его вверх. И там, где лег камень, немного южнее, возвели деревянную мечеть Омара. А православный владыка передал тогда нежданному гостю ключи от города. И в придачу - ключ от главной церковной обители христиан. Халиф вручил его моим предкам. С тех пор представители нашей семьи и служат стражами дверей храма Гроба Господня. Получается, уже 1363 года.

 
Такая интересная история, идущая, получается, с 638-го года – времени, когда про Москву никто и не слышал. Тысячу триста лет ребята хранят ключи, поддерживают в храме порядок и всё такое. Интересно даже, как бы отреагировали мусульмане, если бы какой-то православной семье принадлежали ключи от строения вокруг камня Кааб? Но христиане реагируют правильно. Более того: хотя частная собственность христианством и осуждается, земля под храмом Гроба Господня – это частная собственность, причём принадлежит она даже не монастырю какому-нибудь, а некоей турецкой семье. Сообщил об этом пастве ни много ни мало – целый «блаженнейший владыка» Феофил III. Он грек по национальности и единственный, кто имеет право «возжигать благодатный огонь».
Заметим, что кроме бородатых дядек из РПЦ в Иерусалиме тусуются и другие общины – копты, сирийцы и армяне, они тоже очень хотели бы участвовать в церемонии и, видимо, поиметь на этом какую-то часть бабла. За него даже регулярные драки происходят с греками и вперившихся в друг другу в бороды попов приходится разнимать израильской полиции. А раньше, до появления Израиля и его полиции – так и кровь рекой лилась, поджоги устраивались. И всё – за баблосы. Обратимся к воспоминаниям паломников XIX-века:
 
…..По прибытии каравана в Иерусалим, поклонников размещали по разным монастырям и обирали порядком под видом соблюдения разных обрядностей. Никто из них целые сутки, а иногда и двое, не смел высунуть носа на улицу, не зная и не ведая, что Иерусалим и Гроб Господень доступен всякую минуту. Каждый думал, что все это заперто у греков на ключ и без их разрешения видимо быть не может. Разумеется, рвались на волю всеми силами и были щедры. Обыкновенный, первоначальный взнос с каждого поклонника простирался, сколько нам известно, до 5 рублей. Потом следовали меньшие взносы, по мелочам, когда показывалось что-нибудь особенное. На Иордан отправляли поклонников кучей, в сопровождении нанятых патриархатом баши-бузуков, из иерусалимского гарнизона. Тут, конечно, новые пожертвования. В заключение, какой-нибудь монах шептал богомольной старушке, которая казалась ему достаточнее других, что "есть-де недавно открывшийся чудотворный ключ, куда еще никого не пускают, но... по знакомству можно". Старушка взмаливалась: "Батюшка, нельзя ли как!" Ее препровождали к ключу. Она передавала об этом потихоньку приятельницам, и те добивались таким же таинственным путем до новой святыни"
…В 1858 году, в праздник Светлого Воскресения, оказалось четверо убитых на Голгофе. В начале шестидесятых годов несколько раз происходили кровавые схватки между христианами разных наций о Пасхе и о Рождестве. В 1860 году армяне, находя удобным завоевать, к восьми своим колоннам в храме Рождества, в Вифлееме, еще девятую, обошли се в одной торжественной процессии, вследствие чего должны были выдержать бой с греками и турецким войском, наблюдавшим порядок. Вначале греки и турки были выгнаны из храма армянами и бежали по улицам Вифлеема; но потом, приобретя союзников в жителях города, арабах, частию православного, частию католического исповедания, разбили армян на голову

 
Как видим, «возжигание огня» это очень крутой бизнес, за который и бушуют страсти. Несколько лет назад в этот бизнес пытались влезть предприниматели из РПЦ, пославшие в Иерусалим делегацию с дорогими подарками, заманчивыми предложениями и прочим. Однако разведка у попов сработала плохо и не выяснила никакой важной информации по объекту, с которым предстояло разговаривать.
Объект назывался «блаженнейший владыка» Феофил III, работающий Иерусалимским патриархом. Хотя «блаженнейший владыка» и грек по национальности, ранее этот дядя окормлял паству не в Греции, а в Катаре (?!), элиты которого достаточно плотно контролируются в США (доллары правоверные хранят там). Сам по себе факт службы Феофила в Катаре наводит на размышления, но суть не в этом. Суть в том, что перед его единогласным «избранием» дядя имел долгий и плотный разговор с тётей по имени Кондолизой Райс, а больше всех «православных» кандидатуру Феофила III поддерживал бывший директор ЦРУ Джордж Тенет. Джордж Тенет – грек по папе и очень забоится о греческой общине в США, что даже местную прессу слегка напрягает.
Так что, не зная броду, делегация РПЦ сунулась к Феофилу. Стопы ему, понятное дело, никто не лобызал, и бородатая братва сразу перешла к делу. «Блаженнейший владыка», надо отдать ему должное, тоже не стал ломать комедию и без слюнопускания про «чудо» и «схождение» он объяснил попам, что обряд Великой субботы:
«это церемония, которая является репрезентацией, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от Кувуклии разошлась по миру».
Репрезентация, на понятном языке означает имитацию или как гласит Новейший философский словарь - «Репрезентация возникает в силу отсутствия (в момент репрезентирования) объекта, который она репрезентирует». Отсутствует, понимаете. Нет никакого самовозгорания, есть «репрезентация». (Если брать сказки про то, что огонь не обжигает, - в интернете несложно сыскать признания паломников, — они утверждают, что их огонь здорово опалил, у одного даже борода сгорела. Возможно, на пламя, также, влияет огромное количество паломников и спёртый воздух. Ну да это физики, думаем объяснят. )
Бизнес-сленг «всеблаженнейшего» про репрезентации произвёл должное впечатление на московскую братву, а самый юный и неопытный из пацанов господин Кураев даже нарисовал у себя на сайте следующее:
Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог
 
Как легко догадаться, грянул мощный скандал, на Кураева наложили какую-то епитимью и не повысили в звании к очередному празднику, но тем не менее господин Кураев знал о чём говорил. Как образованный в своей области парень Кураев читал, скорее всего, работы известного исследователя христианского Востока епископа Порфирия (Успенского), который так представлял современные ему события (середина XIX в.):
"Когда знаменитый Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в Великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь… Он объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 2 500 000 пиастров, а в случае лжи… он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил [один из них] признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова… Решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела… [ибо] русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня… От одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи… А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба"
Делегацию из РПЦ никто бы, конечно, в Москве не растерзал, попробуй она развенчать «чудо», поэтому попы не стали идти против течения, согласились на условия «всеблаженнейшего» Феофила и приняли правила игры. Теперь репортажи «возжигания» крутят по ящику в прямом эфире, а региональные отделения «Единой России» развозят «благодатный огонь» по инвалидам и одиноким пенсионерам. Очень грамотная репрезентация, надо сказать:
Затем Блаженнейший Владыка входит в Гроб Господень и там усердно молится в одиночестве особой, тайной, молитвой, которая хранится в святая святых храма. Говорят, что слова ее светятся сами собой в полном мраке пещеры трехдневного ложа Спасителя. Предвестием Благодатного Огня появляется огненная роса в виде капелек святого мира и голубых разрядов. Постепенно она претворяется в поток голубоватого цвета, исходящий из-под купола храма Воскресения Христова. Вся Кувуклия окутывается этим сказочным сиянием. У тысяч паломников в руках одна от другой, а иногда и сами по себе, загораются свечи. Каждый держит тридцать три свечи - по числу земных лет Спасителя. А над куполом Кувуклии подобно северному сиянию играет божественная радуга. Событие это настолько уникальное и не объяснимое никакой наукой, что враги Христовы не смеют его опровергать, а почитают за лучшее замалчивать.
 
В физику «уникального явления» мы вдаваться не будем, фокусники его отлично освоили еще много столетий назад, однако даже поставленные на поток «репрезентации» ничего не могут сделать против того, что люди издавна называют ЧУДОМ.
Достаточно скоро 2012-й год, декабрь которого отмечен в календаре майа как «окончание Пятого Солнца». Что обозначает это окончание, никто не знает, но интерес исследователей к дате высокий. Тут и загадочная Нибиру из шумерских текстов, и парад планет от 21 декабря 2012 года, и астероид YU55, и экономический кризис, который по некоторым прогнозам как раз и достигнет своего пика в 2012-м. На эту тему можно долго говорить, однако остановимся только на христианских источниках, раз уж мы подняли тему репрезентаций «благодатного огня». Согласно предсказаниям древних христианских пророков в преддверии неких мощных и глобальных событий, изменяющих всю человеческую цивилизацию, людям должны быть ниспосланы некие важные знамения, два из которых связаны с Израилем.
Первое знамение связано с Мамврийским дубом, растущим в Хевроне. Хеврон является одним из древнейших городов мира, которому насчитывается не менее 7-ми тысяч лет . Там в ограде русской церковной миссии и стоит это дерево, с обхватом ствола более десяти метров. По оценкам ботаников ему около двух тысяч лет. Существует предание, что как только древнее дерево засохнет, закончится и история человечества. И хотя давно и мощно попы под дубом камлают с вёдрами и хоругвями, всячески оберегая древесину от напастей, с 1998 года дуб мёртв, зеленых ветвей на нём нет.
Второе знамение связано с храмом Гроба Господня. Считается что год, когда Небесный огонь не сойдет на Гроб Господень, наступит конец мира. Отсюда, собственно, и ежегодное всеобщее радение по поводу репрезентации, обещающей новые походы паломников, пожертвований и другие потоки бабла. Не сомневаемся, что попы будут делать всё от них зависящее, чтобы как бы Небесный огонь «восходил» снова и снова. Если потребуется, фанаты даже огнемёт притащат в Кувуклию.
Однако бывает и так, что не загорается даже высокооктановый бензин. Это можно назвать чудом, можно назвать паранормальным явлением, но оно иногда бывает. И не исключаем, что однажды такое чудо произойдёт и в Иерусалиме: зажигалка сломается, бензин закончится, «всеблаженнейший» ласты склеит во время репрезентации – да мало ли что может случиться. Например, владельцы ключей от главного христианского храма мусульмане из семьи Нусейбе, обидятся и откроют миру правду. Вот это и будет ЧУДО. ЧУДО разоблачения тысячелетней лжи. Увы, этой весной чуда не произошло и власть лживых, бородатых гнусливцев продлиться ещё год. Что ж, подождём немного ибо как заметил еще господин Экклезиаст – всё проходит, и это тоже пройдёт.
P.S. Сама церемония «благодатного огня», к удивлению, наверное, многих правослабных, появилась только в 9 или 10-м веке, Нет их, как пишут исследователи, в «Амфилохии» св. Патриарха Фотия (IX в.), с детальным описанием храма Гроба. Благочестивый обряд («репрезентация»), тогда в 900 годы, видимо потребовался для укрепления веры. Вот и появилась «репрезентация», которая была скопирована из реальных мистических обрядов родноверческих культов, действительно имевших место у различных народов. Да и само христианство это лишь имитация, чтобы управлять оболваненными людьми.
 
http://ariru.info/doc/?id=3264
 
З.Ы.
 
Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162)
"Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады" /Крачковский/.
 
ал-Джаубари (ум. 1242)
"А дело в том, что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу [60] на подобие "санбусека" [61], а под ней огонь, разсчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав [62] в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его. Уразумей же все это" [63]."/Крачковский/.
 
Муджир-ад-дина, писавшаго около 1496 года
"Они устраивают с ним хитрости, так что глупцы среди их невежд думают, что огонь сходит с неба. На самом деле он происходит от смазывания маслом бальзама высоко протянутых шелковых нитей, натертых серой и прочим".
 
"Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
 
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".
стр.299-301 тома 3-го
 
http://krtdiv.narod.ru/book1/kr/kr11.htm
http://skeptik.net/miracles/elements.htm
Yark [21.04.2009] | Просмотров: 3208

2 3 4 5
 Рейтинг: 30.0/8

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Войти или зарегистрироваться



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Забыл пароль :: Регистрация
пароль
помнить