пароль
помнить
uk [ru]

Первый … пошел!


Первый … пошел!
Уф, ну не дня без новостей от наших креативных «рефформаторов»!
 
Наполеоновские планы по распродаже имущества страны, к которому наконец то получен доступ, безусловно возглавляет самый лакомый его кусочек – «Укртелеком», госпакет акций которого объемом в 92% примерно оценивается более чем в 10 миллиардов. Так же планируются к продаже блокирующие пакеты акций четырех Облэнерго, Одесский припортовый завод и ряд других предприятий.
 
Но это пока планы, а вчера на любопытном аукционе «ушли» с молотка 76% акций холдинговой компании "Лугансктепловоз". Для справки … это предприятие производит магистральные тепловозы, дизель-поезда, электропоезда постоянного и переменного тока, транспортеры, вагоны и оборудование для поездов пригородного сообщения и трамваев, а также горно-шахтное оборудования.
 
Надо отдать должное, этот объект уже имеет свою довольно одиозную аукционную историю.
В аккурат в бытность главой ФГИ небезызвестной  В.Семенюк, а премьером теперешнего «Лидера», продажа "Лугансктепловоза" уже имела место.
 
В свете нынешнего аукциона, любопытно обратить внимание на тот факт, что и в первом аукционе единственными участниками остались два российских претендента, а именно – управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" и "Демоховский машиностроительный завод", являющиеся структурами, "родственными" "Трансмашхолдингу". Как ни странно, но двум украинским покупателям не повезло – "Днепрвагонмаш" и Марганецкий ГОК (входящие в сферу интересов группы "Приват") поучаствовать в аукционе не смогли. Не допустили – с.
 
Ну да ладно, в итоге завод был продан за 292,505 миллиона гривен, причем сумма, предложенная Брянским покупателем отличалась от стартовой, на 505 тысяч, и аукцион был проведен в один «шаг», по сути без торгов как таковых!
И это при озвученных планах главы ФГИ выручить за завод от 1 до 2 млрд. гривен!
 
Возник судебный спор и в январе 2008 года Верховный суд окончательно признал продажу "Лугансктепловоза" незаконной. В итоге, акции предприятия россияне вернули украинскому государству только в конце 2009 года, а деньги – исчезнувшие в коридорах КМ тогдашнего премьер-министра и нынешнего президента, наша сторона пока не вернула.
 
Эта предыстория до некоторой степени проливает свет на «хитросплетения» т.с. дубля второго, по продаже "Лугансктепловоза". Как там  говорится, … долг платежом красен, а будь ты хоть … президент!
 
Итак, изначально предполагалось, что в аукционе примут участие три претендента, и не удивляйтесь, если среди них  вы встретите уже знакомые вам лица:
– Брянский машиностроительный завод;
– Сумское Научно-производственное объединение имени Фрунзе (тесно связываемое с нашим бывшим соотечественником, а теперь российским бизнесменом Константином Григоришиным);
– Кипрская компания Mantara Holding (связываемая с именем Игоря Коломойского).
 
Однако 14 июня стало известно, что "иностранный инвестор" в облике Mantara Holding из-за огрехов в оформлении документов не будет допущен к торгам.
 
В итоге на следующий день, в «горячей», где-то даже «кровавой»  битве, по сути двух  российских покупателей, по старой доброй традиции проведенной в «одношаговом» аукционе,  завод был куплен Брянским машиностроительным заводом,  за 410 миллионов гривен – поднявшим стартовую цену всего лишь на 10 миллионов гривен. Таким образом, украинское предприятие было продано фактически без аукциона.
 
О том, что не были достигнуты намеченные ФГИ объемы выручки в 1-2 млрд. гривен, и говорить уже не приходится. Очевидно, действительно необходимо обладать недюжинным «проффесионализмом», дабы освоить продажу объектов приватизации за пол или четверть цены.
 
Так что  «Укрзализныця», которую в свое время поднял и «на удивление» сделал прибыльной, к сожалению, ныне покойный Г. Кирпа, теперь будет покупать такой необходимый ей подвижной состав у северного соседа, … очевидно «за дешево»! Ну а денюжку на это "за дешево" ... "Укрзализныце" взять негде ... кроме как у нас, миллионов граждан страны. Так что не стоит удивляться, если у вас появится возможность заплатить за поездку в поезде, приблизительно столько же ... как за полет в самолете!
 
Если только Фемида в очередной раз не скорректирует реальность событий, поскольку Mantara Holding, якобы планирует обжаловать результаты данного аукциона в суде.
 
P.S. Аукционы в которых первая же сумма, названная одним из претендентов, превышающая стартовую (первый «шаг»), становится окончательной суммой продажи, считаются фиктивными, «договорными» аукционами. Их задача при сохранении формальной видимости аукциона, сделать собственником конкретного претендента по демпинговой цене, не допустив ее поднятия. Реальные претенденты, под различными благовидными, а порой и не очень предлогами, к участию в аукционе не допускаются.
Одним словом  – аукцион … без аукциона!
 
© Блик [16.06.2010] | Просмотров: 3610
Метки: #Янукович 

2 3 4 5
 Рейтинг: 43.2/53

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Войти или зарегистрироваться



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Забыл пароль :: Регистрация
пароль
помнить