для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Кризис нам, шик – депутатам: эх, народу б их зарплату!


Кризис нам, шик – депутатам: эх, народу б их зарплату!
Ну, стало быть, «урегулировали» кризис. Пока на прошлой неделе Верховная Рада в тяжелых боях возле трибуны искала консенсус, «Дурдом» заподозрил, что ликвидировать кризис будут за наш счет: с помощью увеличения налогов, манипуляций курсом гривни и прочих видов банального кидалова.
 
Была надежда, что грызня политиков между собой помешает им ужесточить фискальную политику и осуществить другие уникальные рекомендации МВФ, чтобы взять у них кредит, чтобы этим кредитом заплатить по обязательствам перед иностранными (в том числе офшорными) инвесторами, а родной рабочий класс оставить с носом. И эта надежда оставалась до последнего.
 
- Знову нічого не буде,- пессимистично крикнул в тишине перед решающим голосованием кто-то из олигархов.
 
- Буде, буде, буде! – с уверенностью пастуха гусей (“гули, гули, гули!”) ответил спикер и надавил на кнопку. Журналисты прыснули, а потом бросились передавать в редакции результаты голосования: ПР – 0, БЮТ – 154, НУНС – 69, КПУ – 0, "Блок Литвина" – 20.
 
Кстати, в конечном счете надули и МВФ уже после заключения договора о кредите. Во-первых, гривну в свободный п(р)олет не отпустили, во-вторых, продолжили удерживать минимальную заработную плату на уровне прожиточного минимума вопреки меморандуму между МВФ и Украиной. Зато - ура! Кризис на бумаге решен, кредит взят, социальные стандарты на бумаге же не пострадали, можно разъезжаться по курортам.
 
В порыве чувств и с вечным желанием попиариться на трибуну выскочил депутат Камчатный, завел шарманку:
 
- Шановні народні депутати, шановні виборці! Шановні виборці! Я хочу вас поздоровити з успішним голосуванням за пакет антикризових заходів нашого уряду. Але, …
 
В то же время лидер фракции БЮТ Иван Кириленко со страшным лицом показывал ему жестами: убирайся с трибуны, тормоз, самое главное не приняли!
 
- Товариш Камчатний, ідіть, там вас товариші в залі чекають,- иронически заявил Яценюк и поставил на голосование постановление не работать следующую неделю. Каковое и было принято. На этой неделе, таким образом, депутаты будут «работать в округах с избирателями» (эти округа кое у кого давно находятся аккурат в районе пирамид с мумиями египетских фараонов), уже не смогут профинансировать досрочные выборы, и праздник народного волеизъявления под оливье окончательно похоронен.
 
Можно только поражаться тому, как изящно сохраняет свои привилегии топ-менеджмент, который, собственно, и довел человечество до кризиса! Известно, какой гнев вызывают сейчас у трудящихся всего мира увольнения разных менеджеров с выходным пособием 70 млн долларов. Наша страна не исключение: в Украине тоже во время кризиса право «золотого парашюта» сохраняют Президент, нардепы и правительство. Идеи импичмента в связи с состоянием психического здоровья Президента бродят только в мозгах боевого крыла БЮТ, правительство до формирования новой коалиции никто не смеет пальцем тронуть, финансировать досрочные выборы ВР отказалась. Лично я не верю, что и госаппарат сократят на 20%. Скорее, просто откажутся от планов удвоить его финансирование, к чему все шло по законам Паркинсона.
 
Короче, вопрос к “народным избранникам” – как на вас-то самих повлиял кризис, поменялись ли ваши планы на будущее, пришлось ли затянуть потуже пояса? – напрашивается сам собой. И “Дурдом” уже больше недели спрашивает об этом нардепов на всех пресс-конференциях.
 
Типичная реакция на такой вопрос – у Романа Зварича. Он молчит, как доблестный разведчик из фильмов про Джеймса Бонда на вражеском допросе: “Я про своє особисте життя не говорю, тільки про політику. Це стіна. Ви можете спитати, скільки в мене кішок, відповідь буде така сама”.
 
Другой вариант того же ответа в исполнении Николая Азарова: “Когда растут цены на все абсолютно, то наверно, это затрагивает каждого, в том числе и меня. Наверно, в той же степени, в которой и каждую украинскую семью. Какие еще вопросы?!”.
 
Не очень откровенничает и Ирина Акимова, министр экономики в оппозиционном правительстве Януковича: “Точно так же, как и все остальные люди, граждане я хожу в магазин. И я каждый день вижу изменение цен прежде всего на продукты питания. Я, естественно, ожидаю увеличения коммунальных услуг. Точно так же, как это отражается на каждом любом гражданине, отражается это на мне. Поскольку моя зарплата выше чем минимальная, то выражение “положить зубы на полку” пока что я к себе не применяю”.
 
Да, депутатская зарплата! Иногда народные избранники упоминают о ней, любимой. Владислав Каськив:
 
- Я думаю, все що відбувається з нами, має позитивні і негативні сторони. Я концептуально переглянув своє ставлення до багатьох речей на глобальному рівні, і на особистому. Не дивлячись на інфляцію, ще депутатська зарплата дозволяє жити,- говоря последнюю фразу, нардеп весело подмигнул.
 
Есть среди нардепов настоящие трудяги. Например, БЮТовец Валерий Писаренко:
 
- Стало більше роботи...  але не більше заробітку! – пожаловался он.
 
А лидеру Конфедерации свободных профсоюзов БЮТовцу Михаилу Волынцу кризис прежде всего испортил настроение:
 
- Сумно… Мені сумно, що ситуація така непевна. Сьогодні безчинствують комерційні банки, поставлено в тупик не тільки людей, які вклали туди гроші на депозит, але й людей, які мали поточні рахунки. Ми готові очолити страйковий рух, протестний рух проти цього. Хоча особисто у мене нема коштів на депозитах.
 
Чтобы исправить настроение депутатам, в кулуарах парламента иногда бесплатно раздают юмористический журнал «Параска.инфо». Мы-то такого не делаем, потому что медицинская этика не позволяет показывать пациентам их историю болезни, а вот конкуренты злоупотребляют, за что получают нещадные нагоняи от пресс-службы. Чувство юмора вообще редко проявляется в этих стенах. Чтобы доказать корреспонденту «Дурдома», как он работает в поте лица, Олег Зарубинский из «Блока Литвина» продемонстрировал кучу законопроектов, завернутых почему-то в «параску», и на проявленное любопытство по этому поводу ответил:
 
- Так, читаю. Я навіть на себе прочитав, що я, виявляється, просто ніхто, а просто партфункціонер. Незадоволений був, бо журналісти знають, що у мене зовсім інший образ, ніж партфункціонера. Несправедливо.
 
Про свои проблемы в связи с кризисом Олег Александрович отвечал подробно:
 
- Криза вплинула на мою сім’ю. Я особисто ходжу на ринок не з камерами, як наші деякі міністри, прем’єри і президенти. Ходжу просто для того, щоб товари купити. Я бачу там досить серйозне зростання цін. Не думаю,  що це є результатом всесвітньої кризи, про яку так багато говорять. Думаю, що це є наслідком внутрішніх проблем, економічних, викликаних достатньо безтолковою внутрішньою політикою. Я не бізнесмен, слава Богу, тому безпосередньо це мене не зачепило. Але зачепить, безумовно, через ті проблеми, які пропонує уряд в антикризових заходах. Там є кілька нормальних речей, але все інше є вирішенням проблем власної безпорадності за рахунок от вас, за рахунок простих людей. Для прикладу, уряд запропонував податок на автомобілі, причому найбільше заплатять власники старих скромненьких машин – хіба це не абсурд, вимагати з власника стареньких «Жигулів» платити податок більш ніж 900 доларів на рік?! Та весь автомобіль стільки коштує на базарі! Я не буду голосувати за це! (сказал он за два дня до того, как спокойно нажал кнопку «ЗА» вместе со всей фракцией – прим. авт.) На мене криза вплинула ще й так: коли мені треба було у відрядження за кордон їхати, виникла оця вакханалія з валютним курсом. А долар спочатку навмисно опустили, і Пинзеник закликав людей з екрану телевізора тримати гроші в гривнях, потім це обернулося великим грабунком населення. Я вважаю, вони мають відповісти за це, бо, ладно – у мене особисто нормальна зарплата, а люди, для яких це є критично, вони просто обдурені, получається! І тільки зараз почали наспіх розробляти антикризові плани, коли раніше не чули застережень експертів. А наш блок ще на початку вересня розіслав свій антикризовий план всім керівникам фракцій і уряду. І ні отвєта, ні прівєта, лише зараз наш план прийнято... та спотворено! У нас там передбачено скорочення державного апарату на третину, а в президентському законопроекті – всього на 20%. А академік Геєць, з яким ми спілкуємось, директор Інституту економіки, ще рік і три місяці тому сказав, що треба негайно створювати стабілізаційний фонд, бо насуваються чорні дні. І він був правий.
 
Порадовала подробным ответом и Лилия Григорович, секретарь комитета по вопросам охраны здоровья, нардеп от НУНС:
 
- Я відношуся до тієї переважно малої депутатської меншості, які не мають заводів, пароходів, домів. Я найбільше заробляю в своїй родині і тому, безумовно, мій дохід – це і фінансування сина-студента, і допомога одруженому сину з невісткою і так далі. Звичайно, більше коштів іде на харчові продукти, життя дорожче, підняли квартплату. Але сказати, що втратила мільярди, я не можу, бо я ж їх не маю. Я стартувала життя, закінчила інститут як кругла сирота, я завжди боялася і ніколи не брала кредитів. Це було як “отче наш”: я знаю, що хто не ризикує, той не п’є шампанське, але я ніколи в житті не брала кредитів, я б ніколи не ризикнула житлом заради цього, тому я, мабуть, чистий політик. Житло я закладати не буду і в бізнес не граю! Я не особливо турбуюся і за вартість енергоносіїв, тому, мабуть, відчула кризу, як звичайні громадяни, але мені легше, бо у більшості громадян депутатської зарплати немає. Так само, переважна більшість депутатів на одну депутатську зарплату не живе.
 
Исследование «Дурдома» вызвало живейший интерес у коллег по перу, поэтому некоторые ответы на наш вопрос мы узнали из других изданий.
 
Анатолий Гриценко рассказал сайту «Майдан» : «Протягом кількох років ми заощаджуємо кошти, щоб було за що дати освіту дітям (зараз Глібу 10, Анні - 4 роки). Ці кошти, їх уже кілька десятків тисяч, ми тримаємо на депозитному рахунку в банку. І як і всі, сьогодні не зможемо цими грошима скористатися, якби постала нагальна потреба».
 
Газета «Дело», позаимствовав нашу идею, тоже опросила некоторых нардепов. Даже молчаливого тугодума Александра Омельченко, который нашему корреспонденту в кабминовском лифте ничего конкретного говорить не захотел, симпатичной корреспондентке Ольге Василевской удалось разговорить. Вышла отличная статья “Депутаты затянули пояса” , вот самые интересные отрывки:
 
- Представитель фракции «НУ — НС» Александр Омельченко даже не знает, на чем он ездит. Так что его помощнику пришлось подсказывать экс-мэру Киева названия марок машин. Оказалось, что служебная машина у Омельченко — Toyota Camry, а личная — Mitsubishi. Особо траты Омельченко в последнее время не изменились, потому что, по его утверждению, он скромный в быту и по ресторанам не ходит. Из развлечений приветствует только поездки к внучкам в Евпаторию на 3-4 дня.
 
- Нестор Шуфрич утверждает, что его семья пострадала из-за того, что банки заморозили депозиты. «Поэтому приходится внимательно следить за семейным бюджетом», — пожаловался депутат.
 
- Депутат от Партии регионов Эльбрус Тедеев не почувствовал прихода кризиса. Как признался нардеп, многие его траты оплачивают спонсоры: "Если говорить честно, то Федерация борцов Украины финансирует все международные поездки, а также проживание и питание" – говорит он.
 
- Остап Семерак из БЮТ рассказал, что сейчас даже игрушки детям не покупает. «Мой восьмилетний сын мастерит маленький домик, это его лучшая игра. Как минимум это какая-то недвижимость, которую можно будет продать в случае совсем плохого финансового положения», — шутит депутат. Продукты он закупает в «Великой кишене». «Вчера был в магазине, купил на 200 гривен мяса, фруктов, хлеба, яиц и кефира». А вот раньше, вспоминает депутат, он любил обедать в ресторане «Горчица», потому что неравнодушен к французской кухне. Но теперь любимый ресторан закрыли. «Пришлось питаться в стенах Верховной Рады», — сетует депутат. Два года назад он приобрел джип Mercedes. Машиной доволен: «Она достаточно экономичная, берет до 13 литров бензина. Это нормально».
 
- Наталья Королевская из БЮТ в целях экономии семейного бюджета полностью отказалась от нового зимнего гардероба. Будет носить позапрошлогодний. Хотя вообще-то она любит устраивать шопинг за границей, в частности в магазинах французской торговой марки Celine. «Мой личный бюджет очень небольшой — я практически не ем, а если ем, то морковку», — шутя сказала она.
 
- Еще одному представителю "регионалов" Александру Черноморову банки доставляют неприятности. А именно ограничения по снятию наличных с карточки. "Тысяча гривен в день не те деньги, на которые депутат может жить", обижается он. Потому депутату все чаще приходится задумываться над тем, где теперь можно подешевле поесть. "Для того чтобы пообедать в центре столицы, 100 гривен не хватает, жалуется Черноморов. А кроме обеда, нужно еще поужинать, позавтракать и купить бензин для Toyota Prado". Он подсчитал, что тратит теперь 500 гривен в день и считает, что это мизер. Ради экономии иногда приходится есть в стенах Верховной Рады за 60 гривен.
 
Откровенности депутатов о своем быте уже вовсю обсуждаются в Интернете. Например, комментарий Александра Черноморова одно из ехидных информагентств перепечатало под заголовком «Лидерам «Русской общины Крыма» не хватает на пропитание 1000 гривен в сутки». Комментарии к  новости ожидаемые: «Вот она, харя российского соотечественника!», «а ты не знаешь, как можно жить с семьей из 4-5 человек на 1000 гривен?!». Как нам стало известно, депутат очень переживает: из удачного пиара для «тусовки крутых» комментарий «Делу» превратился в «чернуху» для рядовых избирателей... Эта трагическая история совершенно в духе принятых депутатами «антикризисных мер»: тяжесть урегулирования кризиса, фискальное бремя ляжет на простых людей, зато избраннички будут шиковать в роскошных VIP-палатах своего маленького дурдома и всем своим видом показывать, что украинская экономика жиреет день ото дня.
Юрій Шеляженко [03.11.2008] | Просмотров: 7994

2 3 4 5
 Рейтинг: 28.8/3

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook