пароль
помнить
uk [ru]

Мафия (то бишь, коррупция) бессмертна


Мафия (то бишь, коррупция) бессмертна
Вынужденный перерыв в интернете преподнес мне сюрприз в виде десятка новых статей и бесконечной ленты комментов. Нахлынули свежие мысли. Бьются о подкорку, требуют выхода. Пожалте, родимые…
 
Симпатичное ИМХО 137-го «Янукович решил разрушить политическую систему Украины» я свожу к главной мысли - если тебя покупают, хочешь или не хочешь, сопротивляйся, не сопротивляйся, рано или поздно будешь работать на покупателей. Пока политик не куплен (любым способом), он принимает решения в зависимости только от своих внутренних убеждений. Как только покупка состоялась, - прощайся с самостоятельностью, начинай отрабатывать. Вообще-то, гнусно звучит. Не правда ли?
Безусловно, касается это не только политиков.
 
О меркантильности населения. Ну, во-первых, как-то индифферентно звучит термин «население». Меняю его на «мы». Я не согласна с тем, что мы меркантильны. У нас нагло и цинично выбили из душ и голов веру в порядочность политика и политики вообще. И мы не синицу в руках держим, а свою реальную жизнь. Просто мы в свете событий последних лет вполне успешно начали осваивать принципы выживания с наименьшим допуском и минимальным влиянием на него политиков.
 
Янукович, выдав указ о борьбе с коррупцией, уж не знаю, чего он там решил, разрушить политическую систему страны не может. Более того, уверена, и не собирается. Невозможно разрушить то, чего нет. Какая политическая система? В чем она заключается? Система – это набор государственных институтов, действующих в законодательном поле. А наши законы настолько слабы и противоречивы, что допускают нарушение самих себя в любых конфигурациях. Кто их соблюдает в той степени, в которой должно? Президент? Парламент? Кабмин? Судебная система? Милиция? Строительные кампании? Торговля? Бизнесмены? Руководители предприятий? Местные чиновники? …
 
«В СССР, в компартии коррупции не было. Было явление описываемое словами: «протекция», «волосатая рука», «блат». Т.е. деньги или любые материальные ценности никому не передавались. Работа в партийных органах оплачивалась не высоко, возможностей для коррупции не было, поэтому партийная работа имела лишь ту ценность, что была трамплином для занятия более высокой хозяйственной должности.»
 
Очень наивное представление о работе советской системы распределения должностей, благ и степени приближенности к корыту. Медицина, образование, торговля, спецобслуживание, спецбольницы, спецкурорты, спецпутевки, спецпитание и проч., проч. – это всё элементы коррумпированного до мозга костей государства. И из партии вылетали только за очень крупные и явные промахи или преступления, приведшие к громким публичным скандалам. Да, и то, чаще не вылетали, а переводились в другие местности на другие должности, чтобы с глаз долой – из сердца вон. Потому, что свой, прошедший проверку на лояльность, еще сгодится.
 
«Первые явные признаки политической коррупции (на мой взгляд) появились» с возникновением государства, как такового. Государство – это насилие, это ограничение, это определенные рамки. У человека всегда в большей или меньшей степени возникало естественное желание выйти за эти рамки. И в большей или меньшей степени у того или иного индивидуума это получалось. С помощью откупа, подкупа, грубой силы, хитрости и лести, коварства и подлости… Да, в конце концов, с помощью вхождения в сами государственные институты с обменом обязанности соблюдать закон на право его диктовать.
 
С приходом независимости и возникновения больших демократических свобод, с приходом независимых СМИ все эти под- и надковерные  схемы стали более очевидными и ухослышными.
 
По большому счету коррупция процветает там, где её поддерживает вот это самое пресловутое население. Мы сами, чтобы «решить вопрос», суем всем и везде. Так надежнее. Так спокойнее. Так – наверняка «вопрос решится». Мы платим, начиная с роддома и заканчивая кладбищем. А в промежутке – чиновникам любых рангов и профилей. Суд, милиция, медицина, учебные и дошкольные заведения, заводы, офисы, мэрии. Ну, и берем, естественно. А в результате где-то даже понимаем тех, сверху. Очень глубоко в душе. На самом темном дне.
 
Можно, конечно гипотетически представить такую картинку. Мы, население, украинский народ, граждане (неважно как мы себя назовем) вдруг перестали «давать на лапу» нянечке, менту, преподу, судье, депутату, министру, директору, чиновнику мэрии, избирательной комиссии… Что будет? Небо рухнет? Или камни с него посыпятся? Нет. А будет небольшой и недолгий ступор в этом порочном кольце. А потом оно перестанет быть порочным потому, что, порвавшись во множественных местах, развалится.
 
К сожалению, мысль утопична. Поелику всегда найдутся те, кто плюнет на свою честность, гордость, чьи-то призывы и, сообразно обстоятельствам, даст. А другой – возьмет. По тем же причинам. Сами судите: «Коррупция в нашей стране не прячется, она хозяин положения. Ее видно, но задокументировать сложно, а привлечь за коррупцию невозможно. Знакомый районный опер на мой вопрос: почему отпускает бандитов, наркоторговцев, резонно отвечает: я что, загонщик для прокурора? Если я не возьму взятку, возьмет прокурор; если и он окажется честным – возьмет судья. Так какой смысл на дядю работать.»
 
Таким образом, часть населения согласна с тем, что взятка, откат, «лапа», блат, то есть, коррупция, это - не хорошо. Но, учитывая вышеизложенное – приходится признать, что сие явление не преодолимо. Таки, так. Коррупцию искоренить нельзя. Она произрастает из самой жизни. Её можно только обуздать, сделать более терпимой или наоборот, раздуть.
 
Собственно, вся статья 137 подтверждает этот вывод. Покупается всё и всеми: от вожделенной бумажки до высочайших должностей и прав.
 
«Украинская политика делается за деньги и ради денег. По сути это бизнес под политической крышей, или по-другому, политика и бизнес – это единое целое. Этот симбиоз, по сути, вытеснил политику из политики. Национальные идеи, перспективы, программы развития принесены в жертву единой цели – получению прибыли. Политика превратилась в бизнес-деятельность – в выгодное вложение капитала, приносящие баснословные прибыли.»  
- вот резюме, не требующее правки.
 
«С точки зрения бизнеса, коррупция – это не преступление, а одно из направлений предпринимательства. Политические услуги ничем не отличаются от бытовых, социальных, образовательных или медицинских, где работает закон конкуренции. Взятки, откаты и прочее воспринимаются политическим бизнес-сообществом, как оплата услуг, возможно высокая через превышение спроса над предложением и монополизм.»
- если вставить между словами «с точки зрения» и «бизнеса» слово «грязного», то мысль в абзаце становится бесспорной.
 
А насчет ВФ… Ну, вершина наивности думать, что он пришел к власти, чтобы уничтожить то, что его всегда кормило. Причем, весьма хлебосольно. И так называемую «партийную систему Украины» он ничего не лишит. Потому, как именно и конкретно эта самая система обеспечивает ему вольный, эффективный и безнаказанный доступ к  возможностям КОРРУПЦИИ.
 
«Где выход из ситуации – не знаю!» Я уверена, что выход из ситуации в нас самих. Но не уверена, что все поголовно к этому выходу готовы. Отдельные комментарии к моему ИМХО, думаю, это подтвердят.
© Ivanovna [02.03.2010] | Просмотров: 2630

2 3 4 5
 Рейтинг: 44.4/46

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook