для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Люди, оставайтесь людьми. И не только в масленицу.


Люди, оставайтесь людьми. И не только в масленицу.
У меня идеалистическое представление о нашем прошлом. Не том прошлом, которое мы именуем НАШЕЙ историей и употребляем её в политических интересах вместо памперсов.  А  о более древней.  Доисторической.  Дохристианской. Когда наши предки еще не знавали устава внутренней жизни древних евреев и жили по своему жизненному укладу - ЛАДУ. И самое приятное в таких идеалистических представлениях, что пока ещё на историю наших предков- язычников никто не покушается и тем более не ПЕРЕПИСЫВАЕТ её.
 
Я свято верю, что наши языческие предки были не менее счастливы в своей жизни, чем мы. Даже предполагаю, что ОНИ, наши языческие предки, были умнее нас. Может потому, что еще не успели оторваться от матушки Природы так далеко, как мы. Или потому, что были суеверными и боялись прогневать своих богов и духов и нарушить гармонию с природой? Вообще хочется мне во что то верить светлое и настоящее и я верю. Верю, что коллективный разум хоть когда то и где то существовал и он еще восторжествует.
 
А как не верить, если до сих пор в нашей жизни остаются обычаи языческие? Да та же масленица. Я даже где то понимаю, зачем она была нужна в те времена. А чтобы собрать общину и объявить старт новому году и новым заботам. Сбросить с себя тяжесть неприязни и испросить прощения у ненароком или умышленно обиженных своих соплеменников. Присмотреть за подросшим поколением и в веселой игровой форме «интегрировать» в общество. Ведь в новом году, который настает после смерти лютой зимы начинается обновление и в природе и в человеческой общине. Зачем тащить за собой в заново родившийся год вражду ушедшего года? И еще мне идеалистически верится, что в те времена уважали старшее поколение и прислушивались к их мнению. Или их жизненному опыту. А как иначе? Тогда еще не было ни масмедиа, чтобы объяснить молодым и неопытным «политический момент» и КАК НАДО ЖИТЬ. Счастливы были наши предки- язычники. У них ничего ЕЩЁ не было. И даже не было у них рекламы. Это особенно меня убеждает, что они были умнее нас, потому что думали своей головой, а не сказанному «специалистами- креативщиками по моделированию общественного сознания».
 
Вот как в нашей жизни  происходит? Если надо втюхать народу какую то хрень? Сначала необходимо внедрить в сознание людей фобию.
 
(Фобия (от др.-греч. φόβος, fobos — «страх») — иррациональный неконтролируемый страх, устойчивые проявления различных страхов. Фобиями называют также иррациональные отношения неприязни, неприятия и ненависти к чему-либо — страх как эмоция в этом случае присутствует в завуалированной форме.
В психиатрии фобией принято называть патологически повышенное проявление реакции страха на тот или иной раздражитель. Фобия — это сильно выраженный упорный навязчивый страх, необратимо обостряющийся в определённых ситуациях и не поддающийся полному логическому объяснению.)

 

 
Да вы же сами это давно заметили. Сначала вас запугают пятнами на одежде, потом микробами под крышкой унитаза, потом кариесом, а потом расскажут сколько стоит от этой фобии откупиться, спрашивая лекарство в торговой сети Вашего города.
 
Вот недавно Александр Мороз решил с выгодой для себя продать народу очередную фобию. Мол ужаснитесь люди, кандидат в Президенты Юлия Тимошенко была видеопираткой и владелицей порновидеосалона. Или вот кандидат (пока ещё ?) в Президенты Виктор Янукович в юности судимый, заявляют другие креативщики от политической торговли. Мол бойтесь (см. фобия) и быстро лечитесь.
 
А я чего то не боюсь и у меня нет негодования и неприязни. Возможно, если бы фобию покруче «замесили» и ударили по моему воображению, мол ужаснитесь вот тот кандидат из пи_ды на свет появился, а вот тот вообще х-ем деланный, может я как нибудь еще и плюнул в их сторону. А так никак…  Не впечатляет.
 
А во всем виноват мой жизненный опыт.
 
Я и сам был видеопиратом и поэтому с пониманием отношусь к первому бизнесопыту ЮВТ. Говорят, что у нее то всего то был киоск с видепрокатом на пр. Гагарина. Время такое было. Все рушилось и жить на  что то надо было. Особенно, если у тебя нет  большой зарплаты и у тебя есть маленький ребенок…
 
…Вы  представляете, как выживали люди в промышленных городах на стыке времен ? Когда еще не было Независимой и уже не было Могучего?
 
Я помню... Осень.1988 год.  У меня очень маленькая зарплата и её никак не хватало для  пропитания моей семьи. Подработка фотографированием накрылась вместе с некстати сломавшимися обеими фотоаппаратами. Разрисовую фанерные кухонные дощечки и  продаю их своим сослуживцам. Они из соболезнования ко мне их покупают. На вырученные деньги я мог купить для своего годовалого ребенка и жены немного еды…  …Недавно подошла ко мне незнакомка и с гордостью говорит: «А я храню ваши дощечки, что мне подарила моя сестра- ваша сослуживица». «Продайте мне их обратно. Дам любую цену». Не согласилась. Говорит, что она всем своим гостям эти дощечки показывает, а те не верят…
 
И вот та осень. Голодная. Неуютная. Любимая жена все терпит и отказывается принимать гуманитарную помощь от родни. Я рву себя изнутри, а мой фотоинструмент безнадежно  застрял в недрах советского технического сервиса.
 
И вот Новый Год. Денег нет совсем…  Жена сняла со своей сберкнижки последние пару червонцев и на эти деньги накрыла праздничный стол. Я сидел за этим столом и мне ничего не лезло в горло. Я не знал, как увязать свои жизненные убеждения и свалившиеся финансовые трудности. Дождавшись утра 2 января сгоряча вскрикнул: «В гробу я видел этот социализм!» и отправился в капитализм. И как ни странно, но путь к капитализму пролегал через ВЛКСМ, где были созданы Молодежные центры с правом коммерческой  деятельности. Видеопиратство тогда было вполне легальным промыслом и уже вечером того же дня я открыл свой видеопиратский салон. Домой принес горсть денег в сумме чуть больше 8 рублей. Это были мои первые капиталистические деньги и назад в социализм я уже не оглядывался…Мое Вам почтение, коллега, Юлия Владимировна. Я не думаю, что мотивация вашего видеопиратства мало чем отличалась от моего.
 
Шапки воровал.  Женщин насиловал. Был не такой ориентации на зоне. Стучал. Сотрудничал с органами. И вот это мне больше всего нравится - был поощрен КГБ командировкой в Монте Карло. Одного!!! Мол и другие хотели, а обломилось. Тут не только должна возникнуть фобия по замыслам фобиеведов, но еще и зависть. А он, подлец такой, мало того, что  сам туда уехал и никого с собой не взял, а еще и обратно вернулся…А мог бы попросить политическое убежище. Хе-хе…
 
Кто то представляет себе , как была устроена жизнь в далекие 60-70е в рабочих поселках индустриальных городов? Т.е.  индустриального Востока Украины?
 
Я сейчас вам нарисую…
 
Пригород Днепропетровска между Коксохимом, Петровкой, Ленина и Лакокраской с востока, с вечно горящей свалкой Шинника с юга и оранжево-коричневым заревом Баглея и Днепродзержинска с запада. Вот под этим небосводом из сажи, сероводорода и пыли железорудной руды вперемешку с тошнотворными запахами сиккативов с ломоносовки взрослели мало чем отличающиеся от Виктора Януковича парни. Со своими неписанными жизненными правилами и законами. Я себе вот пытаюсь представить какого либо  современного политтехнолога с привычным для современности приемами влияния на общественное сознание … Нет, его бы не «опускали». Как то это было не модно. Его бы все, кто считал себя правильным пацаном, не сговариваясь, гоняли бы везде и многократно били и калечили за «гнилые базары». Как гоняли и калечили моего соседа Володьку Шпаковского. Очень врун был искусный. Слова своего не держал. Воровал  везде. В итоге он заработал искалеченное тело от «общества», а от государства 11,5 лет лишения свободы за рекордное количество краж и плутовство. Вместе с неудачными побегами отмотал 22 года без каникул. Тогда лозунг «ворам тюрьмы» работал исправно.
 
В моем пригороде была смесь незыблемых правил и безудержного стремления к героизму. Казалось, что это гремучая смесь казацкой удали,  рукопашных фронтовых атак недавней войны и зековских устоев. Ведь многие из нашего общества восхищаются героическим прошлым нашей истории? Особенно лихими козаками, героями гражданских  и отечественных войн и «вызвольных змагань».  И я восхищался, как и все мои сверстники.
 
Желание доказать свое «правильное и героическое  пацанство» генерировало постоянные драки между поселками. Между частями поселков. Между улицами. Между краями улиц. Все стремились быть лидерами. И доказать свое лидерство можно было только в драке и бесстрашии. Обычно вспышки героизма происходили сезонно. Весной, когда подрастала молодь, все понемногу бодались на местном уровне.  Осенью, когда закрывался сезон «танцев» на клубных танцплощадках и накапливалось достаточное количество поводов идти войной на неприятеля, происходили массовые драки. И до весны обменивались взаимными набегами на неприятельские территории с целью отомстить и набраться авторитета в глазах сверстников и девушек. Как ни странно, но девушки в те времена были намного целомудреннее. Не курили даже гламурные сигареты и не пили с горла на ходу. Девушки были спасением для разбушевавшихся парней. Обычно самых героических отбирали сразу же. На то в тюрьмах места на всех неугомонившихся хватало. А ничего страшного. Из бывших хулиганов получались замечательные сталевары и другие представители пролетариата. Заработанный авторитет в юности закреплялся за героем до конца жизни.
 
Вы себе представляете, как выглядит налёт на ваш полустанок сотни пацанов с соседнего поселка. Они налетают стремительно, высадившись разом из электрички и избивают всех, кто попадается им на пути, используя все имеющиеся виды орудий увечия. Такая драка вовлекает не только молодежь, но и старшее поколение. И уже в ужасе убегают налетчики от какого то контуженого фронтовика, который наотмашь валит всех неприятелей стальной сапожной лапой. Кто успел запрыгнуть на проезжающий товарняк, тот легко отделался. Вы себе представляете, как выглядит смертельно раненый в такой драке чужой пацан? Как он дергается в предсмертных конвульсиях и его перебитые конечности выгибаются неестественным образом? Как кровавая пена льется у него изо рта, носа и у него выкатываются от нестерпимой боли глазные яблоки? Вы представляете, как выглядят люди свершившие это убийство? Они были героями в глазах своих соседей, отстоявшими свою территорию…
 
…А милиции у нас не было. Ну, там пару участковых. Да и то  приезжали с огурцами в кобуре. Очень боялись, что у них табельное оружие отнимут. А на массовую драку приезжали на следующий  день… А все равно никто никого  не сдаст. Кодекс пацанячей чести требовал от самых героических самопожертвования и ходку на зону, взяв всю вину на себя. Это был особенный героизм. За него уважали на зоне и слали передачи те, за кого сидел герой. Как правило, центральные власти делали профилактическпе  операции по заключению в места заключений определенного % из каждого поколения. Только этим и воспитывали и образумивали.
 
Да, и я участвовал в массовых драках. Знаете, как выглядит темным вечером сотня подростков с прутами и штакетниками в руках? Собаки по дворам от страха молчат.
 
Чувство героизма бодрит и кружит голову. Завоевавший авторитет в драках пользуется уважением и нагоняет страх на чужаков.
 
Взросление любого пацана начиналось с попытки захватить лидерство. Для этого необходимо было найти мотивацию и врагов.
 
Мой сверстник Матюк из козацкого рода Матюків тоже решил стать нашим ватажком. У него в семье все были герои. Батя за это сидел и его братья. И надо ж было такому случиться, что рядом с ними поселился еврей Абрам. Он наверне думал, что пару сотен метров от полустанка ограничит его общение с неевреями и у него не будет никаких проблем. Утром на электричку и вечером с электрички…
 
В сравнении с неказистой хаткой под толью ( а когда за отсидками ту хату было справлять?) Матюков ,  у Абрама был дворец. С красивой лепниной и даже скульптурой льва на ступеньках крыльца. Он его установил для своей дочери Розы. Сей факт очень возмущал младшего Матюка. Тема виновности евреев в нашей среде обитания была очень популярна. « Если в кране нет воды, значит выпили жиды, а  если в кране есть вода, значит жид насцал туда». По любому виноваты!
 
Призывы к расправе над жидом звучали каждый вечер и наконец, то мы были к этому готовы.
 
Была зима. Нас было несколько десятков человек. Собрав особо прочные камни из зеленого мартеновского шлака, мы выстроились колонной по три человека…Мі неслись вниз по улице, сдвинув свои шернги на пол шага, для удобства обстрела…
 
(Український героїчний епос: «Загін хвацьких козаків, осідлавши своїх коней і взявши до своїх рук зброю, приготувався до бою. Клятий ворог затаївся в своїй фортеці. Але на стороні козаків їх героїчна вдача і стрімка атака. Коні стрімко несли козаків на штурм ворожої  фортеці і приготувавши до бою гаківниці і пістолі вони зробили згуртований залп по ворогу. Я вистрілив двічі і двічі влучив…»
 
…и я дважды попал точно в окно, на бегу перезаряжая свою правую  руку следующим снарядом... Да никто из нашей зграи не промазал. Спустя мингуты наш отряд скрылся в переулке и далее затаился в заростшей балке. Як справжні, відважні козаки.
 
В доме Абрама были выбиты не только окна, но и переплеты  рам. Был пробит шифер во многих местах. О нашем геройстве слышал весь поселок. Нас уважали. Никто того Абрама не жалел. Главное было, это наше геройство.
 
Но совсем скоро наше геройство затмило геройство Коржа. Он очень скромно зашел в электричку поздним вечером и заплетающимся от алкогольного  токсикоза языком сказал всего два слова: « Жиды есть?!!!» и при этом красноречиво продемонстрировал топор. Вот за эти два слова его повязали на конечной станции в Днепропетровске. Там законы нашего рабочего поселка не действовали. Вот за эти два слова Коржу красноречиво  дали 8 лет. Но для всех нас он был героем. Он и до этого был героем, когда самолично построил гармату  из толстостенной трубы  и из неё расстрелял железнодорожный светофор. А мог же и по вражьему скорому поезду дать залп. Справжній  героїчний козак був Корж. У нас подавляющее количество жителей были нащадками вольных запорожских козаков. Поселок наш стоял на Чумацком Шляхе вдоль Днепра и был козацким зимником задолго до Катьки и её Екатиринославля.
 
…У меня были все перспективы СЕСТЬ, как все. Я не мог быть НЕгероем. Иначе жизни нет. Как делать самопал и изготовить порох и отлить пули я знал в совершенстве. Умел соорудить взрывчатку из магния с марганцовкой или сварить из селитры дымовую шашку. Как сделать бомбу из карбида или негашеой извести. Как поджечь воду при помощи лития или калия. Шрамы от ранений при испытаниях оружия ношу всю жизнь…кем я хотел стать?Героем? Возможно в другое время, но тогда скорее стал бы преступником для общества.Преступником, потому что тогда мне никто не смог бы внушить, что ПРЕСТУПАТЬ  ЗА кон нельзя. Авторитет уличных законов был сильнее.
 
Было в нашей  жизни маленькое исключение в возможностях стать героями без преступлений. После какого то патриотического фильма о войне, мы вчетвером подали заявление в комсомол. Этот поступок нам представлялся, как возможность стать взрослее. Мне пришлось соврать в анкете и приписать себе несколько месяцев. На день рождения В.И.Ленина мы вчетвером поехали в райком, где в отличии от нашего поселка были асфальтированы улицы и стали комсомольцами. Возвращались молча. Хотелось что то свершить геройское. Мы взяли дома лопаты и отправились на окраину поселка, где в глухом яру жила пожилая солдатка. Её муж и сыновья не вернулись с войны, и она жила забытая богом и людьми в хатке без электричества, располагая огромным огородом и вишневым садочком. Мы взялись перекопать её огород. Для нас это было настоящим геройством, в сравнении с нелюбимой трудовой повинностью домашнего труда. Копали остаток субботы, и потом все воскресенье. Об этом мы никому не рапортовали. Это было внутренней потребностью, и этот поступок заполнял пустоту нашей невостребованности. Мы самоутвердились. Из нас четверых, друзяк детства, двое трагически закончили жизнь. Один покончил с собой через несколько лет,  в страхе перед наказанием, за интимные отношения со своей сверстницей. Другой сгинул в тюрьме уже в зрелом возрасте…
 
После той весны настало лето, и в свои  неполные 14 лет я вместе с родителями переехал в село на ПМЖ. Смена обстановки была сравнительна со сменой Тартарары на Елисейские Поля. Свежий воздух. Совершенно другие нравы и жизненный уклад. У меня появился собственный сад и пасека. Научился доить корову и заготавливать для неё сено. Вместо компании уличных босяков у меня появился верный спутник велосипед, на котором я рассекал бесконечные просторы под куполом чистого неба и всепроникающего пения жаворонка. С переездом в село я бросил пить и курить… На всю оставшуюся жизнь.
 
…Когда я приехал  на свой пригород уже студентом, то не застал на свободе многих своих сверстников. Встретил своего соседа и он мне с гордостью заявил, что он уже отмотал срок на малолетке. И мол теперь он опытен и держит в чулане заготовленный вещмешок со всем необходимым. Ну там сухари, смена белья, мыло, зубная щетка..Мол меня и за это и за то могут замести. И чтобы мамку не беспокоить потом с передачей (отец мотал очередной срок), он при каждом аресте берет с собой вещмешок. А еще, говорит мой опытный в зековской жизни товарищ, надо уметь себя вести на зоне. А то пришлют тебе передачу. А старшаки её отберут и спросят: «А будешь ты жевать посеруху или шнурки глотать? А ты мол нет. А они тебе, что варенье и колбасу теперь себе заберут, потому что «посеруха», это варенье, а колбаса это… А я смотрел на все это моральное убожество и очень осознанно представлял, как они несчастны и не могут вырваться из своего порочного круга уличных неписанных пацанячих законов. И как пафосно звучал с его уст рассказ, с описанием встречи его с отцом. Его перевозили в вагонзаке с малолетки во взрослую тюрьму и на стоянке этапа он встретил своего отца. Как отец кричал ему из окна своего зарешетчатого вагона «Сынок, сынок…» Как орали вертухаи и лаяли овчарки, как все правильные мужики хором кричали на вертухаев, мол дайте отцу с сыном поговорить…
 
В прошлом году,  по зову ностальгии,  поехал на своей поселок. Туда, где я родился. Посетил школу. Она оказалась такой маленькой. Рядом продмаг. Возле него сидела компания местных героев. Они горевали за всего одной бутылкой пива. Массовая безработица сменила статью УК о тунеядстве и теперь были все основания и оправдания пить и ничего не делать. Я их утешил. Что пить будете? Они офигели. Принес им  бутылку шмурдяка и закуску со словами:  «На вашем месте мог быть и я». Вспомнили всех наших героев. Хотя они были младше меня, но славное прошлое передается устными сказаниями и всех Бубырей и Карасей они знали поименно. Как ни странно, но самым уважаемым оказался Володька Шпаковский-  мой сосед. Редко кто мотает 22 года без каникул. Говорят, что приехал домой, взял несколько фоток своих похороненных без него родителей и уехал в неизвестном направлении. Больше его никто не видел. Возможно он начал новую жизнь. А возможно вернулся туда, где он провел большую часть своей жизни.
 

 
На своей улице встретил друзей детства. Вышел и мой учитель зековской фени. Он уже заслуженный пенсионер МВД. Рецидивистам выдается подобие пенсии. «Ну что, спрашиваю его, пригодилась тебе грамота уголовная, которой ты меня пытался учить?» Он виновато опустил очи, опираясь на ковиньку. «Да нет. Вот здоровье только по зонам потерял,» …А я его помню таким славным мальчишкой. Мы с ним на  Днепровские плавни вместе летом ездили на велосипедах… Еще до героических поступков…Ни детей, ни семьи. Только наколки блатные. Зачем жил??? А может и у него жизнь сложилась бы по другому, вырвись он оттуда вовремя. А сколько по нашим городам таких рабочих поселков и пацанов со сломанными судьбами? Никто статистику не проводил? А зачем вообще об этом думать. Там живут ПРдуны и все этим сказано.
 
Вы может, подумаете, что описываемые мной нравы присущи только поселку моего детства? Ничуть. Вот, к примеру, в Кривом Рогу, на зонах которого отсиживались мои земляки, славились «бегуны». Кривой Рог растянут вдоль рудников и предприятий на больше чем сто километров. Поселки там всегда враждовали и к 70-м, под влиянием законов уголовного мира, каждый авторитет создавал для себя личную банду. Эти банды наводили ужас на всех жителей. Не состоять в ней подростку было невозможно, иначе уклонист станет изгоем. Эти банды бегунов совершали стремительные набеги на чужие территории, используя заточенные электроды, как метательные дротики. Зазевавшиеся жертвы могли быть покалечены или умерщвлены на месте, или даже на пороге своих квартир, не успев в них скрыться. И чем страшнее последствие набега, тем выше авторитет территории агрессора. Через школу «бегунов» прошли многие криворожцы. И где то ж они устроились во взрослой жизни?
 
В моем Западном Донбассе, где я имею счастье проживать,  в те же 60-70- е не прекращались массовые стычки между коренными хуторянами и поселковыми шахтерами. Хуторяне, оседлав свои мотоциклы, делали налеты на поселковых и избивали зазевавшихся цепями. Один рулит, а другой наносит удары  на поражение  неприятеля.Все равно, что махновцы на тачанках или другие герои нашей истории. В очередной раз, отряд мотоциклистов ворвался на шахтерский поселок, и их встрелили коктейлем Молотова. О горящих факелах- всадниках на мотоциклах еще долго передавалось в устных сказаниях. Героизм, мля…
 

……
Признаюсь честно. В разные годы совершенно по-разному воспринимаешь реальность бытия. Разбитые окна Абрама мне до сих пор не дают покоя. Будучи отцом, я отчетливо понял, как может быть страшно за своего ребенка, когда в его окно влетают камни вперемешку с битым стеклом и зимней стужей. Я всю жизнь присматривался к евреям и на своем опыте убедился, что более честных и трудолюбивых людей редко встретишь среди нас, братьев славян.
 
На своем опыте убедился, что жить по законам нравственности более рационально и продуктивно, чем по понятиям уголовного мира.
 
На своем опыте убедился, что заработанное собственным трудом более ценно, чем свалившаяся манна небесная.
 
На своем опыте убедился, что более ценного, чем семья в этой жизни нет, и никакие политические партии и секты семью не заменят.
 
Иногда смотришь на современных мальчишек и наперед возможно предсказать его судьбу.  Сказать ему об этом? Не поймет. Даже обидится. Не принято у современной молодежи слушать нравоучения взрослых. Да и моё поколение было таким.
 
Может общество должно об этом сказать мальчишкам и даже девчонкам? Тем, кто живет по перефириям городов, которые в наши годы превращаются в гетто.  А кто именно??? Милиция? Так ей чем больше наркоты продается, тем лучше. Кто в теме, тот меня поймет. Судебно- исправительной системе? Так им чем больше, тем по богатому живется. Отделам культуры? Так они обслуживают местных чинуш и делают под ихними окнами массовые праздники на центральных площадях. Учебные заведения? Так их влияние ограничивается  площадью учебного заведения. Политики и их лидеры? А вот это самое  интересное. Что мы от них слышим? Все они наперебой пытаются внушить нам фобии к их конкурентам и совсем не желают погружаться в проблемы жизни своего народа. Или же отделываются общими фразами. «Почую кожного» или «Україна переможе». И почему возмущаясь уголовному прошлому Януковича или «первобытному» капитализму Тимошенко мы не боремся с самими явлениями, за которые мы так их критикуем?
 
В молодежной среде сейчас практически отсутствуют массовые драки. Отсутствует мотивация. Сейчас больше в моде «расслабон». Ассортимент счастья огромен. И трамадол –ЗДОРОВЬЕ, которого отечественные фармацевты наклепали в огромных количествах. И традиционная «ширка», которая  варится везде, кто имеет на это «лицензию». А получение «лицензии» обязательно. Её платят даже те, кто производит самодельный дурь  не на продажу, а для личного употребления.
 
А за «бульбуляторы», которые являются одноразовым заменителем кальяна, вообще можно не упоминать. Изогнутые «уточкой» пол-литровые пластиковые бутылки с обернутыми фольгой горлышками валяются так естественно и привычно ВЕЗДЕ!!!!
 

 
Если бы я отважился выложить здесь детали из жизни наркотрафика местного пошиба, то многие сторонники политики были бы удивлены до крайности. Особенно, если озвучить персону одного из кандидатов, который имел неосторожность …  Тут я благоразумно остановлюсь. Семья, дети, внуки…это важнее истины, которую и без того знают все, кто в этой теме вращается.
 
Почему так много людей попало под влияние политических фобий? Почему вместо призывов ко всему украинскому народу бороться с нашими пороками звучат призывы ненавидеть и бороться с отдельными политиками и их сторонниками? Вот скажите себе честно и откровенно, что изменилось в вашей жизни, после того, как вы пустили в себя политическую фобию?
 
Почему то мне кажется, что мой герой Корж в наше время под влиянием политической фобии зашел бы в электричку с топором и задал совсем другой вопрос: «Москалі є?!!!» Или что то из противоположного набора политической  ненависти к своим согражданам.
 
Умные, а значит богатые, или перебираются в центры мегаполисов или отселяются в отдельные поселения в собственные дворцы с благополучными соседями. А кто будет президентом или депутатом через пятнадцать- двадцать лет? Какое у будущих кандидатов будет прошлое?  Дети умных, а значит богатых? Или из городских окраин? Со своим багажом борьбы за выживание?
 
А кто то представляет на Западе или Центре Украины, как воспринимаются на Востоке оскорбления в свой адрес от фобиозависимых противников Януковича?????
 
……
Все же я идеалист. И мне хочется верить, что наши предки-язычники были умнее нас. По крайней мере в отношениях к своим соплеменникам и особенно к подрастающему поколению. Может для этого они придумали массовые гуляния и свои языческие праздники? Особенно масленицу. Хочется в это верить.
 
И совсем не сложно наставить на праведный путь молодых. Достаточно дать возможность убедиться в преимуществе правильного поведения. Надо только расставить правильные приоритеты и цели.
 
……
Я вот все думаю, а может никто не знает, как теперь живет молодое поколение  востока Украины? Если судить из политических месиджей, то тут одни «зэкоботы» проживают. Потенциальные преступники есть. Но это в основном мелкая наркозависимая или асоциальная шпана. Их не трогают. Они являются главными кормильцами для тех, кто по своим обязанностям должен с ними бороться. А чтобы шпана себя чувствовала комфортно, для них повышается порог безнаказанности. Если любой негодяй будет воровать не больше нескольких сотен в день, то так он может жить всю жизнь. Его не привлекут. А вырученные деньги пойдут на оплату «расслабона» и соответственно «лицензии» и откупа. Вы когда в последний раз слышали от генералов политики и государственности об этой социальной язве? Правильно! Никогда. Эту пищевую цепочку никто не заинтересован разрушать, как и мздоимство на дорогах.
 
……
Но я хочу рассказать всем о настоящих и правильных жителях моего края. Они молоды и значит на них вся надежда нашего будущего.
 
Познакомился я с ними по очень грустному случаю. В детском отделении больницы подростки  били окна. Главврач мне пожаловалась. Вспомнил свое бестолковое «героическое» детство и, наверное, подсознательно взялся помочь. Сфотографировал разбитое окно и детей из палаты. Это были дети из семей, родителей которых лишали родительских прав. Они еще не имели права жить в интернатах, но и с горе родителями уже не могли оставаться. Разместил я эти фотографии в городской компьютерной сети с высказыванием своего, взрослого, негодования. Дети, что сидят у компьютеров, как правило, являются вполне благовоспитанными. Материальное благополучие их уберегает от пагубности уличной жизни. Общение в сети многим заменяет улицу и ограждает от её пагубного влияния.
 
И вот, после возмущений в мой адрес за наезд, у них там,  на просторах виртуальной жизни, зародилась реальная идея помочь этим сиротам. Решили собрать свои детские игрушки и книжки и принести детворе в больницу.
 

 
Персонал больницы от умиления вытирал глаза. И самое важное, что окна после этого никто уже не бил.
 
На протяжении нескольких лет мне пришлось быть представителем взрослого поколение в молодежной среде. Может я раньше не замечал, но мальчишки и девчонки были так естественны в своем стремлении быть положительными. Без пафоса и притворства они организовались для поездки к детям сиротам детский дом. С большим энтузиазмом выбирались на мороз ради «веселых стартов». Организовали несколько турниров по футболу и пионерболу. Ходили в походы. Мне оставалось только брать на себя организационно финансовые мероприятия. Но затраченные ресурсы  возмещались положительными эмоциями. На фоне всех  безобразий взрослой жизни, это была терапия от беспредела мздоимцев от имени «родного» государства. Честно, во стократ приятней отдать часть своей прибыли на благое дело, чем давать откупную взятку чиновнику- негодяю.
 
Всмотритесь в лица жителей Востока Украины. Вы видите в них то, что им приписывают оппоненты Януковича? Я вижу в них, прежде всего людей. Я бы вообще хотел всех граждан Украины воспринимать, как единомышленников и по отношению к своим сограждан в целом, и в отношении будущего поколения в частности. Это невыполнимое желание?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Это мы в экспедиции в кочережском лесу. В годы ВОВ там был партизанский отряд Кабака. Раньше там был мемориал- партизанская землянка. Но постоянные наводнения её размыли. Органичились возложением букета полевых цветов к памятнику в центре города. Скажете не патриотично? Не тех героев почитаем?
 

Ленчик чемпион пионрбола.
 

Тарас и Ваня с нашим общим другом Александром Кошелевім, козацким правныком Самарской паланки. Ездили вместе с ним на Хортицу, где Александру из рук куренного запорожского атамана вручили орден "За Віру".
 

 
Хочу выделить эту фотографию особо. Цвет соответствующий. Как там все пишут?Синюшники? Как остроумно...
Я умышленно выбрал из огромного количества фотоархива двух героев. Девушку Алену Яременко (слева) и парня Ивана Анциферова. Очень символичная пара на фоне последних политических баталий.
 
Эх, были бы они претендентами на президентское кресло. а может еще будут?
 
Лена очень скромная и трудолюбивая. Все девчачьи мероприятия она старательно готовила и проводила. И все у неё замечательно получалось. Особенно Масленица и Пионербол. Бескорыстно...Ради друзей.
 
Я связался сегодня с Леночкой и расспросил о её нынешней жизни и политических симпатиях.
 
Она студентка Днепропетроской Академия таможенной службы Украины.
 
-Какой политической силе отдаешь предпочтение?
 
-На данный момент скорее всего никому. Нужно действовать, а не говорить.Полити должны руководствоваться высокими моральными принципами и ставить интересы народа выше своих. Если не будет корупции и несправедливых махинаций со стороны государственной власти, то наша страна,возможно, приблизиться к европейскому уровню.
 
Проблема наших политиков заключается в том, что они много говорят, но мало делают. Если бы их слова отвечали действительности, тогда бы Украина была на ряду с другими высокоразвитыми странами.
 
Нам дана замечательная почва для развития всевозможных отраслей. В Украине выгодное географическое месторасположение и богатый ресурсный потенциал, но, к сожалению, вместо того, чтобы им пользоваться и тем самым выводить Украину на более высокий уровень, политики кормят нас байками о том, как будет хорошо, когда они придут к власти.

......
Ваня Анциферов живет в моем городе. он остался учиться в Павлоградском техникуме Национального горного университета. Поступать в ВУЗ у него не получилось. Ваня живет один и получает пенсию за отца. Мать, рожденная в россии уехала к себе на Родину. оставив ему квартиру практически сразу после школы. Сейчас он проходит производственную практику на одной из шахт Западного Донбасса Ахметовского холдинга. Ходит по взрослому на все текущие смены.В своем "статусе" написал: "Пашу так, что даже лошади оборачиваются" Получает свои шахтерские. Пока чуть больше двух тысяч в месяц. У него есть желание после практики и дипломирования поступать в горный университет на бюджет. Ваня очень добрый и отзывчивый парень. Это он кинул клич в интернетпространство пойти с подарками к детям из детской больницы. Он же фанат футбольных баталий. Организовал несколько футбольных матчей между микрорайонами города. Был фаном Шахтера и ездил с Павлограда практически на все футбольные матчи в Донецк. Потом разлюбил фанов Шахтера.Дикие очень.  Теперь болеет за Днепропетровский "Днепр".
 
- Ваня, ты себя идентифицируешь как украинца или русским?
 
- Считаю себя укранцем,родился здесь,вырос....

- А какой политической силе отдал предпочтение на президентских выборах?
 
- Перед выборами рассматривал 3 кандидатуры:Янукович,Тигипко,Гриценко.... остановил свой выбор на первом,честно признаюсь,сработал инстинкт стада...проголосовал зная на 100 %,что этот человек и так будет на вершине власти. у Бога за пазухой (Ахметов) он будет просто марионеткой . И может быть из-за Рината он обратит внимание на шахтёров,повысит з\п,сделает фиксированный пенсионный возраст на шахте и тд и тп.
 
......
Я очень надеюсь, что еще в этой жизни я увижу объединение Украины в единый, не разделенный политиками,  народ. И эти надежды возлагаю на молодое поколение.
 
Всех с масленицей. и по старинному языческому обычаю прошу у всех прощение.І особливо просю вибачення у пана  O'Coileain за нанесені йому образи в горячці дискусії. Вибачте. Особисті образи не замінять істини, яка може бути у кожного своя.
 

 
Вы все для меня граждане Украины, а значит украинцы.
 
И еще раз хочу спросить у всех, неужели вам не хочется быть просто людьми, а не чьими то фобиезависмыми поклонниками?
 
Честь имею, рядовой гражданин Украины Анатолий Хилинский. [email protected]
© hilcom [14.02.2010] | Просмотров: 8046

2 3 4 5
 Рейтинг: 44.5/43

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook