УЗеленского выкатили текст проекта закона. О децентрализации, ага! Не, никакая федерализация там не прописана, но "дьявол кроется в деталях"...! Что ж,идём по пунктам. Что в законе хорошего? Только то, что "слуги" оставили от варианта Порошенко. Что плохого? А вот:
Выборы глав областных и окружных советов сроком на год. 1 год. Не, нариду зайдёт, кто ж спорит. А вот здравому смыслу - нет! Мало того, что выборы - это расходы, но и люди не успеют войти в курс дела. Только начал - и уже пора уходить. Или засыпать гречкой округ.
Хаос и популизм - вот что это такое! И беспредел исполкомов, которые будут стричь купоны в короткие сроки.
Да и термин "ротация" в нашем законодательстве отсутствует.
Решение о роспуске местного совета или общины принимается после решения Конституционного Суда. Звучит красиво, но есть нюансы. Конституционный Суд никогда не рассматривает конкретные случаи. Этот суд трактует Конституцию. Я понимаю, что образование, полученное "слугами" в Трускавце, не предполагает таких глубоких знаний вопроса. Но и проверять наличие образования и совести у судей КС таким способом чего-то тоже не хочется.
Исполнительную власть в округах хотят отдать территориальным органам центральных органов исполнительной власти.
Слышите, как шипит и надувается этот пузырь бюрократии? Каждое министерство своим небольшим аппаратиком придёт в каждую общину. А границы полномочий между этим всем не урегулированы. И опять - управленческий хаос и популизм.
Префекты.
Они при Порошенко и при Зеленском - две большие разницы. При Порошенко планировалось дать им наблюдательную функцию, чтобы местные советы не начудили с территориальным устройством и государственной безопасностью. Сейчас, в проекте Моники, префекту делегировано намного больше полномочий. Вплоть до остановки полномочий главы общины. Влияние на состав совета общины, окружного и областного советов. Это чтобы иметь возможность приезжать и стучать тапком по трибуне, как было в Борисполе. Не иначе. Подобный инструмент (префект, а не тапок конечно) угрожает уничтожением самого понятия децентрализации и самостоятельности регионов.
Царь. Очень приятно, царь. (с)
А теперь самое главное. Угроза целостности Украины - вот она:
Статья 85
даёт парламенту право создавать и ликвидировать общины, округи и области, устанавливать и изменять их границы и прочее.
Вчитались? Сегодня перечень границы и названия ОБЛАСТЕЙ установлены КОНСТИТУЦИЕЙ. Не парламентом! Если эти изменения примут, то монобольшинство может спокойно без напряга решить вопросы с ОРДЛО и их статусом 226 голосами. Создать автономные области, например. Две штуки. Пока две...!
226 депутатов также смогут создавать общины. Даже без согласия местного населения. Собственным решением сверху. В проекте Порошенко ОТГ создавались исключительно на добровольной основе через заинтересованность и специальные финансовые стимулы. Но нам свобода немила. Дайте крепостного права и побольше!
Статья 92
даёт парламенту право обычными законами вносить изменения и определять административно-территориальное устройство, правовой статус административно-территориальных единиц. А также вот это вот всё города Киева, как столицы Украины. А ещё это значит, что правовой статус Донецкой области может быть превращён в особый тоже обычным законом. Формулу Штайнмайера нам впихнут без шума и пыли, без поиска 300 голосов и сложностей смены Конституции. И 226 голосов хватит! Чем грозит неоднородный статус областей Украины нужно проговорить? Или и так понятно? Да, это и есть угроза настоящего сепаратизма, по сравнению с которым ОРДЛО покажется детским лепетом. Потому что многие спросят: а чем это Донецк с Луганском особенные? Мы тоже куда-нибудь хотим. Какие области захотят первыми? Угу.
Короче, думай те...!
©
Verewolf [17.12.2019] |
Просмотров: 2377