Вопрос дня: где «президетская папка» для ЗЕ и кто ее наполняет своими глубоко продуманными докладами?
Нет, я, конечно, не против самих дебатов: я сам с удовольствием посмотрю на эту стычку амбиций «кандидатов в гаранты» на публичной площадке, если она состоится, но мне не нравится сформированный расклад этого события, в контексте квадраструктуры «роль-статус-значение-смысл». Украинскому беби-сообществу лишь бы поиграться (контекст игры), поглазеть на зрелище (котекст имиджа), а вот заниматься реальными проблемами своей ГОС (контекст функционала и самости) – до этого у него никогда «руки не доходят». Опять работает логика патернализма беби-граждан: мы тебя, следующий президент, избрали, а ты уж сам решай все наши проблемы, это твоя забота! Опять новоизбранного президента наше общество утверждает на роль такого себе политического чудотворца: «роль президента Голобородька ты сыграл хорошо, теперь дело за малым – перенести этот успешный опыт из кино в жизнь!»
Наши недо-интеллектуалы не понимают, что за четверть века незалежности в Украине сложились и закостенели, закоренели паразитарно-мародерские элиты, которые ничего, кроме обмана , воровства и грабежа своей страны делать не умеют и не хотят. Первый вопрос: с кем работать новому президенту, если вся номенклатура, что провластная, что оппозиционная, насквозь пропитаны ценностями коррупции и большого хапка? Где альтернативные государственные, социальные, экономические, геополитические механизмы, на которые можно опереть политику новой власти? С 1991-го года у нас доминировала бырыжная, грабительствая политика, и на что теперь ее менять, что и где подготовлено взамен? Девять лет Блокер твердит как попугай: «надо целенаправленно готовить новый, альтернативный бырыжному украинский гос-общественный проект, ибо сам по себе он не сформируется, не сложится!», но для нашего интел-актива «це не на часі», им интересней гадать на политологической гуще и разбираться в хитросплеетниях интриг на Печерском олимпе...
Берем проверенный инструмент анализа деятельности в ГОС – модульную систему деятельности Блокера и вытягиваем из нее модуль 2 «Подготовка к активной деятельности». Итак, теперь у нас на подходе новоиспеченный президент и клубок гос-общественных проблем, которые нуждаются в незамедлительном решении. Спрашивается: как новый президент и его команда, как госструктуры и общественность подготовлены к решению этих проблем? – Ответ очевиден: да никак! Укро-интеллектуалы, экспертная среда, ответственные госструктуры должны были бы подготовить для нового гаранта свое видение ситуации, свои рецепты и программы, а уж дело новой власти – принимать или подвергать сомнениям эти их предложения. Если взять мировоззренческий цикл, то украинский гос-общественный интеллектуальный, духовный актив должен был бы теперь подойти до финиша очередного цикла, т.е. проанализировать главные итоги-факты прошедшей каденции (1) , сделать соответствующие выводы (2), сформировать конструктивную позицию (3) и подготовить для старта новой власти свои планы-решения (4).
Как видите, если надо предметно разбираться в конкретной политической ситуации, то надежным инструментом анализа работают квадраструктуры Блокера ,т.е. это не какие-то абстрактные выдумки, но проверенные алгоритмы поиска правильных решений и соображений в сфере ГОС.
Итак, модуль 2 «Подготовка к деятельности» состоит из четырех базовых составляющих: «обстоятельства-цели-средства-методы деятельности». Спрашивается, хоть один из этих элементов с толком подготовлен для нового президента? – Очевидно что нет, вместо этого, вальяжные эксперты и расслабленные политики вещают: «ЗЕ не подготовлен выполнению президентских обязанностей». Очевидно, что он не подготовлен и не мог быть подготовлен, но вопрос в другом: а вы, експертно-аналитический пул, вы сами достаточно подготовлены, чтобы ему помогать и уверенно вести его по сумбурной украинской политике? Второй вопрос: а Ющ, а Янук, а ПОПа были хорошо подготовлены к исполнению президентский обязанностей и как это повлияло на гос-общественную полезность их работы?
Теперь по конкретным кластерам подготовки будущей президентской деятельности:
Нет четкого, системного анализа обстоятельств внутренней и внешней политики Украины;
Не сформирован пул стратегических и тактических целей для нашего государства;
Отсутствует точная оценка и мобилизация доступных ресурсов для ведения грядущей президентской политики;
Отсутствует внятная методология достижения принятых целей в существующих обстоятельствах.
Надо понимать, что все эти кластеры - они как шестеренки, смонтированы в одну «часовую» систему, т.е. все они взаимосвязаны, поэтому от прекрасных целей приходится отказываться, если не хватает средств, а чем грязнее инструментарий-средства, тем грубее методы достижения приходится выбирать... Таких и подобных им закономерностей гос-общественной деятельности ранее я анализировал десятки, но кого это у нас может интересовать? Вон, даже сверхактивный Дацюк уже капитулирует, перед навалой укро-дебилизма...
Как работает механизм передачи власти в нормальных государствах? – Приходит новый руководитель и соответствующие аполитичные гос-службы приносят ему готовые доклады, аналитические записки о главном по вопросам безопасности, правопорядка, социально-экономическим проблемам и перспективам... Новому руководителю со старта необходима готовая адекватная аналитика, что творится в стране и чего ожидать в дальнейшем, чтобы со своей командой предметно решать, что делать дальше? – Получит ли новый украинский президент такую адекватную аналитику? – Конечно же нет! – Беспокоит ли это теперь кого-то в соответствующих гос-службах и в экспертной среде? – Конечно же нет: все заняты интригами вокруг дебатов и поисками способов сохранения себя при новой власти! Украинский президент всегда приходит на руину, на пустое место государственного строительства: он должен сам во всем разобраться и потом принять правильные решения, сам порешать все главные гос-общественные проблемы страны – таков традиционный алгоритм работы в коридорах власти от паразитарного политикума. Помните, как после евромайдана кулявлобы заняли коридоры власти и объяснили офигевшей публике, что «только теперь они начнут разбираться, что в стране происходит и что им делать дальше?» Тем не менее, украинские беби-граждане схавали эту наглость и проголосовали за мародеров еще раз...
Теперь и порохоботы, и заокеанские покровители украинской барыжной власти педалируют вопрос, что «за прошедшие пять лет в стране было проведено больше реформ ,чем за предыдущие двадцать лет!». Я согласен с эти утверждением, только о чем умалчивают адепты барыжничества, так это о деструктивном характере этих реформ. Украина двадцать лет, на свой лад, цепялась за советсткий социалистический уклад социально-экономической жизни, а затем Вашингтонский обком замутил евромайдан, чтобы решительно сбросить нашу страну в пропасть третьего-четвертого мира. Все знаменитые 144 реформы постмайданного режима были направлены на одно: разрушить здесь устои «второго социалистического мира» и заменить их порядками колониального «третьего-четвертого мира», поэтому американцам так любы наши барыги, поэтому они теперь топят за ПОПа, как своего послушного сателлита... Вполне заслуженно, что в среде украинского простонародья эти реформы получили ярлык «геноцидных», но вот укро-интеллигенция их приветствует. И кто здесь дебил, а кто «соль нации»?