Что хорошо, много-много лучше, чем сейчас, умели делать раньше, так это воспитывать подрастающее поколение. Был изобретен/найден невероятно мощный прием - "кое-где у нас порой". Пока человек маленький, ему все в кайф под родительским крылом, а как только подрастет и начнет вопросы задавать, тут-то ему и вынут - ну это у нас здесь и есть "кое-где", а так-то, по стране - о-го-го. И так лет до семнадцати, а там - за кем закрепится ( как видим по сегодняшней Рашке, прививается очень многим), а за кем - нет, тут уж терпи, или развив в себе гребные способности, уплывай из Коблево в Турцию, или, если ты столичный житель ( иных закроют еще на дальних подступах), вступай в диссиденты. Хотя, могло и повезти, мог и сам попасть в число промоутеров "кое-где у нас порой". Проявив, естественно, некоторое желание и усилие.
Не был исключением и я. Помню маленьким смахнул крошки со стола, мама тут же наклонилась, собрала, сказала с укором (а стали в голосе у нее никогда не было) - не роби ТАК більше ніколи. ..И вдогонку батько - ...а в 47-му який голод був, а Сталін сказав - это еще не голод, если мать не ест своего ребенка. Понятно, подумал я, крошки с тех пор со стола не смахиваю, ну а дальше был по телеку, недавно приобретенному, футбол, кажись СССР-Бельгия в Мехико и вот же они Асатиани, Бышевец, за которого клуб Фиорентина давала миллион, а "то" так и осталось в разделе "иногда и кое-где". А то помню отец приходит, в дымину, ложит на стол тяжелые кулаки (шиферный гвоздь вбивал ладошкой с одного удара). Мама - ти б побоявся бога...Отец, хмурясь и доставая кильку и бутылку по 2.87 - попи кажуть не гріши, на тому світі рай буде, комуністи кажуть не кради, колись комунізм буде, а ти Іван, роби та роби, брешуть падлюки і ті, і ті, шо робити Івану ? Та тільки робити, спати та пити. Но спать его уложить в нашей семье мог лишь я. А у меня сегодня в школе вечер и премьера нашего ВИА "9-А", не до разборок тут - тяжкий батин труд за копейки это еще "кое-где" или уже "порой". И по телику "Ирония Судьбы", где в какой-то другой, замечательной жизни замечательные герои поют замечательные песни, ладно в этот раз пропущу, но через месяц, наверняка, будет повтор. Так я и трепыхался на этой удочке до неполных семнадцати лет.
Киевский автовокзал встретил многолюдьем. Что гадать, берем такси. - Технологический- скомандовал отец, - Политехнический - поправил я и мне стало неловко за отца. В приемной комиссии не удивились столь раннему приезду, наоборот, предложили, месяц походить на подготовительные курсы, недорого - 7.50 и плюс общага - за те же 7.50. Ну ? - спросил отец. Ну да - сказал я. Тогда я на вокзал - отец - заскочу до Петра в Гребенку, раз такой случай подвернулся. "Троечка" лязгнула, скрипнула, увозя отца на ж/д- вокзал, а я пошел искать 8-е, "фаэповское". Жильцы-абитура в комнате уже были. - Жошка, Саня, с Каховки Новой. А это Алик, он третьекурсник, лауреат ленинской стипендии и светоч потока. - А что ж не в Москву? - спросил я Алика. - Понимаешь, МФТИ, Бауманское - не хочется, далеко, а в Украине лучше вуза нет (может он еврей был, я не знаю, никогда не мог различить), но меня слегка торкнуло - лучший ВУЗ Украины, так вот же оно, заветное не "кое-где" (а еще 36 секций на выбор, от альпинизма до хрен пойми чего) , во дворе бренчал на гитаре яростный стройотряд, все как один в штормовках "КПИ- Тюмень 1975" - и это туда же, в кучу к не "кое-где".
Мрамор в метро - так вот где батин пот и мамины слезы. Англичане, живые в английских джинсах на Крещатике, подойди, дотронься - это ж и вправду правда, есть, есть оно это самое не "кое-где" и "не порой".
На курсы мы ходить не стали. А зачем, если есть Алик ? - Абитура, подьем - командовал по утрам Алик, вот задачка, время пошло. Сашка врубал Ди Перпл или Юрай Хип (успел закончить и физмат- школу и музыкальную) и учеба спорилась. Пока не надоест. А потом мы ехали в Гидропарк, или еще куда-нибудь, в те времена хватало в Киеве не "кое-где" мест.
На мою днюху портвишок пили в парке на троих (Алик не пил сам и нам не советовал... в общаге, пробку найдут - выгонят, что, кстати было правдой, в чем я сам немного позже и убедился.) Спускаемся в читальный зал, пьяненькие, но крепкостоячие. Для нашего именинника - садится к роялю Саня - Вивальди, времена года,"октябрь"! Жошка знал, они с Саней дружны с детства, а я так и проникся немного. - Споем ? - Споем ! Ну давай, бам-бам-бам-бам-ба-ба-бам, у берез и сосен тихо бродит осень. Пришла тетенька со входа, то ли мы плохо пели, то ли она предпочитала Вивальди - заткнитесь. Заткнулись.
Первым в "кое-где" отвалил Жошка. Сдавали математику за одной партой, дали каждому по два билета, 15 минут подумать и остаться с одним. Жошка быстрее разобрался с тем, чего он не знает, выбрал один из моих, его два сдали.
Я справился здорово (хоть и на 4, но Алик уверял, что 5 по математике на вступительных можно получить не только за решение, но и за задание, видимо мне попалось не из самых трудных), а Жошке помочь, хоть и старался, не успел.
Саня - умница, у того все в пятерках, возможно ему и удалось закрепиться в дальнейшем в "не кое-где", может и сейчас он среди нас, на сайте (если шо, привет Саня!). А у меня возвращение в "кое-где" случилось сразу же после сдачи экзаменов. Это долгая и, по-своему любопытная история, но суть не в этом, а в том, что с той поры и до пересечения пограничной реки Западный Буг, мне больше в "не кое-где" побывать не приходилось. А все больше в "и тут, как все", и "там, как все".
Однажды в Киеве было очень жарко, просто неимоверно жарко, как для августа. И до самолета времени вагон. - Пойдем - сказал я женушке - посидим в тенистом парке, за белочками понаблюдаем. В том самом парке. В подземном переходе - музыкант. А Вивальди, "октябрь", сможете - спросил я. - Да, конечное, - ответил после небольшой паузы- просто, так давно никто не заказывал именно это, что я аж растерялся. И он сыграл. Я поблагодарил, а спросить постеснялся - уж не ты ли это был, Жошка ? Или Саня...
пы.сы возможным критикам - чтобы отвязаться от прошлого, нужно отдать ему все долги,
...вот, отдаю
©
Дюма [08.11.2017] |
Просмотров: 2796