для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Ранге с востока


Ранге с востока
Неспешно готовя очередной отчет о состоянии дел в нашем банно-прачечном отделении, я наткнулся на любопытную заметку.
Китайцы – они такие… китайцы!
Да, воровать нехорошо. Плагиат - это тупиковая ветвь развития цивилизации. Обезьянничание не развивает творчество, а примитивной штамповкой размножаются только безликие винтики.
Никто и не спорит. Затаскали бы по судам – и дело с концом. Если бы не миллиардный рынок. С этим нужно считаться. Вот и считаются: хныкают и грозят пальчиком – ну-ну-ну…
 
Но - важно другое.
Под уйобищным фасадом китайцы выпустили первый авто-айфон!
Электромобиль с запасом хода в 120 км и стоимостью в $4500 - это прорыв. Да, склепали на колене с использованием примитивных технологий и «вчерашнего» конструктива. Движок в 3кВт,  свинцово-кислотные аккумуляторы, кузов из штампованной фольги. Но - через год максимальную скорость поднимут до сотни, запас хода до 200, ценник - до 10 килобаксов. И фсьо...
Фсьо - шеллам и тоталям, иранским программам и псевдо-величию недоимперий.
Арабы пересядут на привычных верблюдов и начнут экспорт кумыса. Мокши и меря уйдут восстанавливать тайгу.
По популярности это может стать вторым айфоном, особенно в бережливой, перенаселенной и переозабоченной экологией Европе.
Я не утверждаю, что именно эта модель станет мега-хитом десятилетия. Нет, кишка тонка. Но это будет толчком к массовому развитию удачных собратьев с достойными характеристиками и гуманными ценниками.
Не зря Илон Маск обещает в 2017 г. покрыть сетью электрических заправок все магистральные трассы США и Канады, одновременно выводя на рынок массовую модель «Тесла». Неспроста Норвегия, сколотившая триллионный стабфонд на углеводородах, активно вкладывает эти деньги в развитие електротранспорта.
А недавно в ленте мелькнула информация о разработке принципиально новых аккумуляторов, способных перевернуть мир энергохранения.
За этим – будущее. И китайцы уже «в струе». Значит – рынок есть, китайцы это «чувствуют жопой». Значит, нашему северному соседу – кранты.
Тут бы нашим поднапрячься!
Есть и техническая база, и головастые инженеры, и рукастые мастера.
Но у нас…
 
У нас редкие аматоры пытаются пробить чиновничьи стены своим упорством.
У нас «национальная гордость» - ЗАЗ Сенс – стоивший год назад 65 тыс гривен, сейчас отдаётся в хорошие руки за 160!!! Ну да, своё, родненькое, слепленное на базе допотопной Дэу из украинских материалов и комплектующих и доведенное до ума слезами тысяч пользователей. За него украинские автолюбители годами спонсируют бездонный госбюджет драконовскими акцизами на приличные машины. Зато десять тысяч сотрудников (если считать смежников) имеют стабильную работу и уверенность в завтрашнем дне. Неужели этим десяткам тысяч удвоили зарплаты?
Ох, не уверен.
 
Кажется, пока у нас у власти будут всякие-разные васадзе-свинарчуки-порошенки, никаких подвижек для автолюбителей не предвидится. А зачем?! Им и так неплохо…
Кстати, Васадзе – это экс-БЮТ, Порошенко – экс-ПР. Чтобы никого не обидеть.
 
«Хуйова мода. Пробздiлось щось у Дацькому князiвствi». © "Гамлет".
Такие дела.
Но ничего - прорвёмся!
 
PS. А отчет – будет.
© Stranger [31.03.2015] | Просмотров: 1601

2 3 4 5
 Рейтинг: 40.5/36

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook