для старых юзеров
помнить
uk [ru]

ЦЕРКОВЬ – НЕ КРЕСТИЛЬНО-ПОХОРОННЫЙ КООПЕРАТИВ


ЦЕРКОВЬ – НЕ КРЕСТИЛЬНО-ПОХОРОННЫЙ КООПЕРАТИВ
Просматривая в Интернет-сети аналитические материалы на религиозную тематику встретился с новым как будто, но таким знакомым в действительности термином – “новое фарисейство”. Вот лишь несколько цитат: “Очень странно наблюдать, что внутри современной церкви существует мощное движение, суть которого можно коротко изложить так: новое фарисейство... Что это за «новое фарисейство»? Да оно во все времена сохраняет свои устойчивые признаки, стремясь прежде всего держать власть, ясно видеть врага, осуждать его за несоблюдение закона, сообщая всем, что спасает буква и ритуал... Фарисейство – культура и способ существования духовных менеджеров, ибо менеджер, как управляющий чиновник, стремится к предсказуемой власти, но отнюдь не к истине...”
Учитывая важность темы, решусь высказать и собственную мысль по этому поводу. Да, к сожалению фарисейская закваска гордыни, лености и лукавства вошла ныне в церковную жизнь, и не замечают этого разве что сами фарисеи. (Фарисеи – это известная иудейская секта, отличительными пороками которой были гордость, корыстолюбие и лицемерие, прикрытые внешними претензиями на необыкновенную святость.) Тартюфы от религии всегда старались превратить церковь в систему насилия и корыстолюбия, в некий крестильно-похоронный кооператив. (Тартюф – по имени персонажа одноименной комедии Ж.-Б. Мольера – лицемер, святоша и обманщик.) Эта иерархически-ханжеская система и сегодня норовит монополизировать православную веру, фактически же – обращает ее в ортодоксальную секту. Она разоблачает себя минимум по четырем основным позициям, всем очевидным:
Не таясь, торгует Божьей благодатью, устанавливая в храмах твердые цены за молитвы (речь идет о молитвенных записках за здоровье и упокой); вводит определенные тарифы даже на святые таинства и церковные обряды (крещение, погребение, венчание и т.п.), что прямо противоречит Христовой заповеди: “Вы даром получили – даром и давайте” (Евангелие от Матфея).
Тонет в тщеславии и низкопоклонстве, понуждая верных целовать руки епископам и священникам, чему Христос отнюдь не учил, но наставлял: “Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий [Христос] не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Там же).
Увязла в межконфессионных и внутрицерковных распрях, являющихся результатом гордыни, нелюбовности, зависти и лицемерия отравленной фарисейством части церковной иерархии, забыв слова Иисуса: “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою...” (Евангелие от Иоанна).
Превращает обряды в обрядоверие, а догматы веры – в догматизм, помышляя одними церемониями вести людей к Божьему царству.
Добавлю лишь, что сектантство в полном смысле этого слова означает узость мышления, фанатичную приверженность своему и отрицание ценностей не своего, групповые предрассудки, обскурантизм и др. Обскурантизм – умонастроение, при котором вместо верности истине и ответственности перед нею предпочтение отдается тому, что от истины уводит, затемняет ее, делает неясной. В религиозной мысли этот термин адресуется тем, кто истину свыше подменяет земными представлениями и учениями, например, когда традицию ставят выше Евангелия. Обскурантизм нередко выступает под видом защиты чистоты веры и старается монополизировать ортодоксальность (правоверие), но изменяет при этом духу Евангелия (духу милосердия, искреннего смирения и любви).
Дух сектантства и фарисейства встречается и в исторически древних церквях (и в номинальном православии также), сохранивших в безупречном виде свое вероучение, но не сумевших осуществить евангельский идеал. Этот дух, по меткому выражению архиепископа Иоанна Сан-Францисского, “есть дух душевной (не духовной) ревности. Это – рационализация веры, блюдение чистоты веры и потеря глубины ее. Это ущерб любви...”
Сказал Господь устами апостола Павла: “И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть”. Сегодня нам действительно предоставлен исторический шанс на очищение общества, дана возможность твердо стать на путь всестороннего, прежде всего духовного совершенствования. Однако надобно понимать, что очищение и совершенствование сие невозможны без очищения и совершенствования церкви, как духовного авангарда. Поэтому сознательным верующим, всем людям доброй воли, собственно всем, кому не безразлична судьба своей страны, пора приступать к святому труду очищения. Начинать же его належит с себя – со своей семьи, города, общины, со своей церкви. И да поможет нам в этом Бог.
Церковь – это не крестильно-похоронный кооператив, не рассадник фарисейства, но школа смиренномудрия и источник благодати.
 
www.vedmedenko.org
Олег Ведмеденко [29.11.2009] | Просмотров: 2298

2 3 4 5
 Рейтинг: 34.9/22

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook