для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Герои агитационных роликов рассказали о своих настоящих политсимпатиях


Герои агитационных роликов рассказали о своих настоящих политсимпатиях
Недавно на рынке политрекламы случился курьез. Выяснилось, что фирма, которая делала билборды с людьми, которые признавались в поддержке кандидата Виктора Ющенко, разместила на них фото... своих собственных сотрудников. Лица с плакатов уверяют, что гарант отстаивает национальные интересы, обеспечил свободу и право выбирать власть — поэтому все они за него.
 
Директор агентства Сергей Гайдай уже заявил, что это вовсе не мухлевание: мол, у него работает несколько десятков человек, а на билборды попали лишь четверо, которые и впрямь горой за Виктора Андреевича. Да и другие участники кампании уверяют «Сегодня», что они «свидомые»: денег за рекламу не получали и проголосуют 100% за гаранта. «Я одно время состоял в «Нашей Украине», но вышел, когда начались скандалы с учеными степенями Романа Зварича, разоблачениями Евгения Зинченко, борьба за места. Ющенко действительно не разбирается в людях. Но мне его идеи близки», — рассказал нам капитан дальнего плавания из Одессы Владимир Катеруша.
 
А вот участники минувших политических кампаний признаются: для них это просто бизнес. Например, в съемках знаменитой серии «Поверніть нам Юлю» в 2007 году участвовали специально нанятые люди, агитировавшие за БЮТ. «Мне все равно, за кого агитировать. Это просто бизнес», — говорит киевлянин Олег Маляренко, который в 2007 году снимался в этих роликах в роли водителя.
 
Политологи говорят, что ход с конкретными людьми — неплох. «Когда люди видят перед собой не небожителей, а граждан, которых можно встретить в метро или очереди, это вызывает доверие», — говорит Кость Бондаренко. То, что некоторые герои хвалебных роликов затем откровенно заявляют, что для них это просто бизнес, он объясняет особенностями нашей политкультуры. «Помню случай, как в 2004 году во Львов прилетел Кучма: его встретили в аэропорту лозунгами «Спасибо за строительство моста» и так далее. Кучма помахал рукой и уехал в обладминистрацию. После этих же людей повезли под обладминистрацию и дали в руки другие плакаты — типа «Геть Кучму», — вспоминает Бондаренко.
 
Политолог Владимир Фесенко соглашается: «В нашем понимании, если человек бесплатно поддерживает кого-то — значит, он лох. Хотя в Европе, Штатах это часто делают волонтеры».
 
«БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НА РЕКЛАМЕ ЮЩЕНКО — ЧЛЕНЫ «НАШЕЙ УКРАИНЫ»
 
На билбордах, которые недавно появились в поддержку нынешнего президента, селянин Григорий Комашко из села Капитанка Кировоградской области уверяет: «С Ющенко началось возрождение села — я за Ющенко». «Я действительно буду голосовать за Виктора Андреевича. Я живу в селе, у меня 20 гектаров земли, которые мы с женой обрабатываем. В 2004 году я принял участие в «оранжевой революции», не испугался, в 2005 — вступил в партию «Наша Украина». Незадолго до этого мне предлагали стать членом Юлиной «Батькивщины», но что-то меня остановило. В последнее время она мне не нравится — то тысячи обещает, которых нет в бюджете, неуместно шутит о президенте, с газом ситуация неясная. И почему в 2005 году она не дружила с Путиным, а теперь дружит? Меня это настораживает. Тем более, что пользы никакой не чувствую от ее политики. В президенте я не разочаровался — он украинец, поднимает наш дух, а материальные ценности для меня — не основное. Естественно, в рекламе я снимался бесплатно. Кстати, большинство людей на рекламе Виктора Ющенко — тоже члены «НУ». Мы все встретились на презентации программы президента в Украинском доме».
 
«ДРУЗЬЯ ШУТЯТ О БЕНЗИНЕ ОТ ЮЛИ»
 
Два года назад киевлянин Олег Маляренко (31 год) снимался в политроликах БЮТ в роли водителя. «В рекламу я попал случайно. Работал водителем в продюсерском центре, и когда БЮТ предложил снять рекламу, девочка, которая подбирала актеров, сказала, что никого кроме меня в этой роли не видит. На съемку ролика ушло всего два часа. Заплатили мне несколько сотен долларов. Текст помню до сих пор: «Кажуть, при Тимошенко була бензинова криза. Так я при цій кризі 95-ий по 3,20 купував. А тепер — майже по 5. Юлю нам поверніть». Меня после этого друзья подкалывали — мол, тебе хорошо, тебе Юля бензин по 3,20 продает.
 
Я сейчас снялся бы в политрекламе: причем как раньше, так и сейчас мне все равно, за кого агитировать. Это просто бизнес. Мне предложили несколько сотен долларов, и я снялся. А на выборах я не стану голосовать ни за Тимошенко, к которой я настороженно отношусь еще со времени Единых энергетических систем, ни за Януковича: я против всех. Хотя в 2007-м я голосовал за БЮТ, а в 2004-м стоял на Майдане, поддерживал Ющенко — кто знал, что он ни рыба ни мясо? Человек не понимает, что нужно стране, и ставит повсюду памятники Голодомору.
 
Кстати, после того как я снялся в рекламе за Юлю, мне позвонили из другой партии и предлагали значительно больше денег, чтобы я снялся и в их ролике — надо ж было Тимошенко скомпрометировать. Я спросил: «А вы кто?». На том конце провода ответили: «Допустим, Партия зеленых». Но я отказался, не хотел этого делать. Кстати, некоторым из ребят, которые снимались в той рекламе, сам БЮТ, как я понимаю, предлагал деньги, чтобы они не перебежали в другие ролики. Некоторые отказывались, говорили: «Мы по убеждениям». Были и такие, которые теперь жалеют о том, что агитировали за Юлю: знаю, что некоторых актеров запугали. Кто и как — не в курсе».
 
«ПОЛИТИКИ НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЮТ, ЗА КОГО ТЫ БУДЕШЬ ГОЛОСОВАТЬ»
 
Телеведущий Евгений Сальников озвучивает ролики многих партий. «Впервые я принял участие в политической кампании в 1994 году, когда «сражались» Кучма и Кравчук, я озвучивал ролики Кравчука, — вспоминает Сальников. — В 2004 году был голосом роликов Виктора Януковича, а в 2006 — голосом восьми партий, в том числе Партии Регионов, Наталии Витренко и коммунистов. Платят за озвучку одного ролика 20—100 долларов. При этом политики никогда не спрашивают о твоих убеждениях. Я, например, в 2004 году голосовал за Ющенко и даже приходил на Майдан. А в 2006 году, помню, Ющенко назвал меня «погребальным басом» Партии Регионов.
 
Конечно, Ющенко что-то сделал для страны — у нас есть свобода слова. Но теперь я не хочу, чтобы Ющенко стал президентом — он слабый человек. Он не может подобрать себе команду, он не в состоянии ею управлять. За кого буду голосовать теперь — не знаю: видимо, как все, попытаюсь выбрать наименьшее зло. Посмотрим, кто выйдет во второй тур. Я, например, не уверен, что это обязательно будут Тимошенко и Янукович. Да и как голос я в нынешней кампании не задействован — ведь работаю нынче в госструктуре».
 
«РЕКЛАМИРОВАЛ ПИВО, ЗАТЕМ СНЯЛСЯ ЗА ЮЛЮ»
 
Два года назад Сергей Макаренко (29 лет, киевлянин, по профессии курьер) также снялся в ролике «Поверніть нам Юлю». Правда, «Сегодня» он сказал, что не помнит, ни кого изображал, ни что говорил. В рекламу он попал так: «Отдал анкету в продюсерское агентство, снимался в рекламе пива, мобильной связи, а тут предложили сняться за Тимошенко. О политических убеждениях не спрашивали. Говорить всем, что фанат Тимошенко — тоже не просили». По словам Макаренко, он не прочь снова сняться в рекламе Тимошенко. На вопрос, поддерживает ли ее, отвечает: «Нет, просто деньги нужны». А вот за кого будет голосовать, он еще не знает. «В 2004 году я голосовал за Ющенко, но у него слабый характер. У Януковича характер сильнее, но образование не то. А Тимошенко — слишком хитрая. А вообще я не интересуюсь политикой», — рассказал нам Сергей Макаренко.
 
По материалам Сегодня
Пернатый [27.11.2009] | Просмотров: 3186

2 3 4 5
 Рейтинг: 36.5/17

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook