Пол года назад, когда конфликт в Донбассе только начинался, в Украине была очень популярна позиция — «пусть отделяются», «не хотят жить вместе с нами, так и не надо», «Украина проживет и без Донбасса». Тогда у многих, и у автора этой публикации в том числе, существовала иллюзия, что для Украины будет неплохим вариантом мирный развод по-чехословацки. Что нужно просто отпустить Донбасс, который не хочет быть таким, как остальная Украина, который хочет своего Януковича, своего Ахметова, своего Путина, Сталина, Ивана Грозного...
Эта позиция была целиком логична. И многие согласны с нею до сих пор. Однако стоит признать, что тогда, весной, мы все находились в иллюзии, что события в Луганске и Донецке контролируются на местах, и координируются главным образом местными боевиками. В течение марта и начала апреля, когда Донбасс содрогался от массовых демонстраций и уличных беспорядков, главными действующими лицами и вдохновителями погромов были местные. Губарев, Пушилин, Пургин, Безлер, Пономарев, Ходаковский в Донецкой области, Харитонов, Клинчаев, Голенко, Филиппова, Мозговой, Болотов — в Луганской. Мы знали, что вакханалия финансируется Януковичем и качали головами. Мол, да пожалуйста, раз вам так нравится этот позорный уголовник — "забирайте его и катитесь". Нам не жить в одной стране. Это не вы хотите отделиться, это мы вас не хотим.
Главным нашим заблуждением было то, что Донбасс стоит отрезать, как гангрену, и тогда во всей остальной стране воцарится мир. Что Донбасс является очагом бунта.
Время доказало нашу неправоту. Довольно быстро подставные мошенники, изображавшие в начале бунта подобие правительства непризнанных республик, отошли на второй план, и их марионеточность стала совсем очевидна. А на первый план вышли граждане России. Стрелков, Бородай, Баширов, Проселков, российские боевики из казачьих организаций (Бабай, Моторолла, атаман Козицын) и просто наемный кавказский сброд. Оказалось, что именно они управляют конфликтом и играют в нем главные роли. Стало понятно, что в Донбассе не сепаратизм, а оккупационная администрация. Две восточные области оккупированы Россией, а местное население выступает в роли коллаборантов, но никак не самостоятельной стороны в конфликте.
Сегодня в нас все меньше оснований говорить о гражданской войне в Украине. Если поначалу России удалось обвести нас вокруг пальца и навязать нам иллюзию гражданского конфликта, то теперь понятно, что война полностью управляется извне. Не подлежит сомнению тот факт, что в ней на стороне агрессора участвуют граждане Украины с донецкой и луганской пропиской. Их тысячи, но дает ли это нам основания говорить о гражданской войне? Во Второй мировой против России на стороне Рейха воевало около 130 тысяч русских, состоявших в РОА генерала Власова. Но значило ли это, что в СССР в 1943-44 годах шла гражданская война? Едва ли.
Изменники — обычное явление на войнах. И тот факт, что местные «ополченцы» служат прикрытием для тысяч наемников и добровольцев-фанатиков из России, пришедших на украинскую землю, чтобы завоевать нас, уже неоспорим. Так же, как петрушка Губарев оказался просто говорящей головой в телевизоре, за которой скрывался профессиональный головорез Гиркин, российские военные и кавказские боевики долгое время скрывались за нестройными рядами плохо вооруженных оборванцев из шахтерских трущоб. Но к лету их участие в войне стало слишком явным. На минувшей неделе факт российского вторжения в Украину, наконец, признал уже весь мир.
После того, как это стало очевидным, разговоры о том, что Донбасс не нужен Украине и его проще отдать без войны сепаратистам, потеряли всякий смысл. Потому что совершенно очевидным стал тот факт, что сепаратистов нет, а есть оккупанты, которым нужен не Донбасс. Им нужна вся Украина, без остатка, о чем они сами не перестают заявлять.
С самого начала военного конфликта оккупанты пытались убедить украинцев и все мировое сообщество в том, что война в Донбассе для них — оборонительная. Что они не агрессоры, а лишь защитники. Губарев и другие марионетки выступали с призывами «спасти донецких людей от украинской армии», создавая иллюзию, что Украина наступает, а они являются жертвами захватчиков.
Очевидная фальшь этих призывов была видна с самого начала. Ведь заявляя об агрессии против Донбасса, коллаборанты одновременно рисовали карты отторгнутого у Украины Юго-востока, доказывая тем самым, что их цель не просто оборонять ДНР и ЛНР, а захватить еще 6 областей помимо луганской и донецкой. Взгляните на карту за спиной Губарева и соотнесите ее с текстом в его руках.
Позже, появились и другие доказательства агрессивных целей оккупантов. Надписи на танках «На Киев» и «На Львов» и многочисленные заявления полевых командиров ЛНР и ДНР об их планах похода на Киев и на Западную Украину.
Таким образом, стало понятно, что остановиться Украина просто не может. Не имеет права. Истинные цели оккупантов — не депрессивный Донбасс, а вся страна. И агрессоры постоянно напоминают об этом. Больше нет иллюзий, что кто-то борется лишь за независимость ЛНР и ДНР. Оккупанты хотят уничтожить весь украинский народ, стереть его с лица земли и ликвидировать Украину, как государство.
Это истинно гитлеровская риторика, против которой нам ничего не остается, кроме как сопротивляться. Мы уже пробовали без боя отдать Крым в обмен на мир, но агрессоры доказали, что не остановятся, пока не уничтожат нас полностью. А если уж все равно умирать, то хотя бы в бою. Мы загнаны в угол. У нас нет выхода, нам некуда уходить из Украины, потому что другой земли для нас нет, а оккупант хочет все.
К сожалению, сегодня те, кто призывает Украину прекратить войну в Донбассе, остановить наступление и не добивать захватчиков и коллаборационистов, волей или неволей агитируют за полную ликвидацию Украины. Потому что оккупант ведь не отказывается от создания «Новороссии». Оккупант открыто говорит, что пойдет на Киев, на Львов. Оккупант заявляет, что уничтожит Украину, как государство.
Украинские пацифисты помогают российским агрессорам, играя на их поле. И агрессоры довольно поддакивают им - «молодцы, правильно говорите, есть еще люди среди хохлов» — но сами точат нож за спиной. Войну может остановить только Путин. Только к нему есть смысл апеллировать и взывать. Украина, к сожалению, не может закончить то, что не начинала.