для старых юзеров
помнить
uk [ru]
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Украинизация Донбасса

Украинизация Донбасса
Донбасс всегда был самым противоречивым из украинских регионов. И дело было тут не столько в его современной политической обособленности, сколько в исторических причинах.  В Украине все двадцать лет независимости велись споры, справедливо ли Донбасс был в свое время присоединен к УССР или нет.
 
Исторически Донбасс в самом деле не относится к исконным украинским землям. Как, впрочем, не относится он и к исконным российским. Еще каких-то полтора-два века назад на месте восточно-украинских промышленных центров были только голые степи — Дикое поле с редкими хуторами, раскиданными по оврагам и балкам. Здесь селились запорожцы, донцы, немецкие и сербские колонисты, в Приазовье жили греки. Потом началось промышленное освоение края, и в Донбасс потекли крестьяне со всех уголков бывшей империи.
 
Донецкий регион никогда не был той Украиной, которую воспевали в своих нетленных произведениях Гоголь, Шевченко, Карпенко-Карый и другие классики. Не был сакральной украинской землей. Другая архитектура, другой климат, другие традиции. Тут не встретишь архитектурных шедевров казацкого барокко и замков, классические мазаные хаты с соломенными крышами встречаются разве только в северной части региона, которая относится к Слобожанщине. С другой стороны донецкие городки так же не похожи и на исконно российские территории — никаких кремлей, классических русских церквушек, деревянных домишек, березовых рощиц. В общем, ни туда и ни сюда. Классическая земля переселенцев, где малочисленное коренное сельское население растворилось в кипучем котле приезжей массы и исчезло в жерновах урбанизации.
 
Донбасс практически не участвовал в национально-освободительной борьбе украинцев за свою государственность. В средние века его попросту не существовало, во времена Украинской революции 1917-1921 гг регион стал центром боев между красными, белыми и махновцами, и никакого желания пребывать в составе УНР не проявил. В отличие от других регионов Украины, в Донбассе не существовало организованного и деятельного украинского подполья ни в годы Гражданской, ни в годы Второй Мировой войны. В Центральной Украине был Холодный Яр, в Западных регионах действовала УПА, это были массовые крестьянские движения, опиравшиеся на украинское село. В урбанизированном Донбассе с его русифицированными, советскими городами были, конечно, другие традиции.
 
Все эти особенности и отличия донецкого края от других украинских земель, конечно, служили превосходной пищей для спекуляций на тему территориальной целостности Украины. «Особая история» Донбасса воспевалась в книгах местными авторами, аффилированными с Россией и всячески подчеркивалась в официальных чиновничьих речах. С другой стороны мысль о ненужности Донбасса часто посещала и патриотически настроенных граждан. За последнее время разговоры об особой важности Донбасса, который все время «нужно слышать» так достали жителей прочих украинских территорий, что они уже готовы были сами махнуть на него рукой. Мол, раз они так не любят Украину и так подчеркивают свою особую идентичность, так и пусть катятся прочь.
 
До 2014 года, пока Украине не приходилось воевать за Донбасс, ценность этой земли для многих была сомнительной. Все главные сражения украинских армий, места украинской боевой славы располагались значительно севернее и западнее. Но теперь, после сегодняшних событий, после боев за донецкие города, после победного шествия украинской армии по степям Донетчины и Луганщины, Донбасс стал той землей, где Украине удалось отстоять свою государственность. Ареной битвы с агрессором за право независимо существовать и самим определять свою судьбу.
 
В 2014 году, в Донбассе решается судьба украинской демократии и будущего нашей страны. Донецкая земля полита кровью украинских солдат. За нее умирали украинские патриоты, здесь в атаку под желто-голубыми знаменами шли колонны украинских войск. Нынешняя АТО стала по факту отечественной войной против российского агрессора. И скоро в украинских школьных учебниках Донбасс будет удостоен особенной главы, в которой будут описаны боевые действия наших солдат против пророссийских террористов.
 
Страшные события наших дней совсем скоро станут историей. И этот исторический эпизод закрепит Донбасс в составе Украины, сделает его территорией, за которую Украина дралась, а не просто куском земли, который непонятно почему Украине «подарил» Ленин.
 
Донбасс — Украина. Теперь мы точно знаем, почему.

© Станислав Кметь [09.08.2014] | Рейтинг: 44.6/137 | Просмотров: 17631

2 3 4 5 44.6/137




Комментарии

1 2 3 4 5   »
09.08.2014 16:51:12
5
Не согласен Согласен  Поддержка: 80%(20/25)

09.08.2014 16:52:16
Що це було?
Не согласен Согласен  Поддержка: 48%(14/29)

09.08.2014 16:57:58
Моя бабушка рассказывала,что у нас в Мариуполе где то до конца 40-х годов говорили в  основном на украинском (в сёлах вокруг города это до сих заметно).А потом случилось восстановление промышленности юго-востока и к нам хлынул поток гопоты(которая не только украинского,а русского толком не знала) со всего союза.Ну и добавили "комсомольские стройки" 70-х на которых работали особые "комсомольцы"(это я уже застал).И так было по всему Донбассу.  
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(53/53)

09.08.2014 17:00:53
Позавчора приїхали у відпустку на 5 днів наші хлопці(з Черкащини) з батальйону "Азов".Кажуть зараз розберуться на Донбасі.Наступний Крим.
Слава Україні!!!
ukr
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(63/63)

09.08.2014 17:01:35
mix_ko 09.08.2014 16:52:16
Що це було?
дебилам не понять.
автору-5
Не согласен Согласен  Поддержка: 59%(20/34)

09.08.2014 17:02:49
пратично всі села Донбаса - етнічні українці за населенням.Сам тому свідок.
Не согласен Согласен  Поддержка: 97%(37/38)

09.08.2014 17:28:56
В армії УНР був шахтарський полк, у якому служив поет Володимир Сосюра. ("Третя рота")
Сосюра - уродженець Дебальцевого, писав:
І пішов я тоді до Петлюри,
бо у мене штанів не було.
Скільки нас, отаких, попід мури
од червоної кулі лягло.
Ми пройшли золотими ланами,
крізь огонь і синяву пройшли,
та навіки, навіки за нами
оселедець, погони та шлик.
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(40/40)

09.08.2014 17:32:17
Черкаси 09.08.2014 17:00:53
Позавчора приїхали у відпустку на 5 днів наші хлопці(з Черкащини) з батальйону "Азов".Кажуть зараз розберуться на Донбасі.Наступний Крим.
Слава Україні!!!
Крым пусть отдохнёт от туристов, от нас, бандеров.
Лет 5 пусть поживут в "русском Щастье"
У некоторых сбудется мечта УМЕРЕТЬ В РАСЕЕ.
Разве что самой рАсеи не станет, и им негде будет умирать...
Не согласен Согласен  Поддержка: 93%(40/43)

Ami

Ami
09.08.2014 18:03:11
этот исторический эпизод закрепит Донбасс в составе Украины, сделает его территорией, за которую Украина дралась
 
Это все хорошо автор и Вам заслуженный плюсик
 
Но возникает вопрос - а что по этому поводу думают сами жители вышеозначенных территорий?
 
И кто будет править оными территориями когда они вернутся в состав Украины?
 
Ахметовы, таруты, ефремовы и прочие местечковые царьки?
 
В таком случае ничего не изменится - кроме тысяч украинских патриотов, которые полягут в борьбе за украинский Донбасс
Не согласен Согласен  Поддержка: 97%(32/33)

Ami

Ami
09.08.2014 18:05:20
Игорь Иваровский 09.08.2014 17:02:49
всі села Донбаса - етнічні українці за населенням
симоненко, витренко, левченко - тоже этнические украинцы
Последний раз редактировал Ami 09.08.2014 18:05:36
Не согласен Согласен  Поддержка: 86%(19/22)

09.08.2014 18:06:42
Ami 09.08.2014 18:03:11
Но возникает вопрос - а что по этому поводу думают сами жители вышеозначенных территорий?
ты прекрасно знаешь ЧТО я об этом думаю.
повторить?biggrin
Не согласен Согласен  Поддержка: 30%(3/10)

09.08.2014 18:13:37
Уважаемый автор, с 90 годов ХХ века пришло выражение «отвечать за базар», это когда говорящего заранее  ставят в положение осознания пагубности вранья. Ваш псевдоисторический опус не вероятно возмутил и оскорбил меня. Я очень рекомендую вам, перед тем как вас в очередной раз посетит, зуд написания, уделить немного времени изучению предмета ваших умозаключений. То, что вы написали  оскорбительный бред  дилетанта.  
Не согласен Согласен  Поддержка: 28%(9/32)

09.08.2014 18:15:24
WWII родила "Молодую гвардию" и О. Кошевого. Миф это или не совсем - вопрос второстепенный.
 
Так как моя супружница - коренная донбассюра, так как и я сам там немного жил и работал, смею утверждать:
 
- ни я, ни моя супруга до начала официальной войны между донецкими и днепропетровскими криминально-олигархическими кланами, никогда не слышали чьих-либо утверждений, что Донбасс не украинский.
 
Дальше в дело вступила ФСБ.
Последний раз редактировал Alihan 09.08.2014 18:23:32
Не согласен Согласен  Поддержка: 84%(26/31)

Ami

Ami
09.08.2014 18:21:19
Alihan 09.08.2014 18:15:24
Все эти "народные республики" - чистый продукт ФСБ
Безусловно
 
Но заметьте - именно донбасские олигархи активно включились в реализацию этого ФСБ-шного сценария
Не согласен Согласен  Поддержка: 92%(22/24)

09.08.2014 18:27:03
Ami 09.08.2014 18:21:19
Но заметьте - именно донбасские олигархи активно включились в реализацию этого ФСБ-шного сценари

Я это заметил. И не только донбасские. Но автор в данном материале действительно не совсем копенгаген.
Последний раз редактировал Alihan 09.08.2014 18:44:04
Не согласен Согласен  Поддержка: 92%(11/12)

09.08.2014 18:30:56
Боб Денар 09.08.2014 18:13:37
Уважаемый автор,
уважаемый овощ (никто ведь не отрицает существование бобовых?).
ваше мнение неинтересно.
оно- как бы мягше сказать- некомпетентное.
рискну предположить что при близком звуке взрыва возле любимого дома у боба произойдёт непроизвольный акт дефекации
Не согласен Согласен  Поддержка: 28%(5/18)

09.08.2014 18:33:49
Ami 09.08.2014 18:21:19
Но заметьте -
не замечу- КАК дела в Таиланде- условия перемены пола устроили (я имею в виду материальный вопрос, ведь по-существу всё уже решено)rofl
Не согласен Согласен  Поддержка: 11%(1/9)

09.08.2014 18:34:41
5
Не согласен Согласен  Поддержка: 83%(5/6)

09.08.2014 18:39:46
Рискнуть предположить вы конечно можете, но не особо долго продлится радость от адреналина, прилившего в пустую голову.  Мне очень ровно, за ваш интерес к моему мнению.  Изучайте историю Панове.
Не согласен Согласен  Поддержка: 57%(4/7)

Ami

Ami
09.08.2014 18:40:39
Cargo Cult 09.08.2014 18:33:49
КАК дела в Таиланде- условия перемены пола устроили
Ты хочешь пол сменить? А че так радикально?
Не согласен Согласен  Поддержка: 90%(9/10)

1 2 3 4 5   »










programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2019 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Пожалуйста, войдите с помощью
Facebook-login