для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Старшая сестра? Или не хапай – это мое!


Старшая сестра? Или не хапай – это мое!
До распада Союза мы находились в составе Министерства электронной промышленности СССР. И все разработки электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) курировались из главка. После разработки малогабаритного цветного кинескопа, о котором я уже писал, в нашем СКБ началась огромная работа по цветной дисплейной ЭЛТ к индикатору для широкофюзеляжных самолетов гражданского флота.
Одним из первых был аэробус Ил-96, разрабатываемый фирмой «Илюшина». А первым, оснащенным нашими трубками, был самолет Ельцина.

И вот однажды, а это было примерно в 1985 году, меня вызывает директорша и ставит в известность, что к нам на фирму приехал генеральный конструктор АНТК имени О. Антонова Балабуев.
Дело в том, что в моем отделе осуществлялись все показухи. Замечу, что самой эффектной была картинка на цветном индикаторе, условно называемая «ночными окнами». Она представляла собой разноцветные квадратики, хаотично разбросанные по экрану, и производила большой впечатление на наблюдателя. А кроме того мы уже получили с фирмы «Илюшина» демонстрационный дисплей, на котором воспроизводилась навигационная информация.
Для наглядности привожу фото пилотской кабины с индикаторами на наших ЭЛТ.

Балабуев таки был приглашен для просмотра. И вот за стендом сидят - Балобуев и директорша, я стою сзади.
Слышу такой разговор: «Вероника Петровна, продайте нашей фирме пару таких трубок». Обращается Балобуев к директорше. А мы уже знаем, что в Украине идет разработка супер нового транспортного самолета Ан-70.

На что она отвечает: «Мне категорически министерство запретило кому-либо продавать эту трубку».  
Я сначала не понял. Складывалось впечатление, что Балабуев приехал из США.
Значительно позже стало известно (после трагедии со сгоревшим Ан-70, когда я побывал на испытательном стенде Антоновской фирмы), что индикаторы Ан-70-го таки используют наши дисплейные трубки. Но сам индикатор разрабатывался не на предприятиях Украины, а в Ленинграде. Иными словами, работа давалась не украинским инженерам и рабочим, а российским.
Прошло время, этот многострадальный Ан-70, который каждый раз вытаскивали из «шкафа» что бы продемонстрировать «дружбу», уже так устарел, что никому ни стал интересен и мало кто верит лживой информации: «Российское оборонное ведомство намерено приобрести 60 украинских самолетов Ан-70!»

Посол РФ в Украине Зурабов так же отметил, что якобы в самом скором времени будут возобновлены переговоры по проблемам российско-украинского партнерства в авиастроительной отрасли.
То есть навешивание лапши на наши уши продолжается. А воз и ныне там!
А ведь прекраснейший самолет был. Не правда ли?
ГАЛЫЧИНА, ЛЬВИВ ПОМАРАНЧЕВЫЙ.
© Галычина Львив П [28.09.2013] | Просмотров: 2975

2 3 4 5
 Рейтинг: 40.5/30

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook