для старых юзеров
помнить
uk [ru]
Для повноцінної роботи сайту вам необхідно увімкнути у вашому браузері підтримку JavaScript. В іншому випадку багато функцій сайту будуть недоступні

Человек Высоты


Человек Высоты
33 года тому назад ушёл из жизни Владимир Высоцкий.
 
Поэт, певец, актёр и просто выдающая личность. Не орденоносец, не заслуженный артист какой-то там РэСэФэСээР, не лауреат. Человек, отвергаемый Системой, даже своей смертью сумевший указать ей место. Место на будущей помойке Истории. В разгар Олимпиады-80 десятки тысяч москвичей пришли к его гробу отдать дань уважения. Уважения Человеку, которого государство терпело как изгоя, запрещало петь, снимать свои фильмы, общаться со зрителями. Страна Советов уже не представляла собой единый концлагерь ГУЛАГ времён культа личности, в котором зэки, как смачно воспел Высоцкий в песне «Банька по-белому», кололи на левой груди профиль Сталина в надежде на то, что НКВДисты не посмеют выстрелить в портрет. Совдепия доживала своё последнее десятилетие, но была ещё сильна, и могущественный КГБ всё так же «не на равных играл с волками». Потому, что их предшественники не боялись расстреливать наколотые профили миллионами.
 
Высоцкий часто отшучивался, когда его спрашивали об истории написания своих песен. Даже несмотря на то, что его поэзия переполнена самыми изысканными образцами «эзопова языка», он действительно не был Революционером, бунтовщиком, врагом Системы. Он просто писал так, как чувствовал. Может быть, именно поэтому многие фронтовики, слушая его непричёсанные, рваные, как боевые раны, «военные песни» рыдали навзрыд, признаваясь, что лучше Высоцкого никто не смог спеть о войне так проникновенно и честно. То, что «на братских могилах не ставят крестов», вся страна запомнила устами Высоцкого.
 
Масштаб его личности мы можем по праву оценить даже на расстоянии. Недаром опрос 2011 года российского ВЦИОМа поставил В. Высоцкого на 2-е место после Ю. Гагарина в списке «кумиров ХХ века». Поэзия Высоцкого по праву стала популярнее стихов Евгения Евтушенко и Роберта Рождественского, она цепляла простых работяг за душу намного сильнее изысканной словесности Беллы Ахмадулиной, к лирике которой сам Высоцкий относился с высшей степенью уважения. Вряд ли на пространствах бывшего СССР найдётся достаточное количество оппонентов, которые смогли бы утвердительно заявить, что поэзия Высоцкого не превзошла работы Иосифа Бродского, единственного представителя СССР, получившего Нобелевку по литературе в значительной степени и за стихотворные формы.
Недаром пребывая в состоянии влюблённости, в памяти десятков тысяч людей в первую очередь просыпаются слова именно Высоцкого «Я поля влюблённым постелю…».
 
Пару лет тому назад на экраны вышел фильм с подзаголовком «Спасибо что живой». Не будем вторить мастерам стёба и сарказма, бичевать неплохого актёра Безрукова, которому в фильме просто нечего было играть, и хаять наследников Владимира Семёновича, выставившего на публичный суд не самую его светлую сторону. Фильм в целом не плох. Но и не хорош. Тому, кто ожидал увидеть киноэпопею, такой себе блокбастерский байопик «от рассвета до заката» и все 42 года жизни, просто напомним, что Поэт сочинил более 700 стихотворений, в том числе около 600 песен, снялся в десятке суперпопулярных кинокартин своего времени, а некоторые будут популярны ещё не одно десятилетие, пережил весьма бурные и непредсказуемые повороты личной жизни и, самое главное, пусть поневоле, но стал знаменем в руках противников Системы, людей, стремящихся к свободе. О таких персоналиях как Высоцкий можно снимать 20-ти серийный сериал и он тоже вряд ли сумеет вобрать в себя многогранную жизнь творца. Хотя неприятное послевкусие от фильма тогда осталось. Осталось не от своего восприятия и воспоминаний. Оно осталось от страха, что молодёжь, которая массового пришла посмотреть на истинно «народного артиста» эпохи заката Советского Союза, неповторимой хрипотцой своего надрывного голоса прорвавшегося к слушателю сквозь терновые венки запретов и догм, не поймёт ничего в этой жуткой наркоманской истории, лишь фоном напоминающей нам о великом артисте и кудеснике слова. Увы, скорее всего так и произошло. Автору приходилось слышать мнения 20-30-летних юношей и девушек, начитанных и образованных, что они хотели увидеть настоящего Высоцкого. То, что мы увидели тогда в фильме Петра Буслова, современная молодёжь, проводящая жизнь в интернетах, иначе как «epic fail» вряд ли назовёт. Высоцкий оказался для них на поверку просто обычным лабухом, зашибающим деньгу на нелегальных концертах с целью прикупить заветную дурманящую ампулку. Сквозь такой стереотип, привитый масскультом, к настоящему, Великому Высоцкому и его Высокому искусству, конечно же, прорвутся самые умные, читающие и мыслящие. Но далеко не все. А сто̍ит. Ведь недаром человек с фамилией Высоцкий, снимавшийся в фильме «Вертикаль», написавший несколько песен о «высоте», впервые в советской истории поднял так высоко имя поэта, не обласканного властью.
 
Человеческая природа крайне консервативна и вряд ли серьёзно изменилась за последние 2 тысячелетия. Особенно на наших, обделённых благословением высших сил землях.
 
«И ни церковь, ни кабак-
ничего не свято…
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!...»

 
Так было 33 года тому назад, так всё осталось, увы, и сейчас. Его песни несут огромный смысл. Смысл для тех, кто его ищет и хочет понять.
33 года. Срок, за который на нашей пост-совдеповской и местами русскоязычной земле мог бы вырасти если не новый Спаситель, то как минимум Учитель, Пророк, Философ. Есть ли таковые среди нас? Может быть и есть. Но настоящее их величие, принадлежность к касте «Человек Высоты» можно будет точно проверить через такой же срок. Только истинные Таланты и Гении проверяются взглядом на расстоянии.
 
© ЦЗ
 
П.с. К чему это автор рассуждает за это применительно к сайту, посвящённому лечению политиков и политзависимых? Потому, что многие из нас тоже готовы бегать в табуне, но не под седлом и без узды. Просто к тому, что страна, в которой не найдётся Человека, Творца, Гражданина, который пусть своей смертью, но выведет на улицы десятки тысяч поклонников, сторонников, почитателей обречена. Кого Украина могла бы сейчас почтить так, как это сделала Москва во времена жестокой цензуры и идеологической монополии на слово? Ну не Андрея же Шевченко с Виталием Кличко в очередной раз превозносить? Юля? Пусть живёт. Автор надеется, что Юле, как настоящему мужчине, ещё есть много что сказать обществу. А время рассудит.
 
© Singelschucher [25.07.2013] | Просмотров: 2517

2 3 4 5
 Рейтинг: 47.8/41

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Facebook-login



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2021 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook