пароль
помнить
uk [ru]

Копейка + копейка = гривна


Копейка + копейка = гривна
Как оценить тот момент, когда мы оставляем монеты по 1-2 копейки на прилавке магазина? Щедрость, подачка или нерациональное отношение к своим деньгам? Но хорошо еще, когда мы теряем деньги по своей воле, намного хуже, когда у нас их незаметно отбирают.
Считая себя людьми хоть немного щедрыми или даже зажиточными (в своих глазах), мы можем себе позволить не взять всю сдачу в магазине, дать на чай официанту или таксисту, купить что-то дороже, чем за углом. Да, чаевые –давняя традиция, и при этом, если рассматривать заграничный сервис, то уровень обслуживания в Украине и, например, где-нибудь в Западной Европе, отличается в разы и не в пользу нашего государства.
Поощрять людей, предоставляющих нам услуги, необходимо в том случае, если эти люди обратили на нас все свое внимание, сделали нечто большее, чем требуется по долгу службы. За это есть смысл переплатить. Но как нужно не ценить свои доходы, чтобы ходить в кафе, где указана фиксированная плата за обслуживание – 10% заказа и еще при этом ждут «на чай»? Есть ли необходимость пользоваться такси, где не могут сразу рассчитать тариф за поездку, предоставляя возможность водителям обмануть нас в последний момент? Нет, такой необходимости нет, и всему виной наша человеческая лень и финансовая неграмотность.
Водители, официанты, кассиры, реализаторы на рынках и в киосках, парикмахеры, медсестры, кондуктора – это далеко не полный перечень профессий, которые умеют зарабатывать на своих клиентах и давно с успехом это делают. Конечно, есть в любой сфере деятельности порядочные люди, но здесь это такая редкость…. Иногда, как встречаются честные, так самому хочется их отблагодарить, и тогда я так и поступаю.
Но вопрос о чаевых отложим в сторону. Также весомой проблемой является частый обман со стороны продавцов товаров и услуг. Жизненный опыт уже достаточно большой, чтобы говорить о менталитете наших граждан: не обманешь – не проживешь. Например, история в предварительной кассе ж/д билетов в г. Днепропетровск. Зная о постоянных недоплатах сдачи в этой организации, я обратился к кассиру так:
Я:Можно мне 2 билета до Киева? Только считайте, пожалуйста, с копейками, т.к. это командировка.
Кассир (возмущенно): Я вам никакой суммы еще не называла!
В итоге, конечно, дала мне сдачу до копейки. Но я даже не удивился, когда, снова попав к ней через 2 часа по поводу покупки других билетов, она меня забыла и недодала около 5грн. сдачи! А сколько людей через нее проходит за смену?
Еще одна история произошла в фойе станции метро в Киеве. Мы с друзьями решили собраться, перекусить, поболтать и пришли к фирменному киоску одного из мясокомбинатов. Продавец взвесила нам несколько видов колбасы и сыра для нарезки, назвала сумму. Я уже было собрался расплатиться, как моя подруга-бухгалтер назвала мне сумму на 3 гривни с копейками ниже. Продавец будто удивилась, пересчитала на калькуляторе и согласилась с нами. Подруга-то оказалась опытной и теперь всегда пересчитывает сумму затрат на покупки, когда приобретает не один вид продукции.
И знаете, обидно даже не столько то, что мы не ценим свои деньги, свой труд, потраченный на получение дохода. Обидно, что продавцы и т.п. считают, что мы обязаны их содержать. Неужели они думают, что пенсии, стипендии и вообще зарплаты других людей больше дохода того же таксиста или кассира, официанта или реализатора? А я знаю, что, в основном, не больше, а часто даже имеют более низкий уровень. Давайте все-таки стараться быть честнее по отношению друг к другу, иначе чем мы отличаемся тех политиков и бизнесменов, которых многие так поливают грязью за обман народа?
© Justice [01.01.2013] | Просмотров: 1595

2 3 4 5
 Рейтинг: 33.2/22

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Войти или зарегистрироваться



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Забыл пароль :: Регистрация
пароль
помнить