Украинская политическая реклама всегда отличалась прямолинейностью своих лозунгов. На каждых выборах нам предлагают голосовать за какие-то абстрактные лозунги и совершенно несбыточные мечты. Известный российский социолог Шейнов утверждает, что в агитационном обмане ничего плохого нет. Мол, за рубежом электорат тоже не всегда верит своим избранникам и со скепсисом относится к их «зазывалкам». Еще более известный британский психиатр Уэстен уверен, что политик должен быть эмоциональным. То есть, рассказывать не о реформе здравоохранения, а о моральной стороне хорошего самочувствия каждого своего гражданина. Украинские политики с особым усердием используют обе техники – они и врут, и давят на эмоции. А многие из них – еще и на нервах играют.
Уникальным образцом «нервной агитации» по праву считается Арсений Яценюк. Его кислотный дождь плакатов буквально залил всю Украину. Причудливые сочетания «колора», графических решений и не обязывающих лозунгов стали визитной карточкой относительно молодого политика. Свою президентскую кампанию уроженец Черновцов построил в форме эпатажа. Дадаизм Яценюка подтверждается и его рейтингами. Не смотря на стабильные «минус 5 процентов», он продолжает бомбить страну кислотой высшего сорта. Его лозунги о «продуктивном селе» и «здоровых образованных людях» в купе с не совсем здоровым креативом добивают и без того депрессивных граждан Украины. Попытка превратить Арсения в украинского национального Обаму провалилась. С другой стороны – он утвердился в имидже нигилиста. Судя по всему, Арсению Петровичу все - равно, что о нем думают потенциальные избиратели. А они считают, что экс – спикер злоупотребляет галлюциногенами. Ибо, по словам самого кандидата, все плакаты он утверждает самолично.
Не лучшим образом обстоит ситуация и у Януковича. Его плакаты «услышу каждого» уже успели переделать на «поцелую каждого». Причем, «фотожаба» выглядит привлекательнее оригинала. На ней Виктор Федорович кокетливо улыбается и выпячивает накрашенные губы. Таким образом, мастера «фотошопа» убили в Януковиче не только «беспощадного», но и «крепкого хозяйственника». Как тут не вспомнить нашумевшие «креативы» из 2004 года, в которых донецкого кандидата называли «гладиолусом». То есть, представителем нетрадиционной сексуальной ориентации на блатном жаргоне. С другой стороны, Виктор Федорович продолжает отрабатывать свой электорат. А ему «кислотные люди» и «вона працює» не нужны. Они и так знают, что их любимец и работает и абстрактную живопись матом ругает. Он же больше по классике проходится. Вот, например, цитирует Анну Ахметову часы напролет.
В то же время Юлия Тимошенко продолжает испытывать терпение не только политического бомонда, но и своего потенциального электората. Ее меседж «Вона працює» истинно гениален. Только не понятно, как именно работает Юлия Владимировна. Точнее, с кем и для кого. Ухудшающиеся показатели отечественной экономики идут вразрез с утверждением кандидата о наступающем рае. Возможно, Тимошенко работает где-то в другой стране, а перед украинцами хвалится. Мол, смотрите «украинчеги» как я подняла экономику Гондураса, а вы меня не любите. Так и хочется ответить Юлии Владимировне «Они хамы и не понимают вас». Но премьер не сдается и продолжает нагнетать ситуацию вокруг себя. Вот недавно Печерский суд запретил ругать главу Кабмина по любым причинам. Если человек не видит результатов работы Тимошенко, то это не она виновата. Это либо предвзятость недоброжелателя, либо плохое зрение. Первых – на урановые рудники. Вторых – к окулисту.
Сергей Тигипко продолжает играть мышцами и интеллектом перед непонимающим электоратом. Он утверждает, что сильной стране нужен сильный президент. По этому поводу банкир предлагает избирателям свою книгу. В ней, наверняка, содержится краткий курс по бодибилдингу в стиле «накачай железные бицепсы за 2 недели». О том, какой именно стране нужен сильный президент, кандидат скромно умалчивает. Возможно, речь идет о Никарагуа или Белизе. Ведь там очень напряженная криминогенная ситуация. Сильная рука им не помешает, это точно.
Лучшим из всех кандидатов, по его собственному мнению, оказался Анатолий Гриценко. Вот только, сам политик считает себя непроходным. Экс-министр обороны утверждает, что денег он не наворовал. Странно, ведь времени у него для этого было предостаточно. Как- никак самого Януковича в Кабмине пересидел. А это по донецким понятиям на серьезные разборки тянет. Собственно политический креатив Анатолия Степановича выгодно отличается на фоне остальных политических самородков (если не сказать еще грубее). В первую очередь – самокритикой, «олимпийским» спокойствием и таким же форматом участия. Совсем недавно кандидат признался, что он очень хочет стать президентом. Но если у него этого не выйдет, то плакать не будет. Он все-таки военный, а стало быть – красивый и здоровенный. Анатолий Степанович планирует создавать целую сеть людей, которым надоела существующая власть. По крайней мере, именно так можно понять его посыл. А посылать Гриценко по армейской привычке умеет. Другое дело, что его интеллигентность не позволяет ему дорисовать на своем билборде фразу «Я вас убью». И совершенно третье дело, что на политические убийства у кандидата денег нет. Вот и пошел он по миру со своими проповедями о сильном государстве. Ведь денег на проведение кампании Степановичу хочется.
Традиционным примитивом решили обойтись и «руховцы». Лицо Тарасюка с билборда партии говорит избирателю о том, что партия держит слово уже 20 лет. Так вот, господин Тарасюк, не держите это слово в себе. Будьте активнее. Говорите. Кроме того, воздержание плохо влияет на мужской организм.
А всем украинским избирателям я желаю перестать быть таковыми и наконец- то превратиться в сознательных граждан. Иначе придут злые кремлевские управдомы и отключат вам газ.