для старых юзеров
помнить
uk [ru]
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Московское правоверие.

Московское правоверие.
Дерптский епископ Герман в это время
Начал враждовать с русскими. Те хотели
подняться против христианства, как прежде.

Старшая рифмованная ливонская хроника,
13 век.

 
Князья при содействии Церкви сплотились в борьбе
против Золотой Орды. Это общеизвестные вещи,
которые и комментировать как-то неудобно.

замдиректора Института российской истории РАН
Владимир ЛАВРОВ.

 

Компьютер, да ещё подсоединённый к инету, это такой шайтан-экран, который периодически вытаскивает на свет Божий информацию, о существовании которой ты даже не имел представления, и которая отказывается совмещаться с общеизвестными академическими постулатами. Вот и сейчас он как-то сам догадался, что меня может заинтересовать и подсуетился с информацией. Так, на мой запрос о шлеме Невского, инет в довесок подбросил еще парочку, среди них – шлем Ивана Грозного. И, в частности, сообщил, что
 
«Шлем Ивана Грозного прибыл из Стокгольма».
Конусообразный колпак шлема разделен на узкие чередующиеся сегменты, украшенные орнаментом золотых трав и цветов. По венцу шлема идут три декоративных пояса. Верхний золотой представляет собой имитацию арабской надписи. Нижний украшает золотой узор из сплетенных трав, листьев и цветов. Манера исполнения этого восточного по своему стилю орнамента свидетельствует о том, что выполнил его русский мастер, хорошо владевший техникой инкрустации золотом и явно близко знакомый с декоративным оформлением турецкого оружия и доспехов.
Между двумя орнаментальными поясами проходит узкая лента с древнерусской надписью: «ШЕЛОМЪ КНЯЗЯ ИВАНА ВАСИЛИЕВИЧЯ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ С(Ы)НА ВАСИЛИА ИВАНОВИЧЯ ГОСПОДАРЯ ВСЕЯ РУСИ САМОДЕРЖЦА». Содержание этой надписи дает возможность предположить, что шлем был изготовлен до 1547 года — момента, когда великий князь московский Иван Васильевич принял царский титул. шлем, выполненный, как предполагают исследователи, в Оружейной палате Московского Кремля.

 

 
Я смутно могу представить себе мотивы, по которым русскому мастеру из Оружейной палаты Кремля вздумается наносить ИМИТАЦИЮ арабской надписи. Здесь быстрее прочитывается желание не видеть очевидное. Косвенно это подтвердилось в следующей заметке, где указывалось, что
 
«Генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни расшифровал арабскую надпись на шлеме Ивана Грозного, выставленного в астраханском Музее боевой славы. Дипломат утверждает, что выполненная на верхнем горизонтальном поясе царского шлема надпись переводится с одного редкого арабского диалекта как "Аллах Мухаммед".
Эти слова могут быть сокращенной версией известного выражения "Велик Аллах, и Мухаммед пророк его". "Мы рассматриваем перевод иранского консула как версию, которая, безусловно, требует проверки лингвистов, востоковедов. Одним из объяснений, почему такая надпись могла быть на шлеме православного русского царя, может служить предположение, что головной убор был подарен отцу Ивана Грозного турецким султаном для его сына. Ведь на втором горизонтальном поясе шлема надпись сделана уже на славянском языке - "Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца", - пояснила ИТАР-ТАСС старший научный сотрудник музея Елена Арутюнова».

Здесь хочется отметить простоту, с которой госпожа Арутюнова озвучила подозрение, что иранский консул мог, грубо говоря, соврать. Ну, она ведь не дипломат, а старший научный сотрудник музея и для неё вопрос научной истины важнее дипломатической этики. Понимаем…
 
Итак, мы имеем две статьи с взаимоисключающими утверждениями. В первой говорится, что на шлеме, выполненном русским мастером из Оружейной палаты, нанесена имитация арабской надписи. Во второй – что на шлеме, подаренном отцу Ивана Грозного турецким султаном для его сына (не типичная комбинация, не правда-ли?) все же арабская надпись, прославляющая Аллаха и пророка Мухаммеда. Вот какой из этих вариантов господин Лавров назначит «общеизвестным»? Собственно, даже отречение Грозного от престола в пользу татарина Саинбулата на данный момент не очень-то общеизвестно, особенно в вопросе причины, побудившей царя к такому поступку. Ну, да Бог с ним.
 
Понятно, что подобная надпись не стыкуется с привычным для нас школьным образом самодержца православной державы. Значит, возникает вопрос – были ли эти земли православными в современном каноническом понимании, и был ли в действительности антагонизм между христианами и магометанами в том мультяшном виде, к которому мы привыкли?
 
И начинать здесь следует с Александра Невского, которого отец, Ярослав Всеволодович, отдал в заложники Батыю, как условие получения ярлыка на княжение. Предположительная дата рождения Александра – 1230 год. В аманаты Батый его забрал в 1238, то есть – достигшего «школьного» возраста. Плано Карпини, папский посол при ставке Батыя, подтверждает его присутствие там в 1247. То есть мальчик вырос и воспитался в орде, впитав в себя её ментальность. А многолетняя подростковая дружба с Сартаком, сыном Батыя, завершилась братанием на крови.  Гумилев отмечает, что "Побратимство считалось выше кровного родства; анды - как одна душа: никогда не оставляя, спасают друг друга в смертельной опасности»
 
Александр, возвратившись на север, привез с собой каплю крови Чингисидов. А так же ордынскую верность этой крови, которые он передал по наследству. Поэтому, когда родной брат Андрей предложил ему присоединиться к союзу с Даниилом Галицким против Орды, Александр, будучи как одна душа с Сартаком, выбрал то, что считалось выше кровного родства, а фактически –  верность Орде. Следствие этой верности – Неврюева рать, бегство Андрея, подушная перепись для сбора дани орде, жестокое закабаление еще свободного Новгорода (на стороне которого был его сын).
 
И, как зримое подтверждение духовного родства, на шлеме Александра был вычеканен 13-й аят 61-й суры : «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы» (в переводе, приведенном в Оружейной палате, «Аллах» заменен на «Бог»). Нужно заметить, что среди ордынцев (тот же Сартак), до введения ханом Узбеком мусульманской религии в ранг государственной, было какое-то количество христиан (кажется - ариане), но в действительности и в Орде, и в Москве граница между исламом и христианством была очень зыбкой.    
 
Наглядной иллюстрацией присутствия во владимиро-суздальской земле мусульманской культуры и религии могут служить монеты того времени.
 
У Гайдукова и Гришина есть подборка «Именные деньги великого князя Дмитрия Ивановича Донского», где отмечается, что «борец с Ордой» после победной Куликовкой битвы печатал деньги с именем Токтамыша. Это соответствует татарской версии, где Дмитрий именно по приказу Тохтамыша выступил против отбившегося от рук Мамая. Последнего князь Дмитрий откровенно побаивался, почему и поменял свои заметные княжеские доспехи на чужие, не выделяющиеся в общей массе.  
 
  
Монета Дмитрия Донского с арабской надписью «Султан высочайший Мухаммед Узбек хан».
 
Очень интересная в этом отношении книга Гуттена-Чапского «Удельные, великокняжеские и царские монеты Древней Руси». Количество московских монет с арабским текстом просто зашкаливает. На монете Василия III по-арабски: «ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ МУХАММАДДУН РАСУЛЮ ЛЛЯХИ», что в переводе – «Нет Аллаха, кроме Аллаха и Мухаммад посланник его».
Сигизмунд Герберштейн, дважды побывавший в Московии в первой половине 16-го века, приводит на гравюре облик Василия III.
 

Василий III принимает послов.
 
Афанасий Никитин свою работу «Хождение за три моря» заканчивает молитвой, обращенной к Аллаху: «БИСМИЛЛЯ РАХМАН РАХИМ. АЛЛАХ АКБАР. ИСА РУХ ОАЛЛО. АЛЛАХ САЛАМ. АЛЛАХ АКБАР. ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ». Сегодня этот фрагмент переводится достаточно бесхитростно: «Во имя Господа Милостивого Милосердного и Иисуса Духа Божия», - ни тебе Аллаха, ни тебе Акбара. Отличие же от истинного мусульманства заключается в том, что ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ не оканчивается МУХАММАДУН РАСУЛЛЮ ЛЛЯХИ.
 
Алексей Бычков считает, что форма ислама, в которой не признают Мухаммеда Пророком, а только ИСА РУХ ОАЛЛО - это и есть московское правоверие того времени.  
 

Шлем князя Федора Ивановича Мстиславского
 
«Общеизвестно», кто такой Иван Калита и почему он так назывался. А прозвали его так в народе якобы потому, что милосердный князь ходил с калитой (кошельком) среди бедных и раздавал им милостыню. Так же я помню, что он был хорошим дипломатом, сумевшим умиротворить Орду и продолжившим «собирание земель» вокруг Москвы. Эту версию я, во всяком случае, слышал в школе. А вот что о нем пишет историк Л. В. Черепнин:
 
«Этот князь (Калита) жестоко подавлял те стихийные народные движения, которые подрывали основы господства Орды над Русью... Жестоко расправляясь со своими противниками из числа других русских князей, не брезгуя для этого татарской помощью, Калита добился значительного усиления могущества Московского княжества».
 
Википедия о Калите:
 
Княживший в Твери Александр Михайлович принял в 1327 году участие в народном восстании, в котором тверчане убили ордынского посла Чол-хана (Шевкала) и всю его свиту. Узбек хан очень разгневался, узнав об убийстве Чол-хана, и послал за московским князем, но, по другим сведениям, Калита поехал в Орду сам, торопясь воспользоваться тверским происшествием. Узбек выдал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска.
Был жестоким и хитрым в достижении своих целей правителем. Сыграл большую роль в усилении экономического и политического союза Московского княжества и Золотой Орды, для которой он собирал с Русских земель дань. Беспощадно пресекал народное недовольство, вызывавшееся тяжёлыми поборами, расправлялся с политическими противниками — другими русскими князьями.
Присоединив к себе ещё князя суздальского, Калита пошёл в Тверское княжество, где ордынцы пожгли города и сёла, людей повели в плен и, как сообщает летопись, «положили пусту всю землю Русскую». Кроме ордынцев в набегах Калиты, как правило участвовали князья рязанские со своей ратью.

 
У Алексея Бычкова есть ссылка на старославянский текст (название текста не указано), в котором есть фраза: «Они (латиняне) того Папу чтут, что мы Калиту». Автор отмечает, что раньше в русском языке не было буквы «Ф», поэтому вполне возможно, что Калита, чтимый московитами как Папа, был Калифа, что объясняет особую милость к нему хана Узбека.
 
Там же приводится рисунок от Гуттена-Чапского монеты с именем ИБАН на лицевой стороне и надписью на обороте: «МОСКОВ АХЧАСЫ БУДЫР» - «Москов – это её монета».      
 
Михалон Литвин, автор записок «О нравах татар, литовцев и москвитян», пишет, что московиты и татары не пьют вина, а продают его христианам. Если учесть, что сегодня в России пьянство приняло масштабы национальной катастрофы, то стоит крепко задуматься, что потеряла и что приобрела Московия в результате Никоновских реформ.
 
Как мы знаем, Никон провел радикальную церковную реформу. На запрос о её сути выплывает самая разнообразная информация – от введения болгарского христианства-богомильства до приведения московских церковных канонов к единому знаменателю с киевскими. Соответственно – ревизия религиозных обрядов и правка церковных книг. Пореформенную веру стали называть греко-православной. Отдельная песня –  кто и как проводил эти реформы, это требует отдельной статьи. По поводу «как» приведу коротенький фрагмент из работы Сергея Зеньковского «РУССКОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО. Духовные движения семнадцатого века».
 
После вязниковских лесов Лопухин «прочесал» керженецкие сборища старообрядцев, уведя с собой Ефрема Потемкина, и затем провел «чистку» по среднему Поволжью. Со своей стороны, на северном берегу Волги, воевода Степан Зубов «чистил» от наиболее фанатических сторонников старого обряда район Костромы и Вологды. Им помогали впоследствии знаменитый полковник Артамон Матвеев, будущая жертва стрелецкого бунта 1682 года, и дьяк Феодор Михайлов. Но хотя многие вожаки «смуты» были задержаны и даже казнены, эта «чистка» дала мало результатов. Именно эти районы на века остались главными местами скопления противников нового обряда и зачинщиков неповиновения церкви.
 
Спустя 30 лет после церковной реформы Георг Шлёйзинг пишет в своей книге «Религия Московитов», что Ветхий Завет так и не был принят обществом ввиду его аморальности:
 
«К этой священной книге питают они такое отвращение, что считают профанацией само внесение её в церковь и разрешение её там читать».
 
Что же до сохранившихся общин старообрядцев, то «Вестник Европы» в №4 за 1828год (спустя 160 лет после реформы) приводит 16 (!) общих традиций между мусульманами и староверами.
 
Можно привести ещё массу примеров неравнодушия Москвы к исламу, так же, как можно привести массу аргументов оспаривающих или корректирующих какие-то факты, идущие вразрез с официальной позицией той же церкви. Но мне, в отличие от замдиректора Института российской истории РАН, для которого все «очевидно», совершенно не понятно – почему действительно очевидные моменты в истории Московии так старательно вымарывают и фальсифицируют? Ведь действительно очевидно, что как угро-финские, так и татарские народы составляют с Московитами культурный и генетический конгломерат.
 
В статье Сергея Баймухаметова «А было ли иго?» есть такой пример:
 
«Историк Гумилев навскидку приводит такой список русских фамилий ордынского происхождения.... Аксаков, Алябьев, Апраксин, Аракчеев, Арсеньев, Ахматов, Бабичев, Балашов, Баранов, Басманов, Батурин, Бекетов, Бердяев, Бибиков, Бильбасов, Бичурин, Боборыкин, Булгаков, Бунин, Бурцев, Бутурлин, Бухарин, Вельяминов, Гоголь, Годунов, Горчаков, Горшков, Державин, Епанчин, Еромолаев, Измайлов, Кантемиров, Карамазов, Карамзин, Киреевский, Корсаков, Кочубей, Кропоткин, Куракин, Курбатов, Кутузов, Милюков, Мичурин, Рахманинов, Салтыков, Строганов, Суворов, Таганцев, Талызин, Танеев, Татищев, Тимашев, Тимирязев, Третьяков, Тургенев, Турчанинов, Тютчев, Уваров, Урусов, Ушаков, Хомяков, Чаадаев, Шаховской, Шереметев, Шишков, Юсупов... Понятно, что Гумилев называет фамилии известные, которые на слуху. Вообще же словарь русских фамилий тюркского происхождения, составленный филологом и историком Николаем Александровичем Баскаковым - это большой том. Тот, кто просмотрит его от корки до корки, поневоле задумается. От постоянного противостояния угнетаемых и угнетенных, завоевателей и завоеванных, одним словом, от ига - такого не бывает...»
 
И вместо того, чтобы переосмыслить и осознать это как свою историческую сущность, неоимперцы пытаются разыграть на этом свою очередную крапленную партию, - те же Носовский и Фоменко пишут не много, не мало, о Всемирной средневековой Ордынско-Атаманской Империи с центром, естественно, в Москве. Ну, тут на ум приходит только одно: «Остапа несло!»  Фантазировать, конечно, не грех, но реального заполнения идеологической пустоты в сегодняшней РФ подобные фантазии не дадут. Те же казанци, которых мы продолжаем называть татарами, а они себя – булгарами, помнят разрушенную мечеть Кул-Шерифа в КАЗАНИ, на которую так похож храм Василия Блаженного (очень православные формы, не правда-ли?), а так же помнят, каким был разрушенный казанский кремль, на который так похож московский, реконструированный в аккурат после взятия Казани. И откуда вообще пошла шатровая архитектура, такая привычная сегодня в Москве.
 
Москвичи же, одержимые идеей перезагрузки империи в каком-то новом, не до конца понятном им самим обличье, вместо того, чтобы наводить разрушенные мосты со своими вековыми сородичами,  продолжают вопреки здравому смыслу настойчивые попытки приватизации истории Киева и Менска, отвергая наше право на свою, отличную от имперской, историю. И никак не могут понять, что время имперских завоеваний закончилось –  «…пора возвратиться домой».
 
  
 


© sampo [01.10.2009] | Рейтинг: 48.8/54 | Просмотров: 13328

2 3 4 5 48.8/54




Комментарии

1 2 3 4 5   »
em

em
01.10.2009 06:13:31
Еще одна история на ту же тему:
 
Как то Примаков встречался с патриархом всея Руси. Поветрие такое было у политиков - встречаться с патриархом. Так вот патриарх был в церемониальном облачении и гвоздем его была Епитрахиль (длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь) . Примаков спросил патриарха об этом элементе церковного гардероба. Алексий поведал, что сия деталь важна зело и присутствует на важнейших церемониях вот уже несколько столетий,
то есть церковный раритет высокой значимости.
Так Примаков и спрашивает, а не пробовал ли у Вас кто прочитать что на ней написано. Алексий удивленно сказал, что ничего там не написано. Примаков его шибко огорчил - предмет сей сделан из парчи, парчу изобрели в Сирии,  РПЦ веками ее в Сирии и закупала, даже сейчас предпочитают сирийские ткани.
На накидке - арабеска (надпись стилизованная под узор). Надо быть рельным спецом, чтобы в переплетении ветвей увидеть арабские лигатуры. Примаков - спец. Там написано: "Ла ллахи илла ла ва мухаммад расуллул ла".
Думаю, переводить не стоит...
Последний раз редактировал em 01.10.2009 06:15:50
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.943231%(0/24)

01.10.2009 10:07:45
Да...Шила в мешке не утаишь.
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.966134%(0/6)

01.10.2009 10:25:05
em 01.10.2009 06:13:31

Наскільки я пам*ятаю, Примаков арабіст по освіті.
Последний раз редактировал Ніцше 01.10.2009 10:25:59
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.938574%(0/4)

01.10.2009 10:41:42
АВтору спасибо за статью, очень интересная.
К списку "русских" фамилий татарского происхождения можно добавить княжеские : Сабуровы и Тенишевы.
 

Не согласен Согласен  Поддержка: 0.946394%(0/6)

01.10.2009 10:54:11
История учит только тому, что ничему не учит (С)
История – продажная девка пропаганды. Во все времена, при всех царях, при всех властях история использовалась как идеологическое оружие. Отсюда – её «правдивость» и «достоверность». Романовы, придя к власти, стали переделывать историю под себя, и добились в этом больших успехов; советы переделывали историю под себя; нынешняя националистическая власть, естественно, переписывает историю под себя.
А энтуазисты, находя потом факты, которые ну никак не укладываются в прокрустово ложе официальной истории, патетически восклицают «как же так!», но историки в упор не замечают этих жалких возгласов.
То, что Вы здесь написали – чрезвычайно интересно, но ведь об этом пишут уже много лет, и любой человек, мало-мальски интересующийся историей, должен был это читать и пытаться осмыслить. Но тема невероятно глубокая и неподъёмная, обсуждать её на страницах ДурДома просто бессмысленно.
Что же удручает – идеологизированный подход практически любого исследователя. В частности, Сергей Баймухаметов – создатель чрезвычайно идеологизированного националистического учения о расовом превосходстве казахов и о том, что именно казахи – создатели Орды, что Орда есть Цитадель Цивилизации и что весь мир от Орды пошёл.
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.383105%(-0/14)

01.10.2009 10:54:26
И Вы, sampo, к сожалению, не смогли удержаться от националистического подхода к данному факту, от того, чтобы непременно указать пальцем в сторону «ненавистной московии». Вот это, пожалуй, самое печальное – невозможность удержаться в рамках объективности, непременно идеологизированный взгляд с националистическим оттенком.
А для затравочки подскажу вам такой фактик: посмотрите внимательно на гербы гетьманов Запорожской Сечи – крест там если и встречается, то явно не православный, зато звёзды давида и полумесяцы – в больших количествах. Сможете ли вы утверждать, что все козаки были борцами за православие?
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.79199%(-0/12)

01.10.2009 10:58:04
Сергей Баймухаметов, конечно, может утверждать, что такие фамилии как Горшков, Державин, Суворов, Хомяков, Шишков имеют тюркские корни. Но это скорее говорит о его уровне знания русского языка.
А скорее говорит о том, что если человек хочет плюнуть во врага - он всегда найдёт повод.
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.891757%(-0/12)

01.10.2009 11:01:11

Sergik.ru 01.10.2009 10:54:26
Сможете ли вы утверждать, что все козаки были борцами за православие?
Не нужно переводить стрелки, речь здесь о Московии.
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.955458%(0/10)

01.10.2009 11:06:03
Всё о московии да о московии... об Украине просто нечего? Или не стоит она того?
Или Вы не можете допустить мысль, что многие (очень многие) факты украинской истории столь же неоднозначны?
Последний раз редактировал Sergik.ru 01.10.2009 11:07:39
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.868334%(-0/11)

01.10.2009 11:14:44
Sergik.ru 01.10.2009 10:58:04
Сергей Баймухаметов, конечно, может утверждать, что такие фамилии как Горшков, Державин, Суворов, Хомяков, Шишков имеют тюркские корни.

А почему бы и нет? В русском языке множество слов имеет тюркские корни, а также немецкие.
Например, русские слова: ярмарка не что иное, как Jahrmarkt (годовой базар), а берлога - производное из двух немецких слов Bär (медведь) и Loch (дыра)...pardon
 
Это нужно изучать, а не возмущаться.
Последний раз редактировал Миу-мяу 01.10.2009 11:16:48
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.937815%(0/8)

01.10.2009 11:16:04

Sergik.ru 01.10.2009 11:06:03
Или Вы не можете допустить мысль, что многие (очень многие) факты украинской истории столь же неоднозначны?

Могу допустить, что Хазарский каганат оказал большое влияние на историю народов степной Украины.
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.95137%(0/9)

01.10.2009 11:18:02
Респект! Дуже цікаво!
 
Між іншим, якось засперечався з одним закремльованим стосовно тюркізмів у російській та українській мові. Аби розібратися що до чого здобув собі російсько-кримськотатарський словник (саме так, мова кримчаків суттєво відрізняється від мови казанських чи астраханських татар).
У мене очі на лоб полізли. Знаєте як мовою кримчаків та частина одежі яку на Русі звали "спідні" або "порти"? ШТАН.
Гостроверхих капелюх - КЯЛПАК.
Коротенький кожух до пояса - КУРТК
Пастка для ловлі звірів - КЯПКАН.
Намет - ЧАДИР.
Варта - КАРАВУЛ.
 
І так можна до безкінця. Можете самі пересвідчитися.
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.95273%(0/9)

01.10.2009 11:35:26
  книга  " СТРАНА  МОКСЕЛЬ" --спорно, но интересно
о фино-тюрских корнях Московии
 
http://rapidshare.com/files/152412035/STRANA_MOKSEL_Vladimir_Belinskij.rar
Последний раз редактировал vito(1) 01.10.2009 11:41:35
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.928934%(0/6)

01.10.2009 11:37:57
Миу-мяу 01.10.2009 11:14:44
Это нужно изучать, а не возмущаться.
Почему Вы априори видите во мне врага? Это Ваше личное мнение или по указке одессита?
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.83519%(-0/9)

01.10.2009 11:40:55
Миу-мяу 01.10.2009 11:14:44
А почему бы и нет? В русском языке множество слов имеет тюркские корни, а также немецкие.
Да никто же не спорит, что имеют. Мало того - настолько много слов имеют подозрительное происхождение! В русском языке - ещё и скандинавское, например.
В украинском языке (уж простите, я всё-таки про Украину) - очень много слов и тюркского, и польского, и немецкого происхождений. Даже английские слова намешаны, причем не новояз, а достаточно древние слои. И не надо это воспринимать как обиду, это - объективный факт.
Значит, Вы не возражаете, что слово "держава" имеет тюркское происхождение? Что же, тогда можно поздравить с державной мовой...
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.857456%(-0/8)

01.10.2009 11:41:31
АВТОРУ РЕСПЕКТ.
ДУЖЕ ЦІКАВО
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.899557%(0/4)

01.10.2009 11:44:19
Спасибо.
Статья заставляет думать.
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.899557%(0/4)

01.10.2009 11:51:41
Интересная история: есть у меня очень хорошая знакомая. Родной язык её – татарский, второй родной – русский, по профессии – профессор немецкой филологии.
Спрашиваю у неё: слово «яр» какие имеет корни? Отвечает однозначно: слово татарское. Одно из значений – «год», «весна». Кстати, именно в таком смысле этого слово было и в русском языке, например, «яровая пшеница»; бог солнца – Ярило, праздник Ярилы был весной – аналог нашего нового года.
А вот так, спрашиваю: Jahr – знакомое слово? Для немецкого филолога – очень даже.
Дальше, говорю, слово «марка» - чьё? По звучанию, грит, по структуре, по фактуре – татарское.
А вот так: Markt – чьё слово?
Жаль, сейчас не могу найти, но читал в какой-то энциклопедии, что слово «ярмарка» имеет чисто татарское происхождение. Видимо, писатель не был знаком с немецким словом «Jahr markt». Так откуда же есть пошло это слово?
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.00282006%(0/8)

01.10.2009 12:17:11

Sergik.ru 01.10.2009 11:51:41
...немецким словом «Jahr markt». Так откуда же есть пошло это слово?

Интересно...
Только в тюркских языках нет слова маркт, а есть базар.
Немецкий Dach (крыша) есть и в украинском, как и Kreide (мел)
Было великое переселение народов, и что от кого произошло, понять сейчас тяжело.
Гунны, опять же, пробегали по всей Евразии...pardon
Не согласен Согласен  Поддержка: 0.944561%(0/7)

01.10.2009 12:30:10
Про "маркт" никто и не говорил, а "базар" - другое слово, но тоже интересное.
Точно не помню, но она объясняла, что "ермарк" по-татарски - что-то вроде "весенний сбор".
А вот ещё лингвистическая штучка: Как известно, князья древней Руси ездили в Орду получать ЯРЛЫК. Ярлык - это грамота на княжение.
Откуда же тогда происходят скандинавское "Ярл" (князь) и английское "Earl" (граф)?
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.460699%(-0/7)

1 2 3 4 5   »










programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2019 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Пожалуйста, войдите с помощью
Facebook-login