для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Славутич – Закарпатье


Славутич – Закарпатье

Часть 1. Велком ту Свалява
 
Фотоотчет с каментами о дорожных эмоциях и впечатлениях об отдыхе в Закарпатье…
 

 

«Атасс» -- пускай запомнят нынче нас
Малина ягода, атас!

Выезд из Славутича выдался весьма некомфортным, ибо в столицу мы добирались на микроавтобусе «Мерседес», который местный автоперевозчик переделал из транспортного средства повышенной комфортности в средство повышенной вместимости – доведя расстояние между креслами до таких минимумов, когда в них удобно сидеть только детям и лилипутам. «Повбывав» бы как господина Арефьева (владельца фирмы «Атасс»), который собственные шкурные интересы ставит выше интересов пассажиров, так и представителей наших доблестных контролирующих органов, которые за мзду дают разрешение на эксплуатацию этих «пыточных на колесах».
 
***

Поскольку из Киева мы выезжали аккурат накануне начала «Евро-2012», то, ес-но, мы не преминули наведаться к стадиону и бросить взгляд на фан-зону. В районе центрального входа (сектор А, выходящий на Большую Васильковскую) в авральном порядке велись строительно-отделочные работы. Но судя по состоянию непонятной строительной конструкции возле гостиницы «Спорт» до начала чемпионата оставался еще минимум месяц…
 



 
Прогулка в фан-зоне, расположенной на Хресте, убедила только в том, что туристический бум является скорее голубой мечтой организаторов, нежели реальностью. Из позитивных впечатлений можно отметить лишь:
 
а) отсутствие транспортных средств, которые в обычные дни, мягко говоря, заебывают ездой по тротуарам Хрещатика;
б) вкус пива «Carlsberg» по 12 гривен за поллитровый стакан (хотя, по правде говоря, пить пиво или кофе из пластиковых стаканчиков – циничное издевательство над эстетами);
в) наш неисчерпаемый национальный потенциал – красоту наших барышень.
 






 
Убийца Хюндаев

На железнодорожный вокзал мы прибыли, когда наш поезд «Киев-Ужгород» уже подали для посадки, поэтому на выходе из метро можно было бы сразу спуститься в тоннель. Но мне настолько нравится здание старого вокзала в стиле украинского барокко, что мы, конечно же, зашли через центральный вход.  Заценив мяч «Евро-2012» в зале, поднялись по эскалатору, прошли по вечно людной переходной галерее и спустились аккурат к нашему вагону.
 
Фирменный поезд №081 носит название «Кобзарь». И если Шеву-младшего (в смысле Андрея Шевченко) после первого матча можно образно назвать «убийцей шведов», то «Шеву-старшего» я бы назвал «убийцей Хюндаев». Ибо в нашем случае (а мы ехали вчетвером), ехать в купе – это комфортно! Да и сесть пол седьмого вечером, а выйти в пункте назначения (а нас ждали в Сваляве) в восемь утра --  самое то, что нужно туристам.
 
Поездка в ночном поезде – это уже просто какая-то одна из священных традиций. И сей ритуал предусматривает такие обязательные продукты, как бутерброды с колбаской, жареную курочку и вареные яйца. Игорек как всегда пытался выставить на стол коньячок, но мы с Сашей ему популярно объяснили, что под курочку и яички кушать следует исключительно водочку.
 
Поскольку «поляну» накрыли по-военному слаженно, то в районе Караваевых дач мы уже пили по третьей. Короче две по ноль пять ушли как «дети в школу», а трапеза была завершена не менее традиционным чаем с лимоном. Ибо ехать в поезде и не попить чаю из стаканов с подстаканниками – в среде настоящих путешественников является моветоном…
 
После чего, наконец, мы отправились в люлю. Хм, ну разве в хваленном и критикованном «Хюндае» получишь подобный кайф?
 



 
Файні люди файного краю

Лично я спал «как из ружья», поэтому левый глаз разлепил только за Славским. За окном красотень неописуемая – горы, горные речки, мосты, тоннели. После дождя поднимается испарение – удивительное зрелище, которое местные называют «гори димлять». Тут же убежал промывать оба глаза, дабы не пропустить переезд через Воловецкий перевал – одно из самых живописных мест железной дороги Киев – Львов -- Чоп.
 








 
Закарпатье – край, в котором местное население получает самые маленькие зарплаты, а приезжие – самые большие позитивные впечатления. Если средняя заработная плата в Украине на апрель текущего года составила порядка 3 тысяч гривен, а в Киеве и все 4,8 тыс. грн, то в Закарпатской области – всего 2,2 тысячи. Но местное население настолько трудолюбиво, что компенсирует недостаток бюджетного финансирования собственными усилиями.
 
К примеру, наш гид -- файна людина пан Василій (как я его называю), помимо транспортных и экскурсионных услуг занимается заготовкой и обработкой древесины, строительством и многими иными занятиями, приносящими доход.
 
Он заранее нас уведомил, что в этот раз нас лично встретить не сможет и «замість нього буде файна людина пан Юрій». И действительно, стоило проводнику открыть дверь, как на перроне нас уже ждал Юра. А стоило нам сойти с поезда, как Юрий тут же отзвонился Василию, что с гостями всё в порядке.
 
***

Поезд, к нашему огромному сожалению, прибыл без опоздания. А суть сожаления заключалась в том, что сей факт разрушил наши планы на выполнение древнего ритуала прибытия в Сваляву. Суть сего ритуала заключается в том, что аккурат напротив жд вокзала находится фирменный магазин Ужгородского коньячного завода. Да и разве могло быть иначе, если сие славное предприятие возглавляет файна людина Володимир Васильович Гисем – местный уроженец. А точнее – села Голубиное Свалявского района.
 
Девизом гендиректора завода является фраза: "Если мы не вернем Закарпатью статус винного края - наши потомки нам этого не простят!". Файна людина Володимир Васильович є палким патріотом Закарпаття, а усі файни люди Cвалявы гордятся тем, что Ужгородский завод воглавляет местный уроженец.
 
Понятное дело, что коньяк здесь продают без всех торговых наценок, а на розлив подают, как положено подавать сей священный напиток. То есть предварительно освятят коньячный бокал острым паром, дабы вы насладились букетом напитка. Ну и, конечно же, если вы не последних лох, то к коньяку возьмете чашечку ароматного кофе. Настоятельно рекомендую!
Кстати, если в Закарпатье вам вдруг предложат коньяк или кофе в разовой посуде, то на сие преступление способны пойти лишь какие-то приезжие коммерсы…
 


 
***

Загрузившись в 99-ю модель «жигулей», мы переехали через железнодорожный переезд и речку Латорица и двинулись в Поляну. Кстати, если вы впервые попадете в Закарпатье, то не удивляйтесь обилию российской «классики» -- дороги здесь, мягко говоря, оставляют желать лучшего, поэтому подвеска «убивается» быстро и напрочь. А запчасти на российскую классику дешевле от «иномарочных» на порядок…
 



 
Местные колориты

Неживописных дорог в Закарпатье в принципе не существует, поэтому быть пассажиром – одно удовольствие. Сидеть за рулем – удовольствие ниже среднего, ибо «торговать хлебалом», заглядываясь на окружающие пейзажи – себе дороже.
 
Если в Киеве рябит в глазах от джипов и прочих «бюджетных» иномарок, то критериями выбора транспортного средства для закарпатца являются такие качества, как функциональность, экономичность и неприхотливость в обслуживании. И, как я уже и говорил, ВАЗ здесь реально рулит. А уж такого количества раритетных «копеек» вы вряд ли увидите где-то еще…
 
По сравнению с Полесьем, где туева хуча заброшенных и разоренных ферм и даже целых сел, в Закарпатье жизнь бьет ключом в каждом селении. Много молодежи и детей. Хотя особенно стараются цыгане. Которые строгают детей, шо автоматический конвейер не столько из-за большой любви к процессу, сколько к результату. Финансовому. Ибо в обслуживании цыганские дети обходятся столь же дешево, как и ВАЗовские «копейки», а государство за них платит полноценные гривны…
 
На въезде и выезде из каждого населенного пункта стоят кресты, у обочин дорог – нетрадиционные для православной церки мини-молельни – каплычки. Да и церквей – просто видимо-невидимо. Если в населенном пункте, пусть даже самом крохотном, нет ни одной церкви, то в глазах закарпатцев – в данном селе живут либо голимые лузеры, либо нехристи…
 
Ладно, не буду перегружать читателей своими впечатлениями – продолжу рассказ уже в следующей части.
© Олег Федоренко [14.06.2012] | Просмотров: 4056

2 3 4 5
 Рейтинг: 41.5/43

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook