пароль
помнить
uk [ru]

Раба мечтаний


Раба мечтаний

 

Героиня фильма «Раба любви»  (режиссер Никита Михалков, студия «Мосфильм», 1977 г.) примечательна своим «витанием в облаках» -- оторванностью от жизненных реалий. Ах, да! – для тех патриотов, которые «не читали советских газет и не смотрели советских фильмов», кратко поясню суть сюжета: на дворе 1918 год, в центре страны – большевики, а на юге, находящимся под контролем «белых», снимается мелодрама с участием звезды немого кино Ольги Вознесенской (в исполнении Елены Соловей).
 

 
Киносъемочный процесс в стране, находящейся в состоянии гражданской войны, подчеркивает трагизм исторического момента. В общем, театр абсурда: все понимают, что старый мир в Петрограде и Москве уже рухнул, однако здесь, у моря, представители обывательской среды всеми силами стараются сохранить прежний уклад жизни…
 
Также далека от понимания сути политического момента и кинодива, которая сначала восхищается опасностью деятельности революционеров-подпольщиков: «Господи, как это замечательно: заниматься делом, за которое могут убить или даже посадить в тюрьму!», а затем испытывает шок от страшных сцен расстрела «борцов за свободу народа».
 
И, наконец, мощная финальная сцена, когда Вознесенская, сидя в покинутом вагоновожатым трамвае, произносит свою знаменитую фразу: «Господа, вы звери!», обращаясь к военным, гонящимся за ней…
 
Честно говоря, вообще не в курсах, какой смысл вкладывал сам Никита Михалков  в финальные кадры, когда слова задумчивой песни в исполнении Елены Кабуровой «Да, она придет, мечта!...» звучат на фоне рельсового пути, уходящего в густой туман. Однако, включив собственную фантазию, легко проведу параллель между данным звуко-видеорядом и туманными контурами «країни мрій», о создании которой мечтают «шароварные» патриоты…
 

 
Пардон за иронию, но если бы я снимал кЫно про наших ура-патриотов и праздных обывателей, то эту знойную публику, как и фильму, назвал бы «Раба мечтаний»…
 
И те, и другие – наивны как Ольга Вознесенская и бесперспективны, как судьба немого кино. Носятся со своими иллюзиями, как дурень с торбой и вреда от них гораздо больше, чем пользы…
 
Понятно, что представители рыго-режима еще хуже, однако мотивы этих политических проходимцев и социальных паразитов хотя бы понятны – они руководствуются своими шкурными интересами и ими движет жажда наживы. А вот праздные обыватели и национал-радикалы тупят совершенно бескорыстно. И эта тупость граничит с идиотизмом…
 
«Мечты слабых -- бегство от действительности…»

Кстати автор весьма далек от мыслей обвинять ПП и ПО (патриотическую публику и праздных обывателей) во всех наших политических и экономических негараздах, ибо с таким же успехом можно обвинять пассажиров поезда в том, что он опаздывает от расписания или отклонился от установленного маршрута. Как говорится, «кесарю – кесарево, а слесарю – слесорево», то бишь у политической и экономической элит страны – свой уровень ответственности, у «домашних хомячков» -- свой…
 
С политической элитой, прямо скажем, нам категорически не везет. Интеллектуальный калеч на калече и моральный урод на уроде. Ющенко, кстати, ничем не лучше Януковича, ибо это два сапога пара (один правый, другой левый), пытающиеся реализовать собственные иррациональные методы управления, которые в Европе давно себя исчерпали. Оранжевая мечта «хоружевского длободятла» – трансформировать Украину в «країну мрій» и «антимоскальский плацдарм», благополучно накрылась «медным тазом». И та же судьба ожидает голубую мечту Хама – трансформировать Украину в Уркаину (превратить страну в вотчину «донецкого клана»)…
 
Спорить о том, кто их этих двух идиотов  был хуже или лучше? -- могут только унылые соцдебилы…
 

 
Секрет ленты Мёбиуса

Процесс общественного развития, как известно, идет по спирали. И в начале XXI  века перед нами стоят фактически те же самые проблемы, что и в начале прошлого века: социальная несправедливость, четко выраженный кризис правящих элит и нарастающее возмущение низов.
 
И наша задача состоит в том, чтобы в разрешении имеющегося социального конфликта «пройтись по лезвию ножа» не повторив трагических ошибок наших предшественников…
 
А главные уроки XX века состоят в том, что и обывательская пассивность, и политический радикализм – являются заведомо проигрышными позициями и совершенно иррациональными линиями поведения.
 
Обывательская пассивность чревата перманентным выбором «меньшего из двух имеющихся зол» (иллюзия альтернативы), а радикализм неизбежно трансформируются в ксенофобию (иллюзия козней врагов). Так сказать, со всеми вытекающими последствиями…
 
Оптимальным выходом из кризисных и конфликтных ситуаций является стили социального сотрудничества и общественного компромисса…
 

 
Как бы резюме: Заблуждения одного иллюзорика – это неприятность, а не трагедия. А вот целая нация в роли «Рабы мечтаний» -- это случАй, который всех злее. Ибо «спиралью развития» иррационального общества является лента Мёбиуса. Секрет которой заключается в том, что очевидная альтернатива в 2-D пространстве, в реале является одной и той же плоскостью. По которой наивные (если не сказать, тупорылые) иллюзорики и носятся, как цирковые пони по кругу…
© Олег Федоренко [02.03.2012] | Просмотров: 1512

2 3 4 5
 Рейтинг: 30.9/45

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook