Идти на выборы или не идти, вот в чем вопрос…
«Всі однакові», депутаты негодяи, выборы – это «грабли», политики - бандиты или лузеры, закон «Про вибори народних депутатів України»-полное «дерьмо» и т.д. и т.п. Но, несмотря на все это, большинство граждан Украины (примерно 70%), как показывают опросы социологов, почему-то хотят идти на выборы. Наверное, привыкли, а может очень любят грабли…
Я думаю, что нам, все-таки, желательно осчастливить избирательные участки своим приходом. К тому же и закон не такое уж «дерьмо», как пытались писать некоторые сразу после его принятия. Мало того, он супердемократичный, доказательство, пожалуйста ст 5, п.1.
«Участь громадян України у виборах депутатів є добровільною. Ніхто не може бути примушений до участі чи неучасті у виборах.»
Закон написан понятно и нормальным языком, в отличие от многих других законов, принимаемых ВР. Появление существенных изменений: мажоритарка и повышение барьера, это скорее плюс для оппозиции. Но следует уточнить, оппозиции объединенной для достижения основного результата-смещения «регионалов». Для такого объединения нужны не только хорошие политологи, юристы и активисты, но математики и программисты, могущие смоделировать разные ситуации с учетом процессов происходящих в украинском обществе. Что касается простых избирателей у нас у всех теперь по два голоса, и каждый из нас выбирает двух представителей в ВР. Плохо это или хорошо?
Есть в законе не совсем понятные, на мой взгляд, моменты. Например, что авторы и почему хотели сказать в ст. 18. п. 2:
«Відхилення кількості виборців в одномандатному окрузі не може перевищувати дванадцяти відсотків орієнтовної середньої кількості виборців в одномандатних округах.» Почему не 5 или 10? Да и словосочетание
«орієнтовної середньої кількості виборців» вызывает вопросы. При наличии реестра избирателей, кто будет определять это ориентировочное количество? Есть правда уточнение:
«Орієнтовна середня кількість виборців в одномандатних округах визначається Центральною виборчою комісією, виходячи з відомостей Державного реєстру виборців». В любом случае «наколядовать» здесь лишние округа тяжело, но можно. Цифра получается правда не очень, в «своих» регионах это может быть 1-3 дополнительных округа (!?).
Много в СМИ писалось о том, что теперь технические неточности не являются поводом для снятия кандидата с регистрации. Читаем ст. 27. п. 10:
«Про виявлення таких описок і неточностей Центральна виборча комісія невідкладно
повідомляє відповідного суб'єкта подання. Зазначені описки та неточності можуть бути виправлені шляхом внесення уточненого подання стосовно відповідних кандидатур не пізніше наступного дня після дня отримання вказаного повідомлення. Якщо уточнене подання не надійшло у цей строк, відповідні кандидатури відхиляються.» Что такое «невідкладно», это час, два, сутки? Кто гарантирует, что это «невідкладно» не совпадет с моментом окончания регистрации?
В ст. 27 «Порядок утворення окружної виборчої комісії» тоже есть интересный момент. Все партии, зарегистрированные в ВР, делегируют по одному представителю в комиссии, представители остальных участников процесса попадают туда по жребию. Выбираются депутаты в новую ВР, причем здесь партии из старой ВР? Ах да, я забыл, они же избранные… Пункт, 12 ст.33 просто восхищает:
«На засіданні окружної або дільничної виборчої комісії у день голосування, зокрема, при підрахунку голосів, встановленні підсумків голосування в межах виборчого округу, у разі присутності менше ніж двох третин членів комісії від складу комісії рішення комісії приймається не менше ніж двома третинами голосів від числа членів комісії, присутніх на засіданні комісії.» Здесь как раз все серьезно, «по пацански». Достаточно на троих сообразить? Или я чего- то не понял?
Любопытен п 1.ст.62
«У разі коли в одномандатному окрузі після закінчення строку реєстрації кандидатів не зареєстровано жодного кандидата у депутати, або якщо у виборах брав участь один кандидат і за нього віддали голоси менше половини виборців, що взяли участь у голосуванні, вибори у цьому окрузі вважаються такими, що не відбулися.» Опять же достаточно сообразить на троих, правда, нужен хотя бы один кандидат.
Но все-таки, общее впечатление, при элементарном соблюдении положений этого закона, пролет ПР гарантирован. Админресурс и мажоритарка? Кто и как заставит людей голосовать за ПР в центре и на западе Украины? Конечно, манипуляции с помощью закона возможны, но при активном участии всех субъектов выборного процесса и их представителей, они могут быть сведены к минимуму. В ПР это тоже прекрасно понимают, поэтому готовят комплекс «мероприятий» для своей победы и сам закон у них явно не первом месте.
Для выяснения того, что и как будет работать на выборах в 2012 году, специалисты от ПР в прошлом году на промежуточных выборах тестировали разные модели и механизмы их реализации. Очень дееспособный вариант (не знаю почему, но в СМИ некоторые назвали его экстремальным) был задействован в Вишневом Киевской области. Избирательная комиссия сняла с регистрации всех конкурентноспособных кандидатов. ВО «Свобода» через суд, как ни странно, восстановила регистрацию своего кандидата. Явка избирателей составила примерно 20%, победил кандидат от ПР с результатом 65%. Т.е ПР получила требуемый результат 10% -15%, с учетом фальсификаций, голосов от общего числа зарегистрированных избирателей. Подчеркиваю это Киевская область!
Промежуточные выборы в Верховный Совет Крыма автономии по мажоритарному округу №13. Масса скандалов, отстранения коммуниста и восстановление, абсолютно левые кандидаты, с целью введения в комиссию своих людей. Результат ожидаемый, победа ПР с результатом 54%, при явке 15% от общего числа избирателей!
Комсомольский районный совет г. Херсона. Голосование проходило в двух одномандатных округах №№ 18 и 20. На округе № 20 победу одержал представитель КПУ, за которого проголосовали 85 избирателей. Результаты других кандидатов: "ВО "Батькiвщина") - 61, "УДАР Виталия Кличка" - 37, Партия Регионов - 35, "Фронт Змiн" - 21, против всех -19. Явка супер, из 5 тысяч пришло 259 человек!
На промежуточных выборах в Донецкой области (г. Краматорск, 12 избирательный округ, горсовет) "регионалы" провели эксперимент с допуском к участию представителя «Фронта Змін» и победил именно он, при также очень низкой явке -16%. На выборах городских голов Зугреса, Зуевки, Коммунаровска и Красненького, где по максимуму был задействован админресурс, победили представители ПР. Причем, в Коммунаровске и Красненьком, при полном отсутствии контроля извне, за «регионалов» проголосовало 100% избирателей.
Общая особенность приведенных примеров - низкая явка. Приход на избирательный участок нескольких человек из тысяч зарегистрированных не противоречит закону. Большой привет всем сторонникам бойкота выборов. Я думаю, что бойкот это «розовая» мечта "регионалов". Ну да, при этом, ЕС признает выборы не демократическими. Но пока не очень заметно, чтобы наши «реформаторы» обращали внимание на «уговоры» ЕС и США.
Так что дорогие граждане готовьтесь. На будущих выборах ПР использует все «лучшее», наработанное ими и конечно мировой опыт по получению нужного результата на выборах. Админресурс будет активно использоваться в «своих» регионах, обещания, подкуп, запугивание, очернение и, естественно, суды и прокуратура. Ну а дальше «правильный» подсчет в комиссиях и суды, при необходимости. В «чужих» регионах ставка будет сделана на отстранение всех реальных конкурентов с помощью того же админресурса, судов и прокуратуры. В идеале остается свой кандидат и «тушки», а низкая явка обеспечивает победу «своего» при обязательном «правильном» подсчете. Опыт у ПР очень большой, поэтому вариаций может быть масса. На крайний случай, можно организовать какие-нибудь «заварушки», а после, по просьбе трудящихся, отменить результаты выборов или сами выборы. После чего ввести прямое президентское правления, а КС подтвердит его законность.
Основное для ПР сейчас не дать объединиться оппозиции и постараться снизить явку в «чужих» округах, в «своих» она и так будет низкой. Подконтрольные СМИ, по мере приближения выборов, завалят граждан чернухой в адрес оппозиционеров, с вбрасыванием новых, самых неожиданных фактов, показывающих, что оппозиционеры ничуть не лучше. Социологи будут продолжать рассказы о практически нулевом рейтинге ПР. А зачем тогда идти на выборы, если у партии власти и так рейтинг на нуле? К тому же ПР наверняка уже аккумулировала достаточно средств для внеплановых предвыборных денежных выплат. А наш избиратель, как известно, очень позитивно реагирует на «неожиданные» выплаты к выборам.
Ну так что, будем участвовать в выборах?
©
Sumerky [22.01.2012] |
Просмотров: 3229