Случилось это в прошлом тысячелетии. До окончания моих школьных лет. Эпоха, сами знаете, была жуткая, время, многие помнят, было мерзопакостное. А если вода в Днепре и была чище, то только потому, что нас меньше было.
Средняя школа, в которой все произошло, среди других ничем особо не выделялась. Разве только колоритной фигурой физрука – 1 метр 60 см с кепкой, грубым басом командирской силы и манерами казарменной утонченности. Мы звали его Геша. Благодаря этому его голосу вся школа всегда знала - что и как происходило на уроках физкультуры. Бывало, только это и спасало от тоскливого монотонного бубнежа боящейся детей, и ненавидящей их за это учительницы литературы. Сидишь вот так у нее на уроке – безуспешно борешься со сном, и вдруг со двора мощно, как будто отовсюду сразу: Киреева, ты куда пришла? … Ты на физкультуру пришла в красных подштанниках, спроси родителей кого надо красными подштанниками пугать, … где форма?
И уже никого не волнует - что хотел сказать Достоевский Тургеневу в своем эпохальном шедевре. Кто пошустрее - к окну, убедиться - не врет ли Геша. Остальные очень живенько обсуждать - кто ж такая Киреева, в каком классе учится, ну и, конечно самое главное - какого цвета в действительности у неё подштанники.
Надо сказать, физрук Геша был совсем не страшный и не злой, но сам часто не осознавал производимого им эффекта, искренне удивляясь «необоснованным» претензиям и укорам от родителей и других учителей. Вот эта «неосознанка» и сыграла с ним злую шутку – шагнул в легенду, можно сказать.
Ближе к новогодним каникулам, когда кое-как залитый ледяной каток уже успел всем поднадоесть, кто-то крупно контрастной краской нанес на лед буквы ГЕША – ХУ…(еще одна буква из высшей математики). Из школьных окон видно было прекрасно….
Момент, когда физрук заметил надпись, мало кто видел, но услышали все. И, возможно, все бы этим и закончилось, если бы Геша не решил срочно ликвидировать безобразие. Видимо, именно эта, упомянутая выше, «неосознанка» привела Гешу в сарай и заставила взять в руки … топор.
Сам Процесс, затаив дыхание, наблюдала вся школа. Мой довольно строгий учитель русского языка, не колеблясь, прервал урок, молча, с торжествующим видом, сам подвел нас всех к окнам. Надо сказать, вырубая изо льда буквы, физрук далеко не молчал. Видимо, непосредственно перед происходящим, он о чем – то не договорился с директором школы, поэтому её имя звучало чаще других, невольно вызывая смутные подозрения, уж не она ли …. Увлекшись, и подогревая сам себя, Геша работал азартно и аккуратно, с чувством и по контуру, тщательно и ровно. Начинало темнеть и удлиняющиеся тени, придавали вырубленным буквам затейливый рельеф, не теряя при этом четкости.
Закончился этот триумф банальной эрудиции всеобщим ликованием и к новому году почти забылся. Но вот это «почти», думаю, никогда не будет предано забвению. Знаете в связи с чем вспомнилось? А присмотритесь как ПРопагандистская машина азартно и аккуратно, с чувством и по контуру, тщательно и ровно вырубает все упоминания о неудобных фактах и темах, как на ток-шоу обходят, вытесняют, замалчивают все, что звучит «неправильно», как, казалось бы, достаточно самостоятельные журналисты и журналистки, увлекшись самоцензурой, делают вид, что не замечают очевидного. А ведь иные затейливые попытки, ну скажем, шило в мешке утаить, могут превзойти даже не замысловатые усилия Геши.