Какое разочарование испытали львовяне, не застав Виктора Федоровича на открытии свежепостроенного стадиона – тяжело описать словами. И даже поиск десятка тысяч неуловимых поклонников, по рассказам местных лидеров ПР встречавших гаранта с цветами и транспарантами, не уменьшили горечь от этой потери. Так хотелось выразить доступными средствами благодарность за все минувшие «покращання» и те, которые неминуемо надвигаются на нас в ближайшем будущем.
Но нет, праздника жизни не состоялось. Державные мужи единодушно проигнорировали торжественную презентацию того, чего ещё в принципе не существует – львовского стадиона. Даже завалящего министра не прислали. Господин Суркис, по слухам, повредил ногу, Борис Викторович – ключевой герой торжества, как-то незаметно отстранился от участия в мероприятии, переложив ответственность за позорище на детей. (На всякий случай: в старорусском языке «позорище» – любое массовое действо)
Но не всё потеряно! У львовян опять появилась надежда узреть лично Виктора Федоровича и, возможно, других высоких и не очень лиц. Борис Колесников пообещал, что открытие нового терминала Янукович почтит своим присутствием. В связи с приближением торжественного дня, датируемого декабрём этого года, автор решил прогуляться дорогами строительства, захватив с собой фотоаппарат.
Итак: рабочий день, среда. Путь начинается с места, куда должна влиться четырехрядная трасса, соединяющая новый терминал с крупными городскими артериями. Это перекрёсток улиц Научной и Кульпарковской. В направлении, где должно кипеть дорожное строительство, возвышаются бетонные колонны и перекрытия, почерневшие от нескольких лет стояния под снегом, дождем и солнцем:
Там не ходят люди и не видно транспорта. Всё заросло травой и полукустарником. Местами пробиваются молодые деревца. То, что вы видите, это торгово-развлекательный центр Леополис. Предполагалось, что в 4 квартале 2008 года он вступит в эксплуатацию.
Двигаемся дальше, через бугристую местность. Присмотревшись можно обнаружить, что поросшие зеленью холмики в действительности представляют собой кучи строительного мусора, куски асфальта, смешанного с суглинками, оставшимися после неудачных попыток выровнять местность. Пройдя с сотню метров по безлюдной местности, по правую руку открываются заброшенные домики строителей,
а слева все тот же унылый пейзаж – заброшенное много лет назад масштабное строительство. Пройдя чуть дальше, открываем панораму будущей дороги.
Надо сказать, что последний раз технику тут видели в начале сентября. После этого работы либо не велись, либо они были несущественны настолько, что не требовали присутствия техники. Где-то в полукилометре от ул. Кульпарковской, если Google Map не ошибается, начинается собственно дорога к новому аэропорту. Вот она:
Приблизившись, видно, что дорога – выровненный участок земли, длиной в 400 метров, засыпанный щебнем и песком. Она не имеет начала и конца: с одной стороны, ведущей к улице Кульпарковской, подобие дороги упирается в неглубокую канаву с осыпавшимися стенками и вымоинами, оставленными дождевой водой.
С противоположной стороны «дорога» заканчивается большой ямой и ржавой трубой, торчащей из земли. Далее следуют дачные домики какого-то садового товарищества.
Чтобы увидеть продолжение этой дороги и сам новый терминал, надо пройти ещё с полкилометра. Справа, а потом за спиной, остаются корпуса огромного базара «Південний», принадлежащего видному львовскому регионалу Петру Писарчуку. Говорят, что немногочисленные львовяне, встречавшие цветами Януковича во время его последнего визита (это те самые десять тысяч… ну, где-то около двух-трех десятков) – предприниматели, арендующие торговые площади на упомянутом базаре. Правильная мотивация способствует проявлениям такой странной любви.
Преодолев с полкилометра, открываем чудный пейзаж, представляющий собой горы вывороченной земли, смешанной с глиной, неподвижный кран и… полное отсутствие дорожной техники.
Где-то вдалеке одинокий кран выгружает бобины с кабелями. Компанию ему составляют коровы, мирно пасущиеся возле заброшенного строительства. Они основательно «заминировали» местность, поэтому ходить тут нужно осторожно, внимательно смотря под ноги.
За маленьким кусочком основания под будущую дорогу (по ней Виктор Фёдорович должен прогуляться приблизительно через месяц) виднеется южное крыло терминала. Прогулявшись по песчано-глинистым косогорам поднимаемся на возвышение, с которого можно хорошенько рассмотреть кусок циклопического барака, гордо именуемого терминалом.
Вот оно, чудо современной архитектуры, засыпанное мусором и землей. К сожалению, картинка не может порадовать изобилием рабочих, инженеров и техников, которые, как пчелки должны трудиться над завершением явно недоделанного объекта. Кроме охранника и нескольких фигур в оранжевых робах не удается разглядеть никого.
Зато под горой протекает полноводная речушка, явно наполняющаяся грунтовыми водами, поскольку дождей во Львове давненько не было.
Наличие этого ручейка наводит на печальные размышления о пользе ирригации и мелиорации, а особенно осушения. Но фирму Альтком такие пустяки не беспокоят, особенно учитывая смету работ (на данный момент 2196 миллиона гривен). За такие деньги можно электрокипятильниками речушку высушить, вместе с водоносными горизонтами.
Справедливости ради стоит сказать, что какие-то работы возле «дороги» ведутся. Например, удалось найти недавно выкопанную канавку, в которую будут помещать кабель. На её дно даже уложили железобетонные плитки:
А ещё за бугорком обнаружен маленький экскаватор “Caterpillar”, который копался в куче, составленной из суглинков. На этом присутствие техники и рабочих закончилось.
Зато активно перемещались автолюбители, гаражи которых окружают строительство. Несмотря на откровенно безобразный вид гаражных кооперативов, владельцы машин спокойны и утверждают, что их спокойствию нечто не угрожает, хотя примитивная логика подсказывает, что гаражи должны быть снесены, поскольку преграждают путь к терминалу. Может автовладельцам что-то известно?
До улицы Любинской остается около 700 метров. Когда-то тут был парк. Может не самый чистый и облагороженный, с большим болотом посредине, и кучами сложенных в пирамиды бетонных перекрытий. Но в болоте водилась рыба, которую ловили мальчишки, а на перекрытиях сидели парочки. На выходных сюда приходили горожане, гуляли, жарили шашлыки. В будние дни тут гуляли пенсионеры и мамаши с детьми. Росли деревья, которые рассаживали студенты львовских ВУЗов ещё в 60-х годах. Все вырубили, бессмысленно и бездумно.
Теперь на месте парка огромная яма, наполненная мусором и глиной. А ведь ещё не начались знаменитые львовские дожди, те, что идут днями и неделями, не прекращаясь на минуту. Этот день может прийти уже завтра, через неделю… но он настанет. И многокилометровое пространство превратится в непролазное болото. Складывается стойкое впечатление, что ничего уже строить не будут. Смысла нет.
Недаром представитель от центральной власти господин Цимбалюк щедро обещает львовским предпринимателям места в ВР, в обмен на спонсорскую помощь в деле достройки объектов к Евро-2012. По крайней мере, так утверждает депутат Львовского облсовета Тарас Козак.
Можно предполагать, что миллиарды, выделенные на стадион уже освоены правильным откатно-распильным способом. Впечатление, которое остается от созерцания работ по строительству аэропорта, самое неприятное. Темпы, количество техники и персонала – все указывает если не на их сворачивание, то на изрядное торможение. Вопрос: «Зачем?» остается открытым. Особенно в преддверии его открытия лично Януковичем. Стоит полагать, что нам снова придется испытать разочарование, лишившись очередной возможности посмотреть власти в глаза.
Кстати, само здание терминала выглядит не лучшим образом. И это снаружи! Что же тогда делается внутри, просто страшно предположить.
Гражданин Чечетов на днях предложил вручить Борису Колесникову звание Героя Украины. Заслуга последнего состоит в организаторском таланте и "вытягивании" Евро-2012, которые как нельзя лучше зафиксированы на львовском стадионе и на снимках, приведенных в публикации.
Что же, есть мнение, что званию Героя Украины уже ничто не повредит. И есть надежда, что компетентные органы в скором будущем оценят таланты и труды нынешних руководителей по достоинству. И так же по достоинству вознаградят.