пароль
помнить
uk [ru]

Лето. Плавки. Севастополь


Лето. Плавки. Севастополь

 
Признаться, категорически не любил отдыхать на море в середине лета. А «новострой на месте Херсонеса Таврического» ранее меня не впечатлял. Скорее всего, именно потому, что в детстве с родителями мы постоянно ездили в июле, где я постоянно «сгорал» к едреней фене. И тогда же сложились первые впечатления о «городе русских моряков», как о «миксе» курортной толпы с военными кораблями. Причем с неуютно-каменисто-людными пляжами…
 
Но этим летом эти стереотипы были частично разрушены – от отдыха в Севастополе остались самые позитивные впечатления. Хотя судьба бледнолицего, встретившегося с солнцем, вновь была печальной – вроде и берегся, как шухерная змеюка, а по возвращению в Славутич таки пришлось поменять свою шкурку…
 

 
Железнодорожный аперитив

Так уж вышло, что по железной дороге в Севастополь я ранее не заезжал. В детстве это происходило по морскому пути, а лет пятнадцать назад – по автомобильной дороге. Однако на пути из Мисхора в город-герой мы настолько плодотворно посетили дегустационный зал Массандры, что это даже превзошло нашу славную дегустацию в Абрау-Дюрсо. В общем, красоту мыса Фиолент я тогда запомнил навсегда, а вот каких-либо впечатлений о дороге у меня не осталось…
 
Что сказать? -- въезд в  базу черноморского флота и столицу Инкерманских марочных вин весьма впечатляет! Многочисленные тоннели (не считал, но штуки четыре так это точно), красочные виды на Севастопольскую бухту, крепость Каламита, пещерный город и Инкерманский пещерный монастырь действуют на туриста, как аперитив на гурмана – возбуждая аппетит к отдыху…
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А мы уйдем на север! В Учкуевку!

Ехали «сороковым» поездом, который к перрону севастопольского вокзала «пришвартовался» без опоздания в шесть утра «с копейками». На перроне нас встречает Денис – хозяин частного пансионата, который мы выбрали для отдыха. И вот мы уже мчимся на его ветеране-пикапе Mitsubishi L 200 в Учкуевку – поселок на северной стороне Севастопольской бухты, который входит в городскую черту и примечателен одним из лучших пляжей Севастополя.
 

 

 
По прямой от ж.д. вокзала до места назначения – меньше шести километров, а по автомобильной дороге – все сорок, так что предварительный заказ номера оправдывает себя на все сто процентов. Ибо встреча на вокзале это не трансфер, а бесплатный сервис. Удобно, так как добираться с пересадками маршрутками и катером (вариант: паромом) – «удовольствие» еще то, а таксисты «лупят» такой тариф, что мама не горюй!
 
Как на мой взгляд, расценки хозяев вполне демократичны – стандартный номер «2+1» с холодильником, ТВ, кондиционером и сантехническими удобствами, нам обошелся в 350 грн в сутки (если отдыхать вдвоем, то 240). Если говорить об уровне местных «расценок на отдых», то они весьма демократичны: от 60 грн в сутки в «совковых курятниках» и, как  говорится, до размеров, удовлетворяющих широту ваших понтов.
 

 

 

 
Фото: Вид номера, внутреннего дворика и живности частного пансионата
 

 
Рядом расположен частный пансионат «Магнолия»,
в котором стоимость номеров стартует с 450 грн в сутки (за двух человек)

 
Не воспринимайте сей пост как скрытую рекламу, так как «паролей и явок» -- хрен дам. Однако респект хозяйке пансионата – Лене (кстати, бывшей киевлянке) сделаю. Нам понравилось все: и номер, и территория, и питание (которое заказывается отдельно), и сервис. В общем, это именно тот случай, когда отдых в кайф. Заселение заняло минут пять, затем нас ждал завтрак, а уже в девять часов мы валялись на пляже...
 
Отдых по фень-шую

Может кто-то и любит жить по фень-шую, однако для настоящего блоггера «нема життя без вай-фаю». Жаль, что «повелся» на уговоры жены не брать с собой ноут, так как бесплатный доступ к Wi-Fi хозяева как раз обеспечивают (причем во многих пансионатах). Приколько, что это территория банального садового товарищества. Но вложив тучу средств в строительство, подвод газа, водопровода, канализации, частники на сегодня настолько развернули свой бизнес, что стоимость данной недвижимости воистину «золотая». Респект и уважуха! Ведь расположенный по соседству санаторий им. Макроусова является живым артефактом советского прошлого. Особенно удручающие впечатление производит недостроенный шикарный корпус на полтысячи номеров, строительство которого умерло в лихую годину начала 90-х. И если в  то время готовность корпуса составляла процентов девяносто, то теперь этот разрушающийся долгострой даром никому не нужен…
 

 

 
В отличие от облюбованной Евпатории (точнее «Заозерки»), где достопримечательностей, мягко говоря, немного (зато хватает разных колоритных тусовок типа родноверов или кришнаитов!), Учкуевка расположена практически «в эпицентре» разных исторических артефактов. Если честно, то я даже не ожидал, что их окажется так много. И, будь с собой ноут, то выяснить, что и где находится – было бы, конечно, намного проще. А так все местные достопримечательности я обнаруживал методом тыка, ибо как раз на северной стороне Севастопольской бухты я до этого не был ни разу…
 
В отличие от супруги, для которой хороший отдых на море заключается в валянии на пляже, а понятие «заплыть за буйки» ограничивается заходом за поплавок шланга с помощью которого насосом подают воду на детскую надувную горку, тупо лежать на солнце я не могу. И как минимум побережье я должен облазить «отсюда и до туда», то есть куда упирается мой взгляд. Так что для меня понятие «хороший отдых» заключается  в том, чтобы вернуться с моря с ободранными коленками и чувством, что ни одна местная достопримечательность не ускользнула от моего взгляда…
 
Если с изучением прибрежной полосы «влево» от пляжа санатория д/о имени Макроусова, на котором валялись жена и сын, не вызвало никаких затруднений (каких-то жалких два километра), то исследование пляжей в сторону аэродрома Бельбек растянулось надолго. Ибо то и дело, обнаружив какую-то интересную хрень, вынужден был отклоняться в «глубину суши». Или тупо «зависал» на волейбольной площадке, откладывая дальнейшее путешествие на потом. И, как оказалось, совершенно зря! -- за полосой общественного пляжа в районе Любимовки оказался нудистский пляж, причем с такими феминами, что у меня, как говорится, «в зобу дыхание сперло». Ведь в отличие от незакоплексованных толстых немок, от созерцания телес которых можно стать импотентом, на наши нудистские пляжи ходят барышни, которым есть что показать людям! Могу даже предположить, что если нудистские пляжи размещать у колхозных полей, то трактористы могли бы вспахивать зябь по-пластунски, то бишь даже без тракторов и плугов…
 

Фото: Вид на побережье с мыса Толстый
 

Фото: Вид на мыс Толстый со стороны санатория Макроусова
 

Фото: пляж Учкуевки
 

Фото: пляж Любимовки
 

Фото: участок между Любимовкой и Орловкой
 

Фото: вид на Орловку
 

 

Фото: Аэродром Бельбек. 204 Севастопольская бригада тактической авиации Воздушных Сил Украины

 

Фото: Вид на дикий пляж с утеса (со стороны аэродрома)
 

Фото: фоткать на нудистском пляже – моветон, однако снимки даже с трехсот метров  радуют глаз!
 
В общем, самый замечательный пляж длиною почти в три километра находится между Любимовкой и Орловкой. Который помимо голых теток и мужиков (кого что привлекает) примечателен своей пустынностью и удобством для установки палаточных лагерей (тут же на склонах бьют ключи). Место по своей живописности -- просто бомба! А его пустынность объясняется тем, что наверху склона находится территория аэродрома Бельбек, так что добраться к пляжу на машине не так-то и просто…
 
Не пожалел, что таки дочапал до Орловки, где полюбовался на скромное обаяние российской буржуазии – хатынки нуворишей с частными часовнями, кортами, конными манежами и тому подобными фичами…
 

 

 
Кстати, со временем прочухал еще одну интересную фишку местного побережья: в то время как на «нашем» пляже неожиданно стало полно медуз, буквально в трехстах метрах их вообще не было. То же самое касается волн и температуры воды: в одном месте – одна картина, в другом – совершенно иная. Прикольно!
 
Nota bene!

Первое на что обращаешь внимание – это количество машин с российскими номерами. Севастополь для россиян – своеобразная крымская Мекка. Причем, судя по маркам машин, отметиться в «городе русской славы» -- дело чести даже для нуворишей, вполне способных себе позволить отдых на Багамах (не говоря уже о всяких там Турциях и Египтах).
 
И этот центра паломничества «руссо-туристо» таки оправдывает их надежды. Памятных мест здесь полным полно и, положа руку на сердце, следует признать, что эти артефакты таки действительно не просто пропитаны, а буквально фонтанируют имперским духом российской истории…
 
Так что если вы строите планы отдохнуть в Севастополе, то не следует забывать о том, что в конце июля празднуется День российского флота и во всех частных пансионатах наблюдается тотальный аншлаг.
 

 

 
В этом году эти торжества были омрачены трауром по шахтерам, погибшим во время аварий на шахтах «Суходольская-Восточная», «Бажанова» и «Краснокутская», однако отмену праздничного салюта россияне приняли с пониманием. Тем паче, что они сами были шокированы катастрофой с «Булгарией»…
 
Достопримечательности в районе Учкуевки

О большом Севастополе рассказывать нет смысла, дабы не перегружать пост. Так что выложу лишь короткий фоторепортаж об артефактах, увиденных на Северной стороне. Чуть не забыл сказать, что попасть с Северной стороны в большой Севастополь можно несколькими путями: на катере прямо от пляжа Учкуевки (8 грн),  на катере или пароме  из Старо-Северной бухты к Графской пристани (2,50 грн) и Артиллерийскую бухту (3 грн с пассажира и 30 грн машина с водителем)…
  

 
На въезде в Учкуевку обращаешь внимание на памятный знак, известный под названием «Екатерининская миля».

 
Это один из восьми оставшихся дорожных знаков, построенных 1784-87 годах по распоряжению князя Григория Потёмкина через каждые 10 вёрст на дороге на предполагаемом пути следования императрицы Екатерины Великой. Каждый такой дорожный знак построен из известняка и представляет собой нижнюю часть колонны тосканского ордера с шестигранным перехватом посредине и конусообразным завершением, установленную на квадратном постаменте.
 
***
 
Отправившись по приказу моей царицы на поиски долбанной лаванды, лавандовое поле обнаружил в полукилометре от нас -- за дорогой от Учкуевки к Любимовке. А от него пошел в сторону пирамидального храма, который мне уже давно «глаз мозолил».
 

 

 
Через современное кладбище, где мое внимание привлекли памятники участникам ВОВ и погибшим подводникам, прошел к Свято-Никольскому храму, а ниже обнаружил братское кладбище защитников Севастополя в Крымской войне 1854 - 1855 годов.
 

 

 
Свято-Никольский храм (или Храм-пирамида святого Николая) был сооружен в 1870 году по проекту архитектора Алексея Авдеева (кстати, за данный проект он был удостоен звания академика архитектуры). Храм рассчитывали возвести за три года. Но строительство растянулось на долгие тринадцать лет. Работа продвигалась крайне медленно, в основном, из-за нехватки средств. Пожертвования поступали из многих городов и разных уголков России. Присылали деньги офицеры и чиновники, родственники погибших воинов в Севастополе, солдаты и матросы…
 
Высота пирамиды 27 метров. Ее основанием служит высокий цоколь, сложенный из квадров, обработанных крупным рустом. Квадры прочеканены свинцом, отлитым из пуль, собранных на местах сражений (!).
 

 

 

 
На гранях пирамиды вмонтированы плиты из темного гранита с перечислением воинских соединений, принимавших участие в обороне, временем пребывания в осажденном Севастополе и понесенных потерь. Напоминая о важном событии в военной истории Отечества, они удачно вписались в памятник, подчеркивая строгую индивидуальность храма-пирамиды.
 
На Братском кладбище похоронены останки русских воинов, павших во время Крымской войны (а в дни обороны в боях от ран и болезней потери под Севастополем составила порядка ста тысяч человек). Здесь находятся 472 братские могилы, в каждой захоронены сотни безымянных «нижних чинов», а также 130 индивидуальных захоронений офицеров и генералов. Здесь покоятся также многие участники обороны Севастополя, генералы, адмиралы и офицеры, умершие значительно позже.





 

Фото: усыпальница генерала Тотлебена

Фото: памятник на могиле адмиралу Хрулеву

Фото: вход на Братское кладбище

 

Развалины береговых батарей № 16 и № 24 (Бельбекская группа фортов)
 
Они заметны прямо с дороги сразу за знаком «пиндык территории Севастополя» (дороге №31 от Учкуевки в сторону Качи). Доступ к ним свободный, но вид весьма печальный, ибо развалины используются бомжами
 
Форт "Шишков" - такое громкое название получили у немцев две старые батареи № 16 и № 24 (в дореволюционной нумерации), расположенные на гребне высоты, протянувшейся вдоль берега моря.




Последнее фото из немецких архивов
 
***

Памятный знак защитникам Севастополя, павшим в годы второй мировой войны. Часовня новомучеников и исповедников российских


 
***

Виноградники совхоза им. Софьи Перовской славятся своими изысканными мускатами ещё с давних времён (если верить местным виноделам, ибо лично я их не пробовал). Только здесь производят натуральный мускат «Алькадар».

 
***

Легендарная Тридцатка («форт Максим Горький»)
 


 
30-я береговая батарея предназначалась для обороны морских подступов к Севастополю с западного и северо-западного направлений. Была вооружена двумя 305-мм двухорудийными башенными установками "МБ-2-12", спроектированными и изготовленными Ленинградским Металлическим заводом. Вес снаряда — 471 кг, дальность стрельбы — до 42 км
 

 
Сыграла важную роль в Обороне Севастополя 1941-1942 г. г. Немецкие генералы и фортификаторы неоднократно признавали, что «форт Максим Горький» (под таким названием в немецких документах фигурирует севастопольская береговая батарея № 30) являлся «подлинным шедевром инженерного искусства», и что именно «форт Максим Горький» «в силу своих исключительных качеств смог отсрочить падение Севастополя более чем на полгода». На стенах погибшей в неравном бою батареи вражеские солдаты написали «…самая сильная крепость мира».
 


 
В 1949—1954 30-я береговая батарея была восстановлена (взамен старых двухорудийных были установлены трехорудийные башенные установки "МБ-3-12-ФМ", снятые с линкора "Фрунзе" (быв. "Полтава") БФ, заменено силовое оборудование, установлена новая, самая совершенная для того времени, система управления стрельбой "Берег" с радиолокационной станцией и теплопеленгаторами) и переформирована в 459-й отдельный башенный артиллерийский дивизион. До середины 1990-х в составе 778-го артиллерийского, а затем 51-го ракетного и 632-го ракетно-артиллерийских полков дивизион обеспечивал береговую оборону Главной базы ЧФ.
 
Последний раз батарея стреляла в 1958 году при съемках фильма «Море в огне». В результате во многих домах близлежащих сел повылетали стекла, у некоторых домов даже сорвало крыши.
 
В 1997 личный состав дивизиона был переведен на Кавказское побережье, а фортификационные сооружения переданы 267-му взводу консервации…
 
***

Хм, обычно десяти дней на море мне хватает, чтобы облазить все интересные места в округе. Но из Севастополя уезжал с чувством не выполненного долга. Так что уже сейчас хочется сюда вернуться…
© Олег Федоренко [28.08.2011] | Просмотров: 7740

2 3 4 5
 Рейтинг: 43.0/42

Комментарии доступны только зарегистрированным -> Увійти через Facebook



programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook