Несмотря на то, что мнения по поводу моего ИМХО легли в узкий коридор от (
gvoron57@uk 27.07.2011 17:47:52 , там где розовую попку стегают ремнем) до (
VOL 28.07.2011 01:35:40 , где небезразличный к родной Украине американец отозвался приятно) я хочу довести до конца «полевые исследования» Конституции Украины.
Часть 3.
Стаття 59. «...Кожен є вільним у виборі захисника своїх прав.»
Вызывает интерес, что дает
прямое право при остановке Вас инспектором ДАІ (в некоторой ситуации) требовать перенести рассмотрение дела на три дня для получения правовой помощи. Давать то — дает, но вот инспектор об этом имеет смутные (или делает вид) представления. Максимум что Вам позволят —
это сделать запись в протоколе. А суд по админнарушениям на дорогах решает как? Правильно — в пользу государства! Мне, не тушуясь, заявила об этом секретарь суда...
Стаття 60. «Ніхто не зобов'язаний виконувати
явно злочинні розпорядження чи накази.»
Ключевое слово в этом предложении - «
явно». Вот выкиньте это слово и все становится предельно ясно. Для особо тупых (типа генерала Пукача) напечатайте на куске нержавеющего метала скрижали, типа —
не убий,
не калечь,
не пинай в живот беременную,
не роняй «с высоты человеческого роста» человека … и т.д. И не выпускай «бойца» без такой бирки на шее
на задание.
Стаття 62. Особа вважається невинуватою у вчиненні злочину і
не може бути піддана кримінальному покаранню, доки її вину не буде доведено в законному порядку і встановлено обвинувальним вироком суду.
Вот еще один пример, когда норму Конституции подправляют Законами и Кодексами, особенно по «политическим» делам. Полугодовая отсидка в СИЗО Луценко за 40.000 грн. гипотетического ущерба -это криминальное наказание или это создание условий для творчества по защите?
В то время, как рекетира-сынка Демишкана, сознавшегося в убийстве, выпускают на свободу...
В статье 63 законодатели встрепенулись... и пояснили: «...
за винятком обмежень, які визначені законом і встановлені вироком суду.» Нехрен рот раззявать. А то еще кака-то цаца истолкует это: «... Підозрюваний, обвинувачений чи підсудний
має право на захист.» как право дать в «дыню» палачу, натягивающему пакет на голову "собеседнику".
Стаття 64. похоже, объясняет все. Мы уже 20 лет живем «... В умовах воєнного або надзвичайного стану
можуть встановлюватися окремі обмеження прав і свобод із зазначенням строку дії цих обмежень.»
Стаття 67. «Кожен зобов'язаний сплачувати податки і збори в порядку і розмірах, встановлених законом.» Предлагаю, на будущее, привести статью в соответствие с реалиями и добавить слова: «...та
бажанням посадових осіб контролюючих органів”.
Р о з д і л III
ВИБОРИ. РЕФЕРЕНДУМ
В этом разделе, наконец, вспомнили законодатели
о народе и описали процедуры волеизьявления народа, как по изменению Конституции так и по изменению Законов Украины. Вызывает недоумение неоднократное обращение Президентов в Конституционный Суд по поводу трактовки того, что может народ решать на референдуме, а что нет. Ну, они у нас
такие неугомонные, парни, все хотят осчастливить народ, но так, что бы он не догадался.
Конституційний Суд; Рішення, Окрема думка вiд 16.04.2008 № 6-рп/2008
Враховуючи наведене,
Конституційний Суд України дійшов висновку, що за змістом статей 5, 72, 74 Конституції України ( 254к/96-ВР ) народ як носій суверенітету і єдине джерело влади в Україні, здійснюючи своє волевиявлення через референдум, може в порядку, який має бути визначений Конституцією ( 254к/96-ВР ) і законами України, приймати закони, вносити зміни до чинних законів, скасовувати їх (крім законів з питань податків, бюджету, амністії).
По сути дела КС подтвердил положения Конституции, в том числе, и последнее ограничение Стаття 74. («...
крім законів з питань податків, бюджету, амністії.) Как вы думаете, почему ограничил именно эти вопросы?
Налоги — сбор денег в «общак»,
бюджет — распределение денег из «общака»,
амнистии — тем, кто «правильно» понял, для чего создан «общак». Конечно, какой народ согласится скидываться на содержание совершенно о..евшей от алчной безнаказанности банды, на их Кончи-Заспы и Межигирья, резиденции, вертолеты, автопарки, спецзарплаты, спецпенсии и спец лечения...
Народ еще,
с дуру, не захочет платить налоги или будет платить только по месту жительства и чуть — наверх. Короче, возможны варианты.
Мне это напомнило недавнее высказывание «реформатора Тигипка» - «...
налоги с предпринмателями не обсуждают!» О как!
Р о з д і л IV
ВЕРХОВНА РАДА УКРАЇНИ
Стаття 76. Кто нибудь задумывался, почему нардепов должно быть
именно 450? Кучма точно задумывался, когда выносил предложение сделать двух палатную ВР.
А все таки? Почему не
двести или две тысячи? Если исходить от
величины расходов на их содержание, то первая цифра — в самый раз. А если исходить от
желания удовлетворить амбиции сотни с небольшим партий и желание пристроить своих водил, б-дей и деток в кресла «законодателей», то явно мало «местов».
Стаття 78. «... Народні депутати України не можуть мати іншого представницького мандата чи
бути на державній службі.» Постоянно и «в особо извращенной форме»
насилуемая статья Конституции. Генеральная Прокуратура где? Некогда ей, тут Луценко надо «запаковать» за нарушения в порядке присвоения званий и «незаконные» выплаты собственному водиле.
Но вот «
жемчужина» четвертого раздела Конституции.
Стаття 79. Перед вступом на посаду народні депутати України складають перед Верховною Радою України таку присягу:
"
Присягаю на вірність Україні. Зобов'язуюсь усіма своїми діями боронити суверенітет і незалежність України, дбати про благо Вітчизни і добробут Українського народу.
Присягаю додержуватися Конституції України та законів України, виконувати свої обов'язки в інтересах усіх співвітчизників".
Совместите этот высокопарный текст с
целым рядом морд убивающих украинских граждан (безразлично как, из огнестрела или собственным авто), бьющих наотмаш в лица своих соседей по скамьях в ВР, «дирижирующих» руками и мимикой результатами голосования -»... в інтересах усіх співвітчизників".
У меня не получается.
Стаття 83. " Чергові сесії Верховної Ради України починаються першого вівторка лютого і першого вівторка вересня кожного року.» Да, каникулы для себя установили достаточно продолжительные. Почти, как для педагогов. Ну да, с нами ведь как с детьми «неразумными», пуп порвешь — пока обучишь!
Стаття 84. «...Голосування на засіданнях Верховної Ради України здійснюється народним депутатом України особисто...» Набившая оскомину тема. Смеется весь мир, особенно объединенная Европа, куда эти господа так вожделенно «хочуть».
Конституційний Суд; Рішення вiд 07.07.1998 № 11-рп/98 подтвердил : «... 2.
Положення частини третьої статті 84 Конституції України щодо здійснення народним депутатом України голосування на засіданнях Верховної Ради України означає його безпосереднє волевиявлення незалежно від способу голосування, тобто народний депутат України не має права голосувати за інших народних депутатів України на засіданнях Верховної Ради України. Порушення встановленої Конституцією України процедури ухвалення законів та інших правових актів Верховною Радою України є підставою для визнання їх неконституційними (частина перша статті 152 Конституції України).
Что к этому добавить? Раздел , посвященный ВР самый «нарушаемый» раздел!!! Т.е. господа «законодатели», устанавливающие для нас, граждан, Законы — сами, наглым образом, нарушают и Конституцию и даже решение КС. Тогда, что делать нам, ведь мы должны выполнять «нелигитимные» Законы?
С учетом этого, теряется всякий смысл читать, анализировать и обсуждать «полезность» для нас всего того, что наворочено в остальных статьях этого разднла.
Конец 3 части.
©
vov_vov [04.08.2011] |
Просмотров: 1660