Продолжается "экспертная" информационная бомбардировка украинских мозгов
рассуждениями совсем почти незаангажированных российских экспертов (К. Симонов) о том, что Россия сможет обойтись без украинской ГТС через 6-7 лет.
Основные аргументы:
1. Без российского газа украинская ГТС не имеет никакого смысла. В следующем году будет реализован проект "Северный поток", к 2016-2017 году будет запущен "Южный поток", и тогда Украину могут исключить из схемы поставок российского газа в Европу.
2. В следующем году по "Северному потоку" Россия будет поставлять в Германию 22 млрд. куб. м газа. Недополученная прибыль Украины – минимум $780 млн. Максимальные объемы транзита российского газа в Украину в 2008 году составляли 118 млн. куб. м., а после запуска "Южного потока" Россия может обеспечивать прокачку 118 млн. куб. м и без участия Украины, которая потеряет минимум $3 млрд. прибыли за транзит.
3. Несмотря на то, что транспортировка газа в обход Украины будет обходиться в 2,5-3 раза дороже, чем через ГТС Украины, дабы избежать её использования как средства политического и экономического давления на Россию(!), РФ готова пойти более дорогим путём. И, напоследок, подсовывают выводец: "Властям Украины надо уже сегодня договариваться с Россией (касательно совместного использования ГТС)".
Попробуем разобрать этот набор утверждений в том же порядке, в котором он изложен:
1. "Российский газ" – некоторое преувеличение. Он был бы таковым, если бы "Газпром" не скупал на корню весь среднеазиатский газ. Утверждения насчёт перспектив и особенно – сроков реализации проектов "потоков", прежде всего "Южного" – далеко небесспорны, как небезоблачны и российско-германские газовые отношения, поэтому делиться с обществом таким оптимизмом солидному, следует полагать, эксперту стоило бы как-то поосторожнее, что ли…
2. Пропагухи-заманухи насчёт утраченных для транзита через Украину 22 млрд. куб. м газа и минимум $780 млн. недополученной прибыли – годятся разве что для граждан, не сильно разбирающихся в вопросах газа, а их становится всё меньше. Ведь на самом деле данный объём газа изначально предназначался для транспортировки не через украинскую территорию. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на
схему магистральных газопроводов, хотя за это и придётся выложить $245.
Примерно ту же цену имеют и утверждения о суммарной пропускной способности "потоков" в 118 млн. куб. м и потере Украиной минимум $3 млрд. прибыли за транзит. Далеко не факт, что такая пропускная способность будет достигнута к 2016-2017 году, как не факт и то, что к тому же времени "Южный поток" вообще не будет оставаться на бумаге. Кроме того, о какой "утраченной прибыли за транзит" можно говорить, указывая, к тому же и суммы, если тут же приводится довод, которому я позволил себе присвоить номер 3?
3. Итак, о доводе №3: имеют ли какой-либо экономический смысл проекты общей стоимостью под $50 млрд., которые обеспечат транзит газа в 3 раза дороже, чем при существующих условиях, а Украина из-за этого будет терять $3 млрд. в год? И всё это для того, чтобы Украина не оказывала "политического и экономического давления" на Россию? Нужно иметь очень крепкую нервную систему, чтобы озвучить это и не заржать прямо на круглом столе… Или всерьёз считать, что Украина на самом деле жёстко прессует Россию. Как же, она ведь не отдаёт России собственное имущество и не рвётся вступать в если не заведомо невыгодные, то уж точно крайне сомнительные договорные отношения, и тем самым так давит Россию, что её мудрое руководство готово деньги народные на дне морском зарывать…
А теперь позволю себе свой собственный вывод: при помощи "Газпрома" нашу страну хотят грубо отыметь, не считаясь с тем, сколько это будет стоить. Не просто и безобидно "куплю билет – пойду пешком", а "куплю билет и "Ламборжини" и разнесу ею ваш долбаный трамвай, потому что считаю этот трамвай своей собственностью, а мне его не отдают… а потом – пойду пешком, если "скорая" не заберёт".
Всё это напоминает притязания Ивана Дулина к Михалычу: одновременно и глупо, и смешно, и отвратительно.
©
istyxx [12.07.2011] |
Просмотров: 3726