пароль
пам’ятати
[uk] ru

«Сопротивляться Янукович не сможет»

По мотивам Гоголя...
Политолог Владимир Жарихин рассказал газете ВЗГЛЯД, как оценивать прошедшие переговоры президентов России и Украины
 
Визит президента Украины в Москву доказал, что Виктор Янукович намерен кардинально улучшить отношения с Россией. И этому нисколько не помешает давний спор о ценах на газ. Причина в том, что экс-премьер Юлия Тимошенко не учла сырьевую конъюнктуру и поэтому возможность пересмотра цен для Украины остается. В этом уверен замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин. Он также заявил газете ВЗГЛЯД, что Янукович отменит указ о героизации Степана Бандеры и в России начнут вещать украинские телеканалы.
 
− Владимир Леонидович, каков главный итог сегодняшних переговоров президентов России и Украины Дмитрия Медведева и Виктора Януковича?
 
− Безусловно, те торосы в наших отношениях, которые были созданы за последние пять лет, разгрести даже президентам, даже в очень длительной и подробной беседе невозможно. Но радует явно выраженное стремление того и другого президента это сделать. Мы видим, что Янукович практически открыто, без виляний, которые предсказывали некоторые политологи, собирается кардинальным образом улучшить отношения с Россией. И это факт. Мы это видели на пресс-конференции и во многих интервью, которые он давал перед этим.
 

− Что будет с ценами на российский газ для Украины? Медведев говорил, что цена должна основываться на «рыночных принципах». А Янукович перед визитом в Москву заявил, что намерен добиваться ее снижения.
 

− Одно не противоречит другому. Юлия Владимировна Тимошенко замечательно заключила соглашение по ценам на газ, совершенно не предугадав снижения цен на нефть, а значит, через полгода, соответственно, снижения цен на газ, что сейчас Украина платит за тысячу кубометров на 100 долларов больше, чем страны Европейского союза. Поэтому заявления Медведева и Януковича абсолютно не противоречат друг другу. Если переходить на рыночные цены, то Украина будет платить меньше.
 

− Виктор Янукович пообещал в скором времени найти ответ на вопрос о базировании Черноморского флота в Севастополе. По его словам, такое решение устроит Москву и Киев. За этими словами последуют реальные перемены?
 

− На пресс-конференции еще прозвучала фраза о том, что вопрос Черноморского флота будет решаться в рамках соглашений по Черноморскому флоту. А в соглашении по Черноморскому флоту есть такой пунктик, где записано, что по согласию двух сторон соглашение может быть пролонгировано.
 
− Значит, Черноморский флот продолжит базироваться на Украине после 2017 года?
 

− С большей долей вероятности можно говорить, что переговоры по этому вопросу будут идти без излишней политизации. И, скорей, будут касаться условий пребывания Черноморского флота после 2017 года, а не вопросов о том, что он не может там находиться ни в коем случае. Здесь нам тоже, между прочим, надо посчитать. Если Украина выдвинет слишком дорогие условия его пребывания, может, имеет смысл перебазироваться куда-то поюжнее, в район Сухума?
 

− Восстановлению российско-украинских отношений не будет мешать курс Киева на сближение с Евросоюзом?
 

− Янукович совершенно четко сказал об этом в интервью The Wall Street Journal 17 февраля. Он сказал, что Украина должна стать мостом между Западом и Россией. В образе моста он не предполагает, что происходило последние пять лет. Мост невозможно строить от середины и идти к одному из берегов, то есть действовать по принципу, чем дальше от России, тем ближе к Европе. Мост предполагает соединение двух берегов: России и Евросоюза. Янукович сказал, что в отличие от прошлого периода, когда Украина скорей препятствовала взаимодействию России и ЕС, он, наоборот, будет способствовать сближению. И тогда противоречия снимаются.
 
− Теперь можно с уверенностью говорить о снятии с повестки дня возможного вступления Украины в НАТО?
 

− Безусловно. Этот вопрос в первую очередь снят не Украиной, а самим альянсом. Больше того, Янукович прямо сказал, что Украина должна сохранять внеблоковый статус, и если говорить о вступлении в какой-либо из военных блоков, то только через всенародный референдум. Социологические опросы показывают, что за вступление в НАТО высказываются порядка 24% украинцев, а за вступление в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – порядка 65%.
 

− Виктор Янукович поставил себе задачу догнать Россию в социально-экономическом развитии. Украина сможет? За какой срок?
 

− Если Россия будет стоять на месте, в какое-то время они нас нагонят. Я надеюсь, что мы тоже будем двигаться. Но как цель это серьезная задача, которую решать Украине будет непросто, учитывая отсутствие такого источника пополнения государственного бюджета, как нефть и газ. Поэтому такое возможно, будем говорить прямо, в ближайшие лет 20. А Янукович, видимо, говорит о более близких сроках. В ближайшие 20 лет двери в Евросоюз для Украины закрыты, и такой результат возможен только в самой широкой интеграции с Россией. И, говоря шире, в рамках единого экономического пространства и Таможенного союза с Россией, Белоруссией и Казахстаном.
 
− Янукович намекнул, что до 9 мая, когда будет отмечаться 65-я годовщина Великой Победы, он может аннулировать присвоение звания Героя Украины националисту Степану Бандере. Насколько прозрачен его намек?
 

− Как говорил монтер Мечников, согласие есть продукт непротивления сторон. В данном случае требование отменить этот указ пришло в Киев не только из Москвы, но и из Брюсселя и Варшавы. Сопротивляться такому давлению Янукович не сможет.
 

− Дмитрий Медведев пообещал в ближайшее время обсудить с представителями отечественных СМИ вопрос о вещании каналов соседних стран на российской территории. По его словам, среди них могут оказаться один или два украинских телеканала. Российской аудитории они будут интересны?
 

− Когда украинские коллеги жалуются мне, что вот, мол, вы тут у нас вещаете, я у них спрашиваю, что вам мешает сделать украинский канал на русском языке для вещания на Россию? Многие наши кабельные сети с удовольствием включат в свой пакет такой канал. Если впрямую транслировать украинские телеканалы, то в отличие от русскоязычных граждан Украины в России его смотреть не смогут, потому что без привычки очень трудно воспринимать украинский язык. Но если Украина сделает русскоязычный телевизионный канал, то ситуация будет иной.
 
http://vz.ru/politics/2010/3/5/381602.html
 

 
[05.03.2010 23:55:54] | Переглядів: 1740

Коментарі

06.03.2010 12:42:09
girl_hospital
Не згоден Згоден  Підтримка: 90%(9/10)



06.03.2010 19:41:44
Ban?
Не згоден Згоден  Підтримка: 71%(5/7)



07.03.2010 09:01:08
Сдешёвым газом мы будем на крючке у России, как та Беларусь, что хотят, то и диктуют, жаль что их ебатько Лукашенко это поздно понял, пытается вырваться, а шиш, плотно засел на игле. Вон Прибалты молодцы спрыгнули с неё и имеют независимость, по рыночным значит по рыночным, а этот Жарихин хочет всех нажарить, вот Украина платит больше, чем все страны Европы, да не гони беса по матрасу, московский холуйчик, формулу Юля заключила нормальную-рыночно-обоснованную, а то что наши олигархи не хотят подымать з\п своим рабочим это одно, а другое увелечение цены на газ влечёт увелечение затрат на их продукцию, а следовательно и уменьшение сверхприбылей в свой каарман, вот они Янучару и пихают на пересмотр, а Россия только посмеивается, в 2006 году помнится великие экономисты Украины, багославлённые Ющенко- Ехануров, Плачков, Ивченко уже подписали контракт с Россией, после которого мы не знали, кому Украина больше должна государству Россия или компании Фирташа "Росукрэнерго", причём одним 2 млрд. выплатим, другие орут они нам должны и так до бесконечности, кто на этом контракте выиграл-это семейка "говнюка нации" Ющары, положив миллионы долларей себе в карман, сам Фирташ и Российская Федерация, но ни как ни Украина. И теперь страна радуйся новое прызыденто, хочет всё вернуть назад...
Востаннє редаговано aliy 66 08.03.2010 21:17:40
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(11/11)



07.03.2010 10:46:41
Устал я от них. От выборов без выбора, от одного и того же г-на, только в разной упаковке. Вот как поднимется лидер, который Украину любит -- тогда с радостью буду и голосовать, и на площади стоять. I am malicious
Востаннє редаговано тов. Востриков 07.03.2010 20:37:39
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(3/3)



07.03.2010 10:48:57
Полностью поддерживаюI am malicious
aliy 66 07.03.2010 09:01:08
Сдешёвым газом мы будем на крючке у России, как та Беларусь, что хотят, то и диктуют, жаль что их ебатько Лукашенко это поздно понял, пытается вырваться, а шиш, плотно засел на игле. Вон Прибалты молодцы спрыгнули с неё и имеют независимость, по рыночным значит по рыночным, а этот Жарихин хочет всех нажарить, вот Украина платит больше, чем все страны Европы, да не гони беса по матрасу, московский холуйчик, формулу Юля заключила нормальную-рыночно-обоснованную, а то что наши олигархи не хотят подымать з\п своим рабочим это одно, а другое увелечение цены на газ влечёт увелечение затрат на их продукцию, а следовательно и уменьшение сверхприбылей в свой каарман, вот они Янучару и пихают на пересмотр, а Россия только посеивается, в 2006 великие экономисты Ющенко, Ехануров, Плачков, Ивченко уже подписали контркт с Россией, после которого мы не знали, кому Украина больше должна государству Россия или компании Фирташа "Росукрэнерго", причём одним 2 млрд. выплатим, другие орут они нам должны и так до бесконечности, кто на этом контракте выиграл-это семейка "говнюка нации" Ющары, положив миллины долларей себе в карман, сам Фирташ и Российская Федерация, но ни как ни Украина. И теперь страна радуйся новое прызыденто, хочет всё вернуть назад...
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(6/6)



07.03.2010 15:50:52
po_novoj
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(4/4)



em

em
07.03.2010 16:59:50
Трезвые мысли перемешаны с детской наивностью. Вот это, например:
 
"что вам мешает сделать украинский канал на русском языке для вещания на Россию?"
 
То же самое, что мешает сделать такой канал для трансляции его на Украину - национализм и местечковое жлобство pardon
Такой канал нужен в первую очередь самой Украине ! Хотя бы для того, чтобы граждане не искали русскоязычный канал среди российских...
Не згоден Згоден  Підтримка: 17%(1/6)



em

em
07.03.2010 17:04:41

aliy 66 07.03.2010 02:01:08
Вон Прибалты молодцы спрыгнули с неё и имеют независимость, по рыночным значит по рыночным

Давно интересовались экономической ситуацией в Прибалтике ?
Сейчас "молодцы" из Латвии почти в дефолте и столкнулись со стремительным сокращением населения из-за массовой миграции, "молодцы" из Литвы закрыли АЭС в угоду Европе и превратились из экспортера энергии в импортера с сопутствующим поднятием тарифов для населения...
Не згоден Згоден  Підтримка: 0%(0/6)



07.03.2010 19:44:22
ЕМ, да это сейчас в Прибалтийских странах не сладко, согласен, но не забывайте какой ведь экономический кризис везде, но в эти страны, а раньше республики СССР приятно всегда было ездить и особенно путешествовать-красота, чистота,  уровень культуры и цивилизации не сравниться с нашим, но эти страны выкорабкаются обязательно ибо они все трудяги, а мы думаем в большинстве, что нам всё за нас хтось зробе, да не будет этого. Вот посмотрим на новый кабинет министров во главе с Азаровым, как он будет управять экономикой в такое время, когда идёт новая волна кризиса, причём более сильная, вот и посмотрим ЕМ, как он будет платить ВОВРЕМЯ и сразу, а не частями пенсии, зарплату бюджетникам, оплачивать импортный газ, но когда тебе не ставят палки в колёса, так что "время проффесоров и проффесионалов" пришло, мы в оппозиции, теперь мы будем критиковать и обличать , а ваша новая власть пусть керует, только надолго ?
Востаннє редаговано aliy 66 08.03.2010 21:19:59
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(3/3)



em

em
07.03.2010 23:10:39
aliy 66 07.03.2010 12:44:22
но эти страны выкорабкаются обязатеьно ибо они все трудяги, а мы думаем в большинстве, что нам всё и так сделают, да не будет этого

Все трудяги, особенно помоложе да посмелее, уже на Западе. Просто интересовался, как оно в той же Латвии. Мой прогноз - не выкарабкаются, население (всего чуть больше 2 миллионов, из которых 16% неграждан, ~30% русские) рассеится. Долг в 3.5 миллиарда долларов будет некому отдавать. Кстати, по прогнозам он скоро достигнет 83% ВВП
 
Востаннє редаговано em 08.03.2010 03:53:53
Не згоден Згоден  Підтримка: 0%(0/3)





programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2026 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати