для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Три в одном, или игра "в наперстки" по-нашему!


Три в одном, или игра
   Такая тройственная система искусственно умножает количество сущностей.  Получается гипершизофрения: вместо одного порядка имеем три порядка: официальный порядок, неофициальный и теневой порядок. Плюс четвертый порядок: порядок, как согласовывать приоритеты между этими тремя порядками. Плюс пятый порядок: идеальный порядок, как хотелось бы жить  и соответствовать современным стандартам. Лебедь официального вкупе с раком неофициального и щукой теневого  прекрасно иллюстрирует причину того, почему наша отечественная телега так стремительно отстает от каравана цивилизованных стран.
Официальное у нас превращено в марионетку неофициальных интересов отдельных лиц. Теневое становится средством компенсации неполноценности официального. Жизнь на три дома превращается для нашего деятеля в театр абсурда. Мы крутимся, как белка в колесе, но в колесе не простом, а тройном, каждое из колес движется в своем направлении и со своей скоростью. В итоге, суеты много , а результат для подавляющего большинства участников этой системы – плачевный.  Тройной примитивизм  на  выходе.
 
Здание официального у нас превращается в вечный аварийный недострой, кирпичи и гвозди с которого постоянно тащат на царские застройки неофициального. Главные капиталы в нашей системе сформированы в мутной воде трансферных операций между официальным, неофициальным и теневым. Какая экономика, какая эффективность и энергосберегающие технологии, когда прибыльность этих трансферных афер просто зашкаливает?

  Как у нас может нормально развиваться официальное, если оно ведомое, если оно всегда находится в подвешенном состоянии в зависимости от неофициальных выгод распорядителей официальных ресурсов?
Официальные лица постоянно расказывают нам сказки, как они упорно совершенствуют  официальные структуры, хотя на самом деле это блеф и вранье. Чесный человек, зашедший в нашу официальную систему,  должен был бы сразу выйти из нее и сказать: «Эта система не может работать нормально, ее надо разрушить и построить новую, на принципиально иной основе». И это не эмоциональная, не идеологическая позиция, это прагматическая, «инженерная» позиция.  Зачем разрабатывать и строить ракету, которая никогда не взлетит?
Сталкиваясь с нашей системой, мы невольно становимся участниками игры в наперстки: нам подсовывают то сомнительного качества  официальные услуги, то создают искусственные препятствия в деятельности, чтобы мы платили неофициальному или обращались за помощью к теневому. Под упаковкой официального мы, как минеры, ищем неожиданные «подарочки» от своих неофициальных и теневых «друзей». Вторая мировая война давно окончилась, а вот великая отечественная гражданская война у нас не прекращается ни на один день.
 
Получается одна большая игра в наперстки, когда в любых деловых взаимоотношениях вынужден разбираться, где и когда тебя попробуют «кинуть», где и в чем реальные помыслы официальных лиц? Против конкретного деятеля  в этой системе выступает тройственный союз трех различных подсистем, каждая из которых стремится умыкнуть у деятеля побольше и отдать ему поменьше. Естественно, что и деятель стремится  минимизировать свои потери за счет оптимизации своих налогов, за счет минимизации своей дани неофициальному, за счет поиска необходимых товаров и услуг на рынке теневого подешевле. В условиях, когда большие подсистемы охотятся на маленького деятеля, превращают его в жертву системы, деятель тоже ищет свои жертвы, чтобы компенсировать свои потери. Такими жертвами войны всех против всех становятся покупатели, потребители товаров и услуг, производимых этим деятелем. Деятель просто экономит на качестве производимых им товаров и услуг путем экономии своих материальных и трудовых вложений в них. Отсюда и низкое  качество производимых в нашей системе промышленной продукции и услуг. Одним словом, примитивная система примитивная во всем.
 
   Наводить порядок в этой тройственной системе –бесполезное занятие. Убогость, несуразность официального – это константа для такой тройственной системы, официальное – это жертва неофициального в этой системе, а что можно требовать от жертвы?
Неофициальное.
   Итого, налоги мы платим официальному, а соответствующих услуг взамен  от него не получаем. Чтобы получить эту услугу, мы вынуждены либо платить мзду неофициальному, либо покупать эту услугу на рынке теневого.
По своему характеру, сфера неофициального – это сфера индивидуальной жизни, т.е. отсос  ресурсов с официальной(общественной) сферы в неофициальную(индивидуальную) суть  полная деструкция, подрыв общественного в угоду частному, разрушение целого в угоду части.
Поднявшись наверх, ресурсы не строят высокое, а через щели и дыры сваливаются вниз. Собранные во имя общего блага, ресурсы вытекают в бездну частных, аморфных карманов.
Итого, мы получаем авитаминоз, дистрофию общего дела. Подсистема неофициального – это черная дыра, внутри которой безвозвратно исчезает лучшая энергия системы.
Десятки миллионов прозябают ради процветания нескольких тысяч лиц, более абсурдной и ущербной схемы трудно придумать.
Государство.
В экономическом смысле, государство – это одно большое хозрасчетное предприятие по производству административных услуг. У нас государство превратилось в недобросовестного монополиста, который безжалостно взимает предоплату за свои услуги в виде налогов, а  услуги предоставляет  неудовлетворительного качества и в неполном объеме. Итого, клиенты вынуждены доплачивать за эти услуги в карман неофициального или покупать их на стороне в теневого. Теневое работает как заменитель и дополнитель официального, как протез официального.
 
   Меня не интересуют алхимические поиски доброго, ласкового государства.  Естественно жесткие телодвижения госаппарата может смягчать лишь  прессинг гражданского общества. Человеческое сообщество построено из агрессивного материала, из человеко-зверей, поэтому всякое государство должно иметь элементы жесткости и аппарат принуждения распоясавшихся зверей.
Если человек легко превращается в зверя, то государство легко превращается в суперзверя.
 
    Голод – не тетка, а государство – не мать родная, так что не надо от государства требовать  слишком многого, иначе, это обернется колоссальными проблемами.  Государство  - это регулировщик на перекрестке индивидуальных, групповых и общественных интересов. Возжелавших иметь у себя государство-благодетеля, реальное государство отимеет по полной программе. Инфантильные устремления  нашей национальной натуры требуют от государства быть для них «ненькою», такой себе мамочкой для своих деток. Этим самым наш  народ сам себе устраивает капкан инфантилизма. Вместо «неньки» этот народ в лице своего государства получает  «мачуху», афериста и лицемера.
 
   Кровосмешение реального с идеальным приводит к самым тяжелым последствиям. Завысив требования к реальному до уровня идеального, мы не улучшаем это реальное, но стимулируем его перерождение в квазиидеальное. Не в силах удовлетворить дурацкие, вздорные запросы потребителей, система, в целях самосохранения, подменяет реальное удовлетворение этих запросов имитацией этого удовлетворения. Сорвав резьбу честных отношений, система на втором этапе переходит в контрнаступление, она начинает манипулировать запросами потребителей и высвобожденные ресурсы пускает на самоудовлетворение. Иными словами, захотевший слишком многого, в конечном итоге будет получать слишком мало. Завышенные требования к субъекту отношений столь  же вредны, как и заниженные требования к нему. Не следует злоупотреблять своей правотой, всякая правота ограничена по своей сути и смыслу.Итого, если требования  граждан к своему государству вздорные и хаотичные, то госаппарат в ответ начинает дурачить этих граждан, а припрятанные им ресурсы утекают в сферу неофициального.
 
Хочется реплики о войне? _Пожалуйста:
Все наши отечественные, гражданские, политические войны – все они показывают разгул наших примитивных, аутсайдерных технологий. Под воздействием внешних или внутренних вызовов примитивная система отказывается от всяческих внешних изысков и своих прикрас и начинает открыто функционировать на своем базовом, сущностном уровне. Война обнажает внутреннюю культуру общества до ее основы, до ее базисного уровня. Начнись сейчас горячая гражданская война – и мясорубка типа войны 70-летней давности обеспечена, много ли мы истинной человеческой культуры с тех пор прирастили?
 
Чем заняты наши авторы в этот памятный день: они описывают ужасные последствия этой войны, они описывают героизм простых солдат и мерзкое поведение военноначальников, власти по отношению к этим солдатам, к мирному населению. Мы упиваемся жалостью к жертвам этой ужасной войны. Извините, а чем наша мирная жизнь принципиально, качественно отличается от наших воен?  -А ничем, просто во время войны государственная система обнажает свои интересы и действует более  грубо-откровенно. На примере отношения государства к своим гражданам  во время войны хорошо анализировать суть этого государства, его реальные цели и направленность.
 
Доброта и милосердие людей – это хорошо, это проявление индивидуального протеста против  бесчеловечности и цинизма государства, но личная доброта никогда не станет системообразующим фактором. Мы умиляемся проявлениями доброты и милосердия отдельными людьми в ужасных военных условиях. Ну и что, что это милосердие доказывает?  -А ничего в системемном плане, к сожалению, не доказывает.  Не  надо из этого милосердия делать предвестника будущего облагораживания  античеловеческой системы. Просто, во время войны уровень бытовой, обыденной культуры падает ниже приемлемого для нормального человеческого мировоззрения уровня. Проявляя милосердие, личность защищает целостность своей внутренней культуры, а не чужую жизнь. Милосердие –это частное дело, милосердие проявляет человек с избытком внутренней культуры независимо от того, каким «измам» он поклоняется в своей политической позиции.
   Подвиг народа? Народ защитил ужасную систему, которая давила и уничтожала его до войны, во время войны и после войны?  Чему радоваться? –Победе над врагами, коих сами в значительной мере и взрастили?
 
Резюме. «Радость победы» – это такой же миф, такое же зомбосредство, как и «прекрасный украинский народ», одного поля ягоды.
 
© bloker [09.05.2011] | Переглядів: 1694

2 3 4 5
 Рейтинг: 28.9/15

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook