пароль
пам’ятати
[uk] ru

Неофеодальная революция или триумф примитива?


Неофеодальная  революция или триумф примитива?
     По мере перераспределения общественного богатства и силы между народом и элитой меняется поведение как элиты, так и народа.  Каждая гривна, которую народ зарабатывает, но недополучает,  в руках элиты работает против народа, на эти отобранные у народа гривны элиты вооружаются, покупают и наращивают репрессивные органы против народа. Сегодня ты не требуешь достойной оплаты за свой труд, завтра ты и твоя семья покорно терпят лишения, а послезавтра все вы умервщляете в себе  свои мечты и желания, превращаясь в ходячих трупов. На жаль, сучасне  «українське лагідне теля» не дві матки сосе, а йде під ніж на стіл хазяям нашого життя.
 
   Растущее как на дрожжах «мажорство», «гламурство»,  быстро формирующаяся  закрытая от общества субкультура  «элитного тусовщичества» как на центральном, так и на региональном уровне – все это результат перераспределения собственности и власти в обществе от народа в руки  узкого круга элиты.   Социокультурный шлейф хамского отношения наших элит к собственному народу следует за процессом становления и воцарения «перевернутой системы».
 
   А что наше общественное мнение? – Наше общественное мнение находится в жалком, зависимом, полуумном состоянии. Слышны голоса отдельных возмущенных журналистов и общественных деятелей, но это голоса с индивидуального уровня деятельности, эти голоса не подхватываются единым хором общественного мнения с уровня «коллективного «эго». Нет у нас моральных авторитетов и специалистов, которые могли бы правильно настроить наше общественное мнение. Отдельные чесные личности у нас есть, а чесного общества у нас нет, не выросло.
 
       Сейчас у нас проводятся не реформы, нет, если точно, то это революционные преобразования: новая система зачищает остатки и пережитки развитого социализма. Не согласен с мнением, что украинцы такие бестолковые, что не могут ничего построить. За двадцать лет украинское общество не только победило развитой социализм, но и успешно отбило все попытки построения у нас современного демократического общества. Украинцы построили общественную систему, которая гармонизируется  с их примитивным уровнем развития, с их примитивными глубинными душевными устремлениями. На самом деле, украинцы тихой сапой воплотили свою вековечную национальную мечту – «запановать у своей сторонке!»
 
    В украинской традиции есть очень деструктивная, очень опасная черта: « терпеть сегодня, превозмогать лишения ради надежды на светлое завтра», «ми вже потерпимо, аби лише наші дітки добре пожили». Вот этот добровольный отказ субъекта деятельности от причитающегося ему вознаграждения создает колоссальные проблемы общественного развития. Народная, рабская традиция легко отказываться от справедливого распределения общественных благ создает эффект колоссального имущественного расслоения в нашем обществе. Никто, кроме собственника, не может лучше распорядиться заработанными им средствами. Наши же раболепные граждане все искали кумиров,  кому бы поручить как общественные, так и их личные средства, чтобы те построили царство всеобщего процветания  на нашей земле.
 
   Теперь эти «детки» выросли и показали «зубки» своим кормильцам. Этим  «деткам» уже лень прикидываться «слугами народа», теперь наша элита не стесняется в выражении своего полного презрения к собственонму народу,как  к «лохам» и «быдлу».
 
Однако ИМХО не о классовой ненависти к нашей элите. Моя мысль о другом: успешное построение неофеодальной системы у нас является прямым  следствием примитивного уровня развития как нашего народа, так и примитивного уровня развития наших элит. Никаких серьезных попыток вырваться с уз примитивной цивилизации на уровни современной цивизизации ни со стороны нашей научной, патриотической общественности, ни состороны нашей политической элиты в годы независимости не предпринималось.  «Перевернутая система» строилась последовательно и поступательно, так что нельзя сказать, что мы ничего не умеем построить. У нас успешно получился свой «автомат калашникова» чисто украинского замеса. Наконец-то мы построили уникальный  «украинский рай на земле», только «рай» этот вмещает 1% населения, остальные 99% обязаны обслуживать этот «рай». Другая «детская неожиданность» этого «рая»: собственно украинцам в этом рае места не нашлось, но это уже так, мелочи, главное, что хотели, то и поимели!
 
Для краткой характеристики понятия примитивности(отсталости) навожу цитату В.Р.Дольника: "Что характерно для отсталых(примитивных -с.) народов? В первую очередь интеллектуальный застой, страшный консерватизм, отсутствие изобретательности, зачастую поразительная нелогичность мышления". Для дополнения картинки напомню свои имхо о "хуторянском мышлении", о нашей традиционной мотивационной триаде "тупость-лень-алчность".
     Базой построения у нас неофеодальной формации стало всепобеждающее наше «хуторянское» жлобство,  тотальное  наше стяжательство, гробящее без единого сожаления все общественные интересы. Везде победила примитивная алчность, не признающая никаких цивилизированных сдержек.
  
Я повторяю, у нас сейчас  воплотилась  народная мечта построить «рай на земле», просто, в силу примитивного уровня мечтателей, воплощение мечты не решило, но лишь обострило базовые проблемы общества. То, что приизошло с нашим обществом – не ошибка, не отклонение, не фатальное совпадение трагических обстоятельств, нет, это это четкая закономерность  для нашей примитивной национальной системы. Примитивные сущности наконец-то обрели соответствующие им формы внешнего самовыражения. Нашу примитивную общественную систему надо изучить и понять, а не с порога ее критиковать и отвергать. Наши демократические элиты сами не потыкали носа с этих примитивных орбит, поэтому  обсуждать с ними эти проблемы просто бессмысленно.
 

     Моя идея нового национального проекта суть попытка вырваться с орбиты примитивной жизни, вывести авангард нации на более высокую, более цивилизованную орбиту жизни, чтобы потом тащить на эту орбиту и остальное общество. На обжитой нами орбите примитивной жизни проблемы не решаются, никакой серьезной борьбы быть не может, никакой позитивной перспективы для общества нет. Даже  если нынешняя власть сожрет себя и свалится с этой орбиты, наше общество автоматически не подымится на более высокую орбиту, все останется на том же примитивном уровне взаимной грызни. Стихийно, спонтанно общество никогда на более высокую цивилизационную орбиту не подымется, все старые наши кумиры – это кумиры примитивной жизни, к сожалению. В следующем имхо постараюсь  навести краткую  характеристику примитивной цивилизации.
 
Резюме. Надо бороться за каждую свою гривну. Надо помнить, что не только каждое произнесенное вами слово может быть использовано против вас, но и каждая отданая вами гривна может быть использована в борьбе с вашими интересами! Если вы реально не контролируете использование средств, которые вы отдаете в руки государства или своих работодателей, то будьте готовы, что они используют их против вас.
   Все наши проблемы  - от нашего примитивизма и отсталости, за двадцать лет нашего отрицания категории «чесной работы» мы еще больше отстали от окружающего мира. Будем игнорировать эту истину – мировая цивилизация будет и дальше игнорировать нас.
 
   Мы охотно признаемся, что «у нас все не так»,  что «у нас  все не как в людей», что у нас «все делатся через ж.». Если собрать все эти наблюдения воедино и формализовать, то получится искомый вывод:  мы цивилизация отсталого, примитивного уровня, которая суть целостное, саморегулируемое образование.  Нельзя в примитивной системе создавать  современный социальный продукт, система не позволит. Не могут  элементы системы победить саму систему. Надо выходить за рамки этой системы, а не искать спасителей от системы  внутри самой системы.
В голове у нас стандарты современной европейской цивилизации, а под ногами у нас отсталая неофеодальная система, отсюда и обострение  нашего  новейшего когнитивного диссонанса, но об этом в последующих ИМХО.
 
Чому діяльність української нації періоду незалежності виявилась такою провальною, безпорадною, незугарною та безглуздою? -Українська нація виявилась таким собі сільським недоумком, який раптово опинився в нетрях сучасного мегаполісу. Цей  примітивний недоумок спокусився на легкі розваги, на швидкі гроші, а, в результаті,  очікувано потрапив в глибоку кабалу, знову повернувся у звичну для себе роль кріпака і лакея на чужому святі життя. І хто йому винен?
 
Сама велика проблема в тому, що ця примітивна нація навіть не може повонцінно уявити, наскільки вона примітивна та відстала порівняно зі своїми європейськими сусідами. Більш досконала система може уявити світ менш досконалої системи, але не навпаки. Дорослий може уявити світ дитини, але мала дитина не може уявити світ дорослої людини.  Цей примітивізм та відсталість базується не на індивідуальному рівні, а на колективно-громадському рівні,на рівні суспільних, громадських структур, хоча тінь від цієї відсталості падає і на кожного з українців в їх особистих проявах.
 
© bloker [23.03.2011] | Переглядів: 2339

2 3 4 5
 Рейтинг: 32.9/32

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати