для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Примитивный «материализм», как источник нашего регресса.


Примитивный «материализм», как источник нашего регресса.
  Общая проблема нашего сообщества в том, что у нас нормально не работают идеальные, нематериальные сущности. Идеальные сущности у нас работают лишь в качестве ширмы для прикрытия неблаговидных манипуляций с материальными  сущностями. Для построения, для укрепления, для материализации идеальных сущностей необходим определенный уровень культуры участников этого строительства, нужен план строительства, нужно сотрудничество между участниками строительства. Построение системы социальной справедливости в конкретном обществе такая же точная наука, как и построение небоскреба. Да, справедливость не пощупаешь руками, но, тем не менее, она реально существует или не существует в данном общественном отношении, она либо работает, либо не работает в каждом конкретном случае. Грань между материальными и нематериальными благами очень расплывчата. Если по своей примитивной сущности постоянно дискриминировать нематериальные ценности, раньше или позже они отомстят вам востократ, причем совершенно неожиданно и непредсказуемо для носителей примитивного сознания.
 
    Заигравшись в культ всего материального, теперь мы наблюдаем распад и разрушение этого же материального. Бросив  себе под ноги идеальные, нематериальные ценности, чтобы дотянуться повыше и побольше до материального, теперь мы стремительно теряем и все материальное, т.е. беднеем в буквальном смысле. Мы нарушили главный закон жизни: нельзя разъединять, противопоставлять материальные и духовные ценности (идеальные, нематериальные). Унижая, эксплуатируя одни элементы системы в угоду другим элементам системы, мы неизбежно следуем  к  деградации всей системы. Бросившись без оглядки за материальным, мы оказались, в конечном итоге, не сверхбогатыми материально, как по примитивной логике следовало бы ожидать, а банкротами как в материальном, так и в духовном плане.
 
Идеальные ценности существуют в трех основных формах:
-в абстрактной форме. С этой формой идеальных ценностей работают философы и прочие теоретики. Это  форма существования в модальности «что может быть». Для обыденной жизни эта форма малоупотребительна.
-в виртуальной форме. Это  форма существования в модальности «должно быть».С этой формой искусно работают политики, агитаторы, джинсовые журналисты и прочие навешиватели лапши на уши народа, с одной стороны, и эту форму доверчиво потребляют социальные дебилы, с другой стороны. Соцдебилы виртуальную форму ценности воспринимают как реальную форму: где им больше и доходчивей обещают, там они и верят.
-в материализованной форме. Это форма существования в модальности «реально есть». С этой  формой сосуществуют реальные граждане в своей обыденной жизнедеятельности при соприкосновении с общественными институтами и другими гражданами.
 
   Грустно теперь наблюдать, как после эпохи культа материального, после эпохи дерибана и мародерства, наши кустарные мыслители бросились искать новую опору для жизни в виде идеальных, нематериальных ценностей. Как бомжи по свалке, они носятся по нашей бедной отчизне в поисках сильных, незамутненных, сохранившихся в целостности и сохранности идеальных сущностей и смыслов. Поднимают на щит все, что попало, все, что блестит,  но в наших ужасных, руинных условиях ничего не работает. Не работают принципы справедливости, не работают принципы порядочности и ответственности. В пустоту расходятся призывы к проявлению гражданской ответственности, к проявлению патриотизма и самоотверженности. Целых два десятиления мы прожили без нормальной духовной жизни. Эта эпоха духовного беспредела оставила в нашей жизни воронку поглубже любого ядерного взрыва. Народ  поставлен перед фактом не только своего материального обнищания, но и перед фактом своей духовной нищеты. Идея идеальных ценностей вечна, нельзя убить идею справедливости или идею свободы. Но людям для жизни нужны не абстактные идеи, а идеальные ценности в их материальном воплощении. Например, идеальная ценность социальной справедливости материально воплощается в обществе в виде соответствующих норм законов и подзаконных актов, в виде предусмотренных в бюджете расходов на социальные расходы, в форме готовности государственных служащих исполнять эти нормы и правила для реализации гражданами своих прав на пользование благами социальной справедливости. Чтобы идеальная, нематериальная ценность жила в обществе полноценной жизнью, должна быть материализована вся необходимая инфраструктура соблюдения и исполнения этой ценности. Если в демократическом обществе грубо нарушаются права человека, то на это реагируют и институты гражданского общества, и контролирующие государственные институции, и пресса, и общественное мнение, и отдельные граждане. Все эти субъекты деятельности несут в себе материализацию идеальной ценности «права человека». Если такой материализации нет вообще или она крайне слабая, то идеальная ценность «права человека» не является реальной ценностью, но лишь виртуальной, призрачной ценностью в обществе.
 
   По примитивному разумению наших «хуторян», если ценность нельзя положить себе в карман и нельзя утащить себе домой, то такая ценность не может быть серьезной и заниматься ее материализацией – пустая блажь. Именно поэтому все идеологические, все нематериальные ценности «незалежной» властью были признаны второсортными и остаточными. Куда могло развиваться общество, загнанное поклоняться примитивным материальным божествам? – Да никуда! Результат, как говорится, на лице.
 
   Если материальное воплощение идеальной ценности является полным и комплексным для данной системы, то эта ценность является огромной силой и на нее можно опереться при решении системных задач. Если же у нас давно никто серьезно не заботился о материализации идеальных ценностей, то искать теперь опору в них бессмысленно. Через два десятилетия после обретения независимости пустым звуком остались у нас и ценности демократии, и ценности свободы, патриотизма, социальной справедливости. Ничего из этого не было по-настоящему материализовано раньше, поэтому теперь никто массово и не встает на защиту демократии и свобод. Реально этих ценностей у нас почти нет и не было, поэтому нет и их защиты. Простые люди не поднимаются на защиту абстрактных ценностей, но лишь на защиту своих высших материализованных ценностей.
 
  Я уже писал ранее, что у нас превалирует ум собирателей готовых ценностей, а не ум возделывателей, производителей желанных ценностей. К чему сводится весь сонм согодняшних публикаций всех наших неравнодушных и озабоченных вопросом «Что делать?» авторов? – Он сводится к рекомендациям типа: «А давайте возьмем вот эту хорошую ценность и сделаем на нее упор. Давайте любить, и любовь нас спасет! Давайте мечтать и мечты нас спасут! Давайте будем ответственны, и ответственность нас спасет! Давайте сделаем нашу жизнь прозрачной и прозрачность нас спасет!». Но все эти нематериальные ценности у нас недоразвиты, они у нас недостаточно материализованы, чтобы на них опереться. При  этом, никто даже не предлагает что-то построить или что-то создать, поскольку все понимают, что это в наших условиях – гиблое, безнадежное дело. Максимум конструктивизма – это «разработать и принять закон». Как воздушно-бестелесны эти рекомендации, так же легко они и отбрасываются читающей публикой как теоретически привлекательные, но практически бесполезные.
 
    Почему у нас мыслительная, интеллектуальная деятельность так низко ценится и так несерьезно воспринимается? – Потому что мыслительная деятельность оперирует идеальными объектами, идеальными ценностями, а они у нас очень слабо материализованы, они у нас неполноценные, о чем я писал выше, поэтому все наши рассуждения практически ни о чем, о чисто виртуальных вещах. Наши идеальные ценности материализуются очень непредсказуемо, по каналам низких, дремучих энергий, поэтому на выходе они очень мало похожи на свой идеал. Например, наша житейская справедливость больше похожа на средневековую инквизицию, а не на пример современных цивилизованных отношений.
 
   Уровень культуры, цивилизованности общества характеризуется не моделями легковых автомобилей, на которых катаются отдельные члены этого общества и даже не количеством компьютеров на тысячу населения, а уровнем развития, материализации высших, нематериальных ценностей в этом обществе. Да, за последние годы мы импортировали много современных автомобилей, компьютеров и других цивилизационных поделок, но это не помогло нам остановить деградацию социальной, культурной природы нашего общества. Систематическое игнорирование нами государственной идеологии, игнорирование высших нравственных ценностей загнало нас в стан самых отсталых стран Европы. Не может великая страна нормально развиваться умом аферистов и «хуторян». Почему у нас в обществе сейчас такая апатия? – Да потому, что мы переживаем обвал идеологии, обвал системы наших идеальных, нравственных ценностей. Нематериальное не работает, в итоге, разрушается и  материальное .
 
  Наша публицистика умеет неплохо работать с материализованной формой идеальных ценностей только в форме приземленной критики, в формате сравнения обещания и факта, сравнения виртуального и реального. Анализ структуры, сценариев  идеального действия в нашей системе  не по зубам ни нашим зашореным ученым, ни нашим журналистам, экспертам и тем более, политикам.
 
  Все политики сейчас ищут, на какой призыв поймать народ, какой девиз придумать, за что живое еще зацепить народ и потащить его за собой, чтобы еще раз попользоваться им? А у народа уже живого места нет, все дискредитировано, ничему веры нет. Что есть вера – это внутренняя материализация идеальных ценностей субъектом деятельности. Если человек верит во что-то, значит, эта идеальная ценность внутри него материализована. Вера, доверие – это якоря, за которые можно цеплять и соединять субъектов в систему совместной деятельности.  Сейчас наши люди активно теряют веру в ценности социальной справедливости, веру в свое будущее, т.е. идет активный процесс дематериализации идеальных ценностей.  Политикам и прочим  можно эксплуатировать только материализованные  идеальные ценности, т.е. веру и доверие к себе.
Материальные, утилитарные  ценности объединяют людей только в узких группах, таких как семья, трудовой коллектив. Общество  могут объединить только нематериальные, высшие ценности. Совершенно понятно, почему мы сейчас все такие разъединены, разобщены, изолированы друг от друга. Впрочем, это является искомой целью 1% элиты по отношению к 99% остального населения. По замыслу архитекторов "перевернутой системы", народ должен быть разобщен и отчужден друг от друга. Итого, саморазрушается ранее материализованная идеология.
 
Перерождение системы идеальных ценностей общества (разрушение законности) проходит следующие этапы:
-в угоду, в погоне за материальными ценностями пренебрегаются ценности идеальные;
-чтобы приглушить рост нарушений закона принимается все больше дополнительных, ужесточенных законов;
-эти дополнительные законы вносят лишь сумятицу в законодательное поле;
-в условиях сумятицы и правового нигилизма формируются и укрепляются негласные, теневые нормы поведения;
-теневые нормы и правила подменяют собой официальные законы.
 
Что такое конституция – это свод идеальных норм, идеальных ценностей, которые подлежат материализации в нашей общественной жизни. Наша официальная конституция после принятия в 1996г. лишь частично была материализована, а в последние годы пошел активный обратный процесс – дематериализации норм этой конституции и ее подзаконных актов.
Сейчас наша официальная конституция де-факто превратилась в виртуальную конституцию. Официальные законы практически не действуют, т.е. они дематериализованы. Вместо них действуют теневые, неофициальные законы «перевернутой системы». Реально у нас действует кланово-коррупционная конституция(КК-конституция). Все важные решения у нас в стране принимаются в соответствии с нормами этой КК-конституции. Ее неписанные нормы глубоко материализовались в толщу нашей жизни, практически все чиновники, все служебные лица под угрозой жесточайшего наказания строго соблюдают нормы этой КК-конституции. Так что это не правда, что мы  не  способны стого соблюдать законы, способны, еще как способны! Кого сейчас у нас судят? – Тех, кто нарушил  КК-конституцию.
 
Резюме. Когда бог хочет наказать народ, он лишает его способности избрать себе во власть достойных.
 
  Материализации – вот чего не хватило демократии в нашей стране. Чтобы одно общественное отношение было выполнено правильно, например, волеизявление гражданина на выборах,  в процессе его осуществления участвуют десятки, сотни, тысячи граждан и продуктов их общественной деятельности ( законы, правила, привычки, традиции, материальная инфраструктура и расходные материалы). Наши же демо-патриоты легкомысленно думали, что их задача – принять, протолкнуть «правильный» закон, все прочее исполнится само собой.Работать нашим демократам надо было в десятки раз больше, а не прохлаждаться под сенью своих блестящих мандатов.
© bloker [30.01.2011] | Переглядів: 2165

2 3 4 5
 Рейтинг: 33.5/25

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook