пароль
пам’ятати
[uk] ru

Это сладкое слово – рабство! Свободу – не предлагать.


Это сладкое слово – рабство! Свободу – не предлагать.
     Двадцать лет назад нас выгнали с царства рабства, но мы не сумели обустроить себе царство свободы и теперь дообустраиваем новое рабство. Сколько украинцу независимость не давай, а он все равно ищет, чему бы ему начать рабски поклоняться? В этот раз укрраб нашел себя в поклонении «золотому тельцу» на индивидуальном уровне и поклонение «светочам демократии(стабильности)» на общественном, коллективном уровне.  
 
Принцип нашего рабства – это принцип взаимной амнистии ( «мы типа на них работаем», «они типа нам за работу платят»). Мы их деятельность строго не контролируем, а они взамен подбрасывают нам социальные льготы и подачки… Такой себе постоянный обмен фигурами, только у народа фигуры отбирают все время самые сильные, а власти жертвуют фигурами самыми пустяковыми.
Принцип свободы – это принцип взаимной ответственности, а серьезная ответственность требует четкой отстройки всей системы, всей инфраструктуры отношений, что для нас неприемлемая обуза.
Нам милее болтаться на примитивном уровне, чем стремиться к более высокому и ответственному уровню жизни.
Рабско-дебильное мировоззрение победило у нас в общественном мнении самым демократическим образом, как мировоззрение подавляющего большинства населения. И действительно, «зачем рабам дары свободы?»
Если я говорю здесь о современном отечественном рабстве, то имею в виду, в первую очередь,  такую его форму, как добровольное духовное рабство с элементами экономического и административного принуждения. Все мы верим в свободу, в справедливость, но только рабы верят в эту свободу в лице своих кумиров, такая вот элегантная подмена: без кумира(кумирши) им и свобода и демократия не милы. Рабы с удовольствием и облегчением делегируют свои гражданские функции своим «избранникам».
 

 
    Трудно избавиться от привычки, еще труднее избавиться от сформированной на протяжении столетий модели поведения. Не так-то просто избавиться от рабских моделей поведения. Их можно заменить только на самостоятельные модели поведения. Построение новой модели поведения – процесс сложный, общественный, требующий внешнего содействия. Рабовладельческая система и свободолюбивая система – это две враждебные друг другу планеты, каждая притягивает к себе людей своей гравитацией, своим притяжением духовной и материальной удовлетворенности. Было много попыток выйти из рабства, люди погуляли на воле, но в силу отсутствия в нашей жизни инфраструктуры свободы и реальной демократии, большинство потом опять возвращалось в лоно рабства, под крыло чьего-то патроната.  Гравитация планеты рабства у нас в десять раз сильнее гравитации планеты свободы. «Свободу не спинити», она испаряется вслед за концентрацией всей собственности и всех благ в руках кучки хозяев.
 
  Рабство имеет множество форм, от самых примитивных и явных, до скрытых и завуалированных. Экономическое, политическое, ментальное рабство - все у нас запутано в один тугой узел. Например, наш базарный торговец – он раб своих оптовых поставщиков, он тупо добавляет к полученному товару свою торговую наценку и впаривает этот товар покупателям.  Делать из этого торгаша символ зарождающейся экономической свободы – обычный для нас журналистский штамп и бред. Современное рабство – оно не обязательно с цепями на ногах, изобретено множество других механизмов, чтобы человек никуда далеко не убежал ни духовно, ни экономически, ни психологически. Рабская привязанность не обязательно должна быть повсеместной, достаточно держать человека на одной цепи. Если цепи на человеке нет, любое важное для него отношение можно превратить в цепь посредством насилия или обмана.
 
     В чем главное функциональное отличие ментальных рабов от свободолюбивых людей: рабы не понимают иной стратегии поведения, как порабощение себе других рабов. Брошенные на произвол судьбы рабы не освобождают друг друга, а по-новой порабощают один другого. Рабы делятся на два типа: на рабов пассивных, которые ищут себе хозяев и  рабов активных, которые ищут себе пассивных рабов в услужение. Рабское мироздание состоит из следующих элементов: рабский угол, рабские развлечения, хозяин-хранитель раба, рабские обязанности, хозяйские обещания, предмет высшего рабского поклонения – идол и кредо раба. Рабство суть некритическая привязанность к другому человеку, суть делегирование хозяину, идолу своей человеческой, гражданской сущности. Рабство суть младенчество собственной души. Самое смешное, что  предметом рабского поклонения у нас стала «демократия». Как говорится, дай рабу демократии молиться, так он любую свободу расшибет.
 
   Рабам только идолов и подавай. Ничто так не продлевает жизнь идола, как вовремя сделанная подтяжка лица или подрезка языка. Раб жаждет любви к идолу, а не мониторинга  исполнения идолом своих обещаний рабам. Наши выборы - это олимпийские игры рабов: чью ложь и пустословие вознесут выше на Олимп. На недавних президентских  выборах мы выбирали между двумя разновидностями рабства: или ласковое, заботливое  рабство или более твердое, строгое но и более надежное рабство. Чаша предпочтений склонилась ко второму варианту. Все  эти неистовные драчки, чей кандидат краше, плавно вписывались  в классическую схему борьбы правоверных, «чей идол краше»! Наши «патрийоты», наши псевдодемократы – они тоже скрытые любители рабства. Их ожесточенные споры с синяками суть диспут, чей идол краше!
 

    Среди нас, конечно же, есть внутренне свободные люди, но их абсолютное меньшинство, их ассоциации микроскопичны, их субкультура неслышна на фоне масскультуры. Наши внутренне свободные, здравомыслящие люди слишком деликатны и обходительны, чтобы вголос, резко заявить о себе в обществе. Они еще надеются мягкими увещеваниями переубедить рабов. Они ждут, что рабство будет по капле выдавливаться из народа, а оно, это модерновое рабство, наоборот, магистральной трубой заливается в сознание молодого поколения. Кстати, привет любителям эволюционного развития. Свободные люди у нас как беспизорники, у них нет своей инфраструктыры, своих чистых сообществ, они всегда в меньшинстве и в проигрыше. В обществе рабов свободолюбивые граждане оказываются заложниками рабского большинства. Свободолюбивые граждане – это такое нацменьшинство, это такие изгои в обществе рабов. Это свободолюбивое отребье у нас всеми игнорируемое и всеми презираемое. Их свободолюбивые призывы встречают глухую стену неприятия, их игнорируют, а иногда и поколачивают, когда они смеют клеветать на чистый образ идола или хозяев. Эти  свободяне не понимают, что доводы разума – далеко не самое главное в этой жизни.– что еще надо в жизни рабу? Иметь своего любимого идола, своего постоянного хозяина, обладать своим углом и своей чистой совестью, такой вот джентльменский набор!
 
  
 

    Наконец-то я определил главного своего оппонента в дискуссиях на ДД. Рабские наклонности, рабское гражданское позиционирование – вот мой главный оппонент не зависимо от его политических предпочтений. С беспардонностью свободного человека я вторгся в царство рабства и начал создавать убежденным рабам душевный дискомфорт. Я предлагал рабам по духу резко критически относиться к их идолам, к их хозяевам, более того, я предлагал критически относиться рабам к самим себе. Я трижды предлагал им нарушить свои табу, поэтому понятно, почему я так нелюбим. Я не понимал, почему я так отстраненно относился к описываемым мною проблемам. Теперь все понятно: я просто со стороны описывал-объяснял драчки между рабами, и мне оставалось только добавлять свои язвительные сторонние наблюдения. И засуньте свои свободолюбивые аргументы поглубже в мусорник: рабам они – как зайцу стоп-сигнал! Бомбить рабов доводами разума и совести – занятие во всех смыслах неблагодарное. Раб жаждет любить своих идолов, своих хозяев, ему плевать на рабские перспективы его детей. Только такой бессердечный изверг, как я, мог вещать рабам: забудьте своих кумиров(политиков), сосредоточьтесь на своих внутренних проблемах и самокритике, тренируйте свое человеческое достоинство… Ведь раб сам для себя, без кумиров и хозяев, – ноль, ничтожество, пустое место, как можно анализировать пустое место? Какая глупость! С бесцеремонностью свободного человека я требовал от рабов отказаться от самого ценного,  что было в их мироздании – от веры в своих идолов!
 

 

К сожалению для наших рабов, оказалось, что теперь нигде нет «правильного» рабства, чтобы рабам и право на труд гарантировали, и бесплатное лечение обеспечивали… Хохма в том, что «правильных» рабов у нас – в избытке, а вот «правильных» хозяев – не хватает. Из бывших рабов правильных хозяев не получается.
Резюме: У нас нет смысла говорить о революции, но только – о восстании рабов в силу наплевательского отношения «рабовладельцев» к своим обязанностям.
 
После долгих и обстоятельных размышлений я пришел к выводу, что большинство граждан как на Западе Украины, так и на ее Востоке страдают от комплекса рабской ментальности, только на Востоке это рабство более заметно, а на Западе – припрятано под проевропейскими манерами.
 
П.С. Критики, объясните мне одну логику: есть огромные катастрофические последствия двадцати лет независимости Украины. Соответственно, должны быть такие же огромные причины для таких губительных последствий. Вот я и стараюсь определить эти огромные причины, причинно-следственные связи, а вы мне все доказываете, что никаких существенных причин нет, так, мелочь, поскользнулся, упал, проснулся – а независимой Украины уже нет!
© bloker [09.11.2010] | Переглядів: 2902

2 3 4 5
 Рейтинг: 31.5/44

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати