Сегодня в украинско-еврейских отношениях произошел коренной перелом. Это можно считать событием вполне историческим, и огромной важности: впервые в истории сосуществования двух народов, украинское национальное восстание не сопровождалось никакими антисемитскими эксцессами и впервые еврейская поддержка украинского национально-освободительного движения была достаточно массовой. Революцию 2014 в Киеве поддержало около половины украинских евреев (молодежь - практически вся!) и немалое количество зарубежных.
Со сцены Майдана выступали раввины и лидеры еврейских общественных организаций, самооборона Майдана организовывала охрану киевских синагог, в ее рядах с Беркутом билась «еврейская сотня» под командованием религиозного еврея Натана Хазина, бывшего офицера израильского спецназа, среди более чем ста украинских граждан, погибших от подлых пуль снайперов - трое евреев, в Израиле происходили митинги в поддержку Украины, протесты против оккупации Крыма. А лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош договаривается с послом Израиля в Украине Реувен Дин Эль « о создании « горячей линии »для предотвращения провокаций и согласования возникающих вопросов» (см.
Официальный сайт Посольства)...
Это новое социально-историческое явление вызвало обеспокоенность на противоположной стороне баррикад: начала ломаться многолетняя схема российских великодержавников - стравливать украинцев и евреев, разжигать между ними вражду. Они даже откликнулись грязной листовой под названием «Евреи, поддерживающие нацизм – запредельная мерзость!», где все вышеназванные проявления солидарности объясняются так: «…все это американские еврейские игры и Израиль по своей воле тут не принимает участие. Потому как Израиль - давно колония США и сам ничего не делает даже внутри страны. Уверен что посол Израиля принимает лично командира боевиков майдана Дмитрия Яроша наверное только потому, что его США заставили...»
Однако, поддержка продолжает шириться, появился даже шуточный термин «жидобандеровцы». Впрочем, дискурс этот, оказывается, не нов - ровно 100 лет назад шовинистическое киевское издание «Двуглавый орелъ» писало (тогда русские ксенофобы называли сознательных украинцев «мазепинцами»):
«Прошло уже около двух недель со дня изменнической демонстрации жидо-мазепинцев, а Русские люди все еще не успокаиваются, все еще волнуются. Да и есть чего.
Вот до чего дождался Киев, Мать Городов Русских, вот какой позор приходится ему испытывать: на его святых горах, увенчанных золотыми крестами, свила себе гнездо государственная измена.
Еще задолго до так называемого "шевченковского" юбилея Русские патриотические союзы указывали Правительству на истинное значение и смысл "шевченковского" юбилея и связанных с ним демонстрацій…» і далі про «мазепинские демонстрации и чествование жидомасонских идей, приуроченных к личности "великого" поэта…»
Тогда, к сожалению, евреи - украинские националисты («жидомазепинцы») существовали только в воображении российских черносотенцев. А сегодня, к счастью, «жидобандеровщину» можно считать достаточно массовым новым еврейским движением.
То ли еще будет? ...
Всегда Ваш
Эмиль Крупник,
жидобандеровец со стажем жидомазепинца...