379. На данный момент в украинском обществе имеет место патовая ситуация ,когда и рациональные, и иррациональные общественные смыслы находятся на низком уровне, с доминантой инфантильных иррациональных верований в избавление от острых проблем (положение 0). Казалось бы, для достижения прогресса необходимо сделать упор на поднятие рациональных смыслов, но ведущим звеном в паре рациональное – иррациональное» является иррациональное.
Рациональные смыслы сами по себе слишком подвижны ,конъюнктурны ,чтобы служить надежной опорой определенной общественной политики. Для прорыва в рациональной области нужно создать позитивный иррациональный потенциал. Национальная идея не может иметь рациональное,но лишь духовно-волевое ядро. Лишь с помощью духовно-волевого потенциала, под предводительством духовно-волевого начала народ, сообщество может последовательно достигать своих рациональных целей. Только иррациональные смыслы могут сплотить весь народ, могут заставить терпеть его различные материальные и имущественные потери и неудобства.
Рациональная выгода может объединить множество деятелей лишь на короткий период и на один цикл деятельности. Получена выгода, проведен дележ прибыли – и участники разбегаются в разные стороны. Для длительного, стратегического развития ГОС, необходим иррациональный стержень развития сообщества ,который часто именуют национальной идеей.
Кстати, для украинства, для украинского этноса сейчас существует лишь один вариант национальной идеи: «Формирование украинской нации, по ходу национально-освободительной борьбы против колонизации их страны». А что поделаешь: бесконфликтных национальных идей не бывает. Украинство, сначала стань человеком ,стань нацией, тогда и поговорим.
Как видим, рационально, извне, расчетливо полученная независимость пользы украинству не принесла. Кто ведет игру, тот и собирает призы.
На момент распада СССР, состояние Украины находилось в положении «-1», т.е. рациональные смыслы пребывали на среднем уровне, а иррациональные смыслы переживали острый кризис и снижались до низкого уровня (идейный кризис эпохи застоя).
Резкий, огульный, дебильно-революционный отказ от прежних общественных ценностей, вызвал обвал вниз как иррациональных, так и рациональных смыслов общества. Наше общество теперь похоже на подводную лодку, которая легкомысленно впустила в себя разную забортную воду ,после чего она погрузилась на дно, и не в силах всплыть наверх, вытолкнуть из себя мертвый груз «водянистой псевдоновизны».
Гос-общественная система (ГОС) никогда не должна отказываться сама от себя ,но лишь последовательно видоизменяться. Как человек не может, даже в случае острого недовольства собой, покинуть свое тело и перевоплотиться в новом теле, так и общество не может бросать на свалку свое иррациональное тело, в каком бы плохом состоянии оно не находилось. Нет, общество в любом случае должно лечить и лелеять свое ментальное, ценностное тело, иначе оно потеряет себя вовсе, свое место, свое время и свое пространство , уйдет в небытие.
Толку с того, что мы, на переломе эпох, выбросили на свалку все свое «коммунистическое прошлое», -потом все равно пришлось возвращаться на эту свалку и подбирать ,возвращать элементы прошлого ,ибо новая эпоха –это пустышка, которую можно заполнять лишь из ... запасов прошлого и давнепрошлого. Смена эпох –всего лишь шлагбаум, фильтр, через который что-то старое можно пропускать в будущее, а что-то -не стоит. Вот и весь смысл реформации, а огулом отказываться от старого могут лишь идоты и подлецы.
Никогда нельзя терять стержень самоидентичности ,при любых внутренних преобразованиях должна сохраняться база устойчивости, которая перевешивает участки реформации. У нас же, легкомысленно доверившись «демократии» и «свободному миру» от Запада, все старые общественные смыслы в одном порыве сбросили на свалку, а новые смыслы оказались фальшивыми ,оказались нам «не по размеру».
Теперь очень модно критиковать совковость в нашей общественной среде и делать его крайним внаших провалах. Я сам не терплю многие проявления совковости, но здесь я должен вступиться за тот самый «совок». Смотрим схемку 380.
У нас не только мультикультурное общество ,но и мультиценностное общество.
Казалось бы ,что в этом треугольнике самый светлый персонаж- «демократические ценности свободного мира». Проблема в том ,что это фальшивые, недееспособные ценности ,они были заведены сюда неправильно и не для того, чтобы работать по-настоящему ,а для того, чтобы заслонять собой главный общественный процесс новой эпохи: процесс формирования и упрочения неофеодальных, сверхчеловеческих ценностей. Хозяева Запада наперед прекрасно знали, что никакой демократии у нас не получится ,что все здесь делается неправильно, и что возникнет у нас, в итоге, дикий, колониальный капитализм.
Картонные , декоративные демократические ценности у нас никогда и никого не защитили ,единственным оплотом защиты позитивных общественных смыслов остается ... совок, только совок «светлый».
"Совок светлый" всегда ориентировался на идеалы социальной справедливости, научно-технического прогресса, соблюдения общественной морали, со скепсисом и иронией относился к официальной коммунистической пропаганде. Совок темный поклонялся начальству, верил официальной пропаганде, старался быть, как большинство. Пока светлый совок, в условиях новой эпохи, тщетно надеялся на новые «демократические» элиты, темный совок дружно голосовал за близких себе по духу лидеров и партии. Итого , вечно подавляемое меньшинство светлого совка оказалось у разбитого корыта, вместе со своими фальшивыми проводниками, а темный совок получил все тех же «своих» старых деспотических хозяев, только в новой упаковке.
Запад специально подсунул нам испорченную ,неработающую модель демократии, так что светлый совок от этой демократии не получил никакой позитивной идейно-духовной подпитки. Главный ценностный итог новой эпохи – формирование системы доминирующих неофеодально-олигархических ценностей и для верхов, и для низов. Кушай, темный совок, свои «покращення», ты их чесно заслужил.
Резюме.
Одним словом, ничего за многие десятилетия у нас в стране не изменилось: как я чувствовал себя в молодости маргинальным диссидентом в эпоху застоя, так и теперь чувствую себя таким же маргинальным диссидентом, взгляды которого разделяют лишь считанные проценты светлого народа. А темный совок превратился в не менее темный, дремучий постсовок, - вот и вся эволюция!
©
bloker [19.06.2013] |
Переглядів: 1239