пароль
пам’ятати
[uk] ru

Из жизни «светлого» и «темного» совка


Из жизни  «светлого» и «темного»  совка
    379. На данный момент в украинском  обществе  имеет место патовая ситуация ,когда и рациональные, и иррациональные общественные смыслы находятся на низком уровне, с доминантой инфантильных иррациональных верований в избавление от острых проблем (положение 0). Казалось бы, для достижения прогресса необходимо сделать упор на поднятие рациональных смыслов, но ведущим звеном в паре рациональное – иррациональное» является иррациональное.

    Рациональные смыслы сами по себе слишком подвижны ,конъюнктурны ,чтобы служить надежной опорой  определенной общественной политики. Для прорыва в рациональной области нужно создать позитивный иррациональный потенциал. Национальная идея не может иметь рациональное,но лишь духовно-волевое ядро. Лишь с помощью духовно-волевого потенциала, под предводительством духовно-волевого начала  народ, сообщество может последовательно достигать своих  рациональных целей. Только иррациональные смыслы могут сплотить весь народ, могут заставить терпеть его различные материальные и имущественные потери и неудобства.
Рациональная выгода может объединить множество деятелей лишь на короткий период и на один цикл деятельности.  Получена выгода, проведен дележ  прибыли – и участники разбегаются в разные стороны.  Для длительного, стратегического развития ГОС, необходим иррациональный стержень развития сообщества ,который часто именуют национальной идеей.

    Кстати, для украинства, для украинского этноса сейчас существует лишь один вариант национальной идеи:  «Формирование украинской нации,  по ходу национально-освободительной борьбы против  колонизации их страны».
А что поделаешь: бесконфликтных  национальных идей не бывает. Украинство, сначала стань человеком ,стань нацией, тогда и поговорим.  Как видим, рационально, извне, расчетливо полученная независимость пользы украинству не принесла. Кто ведет игру, тот и собирает призы.
 
  На момент распада СССР, состояние Украины находилось в положении «-1», т.е. рациональные смыслы пребывали на среднем уровне, а иррациональные смыслы переживали острый кризис и снижались до низкого уровня (идейный кризис эпохи застоя). Резкий, огульный, дебильно-революционный отказ от прежних общественных ценностей, вызвал обвал вниз как иррациональных, так и рациональных смыслов общества. Наше общество теперь похоже на подводную лодку, которая легкомысленно впустила в себя разную забортную воду ,после чего она погрузилась на дно, и не в силах всплыть наверх, вытолкнуть из себя мертвый груз «водянистой псевдоновизны».  
 
   Гос-общественная система (ГОС) никогда не должна отказываться сама от себя ,но лишь последовательно видоизменяться. Как человек не может, даже в случае острого недовольства собой, покинуть  свое тело и перевоплотиться в новом теле, так и общество не может бросать на свалку свое иррациональное тело, в каком бы плохом состоянии оно не находилось.  Нет, общество в любом случае должно лечить и лелеять свое ментальное, ценностное  тело, иначе оно потеряет  себя вовсе, свое место, свое время и свое пространство , уйдет в небытие. Толку с того, что мы, на переломе эпох, выбросили на свалку все свое «коммунистическое прошлое», -потом все равно пришлось возвращаться на эту свалку и подбирать ,возвращать элементы  прошлого ,ибо новая эпоха –это пустышка, которую можно заполнять лишь из ... запасов прошлого и давнепрошлого.  Смена эпох –всего лишь  шлагбаум, фильтр, через который  что-то старое можно пропускать в будущее, а что-то  -не стоит. Вот и весь смысл реформации, а огулом отказываться от старого могут лишь идоты и подлецы.
 
   Никогда нельзя  терять стержень самоидентичности ,при любых внутренних преобразованиях  должна сохраняться база устойчивости, которая перевешивает участки реформации. У нас же, легкомысленно доверившись «демократии» и «свободному миру» от Запада, все старые общественные смыслы в одном порыве сбросили на свалку, а новые смыслы оказались фальшивыми ,оказались нам «не по размеру».
 
Теперь очень модно критиковать  совковость в нашей общественной среде и делать его крайним внаших провалах. Я сам не терплю многие проявления совковости, но здесь я должен вступиться  за тот самый  «совок». Смотрим схемку 380.

  У нас не только мультикультурное общество ,но и мультиценностное общество. Казалось бы ,что в этом треугольнике самый светлый персонаж- «демократические ценности свободного мира».  Проблема в том ,что это фальшивые, недееспособные ценности ,они были заведены сюда неправильно и не для того, чтобы работать по-настоящему ,а для того, чтобы  заслонять собой главный общественный процесс новой эпохи: процесс формирования и упрочения неофеодальных, сверхчеловеческих ценностей. Хозяева Запада наперед прекрасно знали, что никакой демократии у нас не получится ,что все здесь делается неправильно, и что возникнет  у нас, в итоге,  дикий, колониальный капитализм.
     Картонные , декоративные демократические ценности у нас никогда и никого не защитили ,единственным оплотом защиты  позитивных общественных смыслов  остается  ... совок, только совок «светлый». "Совок светлый" всегда ориентировался на идеалы социальной справедливости, научно-технического прогресса, соблюдения общественной морали, со скепсисом и иронией относился к официальной коммунистической пропаганде. Совок темный  поклонялся начальству,  верил официальной пропаганде, старался быть, как большинство. Пока светлый совок, в условиях новой эпохи, тщетно надеялся на новые «демократические» элиты, темный совок  дружно голосовал за близких себе  по духу лидеров и партии. Итого , вечно подавляемое меньшинство светлого  совка оказалось у разбитого корыта, вместе со своими фальшивыми проводниками, а темный совок  получил все тех же «своих» старых деспотических хозяев, только в новой упаковке.
 
Запад специально подсунул нам испорченную ,неработающую модель демократии, так что светлый совок  от этой демократии не получил никакой позитивной идейно-духовной подпитки. Главный ценностный  итог новой эпохи – формирование системы доминирующих неофеодально-олигархических ценностей и для верхов, и для низов.  Кушай, темный совок, свои «покращення», ты их чесно заслужил.
Резюме.  Одним словом, ничего за многие десятилетия  у нас в стране не изменилось: как я чувствовал себя в молодости маргинальным диссидентом в эпоху застоя, так и теперь чувствую себя таким же  маргинальным диссидентом, взгляды которого разделяют лишь считанные проценты светлого народа. А темный совок превратился в не менее темный, дремучий постсовок, - вот и вся эволюция!

© bloker [19.06.2013] | Переглядів: 1239

2 3 4 5
 Рейтинг: 30.0/22

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати