пароль
пам’ятати
[uk] ru

Политические сны


Политические сны
Развалившийся в кресле гражданин был вполне пэрэсичным: усталый цинизм, надоевшая офисная работа и смутная надежда на перемены к лучшему – при полном непонимании, откуда они могут взяться. Настроение после трудового дня было скверным, но под рукой имелось верное средство - телевизор. Ведь, как известно, если тебе плохо, достаточно включить ящик и убедиться, что плохо не только тебе.
Шёл выпуск новостей, и на экране расплющенные пассажирские автобусы сменял грустный сказ о непобедимом воровстве в Борисполе, приправленный уже привычными сообщениями о судебном произволе. Весь этот поток чернухи приятно разбавляли новости с Олимпиады. И, конечно, политическая реклама!
Своевременно, аккурат к выборам, побеждённая регионалами «руина» сменялась грозными обещаниями «Удара» дать бой за Украину, а Пётр Симоненко внезапно открыл в себе непримиримого борца с олигархией и сражался с ней во всю силу выделенных олигархами средств. Странно, только красочные видеоролики и пафосные лозунги казались одинаковыми и какими-то серыми. Поэтому неудивительно, что десятое появление на экране Королевской подкосило нашего телезрителя: закрыв глаза, он откинулся в кресле, упустил серый кирпичик пульта. И провалился в сон.
 
                                                                      * * *
 
Равнина была безграничной, пустой и дикой. Всюду, сколько видел глаз, её заполняли злые мужики с молотками в руках, а посреди толпы возвышалась мощная гранитная скала, на которой стоял Виктор Андреевич Ющенко.
- Я казатиму знову і знову, що залогом економічного процвітання і політичної стабільності України є її духовність та національна ідентичність, - вещал Виктор Андреевич. – Під час мого правління було зроблено чимало: збудовано музеї, встановлено пам’ятники героям - борцям за незалежність, а парламент Австралії та пінгвіни Антарктиди визнали Голодомор геноцидом українського народу. Але важливо пам’ятати, що збереження національних цінностей має поєднуватись з реалізацією європейського вибору України. Європейський вектор, безумовно, є визначальним у нашій зовнішній політиці – та нажаль, успіхи у цьому напрямку поки що недостатні.
Ющенко перевёл дух, выковырял из уха дохлую пчелу и продолжил:
- Але в мене виникла, без перебільшення, геніальна ідея, як поєднати між собою ці дві мети. Якщо раніше пам’ятники, монументи та музеї на території країни розташовувались безсистемно, теперь ми маємо будувати їх так, щоб отримати єдину величезну фігуру – стрілку, яка буде вказувати у бік Європи. Таким чином, європейський вектор України отримає матеріальний еквівалент; крім того, на думку експертів, реалізація цього проекту підніме рівень духовності мінімум на п’ятдесят відсотків...
 
В этот момент речь Виктора Андреевича прервали выкрики снизу:
- Иуда!
- Как насчет «бандытам тюрми»?!
- Когда госдачу освободишь?!
- Где «Больница будущего»?!
- «Больница будущего» – в будущем! – от возмущения перешёл на русский Ющенко. – Я втомився від провокацій! Мені відомо, що сучасникам важко осягнути всю глибину замислених перетворень, але майбутні покоління...
 
- Лупайте сю скалу! – не выдержал кто-то, и тут же множество людей бросилось к ней с молотками наперевес. Звон от ударов металла о камень смешивался с криками тех, кого поражали осколки гранита. Увы, вскоре стало ясно, что гранитный исполин не по зубам собравшимся внизу: атакующие били по камню уже без прежнего энтузиазма, а сама скала не понесла ни малейшего ущерба. Виктор Андреевич, между тем, приплясывал на вершине утёса, нёс что-то про духовні скарби нації и статусність екс-президента, а заодно показывал собравшимся неприличные жесты.
 
Под звон ударов равнина со всеми участниками действа потускнела и растаяла в воздухе, а вселенная сжалась до размеров роскошного кабинета, уставленного мебелью красного дерева. На стене кабинета висел большой герб – шапка, пробитая трезубцем, и золотой знак факториала, а под знаком сидел Виктор Фёдорович Янукович.
- Ну чё там? – осведомился Виктор Фёдорович.
Сидевший по другую сторону стола посетитель, которым был Сергей Лёвочкин, подмигул президенту и протянул ему развёрнутую газету.
- О! – обрадовался Янукович, - идут, значит, реформы?
Отпечатанный крупным шрифтом заголовок гласил: «Украина догнала Россию по уровню коррупции».
- Вот так-то, Донбасс товарняк не гонит! Не всё ж нам у России под хвостом плестись! А ведь Володька – он такой, что голыми руками не догонишь!
Лёвочкин склонил голову, выразив полное согласие с выводами патрона и, откашлявшись, сказал:
- Виктор Фёдорович, тут к вам один оппозиционер просится. Перспективный. Надо бы поговорить с человеком...
Янукович благосклонно кивнул, и спустя минуту в кабинете появился Кролик. Он почтительно пожал президентскую длань и со скромным достоинством занял свободный стул.
- Ты ваще как, по понятиям шаришь? - поинтересовался Янукович.
- Ну, есть маленько, - осторожно ответил Кролик. - А что?
- А то, что каждый торчок должен знать свой шесток! Короче, расклад сейчас такой, - развил мысль Виктор Фёдорович, - эта, с косой, с кичи воду мутит, оранжевые фраера опять кучкуются, евролохи вечно про какие-то права человека ноют (херня полная, права у нас есть у всех, кому положено). А Володька с газом так душит, что ни вздохнуть, ни пёрнуть. Но, как  говорится, собака лает, а конвой идёт. Свои пацаны на хлебные места рассажены, бизнес крутится, бабки капают. И вся эта лажа нам на хрен не сдалась, сечёшь?
Кролик озадаченно почесал голову и на всякий случай кивнул.
- Господин президент хочет сказать, что в это сложное время для страны особенно важна политическая стабильность, - вмешался Лёвочкин. - И потому определённая степень взаимопонимания с оппозицией была бы в общих интересах...
- Да, конечно, - одобрительно закивал Кролик. - Люблю взаимопонимание.
- Толковый пацан, верняк! - ухмыльнулся Виктор Фёдорович, придвигаясь ближе к столу. Кролик нервно повёл ушами, услыхав доносящееся из-под столешницы чуть слышное причмокивание, но сделал вид, что ничего не замечает.
- В общем, так, - объявил Янукович, - возникай в меру, серьёзных парней не трогай — тогда и в ящик иногда пускать будем, и в Раду попадёшь. Эти, евродятлы, опять же, любят, чтоб оппозиция была. Да и своему быдлу надо иногда пар выпускать. Ну а если лохторату понравишься — глядишь, и должностишку подыщем.
- Премьера?! - загорелся Кролик.
- Может, и премьера, - нахмурился Виктор Фёдорович. - Если заслужишь.
- А рейтинг-то у меня между прочим — будь здоров! – небрежно заметил Кролик. - Парламентские парламентскими, но там ведь и до президентских недалеко. Я уж и плакат новый придумал. Отпадный, в косую полоску! Все девки мои будут! А поскольку девок у нас в стране большинство...
- Закатай губу резцами, - отрубил Янукович. - Не знаю, сколько там у тебя девок, но голоса по-прежнему считаем мы! Так что на пер... президентство залупаться и не думай!
Кролик поник, его длинные уши увяли. Между тем, после упоминания президентского поста доносившееся из-под полированного дерева причмокивание оборвалось, и хозяин кабинета раздражённо двинул кого-то ногой:
- А ты работай, не отвлекайся!
- Кто это там у вас? - поинтересовался Кролик.
- Да так, один молодой реформатор. Не обращай внимания. Ну чё, Сеня, оппозицией будешь?
Кролик улыбнулся улыбкой Моны Лизы, сорвавшей джек-пот, и чуть заметно кивнул.
- Молодец! Держи морковку!
- Знатная будет оппозиция — суровая и беспощадная! - подмигнул Лёвочкин, и Кролик страшно зарычал с морковкой в зубах.
- Значит, перетёрли! - подытожил Виктор Фёдорович.
Кролик с энтузиазмом пожал руку президента и поспешно удалился - вместе с морковкой, рейтингом и блестящими политическими перспективами.
Янукович взял со стола газету, ещё раз полюбовался примечательным заголовком и широко улыбнулся:
- Ну что, Россию обошли — осталось сделать Африку!
 
Его слова эхом отдались в стенах просторного кабинета, огромный стол потемнел, раздался во все стороны сразу... внезапно обернувшись заполненным людьми Майданом Незалежности. Толпа пестрила разноцветными флагами, размахивала сотнями плакатов и нетерпеливо гомонила, ожидая выступления вождя. В центре сборища расположился красивый бело-сердечный броневик, а на башне броневика стояли Турчинов и Жужа. Турчинов не заставил себя долго ждать, заорал в микрофон:
- Украинцы! Все вы знаете, что сейчас происходит в стране! Захватившая власть бело-голубая банда выкручивает, отвинчивает, распиливает и растаскивает всё украинское независимо от национальности — с такой скоростью, что красть после них будет уже нечего. Они покушаются на демократию, свободу печати, ридну мову и лично Юлию Владимировну! Но терпение народа иссякает! Близок час, когда мы сбросим одну ненавистную власть и заменим ее другой! Сегодня ради борьбы с криминалом объединились лучшие люди страны! А худшие люди страны всем скопом перешли к регионалам, так что теперь наши ряды чисты как стёклышко. Так вот, чтобы отмежеваться от предателей, мы решили провести ребрендинг оппозиции и дать народу новый символ сопротивления. И этим символом станет... бублик!!!
В ту же секунду над площадью поднялись заготовленные флаги с изображением бублика, в воздух взвились бубликовые воздушные шары, а волонтёры принялись разбрасывать во все стороны свежие вкусные бублики.
Угощение явно пришлось людям по вкусу: народ оживился и зашумел с новой силой. Но тут разошедшийся Турчинов на секунду забылся и прокричал:
- Разом нас багато, нас не подолати!
На площади мгновенно наступила гробовая тишина — лишь играл плакатами ветер да одиноко хрустел чей-то недоеденный бублик.
 
Майдан, между тем, задрожал, слегка позеленел... и обернулся тернопольским Парком Славы. Небо над парком было безоблачным, но на ведущей к монументу широкой аллее определённо сгущались тучи. Группа людей с суровыми лицами полностью перекрыла проход и, по-видимому, чего-то ждала, а над собравшимися лениво развевались сине-жёлтые стяги ВО «Свобода». Небольшой отряд возглавлял лично Олег Тягнибок, а рядом с ним, плечом к плечу, стояли отборные украинские девчата: Галына Вырвизуб, Дарына Выбейглаз, Хрыстына Выгрызьухо та Ирына Фарион. У всех девушек были вышиванки, стальные зубы и бейсбольные биты. Патриоты грозно молчали, сжимая в руках реквизит.
Наконец, вдали показались силы противника: небольшая колонна с красными флагами и, опять же, бейсбольными битами. Подойдя ближе, коммунисты замедлили ход, мгновение поколебались, но тут сзади бодро и звонко прозвучало: «За Родину, мать её!»
О какой родине идёт речь, было не вполне ясно, только, похоже, никого из присутствующих этот вопрос не беспокоил. Красные двинулись вперёд, а националисты с криками «коммуняку на гиляку!» рванули навстречу. Бейсбольные биты скрестились, и вскоре на плитку аллеи упали первые зубы. Драку снимал добрый десяток операторов разных телеканалов. Неподалёку крутились девушки из FEMEN, с безопасного расстояния показывая противоборствующим сиськи.
 
Под шум сражения людское месиво вместе с телевизионщиками, тополями и сиськами начало таять, открывая взгляду уже знакомую нам колоссальную равнину. Сейчас на ней не было ни души, зато всё пространство от горизонта до горизонта заполняли бесконечные ряды билбордов. С одних испуганно выглядывал спикер. Судя по выражению лица, лозунг «Країні потрібен Литвин» шокировал его не меньше других. Соседний ряд занимала Наталья Королевская в футбольной форме. Вместо мяча восходящая звезда политики держала в руках голову Андрея Шевченко. Замах стройной ножки подразумевал, что футболиста ждёт мощный политический старт. Чуть дальше с плакатов показывал огромный кулак Виталий Кличко. Подпись к изображению гласила: «плохим по морде, хорошим – по справедливости». Из-за плеча боксёра выглядывали чьи-то внимательные глаза, но определить, кому они принадлежат, не представлялось возможным.
 
Внезапно налетевший ветер смёл ряды билбордов и, как сухую листву, погнал прочь, освобождая место для новых декораций. В воздухе носились венки, яйца и вертолёты, на земле, как грибы, росли торговые центры и терриконы. На самом крупном из них стоял Виктор Фёдорович и читал по бумажке, как будет ломать хребет коррупции, а вокруг ходил судья Зварыч и засевал долларами.
Исполинской змеёй протянулась за горизонт очередь в Ощадбанк. Вдоль очереди устало брёл Кривозуб, весь в тине и с батареей отопления на спине. Он дёргал вкладчиков за рукав и бормотал, что Кусто передаёт привет всему судейскому корпусу.
Вдали, подобно миражу, возникла огромная трибуна, на которой маячил Леонид Кравчук.  Бывший президент зачитывал проект конституции республики Донбасс, для удобства отпечатанный на гербовой туалетной бумаге.
 
Спящий гражданин задёргал рукой, рефлекторно пытаясь переключить каналы, но кошмар не прекращался.
Теперь в центре действа зажигал Виктор Андреевич Ющенко: он самым непристойным образом тёрся о монумент Голодомору, при этом напевая «It’s all about the money».
Поблизости слонялся майор Мельниченко и предлагал всем желающим видео сексуальной оргии первых лиц государства, но на него никто не обращал внимания.
Красные превращались в жовто-блакытных, жовто-блакытни - в бело-голубых, а бело-голубые превращались в розовых фламинго и улетали в офшоры.
Гражданин уже не знал, где чьи, кому можно верить и как всё это прекратить, и отчётливо понимал только одно: ему очень хотелось проснуться.
© Отряд графоманов [20.08.2012] | Переглядів: 1466

2 3 4 5
 Рейтинг: 31.4/34

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати