для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Модель «запорожской сечи» жива и продолжает продуцировать украинскую отсталость


Модель «запорожской сечи» жива и продолжает продуцировать украинскую отсталость
    Стартовое  утверждение: «Общественная(мелкообщественная)  субличность  современного украинства  ведет себя по типу «строптивого рабства», а базой для такого поведения служит ролевое взаимодействие в паре «козаки-гетьмани». Именно на этой архи-архаичной модели совместной деятельности «козаки-гетьмани» забуксовало развитие украинства, из-за чего оно вынуждено модернизировать свое поведение за счет включение в свою функциональную систему чужих деятелей, чужие схемы,  как провайдеров модернизации. Корабль чистого украинства застрял в степях Украины 17-го века и  никто, с тех пор, не смеет разобрать его, перенести и собрать по-новой уже на быстрых водах современности. Модель общественного  взаимодействия, адекватная и естественная в давние эпохи, теперь просто клинит уже на втором  шаге и  вынуждает «присобачивать» к ней различные искусственные приставки и дополнения, превращая ее в громоздкое и неэффективное образование, лишь увеличивающее цивилизационное отставание украинства от современного мира.
     Надо понимать, что козаки – это натуральные  варвары, разбойники,  только наши любимые, уважаемые  варвары! Культивируя ценности козацкой вольницы, мы, тем самым, культивируем варварство, несовместимое с демократическими, европейскими ценностями. Нас прельщает понятие воли, но воля –это  сладкая конфетка только для рабских натур, а для свободного человека воля –это рядовое право на самореализацию своих внутренних побуждений, это  одно из многих  прав и свобод члена свободного общества, которое должно согласовываться с правами и свободами других членов общества. Раб носится с волей, «як дурень з писаною торбою», а для свободного человека в воле нет ничего особого и удивительного .

    Идеализируя козацтво, козацкую вольницу, современное украинство, тем самым, привязывает себя к варварству ,которое не пускает его в семью цивилизованных европейских народов. Вот эта примитивная вакханалия «українського національного відродження», которая у нас наблюдалась на протяжении последних десятилетий, она приняла форму идеализации  ветхозаветного варварства.  Вот этот  некритический культ национальной истории,  национальных героев ,всей этой фольклорно-декоративной атрибутики – все это сработало для страны  в неправильном,  в противоположном  направлении. Украинское общество заставили пойти на поклон к своему давнепрошлому, а позиционирование должно было быть иным: надо было отдать дань уважения своему национальному, историческому прошлому, но главный взор обратить в будущее, вперед, а в этом прошлом отметить и проанализировать главные достижения, а также ошибки и просчеты, главные причины национальных поражений и трагедий.

СВЕРХЧЕЛОВЕК И  НЕДОЧЕЛОВЕКИ
    Какую политику  реально мы видели  –какое-то дурацкое  «замилування сучасного українства  своєю фольклорно-декоративною складовою». И что мы видим в итогах - украинство еще глубже погрузилось в пучину своих иррационально-инфантильных сущностей. Новые колонизаторы, новые хозяева Украины  пустили  украинство по ложному пути – не вперед к современности, а назад к архаике и фольклорному варварству.   Не просто так  Мыздобула подсадили на черепки и прочие трипольские благоглупости, - так украинство уводили от современности в мир исторических химер.  Пока украинство оплакивало свою давноумершую Украину, у него из-под носа увели  настоящую, современную  Украину.  Пока украинство тешилось мовою, новыми гербами и прапорами, у него отбирали власть,  государство, экономические активы, отбирали СМИ  и другие общественные форпосты. Теперь, когда отобрали все главное, пришли и за последним – за той  же мовой и прапором.
Украинство и так было сильноотсталое, а новые колонизаторы умело направили его двигаться назад    два последних десятилетия. Теперь,  «здасьте, я ваша новая тетя, пора просыпаться»: украинство загнано в гетто, как третичная, чернь-нация, нация эксплуатируемых рабов. Инородные кланы, новые колонизаторы изящно обложили  недоумкувате украинство со всех сторон  по всем основным  статьям.  Впрочем, «хохлы», не унывайте: ваши заклятые друзья –«москали»  –  в такой же негро-жопе, так что можете и дальше ругаться, у кого ситуация темнее и продувнее.
   С обретением независимости,  украиство специально завернули в прошлое, чтобы они не мешали проворачивать аферы в настоящем.  Там, где нужно было участие в аферах украинцев, их легко покупали и стимулировали предавать интересы собственной нации, собственной страны. Из-за любви и готовности к аферам, украинцы – это настоящие афериканцы, сокращенно- африканцы. Получается такой себе скрытый  неоколониализм, когда цинично-рациональные группировки из представителей других наций обретают полный контроль над национальным государством, над коренным населением, маскируясь под национальные, местные элиты  и демократические процедуры.
 
   После распада СССР вся Евразия погрузилась в пучину варварства, социально-экономические-культурные завоевания  «второго мира» были легкомыслено растоптаны чернью и евразийские сообщества с гиком и облегчением  понеслись навстречу  варварствам третьего мира.
     Хохломоскальский срач в инете – это ругня между субкультурой строптивого рабства(хохлы) и между субкультурой покорного рабства(москали). Крупицы правды есть в аргументах каждой из сторон, но кого в современном мире может заинтересовать грызня между геополитическими аутсайдерами, кто из них лучший, чье дерьмо меньше воняет?  Это занятие для дегенератов, но этому дегенератизму у нас охотно придают статус политики и государственных дел. В этом сраче самоутверждаются многие наши политики, за неимением иных доблестей.
 
  Украинство не знает, что ему  надо делать, зато оно точно знает, чего  оно точно не хочет делать.  А не хочет оно напрягать свои  мозги, не любит напрягать свою силу воли, т.е. страшится непривычных для себя нагрузок. Украинство жаждет, чтобы все главное в общественных делах делалось без них, украинству непонятны в современности большинство происходящих здесь процессов и закономерностей, поэтому они обходят эти процессы стороной, они с радостью делегируют выполение этих сложных , главных функций чужакам (феномен сверхделегирования). Итак, простонародное украинство до сих пор держится за модель поведения «строптивое рабство», а украинские элиты  просто потакают этим стремлениям, им самим так удобно и выгодно, нагибать свое простонародье.
 
    Украинство до сих пор  против отмены крепостного права, ибо никаких других прав оно и не понимает. Украинское стремление к личной воли –оно дикое, несоциализованное, в низшей форме вседозволенности для себя, именно поэтому воля одного украинца обычно наталкивается на волю другого украинца(«брат іде проти брата»), создавая дикую свалку личных амбиций, от которых украинство прячется под зонтиком чужих порядков.
Традиция выборного гетьманства в козацкой среде вывела украинство за рамки покорного рабства, но законсервировала его  в рамках строптивого рабства. Вот эта выборность своих гетьманов, она сформировала в среде украинского простонародья и традицию негативного отбора в элиту как  право казнить и миловать лучших путем механизма выборов  волей подавляющего большинства избирающих. Чернь зачла в свои суверенные права право распоряжаться судьбой лучших членов  сообщества.
    Рефлекс сверхтребовательности к ближнему, который претендует на оригинальность, на своеобразие, на индивидуальность, - он заимствован из той же процедуры избрания гетьмана и превратился  в практику черного террора  против всего новаторского и оригинального  в среде украинства. Наша историческая национальная гордость – выборность гетьманов, в реальности породила извращенные традиции негативной селекции в среде украинства. Стоить члену коллектива заявить свои особые пожелания – и остальные набрасываются на него со своей сверхтребовательностью, как будто тот уже требует себе гетьманства.  С другой стороны,  стоит украинцу почувствовать в себе какие-то особые способности и силы – и на него начинает воздействовать комплекс гетьманского, «зверхнього»  поведения. Абсолютизация этой ролевой пары «гетман-простые козаки» привела к тому ,что в своей стеде украинство только тем и занимается, что подсиживает и изгоняет своих старых гетьманов, отбирает и переизбирает новых гетманов, а до реальной общественной работы никогда руки и не доходят(«де два українці, там три гетьмани»).  Стоит начать какое-то новое дело, как тут же на него сыпятся интриги: а кому это дело выгодно, кому этот успех нужнее, а кому повредит ? и т.д.  В итоге, общественное дело оказывается нужно только его инициатору, все другие опасаются его грядущим успехом нарушить баланс своих статусов и заслуг. Вот это еще один аспект , почему украинство такое бедное на  общие успехи, на общие блага.
 

   В своей национальной среде украинство и дальше продолжает баловаться в игру «козаки-разбойники», т.е.  «козаки-гетьманы», хотя эта игра давно испортилась, в ней образовались дыры, провалы, но за неимением другой игры, пользуются этой. И роль козака, и роль гетьмана –это роли общественной субличности.
Современный модифицированный режим козацкой вольницы  в среде украинства гробит в нем все ростки новаторства, креативности. Именно  культ козацкой вольницы, этого архаичного типа общественных взаимодействий,  в числе главных причин, воспрепятствовал  успешному построению современного независимого украинского  государства. Этот культ козацкой вольности и безбашенности блокирует формирование нормальной украинской элиты, продвижение креативных личностей вверх по социальной лестнице.Сверхтебовательность, абсурдотребовательность снизу и тщеславие, самодовольство сверху блокирует продвижение лучших наверх к элитному положению. При такой модели общественной динамики наверх украинства пробиваются лишь ушлые, лицемерные посредственности, мастера интриг, умеющие задобрить низы и сговориться с верхами, а затем находящие опору извне.
     Поскольку в иррациональной среде не может быть рациональных критериев лучшие-худшие, то каждый мнит себя будущим гетьманом, экспертом, каждый легко признает за собой право выступать с верховными заключениями, каждый лучше всех все понимает в общественных делах.
Предки козацкой вольницы не мелочатся каким-то детальным, предметным анализом утверждений, они прямо саблей из-за  плеча  рубают правду-матку, не церемонясь с логикой и критическим мышлением: «дурня,маячня!» - вот и весь гетьманский универсал.
Убеждения  иррациональной вольницы и инфантилизма в голове украинской общественной субличности непригодны для современной грубо-рациональной жизни, поэтому эта субличность скатилась к третим-вторым ролям в собственной стране.
 
    У нас есть ролевые сценарии советские, старогетьманские, а вот современных демократических сценарием нет и в помине.
 

Резюме. Козацкая вольница, козацкое самоуправление –это высшая форма общественной самоорганизации, которое освоило  украинство до сих пор. Другие, более современные формы, предполагают участие чужих деятелей, варягов. Получается, чтобы вести современную, модерновую деятельность, украинству необходимо привлекать чужих, рациональных деятелей, ибо представители иррационально-инфантильного украинства не в силах успешно играть сложные современные рациональные роли. Именно из-за упорствования украинства в своем иррационально-инфантильном образе,  они за годы независимости скатились на третьи-вторые роли в собственной стране.
© bloker [16.08.2012] | Переглядів: 4236

2 3 4 5
 Рейтинг: 28.2/49

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook