|
Современное рабство по своих формах отличается от привычных, традиционных форм рабства, но суть рабства от этого не меняется. Рабство – это когда одни люди добровольно или насильственно лишены другими людьми части своих гражданских, личностных сущностей, прав и свобод . Получается искусственное расщепление людей на недо- и сверх-человеков. Собственно, примитивный политический режим, который долгие столетия господствует на просторах нашей Евразии, зыждется на расщеплении народа на рабское большинство простонародья и рабовладельческое меньшинство высшей номенклатуры. Рабские порядки в странах Евразии настолько устоялись и укоренились, что внешне они малозаметны своей привычностью. Никого не заковывают в кандалы, никто не убегает от рабства, точнее, почти никто. Рабская психология, рабское мировоззрение так укоренилось в обществе, что традиционные индикаторы их выявления практически не срабатывают. Да, есть свобода передвижения, да, есть «свобода слова» и свобода развлечений. Мир за последнее столетие сильно изменился и усложнился и мировоззренческие понятия нашего общества сильно отстают от реальных изменений в мире.
Мир усложнился, наводнился манипуляциями и иллюзорными слоями, расщепление цивилизации в разрезе отдельных сущностей привело к тому, что все больше народа ищет добровольные формы своих «ассиметричных зависимостей» от других деятелей в обмен на гарантии материального обеспечения и защиты.
Искусственное переусложнение общественного пространства стало любимым занятием недобросовестных государств. Из инструмента служения своему народу недобросовестные государства превратились в инструменты отказа и ограничений для прав населения. Густые манипуляции с законодательством и практикой его применения приводят к массовому, добровольному отказу граждан от своих прав и свобод.
Свои гражданские права и свободы простонародье признает лишь в том случае, когда они приносят ему ощутимую пользу и выгоду, т.е. у нашего простонародья утилитарный подход к демократии. Если же правильно не настроена общественная среда применения этих прав и свобод граждан, что является обязанностью государства и миссией пп ,то эти права и свободы для граждан практически не работают. Помыкавшись со своими правами и свободами в разные государственные инстанции, убедившись в их недееспособности, простонародье начинает массово добровольно от них отказываться.
Недобросовестное государство, при молчаливом согласии и попустительстве лакейской пп, потихонько загоняет толпы простонародья в глухой угол: задекларированные гражданские права и свободы не помогают простонародью решать их жизненные проблемы и затруднения, поэтому простонародье от этих прав-свобод де-факто отказывается и ищет решения своих проблем через добровольное вхождение в зависимость от «хозяев жизни», через установление неформальных связей с сильными и влиятельными деятелями.
Примитивная система ликует: народ добровольно отказывается от демократии и идет записываться в новое рабство. Именно такой облом демократических ожиданий произошел после Майдана-2004. Авангард украинского народа сделал активную ставку на ценности демократии и свободы, а их ставленики во власти, Мыздобул и Компания, категорически этот народ обманули. Вместо общественного прогресса, Майдан-2004 принес в страну быстрый общественный регресс. Нежные, хрупкие чаяния народа о демократии и гражданских свободах были растоптаны и растерзаны в особо грубой форме национал-демократическими проводниками этого народа. Итого, народ резко отпрянул от идей демократии и свобод , как от пустой, бесполезной затеи. Не случайно, что именно после 2005года, года крушения демократических надежд, рекордными темпами начала расти у нас коррупция, что вверху, что внизу общественной жизни.
Идея демократии умерла в Украине в 2005-м году, это был год главного водораздела в общественном развитии украинского общества. Теперь Мыздобула сделали в общественном мнении единственным крайним за провал демократии в Украине. Извините, но это неправильно, вместе с ним у власти была и Компания, свита. Я не припоминаю фактов громких отставок среди его свиты, в связи с несогласием с проводимой Мыздобулом политики, помимо единственного случая. Тот факт, что члены этой свиты спокойненько ходят в демократах и оппозиционерах до сих пор, говорит о том, что очищения рядов «демократов» не произошло, циркач ушел, а клоуны остались на хозяйстве.
Стала классикой фраза, что «после Майдана народ разочаровался». Только почему-то никто ее не продолжает и не конкретизует, в чем же или в ком же так разочаровался наша народ? Так вот, народ разочаровался не столько в выскочках, которые нависали над ним со сцены Майдана , сколько народ разочаровался сам в себе, в своей способности своей гражданской активностью достичь каких-то важных для себя жизненных целей в этой системе. Народ плюнул на демократию, на высокопарную демагогию и пошел выжывать по привычному.
После крушения коммунистического рабовладения в Украине, установился период неопределенности, период заигрывания с демократией. Но поскольку пп и независимое украинское государство не возжелали разработать и внедрить дееспособные демократические механизмы, не захотели утвердить в центре общественной жизни самостоятельного, дееспособного гражданина, то части народа постепенно возвратились в лоно привычного себе рабства. Если в донбасские регионы рабство вернулось в 90-х ,то в Западной Украине оно бурными темпами начало развиваться с 2006г., после краха «помаранчевых» иллюзий.
Вся история независимой Украины –это история того ,как новые феодалы, новые рабовладельцы наступают, а беспомощная рабская публика отступает, отдает новоявленным рабовладельцам политические-экономические-социальные завоевания, накопленные коммунистической идеей.
Рабы не ценят общественных подарков, такие подарки истории, как государственная независимость, социальные завоевания для народа –все это выше куцого понимания рабов, поэтому эти подарки ускользают с рук рабскомыслящего украинского народа.
Каждый день я наблюдаю, как наша пп не желает приобретать себе новые субъективные сущности, чтобы становиться самостоятельными, свободными гражданами. Эти строптивые рабы жаждут «правильных» хозяев для своей общественной жизни, а не свободы и самостоятельности.Наши люди упорно не верят в свои силы, они не верят в свою способность что-то самостоятельно правильно организовать и добиться желаемого в общественной сфере. Внутри подавляющего большинства нашего народа сидит страх самостоятельно мыслить, страх принимать ответственные решения в общественной сфере. В таких условиях сформировался общественный запрос на новых, «правильных» хозяев жизни, на новых рабовладельцев.
Итак, поскольку демократия в Украине оказалась недееспособной, народ ломанулся искать решение своих проблем старыми дедовскими методами подкупа и вхождения в зависимости от сильных и влиятельных деятелей.
Народ начал активно торговать своим достоинством и своей свободой. Итого, мы получили быстрое и окончательное разложение и так недосформированных демократических институтов. Через семь лет, после демократического тупика, наше общество уперлось в противоположный, рабский тупик. Оказалось, что рабов никто не хочет кормить. Когда наш народ добровольно отказывался от своих прав и свобод в пользу покровителей и кумиров, он надеялся, что взамен получит твердую пайку и защиту от невзгод. В натуре оказалось, что рабов никто не собирается кормить и защищать, рабовладельцам плевать на нужды их рабов. Короче, типичные рабские проблемы. Новые хозяева жизни признали украинский народ своими рабами, а вот классические обязанности рабовладельцев за собой не признали.
Ну никак не получается у нас «правильного рабства»!
Вчера смотрел художественный фильм по мотивам новел Ги де Моппасана. Изображается быт крестьянских семей середины 19-го века: нищета, примитивизм, каменный век. Это шок, какой гигантский шаг вперед сделала мировая цивилизация буквально за одно столетие. И благодаря чему? – Благодаря рационализации, благодаря эффективным усилиям науки, просвещенной публики.
Именно просвещенная публика, в любом обществе, является генератором общественного прогресса и модернизации. Именно в этом и состоит бремя просвещенного человека. Спрашивается, а чем занимается наша украинская просвещенная публика? – Она, в основном, жалуется на свою жизнь,что ее никто не ценит и не уважает, в действительности, она недееспособная, неадекватная, сильноотсталая от своих европейских коллег, поэтому она боится что-либо трогать в общественном механизме, ибо своим вмешательством может вызывать лишь новые поломки в этом механизме.
Резюме. Аморфная, беспринципная, лакейская пп отрезала нашему простонародью путь к демократии и подтолкнула его лапы нового рабства.Почему наш народ сейчас в прострации: демократию пробовали –ничего не получается, новомодное рабство пробовали –тоже ничего хорошего не получается, и «куды теперь крестьянину податься?»
Невозможно жить с комфортом в недостроенном доме, невозможно получать полный эффект и предусмотренные блага от недостроенной, недовведенной в эксплуатацию демократической системы. За 20 лет мы не построили демократию даже на 10% готовности, хотя строки сдачи ее в эксплуатацию уже истекли.
Демократія - економічно вигідна для народу суспільна система. Статистика підтверджує, що високий рівень життя населення спостерігається тільки серед демократичних країн плюс деякі нафтові мікрокоролівства Близького Сходу. Не тільки я, але й усе простонароддя шукає в демократії економічних переваг для себе ,і це нормально. І так буде, коли демократичну систему побудувати і запустити в дію. У нас же ніхто реально демократію не будував ,бо це важкий труд. Так, ходили демагоги і доказували, що демократія-то не ковбаса. А що тоді демократія? -Бла-бла-бла-кратія?
Демократія будується не з низу(простонароддя), не зверху(номенклатура) а з середини, з боку освіченої публіки. Саме пп(оп) повинна всюди запустити «метастази демократії»: через входження представників пп в номенклатуру, через свою роботу в середовищі простонароддя. Саме такий загальний натиск на всіх рівня суспільного стану може забезпечити успіх демократичної побудови.
©
bloker [03.03.2012] |
Переглядів: 1703