пароль
пам’ятати
[uk] ru

Лучик света на нашу темную просвещенную публику (пп)


Лучик света на нашу  темную  просвещенную  публику (пп)
   Напоминаю, что национальные, общественные элиты – это феномен рациональных цивилизаций. Иррациональные цивилизации не способны  обеспечить полноценную селекцию индивидов в эти элиты, не способны обеспечить соответствующую  инфраструктуру и общественный статус для этих элит, поэтому в иррациональных, примитивных цивилизациях существует лишь правящая номенклатура, а настоящие элиты не образуются, как целостный общественный феномен. В силу этого, растет роль и ответственность  сословия, прослойки просвещенной публики в нашем обществе. Именно пп, ее элитообразные образования должны выполнять обязанности, которые в нормальном обществе выполняют элиты этого общества. Реально ли это?  -Да, в большей мере реально, чем не реально, если работать без дураков.
 
   Просвещенная публика не должна хныкать, какая ей попалась плохая номенклатура, какое неблагодарное у нее простонародье.  Просвещенная публика по естественному закону владеет  центральной осью ценностной ориентации общества, поэтому, чтобы занимать подобающее положение в обществе,  она должна постоянно вести активную, наступательную, нормотворческую  политику по отношению ко всем общественным процессам. Пп не сеет, не кует и не пашет, главная его задача- следить, чтобы используемые в обществе практики соответствовали принятым принципам, ценностям и стандартам. Она должна направлять, контролировать, мониторить все основные общественные процессы. Она должна делегировать достойных  своих представителей для работы в составе номенклатуры.
        А что же наша отечественная пп?  -Она растеряла большинство своих прав, свой общественный авторитет, в силу своей малокомпетентности и пассивности, она превратилась в подстилку для номенклатуры и в труппу гастролеров-псевдолидеров в среде простонародной контркультуры. Смотрим схемы.

Я вижу пары мягких и жестких противоположностей-дополнительностей в системе идеальных ценностей:
-«Жесткие» пары: нормотворческие и мировоззренческие;
-«Мягкие пары» - культурная и идеологическая пара.
Внутри жестких пар превалирует конкуренция, внутри мягких – сотрудничествои взаимодополнение смыслов.
Пример связей внутри пары общественных ценностей: чем хуже с культурой, тем глупее искусство, чем меньше научного, тем больше религиозно-забобонного в убеждениях граждан. Чем слабе в обществе мораль, тем больше в обществе писанных законов и правил принимается для урегулирования развязанного бардака. Кстати, вот этот обрушившийся на нас в последнее десятилетие  вал законодательства, вал нормотворчества, вал сверхрегламентирования общественной жизни – это следствие искусственного умервщления  общественной морали. Еще одна закономерность: чем наглее политики, тем запуганнее патриоты.
  Каков вывод из этих закономерностей: на первом этапе обрушения ценностей внутри пары одна отрасль ценностей как бы страхует и уравновешивает дефицит, недостатки другого  элемента пары ценностей. Включаются  рефлексы замещения, компенсации, уравновешивания потерь. Но если распад  ценностей продолжается, то и другая отрасль меняет тактику: целосность и соответствие в паре ищутся на более низком уровне. Итого, длительный и сильный обвал одного элемента пары неизбежно влечет за собой резкое падение и другого элемента пары.  Например, из-за резкого падения за годы независимости уровня общественной морали, резко деградировало и соблюдение норм права. Как бы не стремилось наше государство ограничить масштаб нарушения законов всевозможными новыми законами и наказаниями, а соблюдение законов все ухудшается.
    Пп должна поддерживать «ватерлинию порядка» снизу для простонародья и «ватерлинию эффективности»  сверху для номенклатуры. Пп не должна допускать никакого панибратства, никаких сговоров с другими сословиями, только конструктивное сотрудничество.  Одна из лучших ролей ПП – это роль строгого учителя, что для «учеников» из простонародья, что для «учеников» из номенклатуры. Понятно, что всему должна быть мера, и учительство не должно переходить в менторство.
   ПП работает как «изолятор»  между верхами и низами общества, когда этот изолятор прохудится, утоньшится до нуля, то возникают «короткие замыкания», бунты и прочие эксцессы. Мягкие бунты – это когда прокладка пп еще «жива»  и ее просто специально «просверливают» для снятия избыточного потенциала между верхами и низами, для «выпуска пара».
     Вообще-то, система ценностей в обществе тяготеет к равновесию и симметрии, например, чем больше хамства  проявляется сверху, тем больше  его нарождается и снизу, от простонародья,  и наоборот.  Еще одна закономерность – чем благополучнее состояние общества, тем больше  реальные компетенции сословий совпадают с их нормативными компетенциями,  и наоборот: чем больше отклонений и деформаций в функционировании общества, тем больше несвойственных компетенций возникает, например, вместо общественного, гражданского регулирования возникает государственного регулирования, вместо реальных ценностей возникают  псевдоценности, вместо  адекватных общественных артефактов возникают их иллюзорные заменители .
Следует отметить симметричность позиций номенклатуры и простонародья: ось ценностной ориентации  общества проходит через  среду пп, а номенклатура и простонародье – как два винта на этой оси.
 
Впрочем, наша  пп так увлеклать своей «прокладочной» функцией, что забыла о своей главной обязанности – быть  хранительницей  целостности и дееспособности общественной системы ценностей.
 
  Моя гипотеза такова, что по замыслу общественного устройства, пп –это носители общественного добра, а номенклатура и простонародье – это носители зла, только зла разнонаправленного. Фабула общественной жизни состоит в том, что номенклатуре и простонародью вручены компетенции делать свою грязную работу на благо общества. По ходу выполнения такой  работы, эта «парочка» отклоняется в сторону злодеяний, а задача пп состоит в том, чтобы эти поползновения в сторону зла пресекать. Пока не знаю, что мне эта гипотеза даст, увидим дальше, какой мостик к божественному замыслу она перебросит?
   Еще один параметр системы ценностей  – емкость идеальных сфер, т.е. их ширина и глубина. Когда пп недовлетворительно содержит систему общественных ценностей, то те просто «усыхают», отдельные ее сегменты, та же мораль или наука морщинами и трещинами. Дальше –заглушка на будущее.
 

   Базовая проблема нашей пп – это иррациональный тип мировоззрения, мышления, которыми  они пользуются. В итоге, повышение учености, грамотности, начитанности таких деятелей  не оборачивается  повышением  их эффективности и практической полезности.
 
Очень низкий у нас общественный статус знаний, морали, культуры -  и это тоже на совести нашей пп. После обретения независимости наша пп облегченно вздохнула и решила, что теперь можно расслабиться, что ревизоры из Москвы упразднены, поэтому можно спокойно валять дурака, никто ничего не заметит, кто и чего не делает.   Общественная жизнь  тогда погрузилась в хаос и неопределенность, а пп сама превратилась в жертву этого хаоса.  А ведь именно здоровые силы пп должны были тогда стать архитекторами и строителями новой общественной надстройки, а не ждать какой-то указаний  сверху.
    
  Если взять возможности в нашем современном обществе для реформаций и преобразований, то именно  сословие  пп имеет у нас самые предпочтительные шансы для реформации и обновления.  Нереально ,чтобы наша номенклатура добровольно-принудительно изменила свое качество и свою ценностную ориентацию. Нереально, чтобы простонародье самостоятельно смогло сгенерировать в своих недрах основы  новой, рациональной цивилизации.  Первый этап качественного преобразования нашей отечественной цивилизации возможен лишь через внутреннюю трансформацию нашей пп.    
В этой работе над новым национальным проектом пп не привязана ни к власти, ни к экономическим  процессам, это чисто интеллектуально-духовный процесс. Это настолько очевидно, что просто удивительно, как этого не видят другие? Здоровые, здравомыслящие силы нашей просвещенной публики должны сконсолидироваться и  сформировать этот национальный проект, это комплексное решение для пререхода нашего общества от варварской евразийской цивилизации  в лоно современных рациональных цивилизаций.  В этом проекте не может быть никакой политики, никакой бизнес-составляющей, это проект нового типа мировоззрения и нового типа общественной надстройки. Так что же мешает? -Мешает одно: иррациональная косность подавляющего большинства нашей пп.
 
       Резюме.Наше нынешнее катастрофическое  социально-экономическое положение в стране – это закономерный результат длительного правления у нас  примитивного политического режима евразийского типа. На надо впадать в панику, в истерику,  надо просто садиться и делать новый национальный проект. Получается, что системный кризис у нас есть, а здоровой реакции на него не наблюдается, не наблюдается консолидации здоровых сил в составе просвещенной публики. Нет никакого смысла думать, как латать, как модернизировать существующее у нас государство, существующую номенклатуру, - все это должно уйти  в утиль.  Но, прежде чем  двигаться к новой общественной надстройке, надо создать целостный ее проект. Чем сейчас занята наша пп ?  - А ничем серьезным, какие-то хаотические, бессвязные телодвижения, какие-то случайние заработки под властью или накопление каких-то мнимых рейтингов возле простонародья, одним словом, никакого серьезного результата нет и не предвидится, время и открывшиеся возможности горят впустую.
 

© bloker [15.02.2012] | Переглядів: 2823

2 3 4 5
 Рейтинг: 34.9/45

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook