пароль
пам’ятати
[uk] ru

Теневой народ


Теневой народ
     У нас процветает  не только теневая экономика, но и теневой народ.
       Итак, в подполье, в третьем секторе, в зоне  релаксации и отстоя,  иллюзорики устраивают себе такую отдушину, устраивают параллельную реальность, где они не задроченные слуги, затычки во все дыры, как в первой и втором секторе общественной  жизни, а уважаемые люди , мыслители и таланты ,соль земли украинской. Возникает такая себе вторичная культура,  контркультура, на какую можно было бы и не обращать внимания, если бы она не превратилась в важнейший общественный феномен, в такую себе подсистему видимости снизу,  параллельную к подсистеме видимости сверху,  со стороны  власти.
Итого, что мы знаем о этой теневой жизни нашего народа ,которая обзавелась собственной системой ценностей, собственной идеологией, собственными правилами и нормами поведения?
      Примитивный политический режим возносит наверх правящую прослойку народа, а весь остальной народ прижимает к низу без права на успех, процветание и свободное волеизъявление. В итоге, униженные и оскорбленные иллюзорики создают в недрах своего сознания, в недрах своей личной жизни, на задворках общественной жизни  собственную  субкультуру, субцивилизацию, дабы самоутвердиться хотя бы таким, извращенным  образом.  Иллюзорики убегают от несправедливостей, обид  большой, официальной жизни в свою катакомбную жизнь.  Казалось бы, что они там построят  царство справедливости, равенства и братства. Как бы не так.  Окунитесь в нравы народных низов, в нравы черни, - и вы выскочите оттуда в ужасе, как из глубокой тины.  Никакой диктатуры благородства, никакой диктатуры справедливости вы там не встретите, там доминируют зависливость, мелочность, косность. Конечно, есть там и искренняя тяга к нравственности, но она не в фаворе. Если сверху у нас примитивизм, то снизу  процветает  вдвойне примитивизм.

Третий сектор может проклинать своих врагов, третий сектор может поклоняться своим идолам, но этот сектор не способен организовать даже самое простое практическое общественное дело, ибо это сектор отстоя, а не работы. Не забывайтесь, третий сектор – это сектор разросшегося релакса, здесь только играются в настоящую жизнь, но сама настоящая жизнь находится в первом и втором секторе. И тем не менее, наши лучшие отечественные умы  бомбят этот сектор своими призывами и предложениями и тщетно ожидают какой-то реальной отдачи от него. Часть наших просвещенных умов всерьез ожидает, что простонародье им что-то теперь родит новое, неожиданное, из недр своей народной мудрости, типа идеи или новой энергии. Успокойтесь ,недалекие: простонародье самостоятельно может породить только бунт, бессмысленный и беспощадный. Идите и работайте сами, а народу надо принести уже все готовое на блюдечке, ему надо дать то, за чем он может идти: большое, красивое ,с готовыми ответами.
ДД- это пример такой неофициальной  контркультурной тусовки из тех ,что почище. Длительное наблюдение за нравами этого контркультурного феномена позволяет сделать определенные выводы:
-в этой тусовке доминируют те ,кто придерживается нехитрых правил: говори только то, что нравится толпе, корми толпу ее любимыми иллюзиями, подбрасывай свои поленья в костер этих иллюзий – и тебя будут любить и носить на руках;
-если настроение толпы изменилось, то беспощадно выбрасывай из своего арсенала устаревшие иллюзии и начинай восхвалять новые иллюзии;
- посмотрите на состав здешних завотделов -80% там, - это сущие аккадемики, которые только периодически вбрасывают ритуальные ИМХО, но никогда от них  нет живой мысли ,одно фарисейство.
Поймите, я не предлагаю никаких реформ на ДД ,пусть остается так, как есть ,правилами натуру не перехитрить.  Проблема не в ДД,   ДД –это прозрачный  «общественный аквариум»,  - вот в чем его ценность.  Проблема в том, что  доминанта догматических, манипулятивных личностей – это болезнь всех наших общественных организаций, всех творческих союзов и прочей нашей демократии.
      Я говорю нашей интеллигенции: да оторвитесь вы от услужения своему  простонародью, ничего хорошего от этого услуженья не получится. Простонародная контркультура – она непродуктивна , она недеятельная, она рассчитана на утоление простонародных комплексов неполноценности, «цю дідівське торбу ви ніколи не наповните». В сотый раз повторяю, что все наши здравомыслящие должны консолидироваться и создать  самостоятельный мировоззренческий, идеологический, програмный продукт, а не гнать халтуру  в неразумные низы.  Например сейчас, наша пп(просвещенная публика) увидела, что на 90% она нынешней власти больше не нужна и побежала «помогать народу». Да ничего толкового от этой помощи не получится, ибо народ надо вести за собой, а не поддакивать его воплям.  А вести то некак, ибо в руках пп нет никакого готового общественного комплексного решения. Вот и получается, что даже лучшая часть нашей пп  сейчас только заигрывает с простонародьем, а ничего серьезного для спасения будущего не делает.
 
      Наша просвещенная публика оказывается, как бы, меж двух огней:  между  подсистемой видимости сверху, со стороны власти и между подсистемой видимости снизу, со стороны простонародья. Полноценная, здравомыслящая пп должна была бы не играться в эти видимости, а построить  нормальное общественное мировозрение, нормальную идеологию, нормальную программу общественного развития и потянуть за собой и номенклатуру, и простонародье.  Вместо этого, наша худосочная пп пошла подрабатывать попеременно, то на  верхнюю, то на нижнюю подсистему видимости. Наверху представители пп зарабатывают денежку и теплые служебные местечка ,а внизу они  зарабатывают реноме  друзей народа и прочие рейтинги.
Когда я влез со своими грязными сапогами в эту сферу, начал пинать ними дремающих и трясущихся, то оказалось, что делать главное дело пп некому, некому нести в это общество правду и справедливость, все лучшие уже худо-бедно устроились возле видимости, т.е. устроились обслуживающим персоналом возле  мира  иррациональных иллюзий, а для больших, настоящих, стратегических дел нет ни ума, ни советси,  ни воли соответствующих .
    

      В чем главная ошибка нашей пп?  -Она идет к своему народу не в первую сферу, где решается главные вопросы общественной жизни, не на поле главной брани, и даже не во вторую сферу, чтобы что-то существенно изменить  в лучшую сторону в обыденной жизни народа.  Нет, эта пп заглядывает к своему народу только в катакомбы, только в третий сектор, где народ уже сломан, деформирован, обессилен, чтобы попеть этому народу никому не нужных песенок, наговорить ему ничего не значащих комплиментов и посотрясать воздух  пустопорожней критикой власти и смешными грозными призывами.
    Почему  пп не идет со своими декларируемыми принципами в первый или второй сектор общественной жизни: ибо там власть предержащие зашибают свои крутые бабки и за вмешательство в процесс эксплуатации простонародья можно получить по морде. Именно поэтому наши тщедушные патриоты из пп протоптали дорожку именно в третий сектор, где можно безопасно болтать и изображать из себя патриотов и прочих демократов.
 
      Следующая ступень падения нашей пп состоит в том, что появление любой здоровой силы, любая инициатива изменить алгоритм работы пп в сторону конструктивизма и рационализации встречается этой публикой в штыки. То, что страна, народ в беде, что они стремительно деградируют – на  это подавляющему большинству наших пп насрать, их «пече»  только свой шкурный интерес. Эта бессовестная  пп сейчас работает конвоирами, ведущими свой народ к пропасти и не дающая ему шанса свернуть в сторону от этой пропасти.  Да что там говорить, мораль уничтожена, никакие тормоза не работают.
 
     Казалось бы, ну ковыряется Блокер в каких-то глубинных общественных сущностях, так пускай ковыряется, дерьма то там немеряно, что там можно найти хорошего?  Найдет что-то полезное – то всем будет хорошо, а не найдет – то так ему  и надо!  Но нет, жлобская натура требует всячески помешать энтузиасту, а то ж получается, с его выводов, что они, их просвещенная тусовка – простые ничтожества, а не большие патриоты, совесть нации,  окраса земли украинской! Надо сносить его статьи беспощадно, хоть альтернативы никакой и нет. За прошлую неделю снесено две мои центровые статьи. Спрашивается, сколько маразматических украинских  душ от этого "втішилось": 50-100?  Аваши варианты ответов где? - Молчат лицемерные душонки...
     Вот так и получается, что на протяжении всей своей истории украинский актив, украинская пп  сами себя гробят, сами уничтожают и тормозят свои авангардные личности. Стоило народу достичь каких-то  промежуточных успехов в боях за свои интересы  – и тут же появлялось множество доброхотов  из  своих, которые спешили подставить свои подножки общему делу, лишь бы никто не оказался победителем большим, чем они сами. А потом во всем  обвинят «клятых москалив»!  Современная жлобская украинская натура  не терпит никаких новаторов, никаких авангардистов, третий сектор угнетает всех энтузиастов. Я в шоке, как украинский народ сам себя изнутри выгрыз, осталась одна пустая оболочка.
      Еще одно последствие формирования украинской контркультуры третьего сектора – это последующая экспансия этих норм и алгоритмов поведения из третьего сектора на первый и второй сектор общественной жизни.  Нация, загнанная в положение слабаков и неудачников, переродилась и превратилась  в нацию слабаков и неудачников. Согнутое стало кривым, а сплющенное превратилось  в  плоское. Одним словом, за что боролись, на то и напоролись.
 
Резюме. Вот она, иллюзорная иррациональная цивилизация во всей своей красе: верхи обманывают низы (верхняя подсистема видимости) плюс низы обманывают себя сами (нижняя подсистема видимости) и заражают этими обманами всех остальных, а в итоге, наше общество оказывается недееспособным  в  современном  мире.
А теперь чуть  рассекретим смысл  таблицы.
  Главная особенность  «первого сектора» нашей общественной жизни – это  подавляющее значение в нем высшей номенклатуры. Все главные решения у нас принимаются кулуарно, в узком кругу высшей номенклатуры, без учета интересов простонародья и просвещенной публики.  Позором является нынешнее положение пп в этом секторе. Общественное мнение, гражданская позиция, мнение профессиональных и экспертных кругов – все это ничтожные мелочи за столом главных решал. Власть сказала «Будет так и только так, народ пошумел и побежал выполнять-приспосабливаться к новому порядку».  А что считаться с аргументами пп, если наша пп  слабая, малокомпетентная, неструктурирована, без устойчивой позиции?
  Относительно второго сектора общественной деятельности ,то здесь характерной  особенностью является чрезвычайно низкое участие в делах высшей номенклатуры. Все рутинные, повседневные дела отданы на откуп  низшей номенклатуре.  Высшая номенклатура порешала главные дела и не заморачиваясь  мелочами, сразу же погружается в релакс, в мир своих личных «наслаждений».  Именно поэтому так краток рабочий день нашего высшего начальства и так длинны их релаксы-развлечения. Опять же, пп здесь батракует у номенклатуры и помогает ей нагибать свое простонародье в процессе его сверхэксплуатации  системой.
  Думаю, сегодня будет много дополнений к тексту, так что звиняйтеpardon Снесенная ранее статья.
 
Индустрия развлечений вместо индустрии  развития
 
     Мне не интересно просто искать и указывать непосредственные причины тех или иных явлений, мне не интересно находить простых, локальных  виновников трагедий и преступлений. Меня интересует поиск причины причин, меня интересуют полные циклы протекания явлений и предметов в общественной среде, а не вырванные кусочки общественной реальности. Что толку навешивать вину на конкретных лиц или конкретные группы, если у этих лиц и групп уже наготове свой ворох претензий к другим, третьим  лицам и обстоятельствам действия? Меня не интересует пинг-понг причинно-следственных фрагментов. Я рассматриваю системные проблемы сверху, с позиции беспристрастного глобального наблюдателя, а не снизу, с позиции жертвы, пострадавшего или локального наблюдателя.
  Разве физика работает адвокатом у тех, кто обжегся на пожаре, разве химия работает адвокатом у тех, кто отравился паленой водкой, так почему общественные науки всегда должны заниматься защитой, обвинением, расследованием и преследованием конкретных деятелей? Иногда общественная мысль  должна поработать  безмятежным исследователем  и философом, а не участником конфликта или противостояния. Да бывает и короткая, и длинная заангажированность, именно длинную заангажированность мы зачастую принимаем за истинный, очевидный принцип, хотя, именно эта длинная заангажированность сильнее всего ломает цельную картину всего мира.
      Мой принцип работы –с помощью максимально простого  структруирования, максимально малого  количества  сущностей достичь максимально четкие, значимые и всеохватывающие  выводы.  Меня не интересует переусложненный аналитический аппарат, надерганный с разных импортных наук, компилятивно собранный воедино, выставленный для солидности единым агрегатом, а затем этот аппарат генерации случайных выводов  продуцирует размытые, разбодяженные выводы, которые никого не интересуют и не убеждают, но зато презентабельно смотрятся. Если объект интереса –общественная сфера, то я боюсь удаляться далеко от главного субъекта действия в этой сфере – человека, личности, гражданина. Если исследование витает в облаках различных теорий и схем, но не трогает, не привязывается к реальному человеку, то никакие научные авторитеты на меня не действуют, слава приземленности!
   Я не люблю поток стремительных мыслей, бурные и хаотические обсуждения, когда сущности в них мечутся, как угорелые, а цепочки доказательств, на поверку,  оказываются никуда не годными. Я люблю неспешную, но твердую логическую поступь аргументов, захват ситуации в кольцо единственно правильного вывода, когда новый вывод  делается один, зато применений его оказывается тьма. Я не люблю тьму мыслей, из которой нельзя надежно взять даже одного вывода, мне милей один надежный вывод, из которого можно скачать тьму последствий.
 
Итак, можно выделить три круга, три витка спирали познания предметов окружающего мира:
-виток первый,  «виток визуализации» :наблюдение, выделение из потока происходящего  нового для своего видения мира, отдельного предмета или явления;
- виток второй,  «виток феноменологии»: детальный анализ этого  предмета или явления, выделение определенных закономерностей и тенденций для данного объекта, рассмотрение данного предмета или явления, как отдельного феномена общественной реальности;
-виток третий, «концептуальный»: концептуирование,  т.е. встраивание в концепцию всех предыдущих знаний об данном  предмете  или  явлении.
      Примитивное иррациональное познание имеет лишь  два состояния познания предметов и явлений окружающего мира: состояние «не признания» и состояние «признания» существования предметов и явлений окружающего мира. К этапу системного, детального, структурно-функционального  анализа и изучения предметов и явлений окружающего мира  иррациональный разум  не доходит никогда. Именно поэтому меня не возбуждают и не воодушевляют факты, когда иллюзорики начинают видеть явления, о которых им безуспешно твердили и год и два года назад. Ну увидели,  и что? Слишком очевидными стали эти явления на фоне общественных практик, чтобы даже минимально зрячий мог их не увидеть. Ну, прокрутится со скрипом ржавый механизм иллюзорного мировоззрения, забросит внутрь  себя новый предмет-истукан, а толку? Ведь и после этого иррациональный ум не станет работать продуктивно-предупредительно. Иррациональный ум знает о предмете, но не владеет им , не понимает его, не способен полноценно использовать свои  знания.
       Если раньше на мои  аргументы приходил ответ «это бред, маячня», т.е. «такого не существует», «такого не может быть»,  то теперь на те же аргументы будет приходить ответ «это банальности», т.е. «все это мы уже знаем». Ну и толку с того, что вы «это знаете», если вы не умеете пользоваться этими знаниями для практических целей?  Разум иррационала навсегда остается намертво-догматическим, он не умеет использовать свои знания для получения практической пользы. Наша образованщина – это традиция воспитания в вузах такого мертво-догматического ума  пассивных «знатоков».
     Я внес в современный контекст , в актуальное общественное мнение понятие варварства, примитивизма,    Скоро общественное мнение в очередной раз сдастся  и примет в  свой оборот понятие «иллюзорики». У меня нет рычагов прямого влияния на общественное  мнение, такого грубо-неформатного автора не пускают на страницы «приличных изданий», но я от этого не стардаю: это их , а не мои проблемы. Хотя я прекрасно понимаю, что и они от этого не особо страдают, так как этим изданиям по большому счету тоже глубоко наплевать, какую лабуду у себя печатать. В этой стране никто ни за что серьезно не отвечает, здесь другой принцип – быть в струе и быть чуть-чуть лучше конкурентов, но при этом особо не высовываться.
      Моя методика работы  позволяет мне никогда не отбрасывать в тень, в утиль ни один свой вывод, я всегда в полной мере отвечаю за каждое слово, написанное ранее. Я никогда не гонюсь за внешними эффектами, за показушной сенсационностью своих сообщений, поэтому мои труды никогда не устаревают. Они как кирпичики ,которые кладутся в стену дома: после построения ни один кирпич не оказывается излишним, невостребованным ,каждый продолжает выполнять свою функцию.
    Неоднократно  наблюдаю один и тот же феномен: захожу в новую среду, начинаю  выставлять свои интеллектуальные продукты. Сначала появляется интерес, он растет, а потом резко падает. Разгадка на поверхности: читатели просто утолили свои потребности  поверхностного здравомыслия, а затем интерес обрывается, эти читатели не способны поддерживать нить рассуждений, нить дискуссии на заданном уровне. Емкость интеллектуальных потребностей нашей просвещенной публики очень маленькая, они способны лишь   эмоционально крутить  одни и те же тематические  пластинки. Интеллектуального контакта не получается. Продолжение автором  предыдущих тем читателей раздражает, ибо они не вникли в суть  и предыдущих статей. Все, читатель закрывается, интерес  его  иссякает. Нашего  читателя  никак  нельзя оторвать от брожения вокруг трех сосен, вокруг трех тегов: бандократия, коррупция , Тимошенко. Ничего  не имею против этих тем, только это то же самое, что строить всю музыку из трех нот, строить всю речь из трех букв.  Напоминаю свое давнее определение, что наши люди – «наркоманы правды», они требуют все новых и новых информационных раздражителей, потому что со старыми раздражителями они не знают, что делать.  Ум и воля иллюзориков не умеют, не способны работать с информационными сигналами,  иллюзорик выдает на гора лишь эмоционально-чувственную реакцию на информационное раздражение, а затем затухает. Следующее подобное раздражение уже не дает и такой реакции. Впрочем, этот феномен хорошо известен журналистам.
      Высший слой нашей просвещенной публики в общественных вопросах полностью лежит под различными иррациональными посткоммунистическими концепциями, поэтому он не может предложить обществу никаких внятных и полезных  рецептов  «а что же делать обществу дальше?». Такую свою импотенцию в содержательной части  этот слой даже не пытается прикрыть, настолько все запущено, а  пульс общественной морали даже не прощупывается. Тысячи титулированных, высокооплачиваемых  «светил», а толку с них, как с козла молока.
     Раньше в определенных кругах был популярен вопрос: «А где вы были и что делали в 1917-м году?» Так вот, теперь в дискуссиях популярен вопрос: «А где вы были в 1991-м году и что делали последующие 20 лет?».  Когда мне в дискуссии противопоставляют в качестве контраргумента какие-то «замечательные артефакты», авторитеты, светила, то я резонно спрашиваю:  а как эти артефакты срабатывали раньше, на протяжении предыдущих 20-ти лет, что удалось достичь с помощью этих артефактов и авторитетов, что правильного и полезного удалось добиться, какие ошибки были исправлены? После этого вопроса все упоминания об этих авторитетах  и светилах как-то резко прекращаются.
    Перебрасывая логический  мостик от вчерашней своей статьи, выдвигаю такой тезис:
- сильная неадекватность нашего общественного мировоззрения, нашей просвещенной публики(пп) связана с тем, что они, в основном ,обслуживают третий сектор жизни иллюзориков, т.е. обслуживают раздутое  самомнение народа о себе.  И наша общественная мысль и наша просвещенная публика заняты,  в первую очередь, облегчением  страданий своего народа от перипетий жизни в примитивной системе. Такие себе сестры и братья милосердия у койки  не приходящего в сознание народа. Эта точка зрения мне кажется очень удобной, ибо объясняет, почему наша просвещенная публика так не любит горьких истин, так не терпит серьезных разговоров.  Ну какие горькие истины возле койки безнадежного больного?  Какое радикальное лечение? –Только таблеточки, только  новые сказки, новые побасенки.  Эта пп так втянулась в обслуживание мифов народа о своем величии («прекрасный украинский народ», «витязь в овечьей шкуре») , что и не помышляет о смене своего позиционирования. Никаких резких движений, никаких реформаций – кругом такие сложности, такие трудности... Нельзя сказать, что наша пп бездействует, нет, она обслуживает главных акторов третьего сектора жизни иллюзориков: их тщеславие, зависть, алчность, самолюбование. На этих акторов вовсю работает наше телевидение, наша масскультура, вся индустрия развлечений.
 
   Наивная публика ждет: а когда же появятся новые лидеры, гражданские деятели нового качества? – Успокойтесь, ничего и никого нового не будет, пока в в общественной жизни  не возникнут новые  идеи, новые концепции. Возникновение новых физических лидеров –это уже второй этап вслед за возникновением новых идей и общественных надежд. Гражданских лидеров рождает общественная атмосфера, а если общественная атмосфера пуста на идеи и надежды, то потенциальные лидеры в ней не растут.
Резюме краткое. Если человек ничего не делает, он ничего наверняка  и не может знать, такая вот удивительная закономерность в мире существует.
 

 

 
© bloker [12.02.2012] | Переглядів: 2615

2 3 4 5
 Рейтинг: 34.4/45

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати