для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

ТЫ – СТУДЕНТ ИЛИ РАБСИЛА?


ТЫ – СТУДЕНТ ИЛИ РАБСИЛА?
(Из разговора в аэропорту Борисполь со случайной попутчицей из Иркутска)
– Где самое лучшее образование?
– В России, конечно! (не задумываясь)
– Тогда почему самый высокий рейтинг у американских и английских вузов?
– Ммм… Потому что там преподают все наши… бывшие…, ну которые туда уехали.
– Т. е. ты хочешь сказать, что Запад и Америка начали процветать только после того, как туда приехали «наши»?
– Ну ..., что-то типа того.
– А как же все Нобелевские лауреаты? Я всегда думала, что именно их количество определяет рейтинг вуза. Но что-то среди них крайне редко встречаются русские фамилии!
– А что такое Нобелевские лауреаты?
– ?!?!?!?! (без слов)…

 

 
Эксперимент, задуманный мной, не удался. А жаль. Но с точки зрения здравого смысла, конечно же, он был где-то даже глупым и никому не нужным. И в первую очередь мне самой. Ведь я прекрасно знала, ЧЕМ он закончится.
Но провести его ещё полгода назад мне непременно хотелось.
А состоял он вот в чём: я хотела, чтобы мой сын ЕЩЁ РАЗ «попробовал» поступить в наш украинский ВУЗ на факультет компьютерных наук.
 
Совсем чуть-чуть не дотянув до Золотой медали (кто бы сомневался, ведь когда он учился в 11 классе, я в школе нарисовалась только однажды, и то – на выпускном), он легко (и в прямом и в переносном смысле) тогда поступил в университет … за 1000$. Другого варианта у нас не было. Про независимое тестирование тогда только знали по-наслышке. Хотя теперь, и успешное тестирование не гарантирует поступление «на бюджет». О котором все родители и их дети до сих пор ещё мечтают.
Через месяц, после начала учёбы, сын мне сказал: «Меня здесь ничему не научат! А программированию – так уж точно!»
 
… Не буду вдаваться в подробности, но, в конечном итоге, он с отличием окончил Кембриджский университет по этой же специальности.
Так вот, замысел моего эксперимента и состоял в том, чтобы он попробовал САМ поступить в тот же университет, что и в первый раз. Только теперь уже имея диплом first class Master of Philosophy по компьютерным наукам в Кембридже.
Для этого ему нужно было зарегистрироваться, сдать ЗНО и, собственно, подать документы в сам университет. Но сын в тот момент был занят, не смог, да и не разделял он мою идею. И был-таки прав. Потому что идея, действительно, – бредовая!
Ведь кому и что доказывать? И, главное, зачем? О том, что у нас в стране коррумпированное образование, знают даже первоклассники.
 
Кстати, ау, мамы и папы первоклашек! Начинайте уже сейчас собирать деньги на обучение своих чад, ибо бесплатного образования в Украине не будет теперь нигде. А ваши ребятишки, при такой табачнической коррупции, будут поступать теперь за деньги даже на платное обучение. А слово «бюджет» будет употребляться только на лекциях по экономике.
 
Эка невидаль, скажут некоторые! Что же здесь удивительного-то? Коррупция в образовании у нас процветала всегда.
Но обратите внимание, на то, что нас ЭТО уже даже не удивляет. Что само по себе – нонсенс. Ведь, раз не удивляет, то значит – это привычно. А раз привычно, то нет нужды, потребности с этим бороться. Вобщем, коррупция – это для нас всех уже давно норма жизни. И, именно это,  ужасно.
Я искренне уверена, что, вообще-то, образование и ДОЛЖНО БЫТЬ платным. Так же, кстати, как и медицина.
Но, именно, ОБРАЗОВАНИЕ. А не ежедневное хождение, скажем, в корпуса А или С и писание никому не нужных конспектов под диктовку лектора.
 
Мне легко сравнивать, ибо теперь я очень хорошо знаю образование там и здесь. Могу даже большой реферат написать с разными там сравнительными таблицами, графиками и диаграммами. Но ЗАЧЕМ? Кто будет это читать? Дети власть имущих (почти все) и так учатся за границей. И поэтому, их родителям не обязательно внедрять зарубежный опыт в наши украинские вузы. А здешняя ВУЗовская коррупция им выгодна, ибо она является источником доходов для преподавателей, получающих мизерную и постыдную зарплату из ИХ (теперь почти что личного) бюджета. А не из бюджета страны, как многие ещё наивно думают.
И развивать науку ИМ не нужно, ибо с ИХ точки зрения – это чистое проедание денег. Да и умная нация – ни к чему. Им нужно тупое и послушное стадо. Без национальных признаков. Довольствующееся минимальным, как при совке: «Был бы мир и хлеб!» Желательно не умеющее пользоваться компьютером и Интернетом.
 
… Я давно собиралась написать статью об образовании. И этот короткий, но эмоциональный диалог с девчушкой-иркутянкой, описанный вначале, стал просто толчком в спину: сядь и напиши!
Так где же, все-таки, самое лучшее образование?
Русские, как и моя случайная знакомая, безусловно скажут – в России. Россияне и украинцы  более старшего поколения, скажут – в СССР.
Так говорят те, кто не знает другого. А ведь все познаётся только в сравнении.
И лишь немногие, продвинутые, скажут – в Великобританиии (Кембридж, Оксфорд), в США (Гарвард, Йель) или ещё где - в зависимости от приоритетов.
Тем же, кто с пеной у рта доказывает, что самое лучшее образование сейчас - в России, хочу поведать, если кто ещё не знает, как сегодня, в буквальном смысле слова, уничтожается это самое образование.
 
В Инете недавно бурно обсуждалось открытое письмо о недопустимости введения нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в России. За первые три дня после его публикации свои подписи под ним поставило более 12 тысяч человек, среди которых и академики, и обычные, патриотично настроенные, росийские граждане.
По новому закону в российских школах оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), Россия в мире и Личный проект. Но, при этом, государство гарантирует бесплатное изучение не более чем 10 предметов. Значит, бесплатно можно будет добавить только 6 наук на выбор (по одной из каждой области). Остальные – за деньги.
Далее – вопрос: а как заставить детей учить НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ предметы: математику, физику, родной (русский) язык? Ведь все четыре ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ предмета – НЕ НАУКИ!!!
Вот выдержка из росийского учебника ОБЖ за 10 класс, который в прошлом году закончил сын моей подруги из Белгорода: «Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперёд, передвинуть тело вперёл до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперёд другую руку, продолжать движение».
 
Знаете, может это и глупо, но я попыталась осуществить эти манипуляции конечностями согласно описанию. Для смеха –попробуйте!
Это вам не интегралы брать. Терроризм в стране (и в мире) усиливается, значит и образование должно соответствовать. Поэтому, может это всё-таки наука?
Физкультура – умение приседать и бегать вокруг здания родной школы. ОБЖ – умение ползать. “Россия в мире” – умение “багатіти думкою”.
Российская власть собирается завозить умных из-за границы (я имею в виду Сколково). (Украинская, к слову, – даже это не планирует, потому что понимает: кто поедет?)
Я не говорю, что это плохо! Но зачем же своих детей делать дураками? Зачем принимать законы, которые превращает в дураков будущее поколение?
 
Ответ ясен, как день. Если правят посредственности, то как сделать, чтобы народ уважал их и считал гениями. Правильно! Нужно вырастить дураков, которые будут правильно ползать и правильно голосовать.
Тупыми предметами (извините за игру слов) вышибают мозги. Тупыми предметами готовят не личностей, а солдат и рабов. Зачем человеку нужны, скажем, история и литература, тем более украинские, которые именно и формируют личность и сознание ребёнка, его национальную гордость, отвечают за его украинскую самоидентификацию? Ведь меньше знаешь – крепше спишь!
 
Вот Украина и подтягивется. "Скачет» за Россией семимильными шагами. Задача образовательной реформы имени Табачника такая же - превратить всех в быдло. А умные, понимая это, и сами уедут в Европу или Штаты. От них и избавляться будет не нужно.
 
И закрываются, закрываются украинские классы и школы. Особенно в сельских районах. Кто знает, сколько их уже закрылось на сегодняшний день? Такой информации я в Инете не нашла. Закрыть, уничтожить, разрушить легко. Разрушителей много, а много ли созидателей?
 
Следующий шаг деградации общества – это необязательность 11-тилетки.
Ещё дальше – и 3–4х классов будет достаточно. Типа, читать-писать научился –  и хватит с тебя!
 
Посредственность и серость хочет быть умнее всех. Для этого все остальные должны быть глупее. Вот поэтому-то, школьная реформа имени табачника и ликвидирует умных людей “в зародыше” – ещё в школе.
От умных – всегда сплошные неприятности и головная боль для воровской власти.
Поэтому, ей нужна – рабсила.
 
Но ведь студенты всегда были самой прогрессивной и активной, самой лучшей и молодой частью украинского общества. Вспомните, хотя бы ту же “революцию на граните” в октябре 1990-го.
 
Студенты, ау!!! Вам нравится наше сегодняшнее образование?
 
Где вы? Вы ещё есть в нашей Украине?
 
Или вы уже – рабсила?
© Oless [28.09.2011] | Переглядів: 5157

2 3 4 5
 Рейтинг: 47.3/100

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook